Принцесса рода - Анастасия. Часть 3

   Основано на реальных событиях.
   Это произведение является результатом поиска и осознания автором событий прошлого, настоящего и будущего одной семьи.
   В процессе написания происходит осознание того, как важно знать об истории своего Рода и своей Родины.

   Многие имена изменены. Некоторые события претерпевают временнУю и художественную трансформацию.



                Принцесса рода - Анастасия.


                Часть третья. Поиски продолжаются.

                Глава первая: Ленинград. Восьмидесятые годы.
 

   Шёл 1986 год, и город Ленинград жил своей обычной жизнью. Инга была убеждена, что СССР - это самая лучшая страна! Она закончила Кораблестроительный институт, работала инженером на судостроительном заводе.

   Уверенность в завтрашнем дне - стопроцентная. Работа есть, учёба закончена.
На время защиты диплома сынок был у родителей, в Душанбе.

   После окончания института Инга забрала его в Ленинград. Нужно было работать, поэтому она устроила малыша в ясли-сад. Вскоре Артём пошёл своими ножками.

   Как-то раз шли они в садик утром. В руках у мальчика красный воздушный шар. На нём был одет белый, связанный бабушкой свитерок. Артёму уже исполнилось два года.  Это были майские праздники. Удивительно, что встречный незнакомый дедушка остановился и пожелал  им всего хорошего в жизни, подарив несколько нарциссов.

   Малыш был очень интересным. Хорошо запоминал длинные стихотворения. Очень похоже копировал любых животных.
   Гуляли они вдвоём как-то по Невскому проспекту. Артёму было три года. Остановились у Пушкинского театра посмотреть выставку рисунков-шаржей, стоящих на асфальте вдоль ограды сквера у здания театра.
   Неожиданно Артём воскликнул:- Мама, смотри! Это!
Он пошёл вдоль рисунков. Останавливался у каждого и копировал выражение лица и позу тела. Да так похоже! Художник, стоящий рядом с рисунками, удивлённо засмеялся. Инга - тоже.
   Потом они прошли по Невскому дальше. Рядом с метро "Канал Грибоедова" была большая выставка-продажа картин самых разных художников. Рассматривая картины, Инга увидела небольшое полотно, на котором была изображена необычная рыба. Сине-зелёно-золотая! Такая красивая!
   "Она - для меня."- подумала Инга и ненадолго остановилась возле картины, (Артём в это время рассматривал кораблик, стоящий ниже на полке).
   Рыба на картине  как будто шевелила плавниками, смотрела синим, с блёстками золота, глазом и притягивала Ингу как магнитом. Что она увидела в этом рисунке? Какая-то чудесная, волнующая тайна, не разгаданная до поры-до времени.
 
   Символ Рыбы был известен Инге как один из символов Спасителя. А ещё она понимала его как знак мудрости и служения во имя спасения Рода человеческого.

   Глядя сейчас, из будущего, из 2021 года, Инга стала воспринимать эту рыбу как символ спасения и возвращения из небытия и её Рода.
   Ведь много лет знаки, посылаемые ей и её сестрам, говорили, и буквально кричали о том, что они не одни! Что до них жили их родители, деды и прадеды. Что существуют знания и душа многих и многих предков.

   Каждый человек после своего прихода в этот мир, стоит первым на острие шеренги всех своих предков, родившихся и живших до него. Какая это сила! Сила родных! Сила Рода! И сила Родины!

   Сила Рода - это огромная энергия и богатство, которое помогает каждому человеку раскрыться и выполнить своё предназначение в жизни Семьи, Рода и Родины.
   Вот почему так важно знать фамилии, имена и дела тех родных, кто жил и был до тебя!

   Фамилии рода матери Инги и её сестёр говорили сами за себя. Одна из четырёх фамилий - Шлыковы.

   "Согласно данным из Общего гербовника, история рода начинается от Назария Юрьевича по прозванию Шлыков. Который был боярином при великом князе Иоанне Феодоровиче рязанском."

   Для справки: "Иоанн Феодорович великий князь рязанский... занял рязанский стол около 1430 года." (Википедия).
"Род Назарьевых был внесён Губернским дворянским депутатским собранием в VI часть дворянской родословной книги Симбирской губернии Российской империи." (см. Назарьевы - Википедия. Wikipedia 24.ru)

   1. Шлыковы. Шлык! Значение - Первый у знамени (знамёна были с длинными, двумя или тремя шлыками. ) Всадник, который скачет первым у знамени. И в атаку идёт первым! Ещё - Первый в артели, ведущий других на промысел. Ещё: Шлык - Первуша, или первенец, первый ребенок у родителей.

   Шапки у  предводителей казачьего  войска были тоже с длинными шлыками, заправленными под меховую опушку шапки.

   Видимо поэтому бабушка Инги - Анастасия - не забывала повторять своим внукам:
"А мы - всегда передОм!"

   Все эти знания были рядом, но недоступны! Все они и сейчас рядом. Как важно увидеть это богатство для развития своей души!

   Но в 1986 году Инга ещё не понимала знаков, посылаемых ей самим Провидением. И, может быть, душами родных людей, живших каждый в свое время.

                Глава вторая: Славянская Богиня Макошь.
            (Покровительница рукоделия, судьбы и домашнего очага).

   Из синей дали прошлого заботливо смотрит на своих детей богиня Макошь. Вечная мать - так называли её наши предки. Они верили, что каждая женщина, рождающая новую жизнь и провожающая умершего в мир иной, является её воплощением.

   В жизни Инги богиня Макошь тоже проявилась. Она смотрела на Ингу то сине-золотым глазом чудесной рыбы на запомнившейся картине, то синими и голубыми глазами её детей.

                *****
               "Цвет небесный, синий цвет, полюбил я с малых лет.
               С детства он мне означал синеву иных начал...
               Он прекрасен без прикрас этот цвет любимых глаз.
               Этот взгляд бездонный твой, напоённый синевой..."
                (Романс Сергея Никитина
                на Слова Бориса Пастернака.)
               
   Она всегда искала синий и голубой. Наверное это была  тысячелетняя программа рода, заложенная в ней генетически.
   Скорее всего эта вековая связанная с морем судьба её предков привела Ингу к судостроению.
   А второй страстью представителей её рода были горы. Уральские горы, рудники, добыча драгоценных минералов и железной руды. Сталелитейные заводы. Продажа хрустальных, керамических и металлических, кованых изделий.
   Этим занимались её прадеды и прабабушка Наталия-Домника в Екатеринбургской губернии.

   А в следующем поколении - её мама и отчим, строители Нурекской ГЭС. И конечно воинская служба - разведка. Этим искусством владели её деды и прадеды.

   Прадед Иван Гомозов (Гомза). Разведка, кавалерия. Служба на пограничных территориях Российской империи. В 1910 - 1915гг. в звании поручика, а затем штабс-капитана, нёс службу в одном из известных полков имени генерала фельдмаршала графа Шереметева.

   Найдены сестрами документальные сведения об Иване Ивановиче Гомозове  (И.И. Гамазов). Служил в старшем руководящем составе  ОСОАВИАХИМ в 30 - е годы. Репрессирован. Расстрелян в 1937 г. Затем реабилитирован в послевоенные годы.

   Вернёмся в 2020-е годы. Педагогика, филология, владение русским языком. В этой области преуспела Оксана, младшая сестра Инги. Их дети в будущем также пошли по проторенной дороге предков, внося что-то новое в эти профессии.
 
   Сварка, художественная ковка - этим занимался сын Инги, Артём. Педагогика и филология - дети сестёр Инги.
   Организация туристических поездок на речных судах -дочь Инги, Марианна.
Организация туров и путешествий - троюродная сестра, проживающая в Екатеринбурге - Илга.
   Многие представители этого рода обладали творческими способностями в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и пении. А самое главное - даром гармоничного единения с природой.
   Удивительно, но только сейчас это стало заметным в глазах Инги и её семьи.
До настоящего времени её жизнь проходила как будто в тени.

   "Мы есть, а нас как будто бы нет!" - думала иногда Инга. Как удивительно переплетаются судьбы!

                *****

    Случилось так, что бабушка Анастасия, являясь хранительницей семейного очага, воспитывала одна своих детей. Пройдя через все испытания, она сохранила огонь  очага и передала его сыну и дочери. Они также передали  огонь своим детям.
 
   Анастасия верила в Бога. Знала, что он не оставит её одну в испытаниях. Поможет и спасёт. Самым любимым, домашним святым был Николай Угодник, чудотворец. Он и покровитель семьи, и покровитель всех путешествующих на водах.
   Похоже, что какие-то прадеды и прабабушки  Наталии Гаврииловны были поморами. Сначала - Южные Балты на берегу Балтийского моря, потом в Архангельской губернии - на берегу Белого моря.
    Предположительно поморы - старообрядцы. Мужчины поморы часто уходили на лодьях в море. В путину ловили на Мурмане рыбу. Поморские женщины в их отсутствии вели хозяйство сами, одни. Надёжные хранительницы очага.
   Отсюда характер и привычки, которые бабушка Настя передала дочери Тамаре. Независимость, надежда только на себя, на свои силы. И уверенность в будущем.

   Сильные, красивые женщины были в роду у Инги. Мужчины в этом роду всегда были на передовом рубеже. Трудились на благо семьи и Родины. Защищали свою страну.
 "За Бога, Отчизну, за честь Рода."- вот какой была их высокая цель. Это святое призвание они передали своим детям и внукам.

   Обо всём этом Инга узнала не сразу, а только в 2020 году. После того, как начала делать семейное древо и отреставрировала старинное фото.
   Эту информация поступала всё увеличивающимся объёмом  знаний о предках, о роде.
   По мере того, как узнавалось новое, в жизни Инги и её семьи стали происходить удивительные перемены. Снега, засыпавшие родовую память, начали таять. И всё больше ростков новой жизни пробивалось из забвения.
Но вернёмся в восьмидесятые...
 
                *****

   Инга всегда чувствовала в себе эту силу и женственность. В её роду были сильные предки мужчины. Трудно было найти такого мужчину. Уж очень высока была планка!
   В первую очередь Инга искала отца для сына. Поэтому вышла замуж.
Через два года в жизни Инги появилась ещё одна радость. В феврале у неё родилась дочка.
   Инга с мужем дали девочке имя - Мариана. В честь подруги Марины.
Синие глаза, тёмные волосы - доченька была красавица. Счастливое время! Инга детей любила. Чувствовала ответственность перед ними. Работала, зарабатывала средства на жильё.
   Всё старалась делать сама, по опыту своей мамы и бабушки. Даже когда произошёл развод с мужем, во времена перестройки, она упорно шла вперёд. В ней говорили её корни.
   Инга не знала, что в лихие времена тридцатых годов произошёл разрыв их рода. Практически все мужчины семьи были репрессированы, расстреляны или сосланы в лагеря.
   Три четверти детей - погибло из-за болезней, холода и голода.
После этого - Великая Отечественная война. Огромный неназванный и незваный монстр уничтожал миллионы людей их страны.

   Потом, в 1956 и в 1989, и в 1992 все были реабилитированы. Всем было возвращено их честное имя и заслуги перед отечеством.
   Но время было упущено! Время, ресурсы и знания, которые предки могли бы передать  потомкам. На этот результат, видимо, и было рассчитано.

   Поэтому женщины и тащили всё на своих плечах. Инга стремилась всё успеть. Работала, воспитывала детей, строила свою семейную жизнь. Она решила, что, в конце-концов всего сможет добиться сама. Но что-то пробуксовывало...

   Только она построила жильё, стала больше зарабатывать, как -
очередная перемена. В конце восьмидесятых - начале девяностых годов в СССР началась перестройка...
   Снова многим российским семьям пришлось покинуть своё жилище. Очередное переселение, теперь из республик Средней Азии, Казахстана и Кавказа возвращаться назад - в Россию.
   Все связи рушились. Многие предприятия были проданы из государственной собственности в частные руки. В начале девяностых огромная страна СССР была практически разорена.

Тихо, незаметно распродавались государственные ресурсы. Всё использовалось в виде ресурсов. И даже дети.  В эту тихую войну уничтожалась наркотиками молодёжь.

   Сейчас, в 2021 году, Инга уверена, что это результат действий, начатых ещё в тридцатые годы. Ведь поколения, не помнящие своих Великих Предков, как оторванные листья взлетали и падали, по воле розы ветров.
   Какой ветер куда подует - туда они и летят. Поколения без корней...

   Как это опасно, Инга и её родные познали на собственной судьбе. Спасли их только женские руки и воля к жизни, к продолжению рода. В их случае - спасла бабушка Анастасия. Она оказалась первой в разрыве времён. И это она держала и соединяла два разорванных звена одной цепи событий.

   Её воспоминания, переданные внукам, оказались решающими во время возвращения из небытия знаний о предках. Благодаря её действиям, терпеливым, стремящимся к главной цели - выжить и спасти детей и внуков - род живёт!

                Глава третья: Прыжок во времени.

   Наступило время девяностых годов. Инге приходилось постоянно думать о том, чтобы дети были накормлены и одеты. Она позаботилась о том, чтобы сын учился в хорошей школе, а дочь посещала хороший детский сад.
   Летом на каникулах дети часто отдыхали у бабушки и деда. А Инга работала. Она занялась рекламой.

   Как-то раз, летом 2001 года, она отправилась в салон "Кодак", чтобы проявить фото готовой рекламы. По пути заглянула в почтовое отделение. Нужно было оплатить квитанции.
   Она была в зале, где люди стояли в очередь в три окна. Окно 1 - Телеграммы. Окно 2 - Бандероли, посылки. Окно 3 - Пенсии, почтовые переводы.

   Инга села за один из столов и открыла свою чёрно-серую сумку с бантом, чтобы достать ежедневник. Ей нужно было заполнить бланк и вписать туда номер ИНН, который был в ежедневнике.
   Ежедневник, в тёмно-зелёном гладком переплёте, она всегда носила с собой. Но в этот раз, порывшись в сумке, обескураженно поняла, что его там нет. Инга подняла глаза и посмотрела направо, на край стола. "Да вот же ежедневник!- обрадовалась она.

   Одновременно в голове у неё пронеслась мысль, что всё это с нею уже случалось. Почему-то вспомнилась больница, где она лежала с подругой Мариной.
 И Ангелы в синем небе, которых она видела сквозь потолок и крышу в Душанбе.

   Итак, на столе лежал её ежедневник в зелёном переплёте.
"Странно! Когда я его успела вынуть из сумки?"- подумала Инга и взяла ежедневник в руки. Открыла. И... невероятно!
   На первой странице она увидела знак бесконечности, перевёрнутую восьмёрку. Автор - Ричард Бах. Название - "Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Иллюзии. Единственная".

   Да, всё это как будто бы уже случалось с Ингой! Она радостно взяла книгу. Положила её в сумку. Скомкала бланк квитанции и выбросила его.

   А потом вышла из помещения почты и перешла  на остановку троллейбусов номер 35 и 45 напротив станции метро "Кировский завод". Ещё раз достала из сумки книгу и посмотрела на год издания - 1994.  "Кто-то мне помогает, иначе откуда это чудо!" - подумала она. Затем посмотрела на часы: "Час дня. Нужно идти домой. Сын наверное уже пришёл из школы"

   Инга ещё не догадывалась, что именно этот год стал для неё началом новых, не виданных ранее испытаний. Ей пришлось, на протяжении многих лет, вытаскивать свою семью и своего сына из дьявольского болота и бороться за своё право быть Человеком.

                *****

   Два Ангела и малышка Ангелочек всегда теперь находились рядом с Ингой. Просто оберегали её, когда она шла одна по улице, или, задумавшись, переходила проезжую часть дороги. Но пока не вступали с ней в контакт и не переговаривались между собой.
   Они знали, что теперь нельзя вмешиваться в её судьбу. Так как какое-то время она должна была сама постоянно делать выбор без подсказок Ангелов - Хранителей.

                Глава четвёртая: Иллюзии.
                Инга пробует менять события.

   По прошествии 20 лет Инга решила сходить на почту. Туда, где она нашла книгу в зелёном переплёте.
   Она помнила, что почта находилась на проспекте Стачек. В промежутке от пересечения проспекта Стачек с проспектом Маршала Жукова до Кировского завода. Но её нигде не было! А был только салон "Кодак" напротив метро "Кировский завод".
   Поэтому находка книги "Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Иллюзии." Ричарда Баха воспринималась Ингой как чудо.

                *****

   Вернёмся в девяностые. Книга Ричарда Баха стала у Инги настольной. Она  читала её много раз.
   Потом купила следующие два тома. В этих книгах говорилось о том, что каждый человек сам кузнец своей судьбы. Что можно изменять события в своей жизни.
 
   Инга также как герой книги искала свою любовь. Пробовала разгонять облака и пыталась силой своего намерения притягивать всё, к чему стремилась, в свою жизнь.
 
   Больше всего Ингу поразила высказанная автором мысль, что всё, что видит человек вокруг себя - на самом деле его иллюзии.

   Каждый человек сам буквально создаёт сначала в воображении, потом в физической реальности свой мир. И у каждого мир разный.
   Меняются мысли человека - меняются его действия - меняется его окружение: люди, вещи, события.

   Если сравнить это со сценой, то меняются декорации, окружающие человека.
Инга начала представлять всё что желает в воображении, а потом реализовывать желания в своей жизни.
   Она всё меняла, меняла и меняла. Не задумываясь, следствием  какой причины в прошлом и благодаря чьим действиям появилась на свет она сама? Кто был ещё раньше?
   Чьи действия возродили на свет её родителей? Благодаря кому они оказались в Средней Азии, а она - опять в Ленинграде?
   Инга не знала, что существует единая цепь событий её рода. Что цепь разорвана и нужно соединить оборванные звенья, узнать о жизни её дедов и прадедов, бабушек и прабабушек. Тогда и только тогда восстановится гармония и в её жизни. Как это просто! И очень сложно, одновременно.

   В конце последнего тома книг Ричарда Баха, Инга прочитала о том, что всё написанное в книге может оказаться ошибкой.

   Это заставило её о многом задуматься. И увидеть, что мы не только сами творим свою судьбу, но и являемся частью единого целого своей семьи и окружения вокруг нас.

                Глава пятая:  Как важно видеть!

   В феврале 2020 года, делая древо своего рода, Инга вдруг прозрела. Она осознала кто изображён на столетней фотокарточке и что это за люди.

   После этого на многие события она посмотрела другими глазами. И, в соответствии с законом: что в мыслях, в душе - то и в теле, у неё заболел правый глаз. На работе в него случайно попал антисептик.
В глазном центре, на Литейном проспекте, ей выдали направление на госпитализацию - в больницу номер два, в Озерках.

   В основном здесь лежали пожилые, или совсем престарелые люди. Они трогательно ходили маленькими шажками по коридору отделения. Были здесь и 75-летние, и 88-летние люди. Самые молодые - 59-60 лет.

   Инга с удивлением обнаружила, что в этом возрасте у них у всех потерян наполовину слух и зрение. Многие здесь лежали для оперирования катаракты. После операции "старички" спокойно, на третий день, выписывались домой.

   Инге пришлось поменять свои представления о старости. Видимо это было первым шагом в осознании себя. Она обнаружила, что все лежащие здесь люди стойко, без капризов, переносят боль и необходимые процедуры.

   Мужчины шутили, женщины общались между собой и помогали друг другу. В палате с Ингой лежали ещё три человека: Галина - 82 года, Саша - 75 лет, Таня - 59 лет.

- Галина Андреевна!- Саша подошла к соседке по койке - Помогите мне застегнуть браслетик. Мне его привезла приятельница из Израиля. Он понижает давление. Я его случайно расстегнула.

- Что? Не слышу! - Галина повернулась - Что ты хочешь, Саша?
- Браслетик. Я не могу подцепить замочек! Не вижу - Саша подсела на кровать к Галине.

- Замочек? Где? А-а-а, давай. Так, сейчас. Надо его подцепить. Ммм!...
- Дайте, дайте я расстегну его, а вы цепляйте другой половиной браслетика.
 Да не то, не то вы делаете!

- Так, подожди, дорогая. Вот, вот...
- Отпустите, дайте я расстегну, а вы вставите.

- Подожди, сейчас. Вот, вот... Нет, не то.

- Галиночка Андреевна, отпустите. Вы не туда вставляете! Господи, как плохо видно!

- Что? Не слышу!

   Инга сидела на своей кровати, (они все были поставлены параллельно, как в пионерском лагере) и улыбалась.

   Так трогательно-комично всё это выглядело. Две женщины наполовину были лишены  слуха и зрения. Но терпеливо делали своё дело. Не кричали, не ссорились. И наконец, минут через пятнадцать, браслетик был успешно застёгнут.

- Спасибо, Галиночка Андреевна.
- Пользуйся, дорогая!

                Глава шестая: Зависимость, как заменитель любви.

   В начале 2000-х годов Инга наконец обрела относительную стабильность. Была работа (реклама), которой она увлечённо занималась.

   Появился небольшой стабильный заработок. Продуктами иногда помогали родители. С началом перестройки им пришлось переехать из Душанбе в Россию.
Они немного пожили у Инги. А потом обосновались в Смоленской области.

   Инга работала без остановок. Отпуск никогда не брала. Всё также мечтала о семье. Но общалась с родными редко. Была только она и дети. Всё также пыталась изменить свою жизнь. Читала иногда Ричарда Баха и искала свою родственную душу. В одиночестве.

   Поверив, что только она сама ответственна за свою жизнь, за детей, она отрезала все контакты. Не хотела никакой зависимости. Её семья оказалась без защиты. Бывший муж приходил к дочери, но очень редко. Отец Артёма исчез и не появлялся в их жизни никогда.

   И, как результат, ей пришлось много лет бороться и спасать сына от дьявольской зависимости. От чего бежишь, то к тебе и притягивается. Время от времени в их дворе, доме, районе погибали подростки.

   Совсем ещё мальчишки и девчонки. Многие родители боролись, но были бессильны что-то изменить. Скрывали до последнего от всех свою беду. Тем более, что в обществе культивировалось такое отношение к этой проблеме:

   "Во всём виновата семья! И эти дети тоже какие-то не такие, конечно же, сами попали в эту зависимость! Нам надо держаться от них подальше!"

   Это было на руку дьявольскому спруту, сосавшего ресурсы и энергию из детей и взрослых. Только через девять лет, побывав на похоронах Ромы, с которым дружил сын, Инга, с удивлением и ужасом, увидела на стене  в его квартире надпись:

 "Я есть, а меня как будто бы нет..."

   Она осознала, что вычеркнута из жизни так же, как и этот мальчик. Всему обществу было выгодно не замечать общей беды.

   Инга начала яростно бороться. Обратилась к врачам медицинской клиники. Просила помощи у родственников. Родители и сёстры очень помогли. Обращалась в церковь. Проходили вместе с сыном реабилитацию в больнице.

   И постепенно, с большими потерями, они стали выходить из западни. Сын закончил обучение. Получил диплом об образовании. Женился. Стал верующим человеком. Прочитал гору книг.

   Изучил кузнечное дело. Работал с металлом. Постоянно улучшал своё мастерство в сварке. А однажды, на Рождество, участвовал и стал дипломантом Российского конкурса среди сварщиков.

   Его композиция: два Ангела держат Земной шар, к которому  от Звезды Рождества по спирали идёт свет.

    Ангелы-Хранители Земли!

   Композиция очень удивила и обрадовала Ингу. Таких же двух Ангелов она видела в небе когда-то, когда Артём только родился.

    "Вот мы и встретились!" - подумала она и улыбнулась, глядя на них.
            
                *****
               
            
               


Рецензии