Сквозь порталы сновидений. Глава 20

Рисунок автора: Энигма

==========+++=========+++=========+++=========
20. Сны о стране фараонов
   20.1. Среди песков прошлого
==========+++=========+++=========+++=========

Однажды в осознанном сновидении я попала в мир жёлтой пустыни. Я стояла на невысоком бархане, а вокруг до самого горизонта расстилалось море ярко-жёлтого песка. Рядом со мной находилось двое смуглых худощавых мужчин в белых одеяниях до пят. Их одежда состояла из длинных рубашек, поверх которых было надето что-то наподобие плащей. Ослепительно белые тюрбаны резко контрастировали с иссиня-чёрными, длинными и волнистыми волосами, свободно распущенными по плечам. Ни малейшего звука, ни порыва ветерка не нарушало тишину этого места. Над ослепительно-жёлтой пустыней раскинулось тёмно-голубое без единого облачка небо. Мир, окутанный зноем и звенящей тишиной, был поделён на два цвета: жёлтый и синий. Это зрелище завораживало. Интересно было бы побывать в пустыне в реальной жизни, подальше от цивилизации, чтобы сравнить впечатления. Мужчины молча смотрели куда-то за моё правое плечо.

Я повернулась и увидела вдалеке слегка наклонный, будто летящий силуэт какого-то странного сооружения. В памяти всплыло его название: дворцовый Храм или Храм-Дворец. Далеко за ним у самого горизонта в дымке угадывался ещё один такой же Храм, хотя с человеческой точки зрения не только дворцом, но и просто зданием назвать его было трудно. Ничего похожего в земной архитектуре я не видела, поэтому сравнить просто не с чем. Эти сооружения были прекрасны и очаровывали своей неземной красотой. Они так органично вписывались в пейзаж пустыни, как будто были её неотъемлемой частью. Здание представляло собой слегка наклонённое вперёд сооружение из узких сегментных труб, отливавших сине-золотисто-коричневым блеском. Окон не было. Издали материал конструкций походил на обожжённую глину, переливавшуюся разными оттенками сине-коричневой гаммы.

Над зданием возвышалось что-то огромное, похожее на розово-жёлтое опахало. Эти разбросанные по пустыне Храмы-Дворцы вызывали ассоциации с полу искусственными скалами. Они были красивы, но красивы красотой непривычной для человеческого глаза. В молчании я со своими спутниками продолжила путь. Мы были паломниками и направлялись к ближайшему Храму, являющемуся святилищем. Добираться пешком через пустыню к этим уединённым Храмам-святилищам было нелегко. В них совершались таинства и обряды, чтобы просветить разум и хранились знания тысячелетий. Только те, кто достиг определённой степени развития, получали к ним доступ. Что было дальше, и что произошло в этом Храме, я вспомнить не могла. Та часть моей памяти оказалась закрытой.

Моя душа туда стремится,
Где правит лучезарный бог.
Где зной и марево струится,
Как море жёлтое – песок.
И на волнах его качаясь,
Плывёт неспешно бедуин.
В божественных лучах купаясь,
Как странник в вечности – один.
"Царь Ужаса" среди пустыни
В молчанье каменный лежит.
И синим пламенем доныне
Над ним звезда, как знак горит.

==========+++=========+++=========+++=========
20.2. Возвращение в Египет
==========+++=========+++=========+++=========

Я родилась в России
Под стягами Христа
И приняла на сердце
Всю тяжесть от креста.
Но сквозь славянский облик
Египетский загар
Все чётче проступает,
Как прошлых жизней дар.

В конце января две тысячи десятого года я снова оказалась во сне в древнем Египте. Я шла по коридору, потолок которого терялся в недосягаемой сумеречной вышине. Гладкие стены без надписей и без всякой росписи сложены из крупных блоков золотисто-песчаного цвета. Освещения нет, хотя в коридоре довольно светло, кажется, сами стены слегка мерцают и светятся. Открыв узкие и высокие двустворчатые двери, я выхожу на крыльцо и замираю. Впереди под бледно-голубым утренним небом, не омрачённым ни единым облачком, расстилается серебристая гладь широкой реки. Это Нил. К песчаному берегу с высокого, широкого крыльца белой лентой сбегают ступени. Это моё любимое, до боли знакомое место, которое я часто посещаю во сне. Оно осталось где-то там, в моем далёком прошлом, растворившись в реке времени – ведь время самый сильный растворитель. Оно перемалывает все, даже Галактики исчезают в нём без следа, превращаясь в первозданный хаос элементарных частиц. Но время бессильно над моими снами. В них я вновь и вновь возвращаюсь в свои любимые в прошлом места, сотворив их то ли силой своего воображения, то ли вскрывая кладовые подсознания.

Я долго стою в тишине и одиночестве, наслаждаясь великолепным видом Нила, бесшумно несущего свои воды среди пустыни. На противоположном берегу видна узкая полоса зелёных пальм, они единственные выживают среди изнуряющей жары Египта.  Какой-то посторонний звук привлекает моё внимание. Я оборачиваюсь и вижу через распахнутые створки двери, что по коридору к выходу идёт черноволосая женщина в длинном серебристо-чёрном одеянии. Это привратница. На вид ей лет сорок. Гладко зачёсанные назад волосы открывают высокий лоб с чёткими росчерками бровей над чёрными агатами глаз. Мне кажется, что она меня не замечает. А может быть так и есть, ведь я здесь всего лишь нежданный гость, фантом, заглянувший на минутку в материализовавшийся замок Фота-Моргана моих воспоминаний. Поднимаюсь по лестнице на крыльцо, которое по бокам обрамляют широкие пилоны, выточенные из того же золотистого песчаника, из которого сложены и стены храма. Бросив последний взгляд на Нил, я подняла голову и посмотрела на храм: он оказался настолько высок, что казался золотистой скалой уходящей вершиной в небеса. 

Привратница начала затворять одну из створок, а меня охватило беспокойство: двери я теперь воспринимала как портал, ведущий из этого мира в мою реальность, и закрытие двери означало закрытие портала. Я подумала, что если не успею войти в дверь, то не смогу отсюда выбраться. Женщина неторопливо захлопывала уже вторую створку. Я видела, как она медленно движется, и проход становится всё уже. Я быстро пересекла крыльцо и проскочила в оставшуюся щель. Пройдя немного по коридору, обернулась: привратница всё также не спеша и не обращая на меня внимания, накладывала на двери запор.

Когда-то давно я воплощалась в древнем Египте, и моя связь с ним сохранилась и поныне. При воспоминании о нём внутри меня начинает что-то вибрировать, словно пробуждается древняя память, словно истончается завеса времени. Недавно я со старшей дочкой проехала от Каира до Асуана и от Асуана до курорта Шарм эль Шейх. Наша поездка с гидом на микроавтобусе длилась более двух недель, плюс неделю мы отдыхали на море. Мы посетили многие достопримечательности, побывали внутри пирамид. Конечно, этого времени мало, чтобы увидеть все храмы и памятники Египта, но я осуществила своё самое заветное желание: прикоснулась воочию к древним камням этой загадочной страны.

То ли сон, а то ли морок
Захлестнёт средь мирской суеты.
Вижу мир, что когда-то был дорог,
Мир утраченной в прошлом мечты.
Мнится мне, что я фараоном
Был в Египте знойном рождён.
Глаз моих раскосый росчерк
Сфинксом в памяти запечатлён.
Там я был одиноким и мудрым,
Повелитель людей и зверей.
Там носил я, единственный в мире,
Надо лбом – сверкавший Урей.
А когда душа отлетела
В царство Ра средь Небесных Полей,
В золотом, расписном саркофаге
Погребён был в долине Царей.
Видно память прорвалась сквозь время,
Если тянет душу туда,
Где горит в чёрном бархате неба
Голубая Пёсья Звезда.

==========+++=========+++=========+++=========
20.3. Красный Сфинкс
==========+++=========+++=========+++=========

Однажды мне удалось заглянуть в прошлое Египта, мгновенно переместившись туда через невидимую щель во времени. Это продолжалась всего несколько секунд, но то, что довелось узреть, запечатлелось в моей памяти до конца жизни. Выходит, наше сознание способно преодолевать время, когда мыслительная активность физического мозга отключена.

Это случилось в тысяча девятьсот девяносто седьмом году. Однажды, слушая музыку, я на несколько секунд перенеслась назад по времени. Только что я сидела в комнате за столом и, вдруг, в неуловимое мгновение "декорации" изменились: я оказалась висевшей высоко над пустыней. Песчаные дюны простирались до горизонта, растворяющегося в дрожащем знойном мареве. Справа от меня загромождал небо огромный профиль Сфинкса. Я осознала, что моё тонкое тело приобрело форму небольшой сферы, наподобие шаровой молнии, висящей на уровне его глаза.

То, что я увидела, представляло собой прекрасно выполненное скульптурное изображение коричнево-красного лика Сфинкса. Камень был отшлифован до такой степени, что оно казалось почти живым. Была ли скульптура окрашена или это был натуральный цвет минерала – я не поняла. Несмотря на огромные размеры, черты лица были пропорциональными.

Я смотрела на него сверху вниз, зависнув около его левого глаза. Мне была видна линия носа с горбинкой, плавно начинающаяся между бровей. Нос в профиль казался проведённой по циркулю полуокружностью. Профиль Сфинкса походил на профили индейцев Майя или Ацтеков, виденные мной на иллюстрациях с их древними изображениями в книгах.

 У скульптуры были большие характерные губы, как у статуй в комплексе Байона. А надо лбом Сфинкса висел золотой головной убор, источая ослепительное сияние. Казалось он парил над головой Сфинкса ничем не поддерживаемый. Сложно описать это необычное украшение Сфинкса, чем-то похожее на гигантскую огненную хризантему с очень длинными лепестками-лучами. Исходя от сияющей словно маленькое солнце сферы, висящей над его головой – ближе ко лбу, лучи сверкающим водопадом ниспадали на спину изваяния. Благодаря особенностям панорамного зрения при нахождении в многомерном пространстве, я рассмотрела, что лучи не были ровными и гладкими: они состояли из отдельных сегментов и походили на членистые ноги насекомых. Лучи убора были сделаны из золота с розоватым оттенком, отполированного до такой степени, что оно отражало свет сферы наподобие зеркала. Украшение так сияло, что на него больно было смотреть. Я видело лицо исполина со стороны, в профиль, вися словно призрак на уровне его глаза, и в то же время видела его головной убор "крупным планом", различая сегменты, из которых состояли лучи. Телескопическое зрение – это ещё одна особенность видения в многомерном пространстве.

Скульптура Сфинкса выглядела совсем новой. Казалось, что её только недавно изваяли и отполировали.
- Неужели я оказалась в таком далёком прошлом? – Удивлённо подумала я тогда.

Тело Сфинкса я не разглядела, так как всё внимание приковывало к себе лицо и поражающий воображение венчающий его убор. Видение длилось несколько секунд. Его описание заняло гораздо больше времени. Вернувшись в свою реальность после спонтанного транса, я под впечатлением произошедшего со мной, попыталась подробно его описать. Но, как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так и здесь: невозможно описать увиденную картину в известных терминах, чтобы читатель мог представить этот изумительный по красоте головной убор. Не хватает слов. Я сравнила головное украшение Сфинкса с хризантемой, но на самом деле на хризантему оно не очень-то и походило, скорее на водопад из золотых лучей, падающий на его спину и плечи в свете сияния огненной сферы, просто это единственное сравнение, которое пришло мне в голову. Даже прочтя моё длинное повествование, вы не сможете представить, к сожалению, как это убранство выглядело на самом деле.

История имела продолжение. Через несколько лет мне в Интернете попалась статья, в которой говорилось, что археологи при исследовании Сфинкса нашли на нём следы тёмно-красной краски. Сфинкс, в древние времена, был покрашен! И его цвет был именно таким, каким я его увидела в своём видении за несколько лет до прочтения той статьи.

Я видела Сфинкса в начале Времён –
В уборе червлёного Орихалка.
Сияньем лучистым он был окружён….
С виденьем прекрасным расстаться жалко.
Вплавляю в память летящий убор
Над тёмным ликом лежащего Исполина.
Прошлое, будущее – все это вздор!
Всё в этом мире едино.
Силуэт горбоносый, бесстрастный взгляд,
Лицо коричнево-красного обсидиана….
В кровь проникает осознания яд
Своего ничтожества на фоне
Божественного истукана.
Бог "тёмного лика", из неведомых сфер,
Первенец Света, исторгнутый Тьмою!
Дух совершенный, не ты ль Люцифер?
Падший Ангел с судьбой земною,
Сжёгший крылья при полёте вниз,
Отдавший свой жар ничтожному миру.
Божественной воли странный каприз,
Застывший в величественную картину,
Иероглифом в камне среди знойной пустыни,
В стекле времени сквозь оплавленное окно.
Ты в тёмных недрах человеческой памяти
Забыт и похоронен давно.

==========+++=========+++=========+++=========
20.4. Марсианский Сфинкс
==========+++=========+++=========+++=========

Двадцать второго июня две тысячи четырнадцатого года, в ночь летнего солнцестояния или, по-русски – солнцеворота, я во сне очутилась на Марсе. Мало того, что меня занесло в такую даль, так я ещё встретилась там с мифическим существом.
 ***
Я сразу поняла, что это Марс! Я находилась на окраине города рядом с мужчиной лет тридцати. Вокруг нас неслась круговерть мелкой тёмно-жёлтой пыли. Она поднималась выше домов и застилала всё небо. Мне была видна часть пустынного проспекта, исчезающего в жёлтой пелене. Вдоль него с обеих сторон, в несколько рядов без интервалов стояли здания различной высоты без окон – в форме кубов и параллелепипедов. Здания-кубы были невысокими, а те, что в виде параллелепипедов, различались по высоте, возвышаясь над ними как башни.

Стены домов были песочного цвета, как и всё, похоже, в этом мире: проспект и пустыню, начинающуюся за городом, покрывала жёлтая сухая глина или что-то на неё похожее. Ветер поднимал клубы пыли с её поверхности. Было душно и жарко. Я и мой спутник были одеты в защитные комбинезоны светло кофейного цвета и шлемы, вроде военных. Может быть, такой цвет одежды выбран для маскировки: подумала я. Но от кого здесь скрываться?
Я прислушалась к тому, что говорит мне мой спутник. Из его речи я поняла, что он инженер, обслуживающий городской комплекс.
- Я уменьшил охлаждение стен, сегодня не так жарко, надо экономить энергию! – произнёс мужчина.
Я знала, о чём идёт речь: дома на Марсе сделаны по типу термосов-холодильников: в стенах проходили разветвлённые трубы с хладагентом.
Осматривая странный безликий город в облаках жёлтой пыли, взметаемой ветром, я повернулась к зданиям за моей спиной и обомлела. На крыше ближайшего дома, на высоте около трёх метров от поверхности, лежал Сфинкс! Живой! С густой короткой шерстью песочного цвета! Мне были видны кончики его больших когтистых лап, похожих на львиные. Собственно, это и был лев, вот только лицо у него было женское, белокожее, которое я не назвала бы красивым: нос, хотя и с узкой переносицей, но был явно великоват для "дамы". Вместо волос голову покрывал всё тот же короткий мех, цвета кофе с молоком, а вот уши были человеческими.

Сфинкс выглядел гораздо крупнее льва: раза в два, не меньше. Он, не мигая, внимательно смотрел на меня огромными прозрачно-серыми раскосыми глазами. Взгляд его напомнил мне взгляд кошки, тихо лежащей где-нибудь на спинке дивана и наблюдающей за суетой хозяев, мельтешащих в комнате. Сфинкс лежал в тени, падающей на кровлю "кубика" от более высокого соседнего здания. Видимо и его достала жара.
Я, всё ещё находясь в потрясении от вида живого Сфинкса, говорю собеседнику:
- Смотри, куда сфинкс забрался! Прячется в тени от жары.
Мужчина посмотрел на сфинкса, не выказывая опасения. Я подумала, что раз он спокоен, значит, сфинкс неопасен. Какое-то внутреннее чутьё подсказывало мне, что он разумен, но разум его отличается от человеческого, как отличаются разумы человека и дельфина или человека и шимпанзе. Так мы и стояли, таращась друг на друга: я в изумлении, сфинкс – спокойно и без особого интереса, так смотрят на безобидную козявку, неожиданно попавшую в поле зрения.
 
Когда я проснулась и вспомнила свой необычный сон, то испытала если не потрясение, то сильное удивление уже наяву: настолько реалистичен был мой сон и это явившееся в нём мифическое существо. Древние писали, что Сфинкс любит загадывать людям загадки. Но наш мозг порой тоже загадывает нам не менее интересные ребусы: взять хотя бы этого марсианского Сфинкса. А может быть, во сне проявляются наши глубинные воспоминания, воспоминания из прошлых жизней? Не зря же на Марсе обнаружены пирамиды и огромное лицо, смотрящее в небо. Руины с пирамидами указывают на связь погибшей марсианской цивилизации с Египтом. Возможно, все мы потомки марсиан, переселившихся на нашу планету после какой-то космической катастрофы. И пирамиды на плато Гизы тоже построили они. Кто знает….

Как чешуя загадочного зверя,
Блестит пустыня пылью золотой.
Смотрю, глазам своим не веря,
То Марс пылает предо мной.
Вот Сфинкс лежит в песок зарытый,
На небо, взор свой устремив.
И древний мир, давно забытый,
Таинственный и нам чужой,
Налётом времени покрытый,
Встаёт в виденьях как живой.


Рецензии