Репейница

Наступила осень.
Нет, ещё не астрономическая, а только календарная. Солнце светит ярко и греет всё так же по летнему. Небо голубое и на нём мало облаков. Трава на полях зелёная, хотя кое где она уже начала сохнуть. На таких сухих травинках любят висеть крохотные стрекозки.
Деревья стоят пока в летнем убранстве и их листья держатся крепко за веточки. Они не хотят падать за землю. Рано им ещё кружиться в прощальном осеннем вальсе.
В сентябре полевых цветов много. Большинство их них жёлтого цвета: пижма, девясил, ромашка жёлтая, но чаще всего встречается крестовник луговой, поэтому на нём всегда можно увидеть то бабочку, то божью коровку и даже кузнечика.
Погода замечательная! Настоящее лето! Только в такое время года оно уже называется бабьем, потому что будет коротким. Ещё чуть чуть и всё изменится.
А сегодня светит солнце, птицы весело щебечут и всюду летают паутинки - одна из осенних примет.
Я пришла на поле фотографировать тех насекомых, которых мне удастся снять.
И первое, что я увидел  на поле, привело меня в волнение и огорчение.- В большой паутине, которую сплёл на ежевике паук-крестовик бьётся бабочка-репейница! Ах, как не хорошо! Надо срочно её спасти, пока паук не окутал такую красавицу своей паутиной и не впрыснул в неё свой губительный яд.
Когда бабочка на миг перестала махать крыльями, я осторожно сняла её с паутины и посадила на клевер. Бедняжка, наверное, ещё не поверила, что свободна  и поэтому сидела не шевелясь. А я стала её фотографировать. Но вот репейница расправила свои крылья, решив посушить их на солнце после неприятной встречи с паутиной.

- Спасибо тебе! Ты спасла меня от этого страшного и прожорливого паука!
- Я так рада, что вовремя успела это сделать. Как же ты не увидела такую большую паутину?
- Я загляделась на красивый цветок, и хотела полакомиться его вкусным нектаром, вот и не заметила паутину. Мне ведь сейчас надо хорошо и много кушать, чтобы набраться сил на дальний путь.
- А куда ты хочешь лететь? На соседнее поле, где больше цветов?
- Нет, я полечу на много дальше. Скоро наступят холода, поэтому я отправляюсь в Африку.
- Как в Африку? Так далеко? Разве ты сможешь, как птица, долететь туда?
- Да. Когда на юг улетают птицы, в стаи собираются и репейницы. Наш путь лежит через европейские страны, через Средиземное море — в Северную Африку.
- Никогда не слышала, что бабочки бывают перелётными! Но это же так далеко, а ты такая маленькая, нежная и хрупкая?
- Я такая и есть, однако мы, репейницы, хорошие путешественники. Мы можем развивать скорость 30 км в час и за день пролететь до 500 км. А расстояние нашего пути составляет 5000 км.
- Какая ты удивительная бабочка! Я ничего этого не знала! Спасибо тебе, что ты мне рассказала так много интересного о себе! А когда ты улетаешь?
- Завтра.
- Мы только что познакомились и подружились, но должны уже расстаться. Жаль. Ты мне очень понравилась! Значит сегодня мы видимся в первый и последний раз? Но весной, когда ты прилетишь, мы ведь снова увидимся?
- Ах, как это было бы замечательно, но к сожалению я уже не вернусь. Зато прилетят мои дети и ты с ними обязательно подружишься! Только ты приходи сюда, на это поле, в конце мая или в начале июня. И вот когда ты увидишь обтрёпанную и блеклого цвета репейницу, то знай, что эта бабочка пролетела 5 тысяч км, чтобы оказаться здесь. Так вот это и будут мои дочка или сын. А в июле ты познакомишься ещё и с моими внуками, которые осенью полетят в Африку.   
- Ах, милая репейница, после того, что я услышала от тебя, я полюбили тебя ещё больше и очень зауважала. Знаешь у меня есть идея! Давай я тебя сейчас сфотографирую и ты останешься не только в моей памяти, но и на фотографии!
- Хорошо, снимай, а я буду позировать тебе, и  тут же кушать, чтобы не терять время.

Наступил ноябрь. Тоже осень, но уже совсем другая. Становится холодно.
Деревья сбрасывают свои последние листья. Солнце очень редко проглядывает сквозь тучи, которые затянули небо одной сплошной серой плёнкой. Всё чаще моросит без передышке дождь. По утрам лежит густой туман, который лениво рассеивается только в полудню. Поля опустели и выглядят уныло.
   
Я рассматриваю свои фотографии, сделанные в начале осени и вижу на одной из них свою удивительную подружку. И мне очень захотелось рассказать вам, дорогие читатели, о такой  замечательной бабочке, носящей скромное имя репейница.



На фото автора - репейница


Рецензии
Добрая зарисовка. Понравилась. С теплом.

Наталья Скорнякова   02.03.2022 07:55     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Наталья!
С теплом.

Ирина Вебер 2   03.03.2022 00:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.