Что такое хорошо и что такое плохо. Байки

В двухтысячных я, ещё молодой в ту пору парень, работал в районной коммуналке. Что это было за заведение старикам объяснять не надо – пили все.

Я, в силу молодости и глупости, тогда только выпивал и то иногда, а вот профессиональные водопроводчики и ассенизаторы с кочегарами «кочегарили», так сказать,   по-чёрному. Особенно среди нас выделялся один мужичок по отчеству Николаич. Отчество доподлинное, поскольку этих Николаичей в любом ЖКУ полным полно. Да и по отношению к алкоголю все мы - родные братья.

Но он, все равно, был первым среди равных:

однажды его послали гонцом до магазина, вручив «соточку» с наказом купить бутылку и закусить. Да-да, мой юный читатель, были времена, когда полулитра стоила рублей семьдесят. Нет, динозавры этого уже не застали – они вымерли при цене в три шестьдесят семь. Шучу. Сам такую не то что не пил, даже не помню. Хотя Николаич в юности застал. Наверное. Я про водку в три шестьдесят семь, а не динозавров. Хоть он и старше меня, но не настолько.

Ждёте, чем дело кончится? Ждите. Мужики тоже полулитру ждут, даже изнывают. И вот идёт гонец, наконец.

Вынимает под общий вздох бутылку из кармана и смотрит на всех с прищуром. Ему в ответ: закуску, мол, доставай!

А он из второго кармана в ответ достаёт…

чекушку.

- Вот, - говорит, - на закуску. Вместе с бутылкой ровно сто рублей.

Такой он наш коммунальный Николаич. Два в одном. И всё - водкой. Любил он это дело. Обожал. Пока мы вместе работали.

Потом я ушёл из коммуналки на другую работу, он ушёл на пенсию, и много-много лет мы не виделись. Слышал только, давно уже не пьёт, поскольку дела у него «не очень», что болеет сильно, что шансов мало, что бурная, мол, молодость…

Не так давно, по ранней осени еду на работу, смотрю: стоит Николаич на четвереньках.

Руки в одной луже, ноги в другой, пакет с чем-то посередине. Лицо жёлтое. Сам вялый. Совсем чуть живой.
 
Резко торможу, открываю дверь, ору:

- Николаич, тебе плохо? Сейчас я тебя в больницу отвезу!!!

Медленно, словно при смерти,  он поворачивает голову в мою сторону и бормочет, глядя осоловелыми глазами:

- Нет, Саш, мне хорошо!

Пьян в дупеля, в умат, в хлам, в лоскуты.  и прочая, прочая, прочая.

Помогаю подняться и еду дальше.

Этот ещё чёрта лысого переживёт...


Рецензии