Улыбка подсолнуха. Глава 31

http://proza.ru/2021/12/12/1788

Глава 31

Шёл второй час ночи, когда Венсан подъехал к территории склада агрофирмы Аллы Дюваль. Несколько заполненных зерном рукавов, три складских помещения на площадке средней освещенности. Венсан вышел из машины, огляделся и неторопливо направился в сторону одного из складов. Он был на расстоянии около пятнадцати метров от входа, когда услышал звук подъезжающего автомобиля. Остановившись, обернулся, терпеливо ожидая развития событий. Из подъехавшей "Нивы" выбрался мужчина. Стоя за дверцей, сурово окликнул Венсана, потребовав покинуть территорию зернового склада. Предположив, что у прибывшего может оказаться оружие, Венсан поднял на уровень груди раскрытые в ладонях руки и стал медленно приближаться к "Ниве".

- Прошу извинить за беспокойство! - громко проговорил Венсан. - Я не злоумышленник. Я, можно сказать, проверяющий. Позвольте представиться, - сказал он, остановившись с поднятыми руками за несколько метров от "Нивы". - Венсан Дюваль!
- Кирилл Крупенин, - глухо, но вполне внятно проговорил мужчина, - главный агроном.

Выйдя из-за дверцы, агроном по-прежнему не закрывал её и не выражал намерения подойти ближе к нарушителю ночного спокойствия. Худощавый; в тренировочных штанах; в накинутой поверх футболки чёрной кожаной куртке; с редкими русыми волосами на вытянутой голове; с впалыми щеками и крючковатым носом. Крупенин внимательно, почти не мигая, разглядывал Венсана большими, тёмными, чуть запавшими глазами.

- Быстро вы отреагировали на появление чужого, - похвалил Венсан. - Или случайно здесь оказались? Проверить, как несут охрану подчинённые?
- Не случайно, - пробурчал Крупенин. - На территории установлены камеры. Всё просматривается у меня на смартфоне.
- Круто! Опять же, экономия на охране. Только, должно быть, трудно каждую ночь не спать? Или всякий раз подскакивать от сигнала камеры при появлении человека на территории.
- Как бы не так, - сердито возразил Крупенин. - Охрана круглосуточная. Мало ли, кто тут будет шататься днём и ночью. Руки можешь опустить, - милостиво разрешил агроном, - но пока оставайся на месте.
- Так где же ваша доблестная охрана? - усмехнулся Венсан. - Дрыхнет?
- Вот ещё! Охрана на месте. Службу несёт, как положено. Наблюдает за камерами на компьютере. И соблюдает чёткую установку руководства: в подобных случаях на территорию не выходить. В целях безопасности.
- Предусмотрительно, - снова одобрил Венсан.
- Ещё как! Охранника, не дай Бог, убьют или покалечат...
- А как же безопасность имущества? Вдруг конкуренты захотят гадость сделать? Пожар учинить или жучком каким-нибудь зерно заразить.
- У охраны чёткая инструкция. В случае чего, будут действовать по обстановке. Все возможные обстоятельства инструкцией предусмотрены. Близко к складам никого не подпустят. Мне вот сейчас позвонили сразу, как только твоя крутая тачка показалась за поворотом. Живу недалеко. Вот и решил сам проверить, что за перцы тут по ночам шастают.

- А тут не злоумышленник, - весело произнёс Венсан, - а супруг вашей хозяйки. Ну что, Кирилл? Будем знакомы! Подойти-то можно?
- Не спеши! - грозно приказал Крупенин. - При всём уважении к Алле Анатольевне и её супругу, хотелось бы удостоверить личность.
- Так это мигом..., - осёкся Венсан, вспомнив, что так и не забрал из "Форда" оставленный утром органайзер с документами. - Ох, извини, осмыжка* вышла! Не смогу я документально подтвердить личность. Поэтому, Кирилл, будь добр, набери номер своей хозяйки!
- Ага, спешу и падаю! В час ночи! Давай, следуй в специальную комнату охраны! До утра! До выяснения!

В это время у Венсана завибрировал телефон.

- Извини, Кирилл! Можно ответить на звонок? Это важно! - попросил он, предполагая, что звонит Ася.
- Валяй!
- О, это же сама хозяйка, - радостно воодушевился Венсан. - Будто почувствовала! Да, дорогая!
- Какого чёрта, Максим! Во что ты там вляпался?! Почему на звонки не отвечал?!
- Прости, дорогая, телефон был на виброзвонке! А потом увидел твои вызовы, но подумал, что уже поздно. Ты сладко дремлешь под ярко-звёздным турецким небом.
- Он думал! А что я должна была подумать?! Мне из районной больницы позвонили, что ты с травмами... В аварию, что-ли, попал?!
- Тише-тише, дорогая!
- Да прекрати ты издеваться! С какого перепугу я тебе дорогая?! Отвечай по существу!
- Со мной всё в порядке! Это документы перепутали. Помнишь подарочные органайзеры ваших фирм? Вот! Просто органайзер Венсана в "Форде" оказался... Его и предъявили в больнице. А в переделку попал парень - водитель агрофирмы.
- Авария? А с женщиной что? Ну, которую он возил, с агрономом.
- Женщина в порядке. Алла, это не авария. Там совсем другая история. К нашей проблеме никакого отношения не имеет. Алла, выручи меня, пожалуйста, - покосился Венсан в сторону настороженно наблюдающего за ним Крупенина. - Скажи своему агроному, что я не лазутчик, не диверсант... А то у меня документы Венсана не при себе...
- Вот, - проворчала Дюваль, - как чувствовала, не хотела, чтобы Венсан давал тебе документы...
- Аллочка, я всё верну! Они никуда не пропали...
- Неужели нельзя было поехать под своим именем?! - продолжала возмущаться Дюваль. - Обязательно надо было разводить какой-то дурацкий маскарад!
- Алла, ну пощади! Зато у меня для тебя отличная новость. "В Багдаде всё спокойно". Причём в обоих Багдадах и в твоём, и в Багдаде Венсана. Охрана и всё остальное на высшем уровне. Прошу, оправдай меня перед твоим грозным стражем! А то он обещал взять меня под арест.
- Ага, тебя, чего доброго, возьмёшь, - проворчала Дюваль. - Сам полтора десятка стражей скрутишь...
- Аллочка, только не такого как твой Крупенин, - продолжал потешаться собеседник. - И вообще, с чего ты взяла, будто я способен на агрессию? Да я милейший человек... мирный... можно сказать, ярый пацифист.
- Ой, прекрати уже, ярый пацифист!
- Умолкаю и передаю трубку Кириллу...
- Не прокатит, - возразила Алла. - Он всё равно не поверит. Так что, давай, отключайся! Я сейчас сама Кириллу перезвоню.
- О-кей! Бай, солнышко! Хорошего отдыха!
- Отдохнёшь тут с тобой... Кирилл, добрый вечер! - позвонила она через минуту Крупенину.

- Здравствуйте, Алла Анатольевна!
- Прошу тебя, гражданина, что проник на территорию склада, переименовать в товарищи. Устроить на ночлег в гостевой комнате в конторе. По возможности накормить-напоить, обобра..., обогреть. Сделаешь?
- Зачем же в гостевой? - подобрел от шутливого тона хозяйки Крупенин. - У себя размещу.
- Ты не волнуйся! Это не злодей. Это проверка безопасности. Не думай, пожалуйста, будто я тебе не доверяю. Просто так совпало, что ему пришлось приехать, когда мы отбыли на отдых. Максим и фирму Венсана тоже проверял. Так надо, Кирилл. Приеду, поговорим. Хорошо?
- Конечно. Всё нормально, Алла Анатольевна. До встречи!
- До встречи, Кирилл! И... спасибо тебе!

 ***
- Не засыпай! - Анеля легонько толкнула Вениамина кулачком в бок.

Сначала им, вместе с Асей, пришлось вернуться в больницу с документами Артёма. Потом, забрав "Ниву Шевроле" из Демшинки, наконец поставили "Форд" рядом с домом Липовских. Время близилось к четырём, когда Ася отправилась спать, а сын повёз Анелю домой.

- И не думал, - улыбнулся Вениамин, действительно после почти полутора бессонных суток с трудом преодолевавший желание заснуть.
- Ага, а кто носом клюёт?
- Нель, - остановив машину, потянулся к любимой Вениамин, - а мы теперь будем вместе? Ты ведь ко мне шла? - прошептал он после длительного горячего поцелуя.
- К тебе, - распахнула сияющие любовью глаза Анеля. - Но, мало ли, зачем. Может, помощи хотела попросить...
- Помощь оказывается только в рамках акции "Муж на... всю жизнь".
- Такие бывают? - тихо спросила Анеля. - Обычно говорят "Муж на час".
- А у нас необычно! - стиснул её в объятиях Вениамин. - Всегда было необычно. А теперь будет просто чудесно, волшебно! И вообще только классно и супер-классно! Если ты согласна? О, - рассмеялся он, - стихами заговорил...

- Ну так, у мамы-поэтессы и сын-поэт.
- Ты читала мамины стихи?
- Конечно. Мы же районную газету выписываем.
- Многие выписывают. Но, я думал, её никто не читает. Так... по привычке. Если только фотку кого из знакомых напечатают. И то это пожилым по приколу...
- Напрасно так думал. У Аси очень даже хорошие стихи.
- Правда?
- Правда. Можешь почитать.
- Да, где я возьму?
- У меня есть, я все "Литературные странички" собираю. Там ещё на обороте хорошие рецепты бывают к праздникам.
- У мамы, вроде, тоже были где-то эти странички. Или она целиком газеты оставляет... Точно не знаю, надо будет посмотреть. Или у тебя возьму.
- Так ты сам у Аси попроси. Ей приятно будет, что сын интересуется. Или лучше, знаешь, давай-ка, что сделаем! Соберём все стихи, какие у меня есть, и книжечку напечатаем. Асе в подарок. Скажем, на Новый год.
- Нелька, какая же ты у меня замечательная! - восхищённо посмотрел на Анелю Вениамин. - Самая-самая добрая!
- Комплимент принят, - встряхнула она волосами. - Ближе к делу. Я соберу все свои газеты с Асиными стихами. А ты просмотри в интернете фирмы, где книги печатают. Только ищи в областном центре. А то, боюсь, из другого города не успеют к сроку прислать. Наверняка, перед Новым годом будет много заказов.
- Книги что-ли печатают?
- Может, и книги, не знаю. А в основном рекламную продукцию какую-нибудь.
- Типа, печать на майках и кружках?
- В том числе. Ой, Вень, чувствую, ты даже не знаешь, где искать. Типографию надо найти! Ладно, лучше я сама этим займусь.
- Вот и ладненько! - чмокнул Анелю в круглую щёчку Вениамин. - А за мной материальная сторона дела!
- Ловко отмазался!
- Не отмазался, а проспонсировал. И кстати, книжку можно раньше сделать. У мамули день рождения в декабре.

- Надо же, - всплеснула руками Анеля, - вспомнил!
- Что значит, вспомнил?! Я и не забывал.
- А я, честно говоря, думала, забыл. Уж намекала - намекала и про Новый год, и...
- Нель, а ты и правда помнила про мамин день рождения?
- Вообще-то, я никогда не забывала про именины твоих родителей. На праздники всегда эсэмэску посылала. Звонить, честно говоря, как-то стеснялась. Ещё подумали бы, будто тебе навязываюсь.
- Нель, ну, что ты такое говоришь?! Знаешь, как мне без тебя плохо было?!
- А почему тогда не пришёл, Вень?
- Сам не знаю. Глупый потому что.
- И как мне теперь всю жизнь с глупым мужем жить? - усмехнулась Анеля.
- Зато у меня мама поэт! И я грамотный, - шутливо запищал Вениамин. - Даже буквы знаю! Целых две книжки прочитал: "Букварь" и... большую... синюю...
- Ладно, не прибедняйся! Знаю я, сколько ты всего прочитал. Раз уж обещала... выйду...

- Нель, а давай, прямо сегодня подадим заявление! Или лучше сразу распишемся... Точно-точно, я поговорю в загсе... Погоди, или ты передумала и хочешь со свадьбой? Устроим, Нель! Такой праздник закатим!
- Вот свадьбу я точно не хочу. Только мы вдвоём. Согласен?
- Согласен на всё, что ты хочешь.
- А праздник мы потом дома устроим, с твоими родителями.
- А твои...? Ну, в смысле, отец и Наталья.
- Отец меня не поддержал в своё время. Он вообще, после того как на... этой женился, меня словно перестал замечать. Вот и сегодня, папа мне даже не позвонил, не поинтересовался, где дочь. Так что, теперь, Веня, моя семья это ты и Ася с Василием.
- Зачем же я тебя отвозил?! Надо было у нас остаться! Поедем обратно, Нель?
- Нет уж, сегодня дома переночую. Мне хотя бы переодеться надо к работе, да поспать хоть полчаса. А завтра видно будет. Может, и перееду к тебе.
- Нель, ты точно не передумаешь?
- Обещаю!
- Торжественно? - приблизил губы к губам возлюбленной Вениамин.
- ...почти, - едва успела проговорить Анеля перед поцелуем.

*осмыжка - употребляется в данной местности в значении "осечка".


http://proza.ru/2021/12/13/1850


Фото Владислава Микулича.


Рецензии
Жизнь! Немного завидую героям, несмотря на случившиеся...
Затягивает чтение... Спасибо, дорогая Танечка!!!
С моим теплом,

Надежда Опескина   18.02.2024 20:44     Заявить о нарушении
Благодарю, дорогая Надежда, за сердечные отзывы!

Богатова Татьяна   22.02.2024 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.