А дождь никто не отменял...

               
   Их развели быстро. Лене даже показалось, что вся процедура прошла намного быстрее, чем семь лет назад, когда они с Кириллом поженились. Тогда еще женщина в длинном, зеленом, бархатном платье, работница Загса, что-то долго и торжественно им говорила. И было много гостей. Сегодня они были с Кириллом вдвоем. На развод гостей не приглашают. Хотя почему бы не отметить этот событие, подумала про себя Лена, а Кирилл как будто ее услышал.
   - Инна тебя в гости приглашает, - сказал Кирилл, когда они вышли из Загса.
   - А кто это Инна ? – спросила Лена.
   - Это моя будущая жена. Она, в отличие от тебя, здорово готовит. По первой профессии она повар. Поедем к ней. Посидим, отметим сегодняшнее событие.
   - Ты дурак, или прикидываешься ? – спросила Лена и плюхнулась без сил на ближайшую уличную скамейку.
   - А что тут особенного ? Почему бы и не отметить ? Во-первых, не знаю как для тебя, а для меня сегодня праздник. Я вот это свидетельство о разводе с тобой в красивую рамочку вставлю и на стену повешу. А во-вторых, многие пары и после развода сохраняют дружеские отношения. Как во всем цивилизованном мире.
   - Значит я не из этого цивилизованного мира, - сказала Лена. – Я не хочу сохранять с тобой дружеские отношения, а тем более знакомиться с твоей будущей женой.
   Лена вцепилась мертвой хваткой в деревянное сидение уличной скамейки и подумала, что если Кирилл захочет ее силой оторвать, то она поддастся только вместе со скамейкой. Хотя Кирилл такой сильный, что подхватит худенькую Лену как пушинку вместе со скамейкой и даже не заметит дополнительной нагрузки.
   - Да брось ты, Лен, все усложнять, - сказал Кирилл. – Живи просто. Инке посмотреть на тебя хочется, вот она это застолье и придумала. Может, спросить тебя хочет обо мне. Это же понятно. Если ты не поедешь, она обидится.
   - Ну и пусть обижается. Это не смертельно.
   - Понимаешь, она никак не поймет, почему мы разводимся. Она меня часто о тебе спрашивает.
   - И что, интересно, ты ей говоришь ?
   - А что говоришь ? Как есть. Что добрая, очень красивая, образованная, воспитанная. Не жена, а идеал. Если бы не одно «но». Если бы ты мне сразу сказала семь лет назад об этом, я бы еще подумал, жениться мне на тебе или нет. Но ты скрыла от меня очень важный факт.
   - Какой ?
   - То, что ты многодетная мать и дети твои у тебя и на первом, и на втором, и даже на сто двадцать первом месте. За семь лет жизни с тобой я окончательно испортил свой желудок, потому что ты никогда толком ничего не готовила и ели мы всю дорогу не пойми что. Да и когда тебе было готовить ? После работы ты бесконечно решала проблемы своих учеников. И выходных у тебя не было и праздников. Да и ночей нормальных как у мужа и жены у нас за все семь лет по пальцам пересчитать можно. То ты за тетрадками всю ночь сидишь, то к урокам своим готовишься. Если бы я был президентом, я бы запретил учительницам выходить замуж в принципе. Исключение только для мужчин любителей экстрима. И год жизни с учительницей предложил бы считать за два. А у Инны я, к твоему сведению, и на первом, и на втором, и на третьем месте.
   - Поздравляю, - сказала Лена. – Здоровье свое с ней поправишь. Питаться полноценно будешь.
   - И тебе не мешало бы. А то одна кожа, да кости остались. Тебя скоро ветром шатать будет.
   - Не волнуйся за меня. Иди лучше к своей Инне, а то праздничный обед остынет.
   - А знаешь, - сказал Кирилл, - не смотря ни на что, я желаю тебе счастья.
   - Счастье отменяется, - сказала Лена.
   - Почему ? Какие твои годы ? У тебя еще все впереди. Встретишь еще своего мужчину и будешь с ним счастлива.
   Кирилл повернулся к Лене спиной и пошел в сторону метро. Лена смотрела ему вслед. Какая родная спина, какие родные плечи, какая родная походка… Лена заплакала. Ей хотелось крикнуть Кириллу вслед, что счастье отменяется, потому что она, Лена, любит только его, Кирилла, и больше ей никто на всем белом свете не нужен. Но кричать уже было слишком поздно. Кирилл быстро вышел за пределы видимости ее глаз. Лена заплакала еще сильнее.
   Лена плакала бы еще долго, но у нее зазвонил мобильный телефон. Звонила мама ее ученика Илюши Макарова. Ей срочно нужна была помощь.
   Пятилетний Антошка уснул в маленькой комнате быстро. Стрессов для него сегодня было более чем достаточно. Пятнадцатилетний Илья сидел в большой комнате у телевизора. Лена и мама мальчишек Светлана Борисовна уединились на кухне.
   - Он хороший, - рассказывала Светлана Борисовна про своего мужа, - только когда трезвый. А как только выпьет – как будто бес в него вселяется. Кричит, ругается. Сегодня руку на меня поднял. Ударил. Хорошо, что Илюшка за меня вступился.
   - Молодец, - сказала Лена. – Маму надо защищать. Хороший у Вас растет сын, Светлана Борисовна.
   - Хороший. Только что же нам теперь делать ? Домой возвращаться страшно.
   - Поживите у меня.
   - Неудобно как-то.
   - Нет ничего неудобного. Две комнаты. Всем места хватит.
   - А потом ?
   - А потом надо жить. Жизнь ведь никто не отменял. Со временем все устроится и встанет на свои места.
   - Мне мужа жалко. Он хороший, когда не пьет. Без нас он совсем пропадет.
   - Вы сейчас ложитесь спокойно спать, а завтра будем решать, что с Вашим мужем делать. Утро вечера мудренее.
   - А Вы ?
   - А я выйду на улицу, немного подышу. Голова что-то у меня разболелась.
   Лена сидела у подъезда, когда к ней подошел Кирилл.
   - Чего сидим ? – спросил он. – Кого ждем ?
   - Ты что-то забыл ? – вопросом на вопрос спросила Лена.
   - Забыл.
   - Что ?
   - Я забыл сказать тебе одну очень важную вещь. Я очень, очень тебя люблю.
   - Но я же многодетная мама и готовить я практически не умею.
   - Ладно уж, куда мне, бедному, деваться ? Усыновлю я твоих гавриков.
   - А у меня еще, Кирюша, семь девочек. По полному списку в журнале в моем классе семнадцать человек.
   - Усыновлю и удочерю всех скопом, - сказал Кирилл и прижал Лену к себе. – Я так по тебе соскучился за эти несколько часов после нашего развода, как будто мы не виделись целую вечность.
   - А как же твоя Инна и ее праздничный обед ? – тихо спросила Лена.
   - Инна умная женщина. Она давно все поняла.
   - Что именно ?
   - Что мне не будет жизни без тебя. Любовь ведь никто не отменял.
   Кирилл прижал Лену к себе еще крепче.
   - А кто там у нас дома ? Почему свет на кухне горит ? – спросил он.
   - У нас одна мамочка с двумя детьми. Ей ночевать негде. Она поживет у нас, пока все у них дома наладится. Ты не против ?
   Вместо ответа Кирилл поцеловал Лену сначала в лоб, потом в губы. Стал накрапывать дождь.
   - А помнишь, - спросил Кирилл Лену, - как мы с тобой познакомились ? Тогда тоже шел дождь.
   - Конечно, помню. Ты еще пел тогда у костра под гитару «Вальс в ритме дождя». И я сразу же в тебя влюбилась и, похоже, навсегда…
   Кирилл стал тихо напевать и Лена к нему присоединилась :
                « Солнца не будет – жди, не жди !
                Третью неделю льют дожди,
                Третью неделю наш маршрут
                С доброй погодой врозь.
                Словно из мелких-мелких сит,
                Третью неделю моросит…
                Чтоб не погас у нас костер
                Веток подбрось…».
   Лена пела и думала про себя, что Кирилл прав. Как хорошо, что на земле есть любовь и ее еще никто не отменял. Кирилл пел и думал про себя, как хорошо, что на земле есть счастье и его еще никто не отменял. Им было так хорошо в объятьях друг друга, что они совсем не замечали дождя.
   А дождь все усиливался и усиливался. Его ведь тоже никто не отменял…   


Рецензии