Конец света

                Конец света.
Воронина Зоя.
Каждый год приносит людям что-то новое, не забываемое. Не исключением стал и этот год, 2012. В этом году люди ждали конца света. Как известно всем было, что в декабре, двадцать первого числа заканчивается календарь Майя. Я что дальше будет, мало, кто знал. Со страниц газет, с экранов телевидения, по интернету звучало, что всё идёт к концу света. А что продолжение календаря Майя нашли, говорили, но, видно, не столь доходчиво, что люди были уверены, жить осталось им мало. Не все, конечно, но разговор на эту тему шёл повсеместно. У каждого, конечно, вольно или не вольно, не сходило с языка этот конец света. В нашем городе это не чувствовалось сильно. Но у меня родственники проживают в небольшом городе на севере нашей области. Так там сильно на людей произвёл впечатление этот конец света. С прилавков магазинов стали исчезать самые необходимые продукты. Мой брат, возвращаясь с работы, всегда заезжает в магазин за продуктами. Понадобилась ему срочно соль, дома она закончилась. Кинулся в магазин, а её там нет!
-Куда соль делась? – Спрашивает у продавца он.
-А вам разве не известно, что люди ждут конца света? Вот и расхватали её.
-Враки всё это! Какой конец света? Кто распускает слухи такие по городу? – Возмутился брат, и поехал искать по магазинам соль. Нашёл, в самом отдалённом конце города. Пришлось покупать ему сразу пять пачек соли. А продавец ему и говорит:
-За одно, и сахар купите, а то, чует моё сердце, скоро и его не будет у нас. Запасаются люди.
-Дураки эти люди, которые верят в сказки подобного типа. Да если наступит конец света, ни какие запасы не спасут! – Ответил брат, но сахар, всё же, купил. Не потому, что ждал конец света, просто, не хотел пить чай без сахара. В выходной день захотел он пирожков.
-Марина постряпай пирожков моих любимых, с картошечкой. – Просит он жену.
-Хорошо, - отвечает она, -  сходи за мукой в наш магазин. – Нашим она звала тот магазин, который рядом с домом стоит. Большой магазин, там купить можно, практически, всё, начиная от продуктов, и оканчивая промышленными товарами. Делать нечего, пирожков ведь хочется. Отправился брат в магазин, на этот раз за мукой. Её ещё не успели расхватать, но в цене она успела подскочить. Брат подошёл, выбрал пакет, на котором было написано, мука пшеничная, высший сорт, 10 кг. Взял брат один пакет, и уже совсем собрался к кассе уходить, как услышал за своей спиной старческий голос:
-Тоже конец света ждёшь? Вот ответь мне, молодой человек, сколько мне понадобиться муки, если я сидеть в погребе буду месяц безвылазно?
-Откуда мне знать? Но я бы на вашем месте больше бы набрал! – Ответил брат и пошёл в другой отдел, покупать продукты. Когда он рассчитался за всю покупку, выходит, а на крылечке та же бабушка стоит.
-Спасибо за совет. Помогите теперь мне всё это погрузить на салазки. – Брат посмотрел на её покупку, а там, рядом с ней, стоят три такие же пакета с мукой, как он взял только что. Приехал он домой. Сын по телефону звонит.
-Папа, мама, высылайте мне пять тысяч, срочно!
-Зачем тебе понадобились такие деньги, ведь ты недавно стипендию получил? – Спрашивает мать. Она имеет постоянную связь с единственным сыночком. А сын у них студент, учится в Кемерово в университете.
-У нас в городе продают билеты в бомбоубежище. Пять тысяч одно место стоит.
-Понятно. В войну места в бомбоубежище были бесплатные, а сейчас так жизнь подорожала? Ладно, подумаем, может быть, и вышлем. - Окончила она разговор по телефону. – Как думаешь, отец, высылать ему деньги или нет? – Спрашивает мужа.
-Не знаю, но если они у тебя лишние, почему бы и нет! - Пока родители думали, что делать, снова звонит сын:
-Не высылайте деньги. Уже все места разобрали.
-Ну и отлично. Проблема решилась сама по себе. – Отвечает мать.
На другой день брат возвращается с работы домой. Смотрит, сосед на тачке землю вывозит. А у его дома уже здоровая куча земли образовалась.
-Здорово, Егор! Что строишь зимой? – Не вытерпел брат, из машины вылез.
-Бункер. Взял в кредит двести тысяч рублей, набрал строительный материал. Два месяца, как строю. Уже всё построил, забетонировал. Теперь мне не страшен конец света. Можно хоть целую зиму там провести.
-А денег не жалко?
-Жизнь важнее денег. Что эти двести тысяч? Люди продают квартиры, уходит в лес, там себе жильё строят. А я, не отходя от дома, себе убежище построил!
-Молодец! Но всё же, я тебе советую сходить к врачу.
-Зачем?
-Проверить голову.
-Спасибо за совет, сам разберусь, как-нибудь. – Это всё в Мариинске происходило, и рассказала я только отдельные случаи. В Прокопьевске тоже их хватает, например. В последний месяц года попала я в больницу с высокой температурой. В палате нас лежало трое, и все одного возраста. Одной женщине по имени Татьяна постоянно названивал муж. Да так часто звонил, словно с ума сходил без неё. Да это и понятно, он тоже на пенсии, делать нечего, только верти телефон. Один раз, вечером, звонит:
-Ты знаешь, дорогая, что наш любимый зятёк натворил?
-Нет, - отвечает она, - а что он опять наделал? Может, напился?
-Хуже! Он сломал замок на бомбоубежище в школе, закрыл дверь своим замком, а дома сказал: - Теперь мне конец света не страшен! Отсижусь в бомбоубежище, ни кого не пущу. Пусть все сгинут! Мне не жаль этих несчастных людишек! – А ближе к этой дате он ей звонит и просит:
-Милая, любимая, тебя выпишут домой к двадцать первому числу?
-Не знаю, должны, а что?
-Да если наступит конец света, хоть вместе умирать будем. – Выписали нас за два дня до этой даты. Двадцать первого числа ни чего не произошло. А на другой день я пошла в гости к своей знакомой.  Позвонила в дверь, жду. Там послышалось кряхтение, потом какое-то шорох. Наконец, щёлкнул замок, дверь открылась, и я не узнала свою знакомую!
-Галя, что случилось с тобой? И ты ли это вообще?
-Не знаю. Двадцатого числа легла в постель нормальная, а проснулась вот такой. На голове с правой стороны надулись две огромные шишки, не дотронешься рукой, болят сильно. Такие же шишки на ногах и руках. Еле передвигаюсь по комнате. Может, это конец света для меня наступил? Одно осталось, лечь в постель, руки сложить и умереть!
-Врача вызывала?
-Нет ещё. Но, думаю, он мне не поможет.
Побыла у неё немного, ушла. А двадцать пятого числа иду по улице, гляжу, моя Галка чешет, как молодая, не догонишь!
-Куда бежишь? Как твоё здоровье, рассказывай?
-Ты не поверишь! Проснулась вчера утром, ни чего не болит, шишки мои все прошли, словно их вообще и не было. Заметь, врача не вызывала, сами прошли.
 Если бы кто мне всё это рассказал, не поверила ни за что! Может, это так конец света повлиял на некоторых людей?


Рецензии