Жизнь и приключение Вари Коклюшкиной. Продолж 19

                Глава 39. Варя едет в Москву.

                Эта командировка подвернулась Варе как нельзя вовремя. Очень кстати. И весьма неожиданно, как говорится, на ровном месте. Тот случай, когда человек предполагает, а Бог располагает. В Варином случае: когда человек не предполагает, ни сном - ни духом, а небеса подкидывают некий жизненный оборот. Ну, так, оборотишко, но все же…
                Было так: из московского управления начальнику отдела, где трудится Варя, пришла грозная депеша: а почто ваши работники давно не обучались на курсах повышения квалификации, кои специально организованы в столице нашей родины? Что ли саботируете? Что ли с не квалифицированными отсталыми работниками работаете? Что ли проверки давно на вас не было? Так мы мигом организуем. Будете знать, как не выполнять распоряжения вышестоящих организаций!
                Начальник как прочел, так в лице переменился – Варя сама видела этот момент, как раз в его кабинет зашла по вызову горячо любимого шефа. У него аж лысина вспотела, руки, письмо держащие, дрогнули.
                Нет, лично Варя начальника своего уважает и почитает. Он человек хороший, начальник опытный, дело свое знает, без нужды подчиненных не гоняет и не притесняет. Но один пунктик у него есть: очень боится гнева тех, кто выше его. Может, потому, что пенсионного возраста уже несколько лет, а поработать как минимум еще столько же лет очень желает по нескольким причинам, одна из коих - супруга его дрожащая, по слухам очень хорошая и заботливая, такая заботливая, что иной раз даже в выходной день сбегает от нее супруг на службу, прикрываясь неотложными делами.
                Короче, первой, кого выхватил зоркий взгляд шефа, прочитавшего письмо, была Варя.
                - Варвара, срочно оформляй командировку! С понедельника будешь обучаться в Москве на двухнедельных курсах повышения квалификации при нашем Управлении. И не моги мне возразить! – повысил тон начальник, увидев, что Варвара пытается что-то сказать, - Все откладывай и езжай! Все остальное подождет! И быстренько состряпай ответ на это письмо. И чтобы сегодня же тот ответ по факсу ушел в Управление! И немедленно доложишь мне о выполнении моих распоряжений! Усекла?!
                Варе только оставалось головой кивнуть: усекла.
                Вот так нежданно-негаданно нарисовалась у Вари поездка в Москву.
                А почему как нельзя вовремя? А потому как в последнее время жизнь Варину можно было сравнить с бегом белки в колесе или с пробуксовкой  грузовика, застрявшего в глубокой луже – вроде крутятся колеса, газует грузовик изо всех сил, носится белка как угорелая – а толку ноль, или даже со знаком минус. И остановится нельзя, и пользы никакой. Устала Варя газовать и бегать.
                Срочно требовался перерыв и перезагрузка. Она даже вчера ночью перед тем, как отправится на боковую, в открытое черное холодное окно так и сказала кому-то наверху: «Устала я. Мне бы паузу маленькую. Пожалуйста.» И вот извольте получить.  Из чего можно сделать два вывода: первый - все же что-то такое ТАМ есть, и кто-то нас иногда слышит и даже исполняет наши просьбы, второе – слова вроде «спасибо» и «пожалуйста» действительно волшебные.
                Варя первым делом как вернулась в свой отдел открыла окно и тихо, чтобы коллеги не услышали, сказала: «спасибо!» и послала наверх улыбку. И сразу закрыла окно, чтобы никто не простудился. Все же не май месяц на дворе. А месяц ноябрь.
                Оставшиеся полдня пятницы Варя оформляла командировку, быстренько доделала парочку срочных неотложных дел, забронировала через интернет гостиницу в Москве, заказала электронные билеты на поезд туда и обратно, опросила коллег кому чего из белокаменной привезти.
                - Это раньше, Варвара, в славные времена застоя везли из столицы коробки с зефиром в шоколаде и палки колбасы копченой, - философствовал Иван Иваныч из соседнего отдела, - А сейчас это не актуально. Все то же и в наших магазинах есть. Сейчас актуальны только деньги. Вернее, вопрос: где их взять? Ведь ты, Варвара, деньги мне из Москвы не привезешь, даже если я попрошу, так? Ну и чего тогда тебе заказывать, спрашивается?
                Так никто ничего и не заказал привезти из Москвы. Наоборот, Леночка Новосельцева попросила Варю отвезти в Москву монетку и бросить ее через правое плечо на «нулевом километре», что рядом с Красной площадью, на исполнение Леночкиных заветных желаний, которые она наговорила на эту монету. Варя монетку взяла, положила в кошельке отдельно от других денег, чтобы не перепутать, обещала все исполнить строго в соответствии с Леночкиной просьбой. Хорошая девушка Леночка, пусть будет ей счастье, а Варя со своей стороны чем может поспособствует.
                Выходные пролетели в суете и заботах: Варя наготовила столько всего, что на две грядущие недели мужу и сыночкам должно хватить с избытком. Со спокойной душой поедет, не грозит голодная смерть ее близким.
                В воскресенье в восемнадцать часов сидела Варя в вагоне, между прочим, не абы каком, а купейном, смотрела в окошко. Через пятнадцать минут отправление.
                Сидит Варя, смотрит на вечерний перрон за окошком, улыбается. Хорошо. И жить хорошо, и жизнь хороша. А еще она очень интересна, наша жизнь. Интересна своими поворотами, неожиданными событиями…
                Уже завтра утром будет Варя ходить по земле московской. И Варя еще шире улыбается в предвкушении.


                Глава 40. В ГУМе.

                Ну что тут поделаешь… Жизнь и впрямь непредсказуема: когда не ждешь праздника и приключений – она их вдруг подкидывает, а когда очень ждешь и предвкушаешь – как раз и обломает. Казалось бы, беспроигрышный для Вари вариант – поездка в Москву. Сто процентов для радости и позитива.
                Ан, нет… Нет! Не получилось ни радости, ни позитива. Хотя все основания для них были – и гостиница отличная, хоть и три звезды, а Варя бы поставила все пять, с плюсом. И погода для ноября редчайшая – теплая, плюс десять, солнечная, золотая осень. И никаких недоразумений, и неприятностей – все гладко и с учебой, и со свободным временем, и с намеченными экскурсиями и поездками по достопримечательностям. Все хорошо, все так. Да не так! А что не так – не понятно.
                Села вечером Варя в своем номере в кресло, думу стала думать, анализировать, искать причины. Не находятся! Подошла к окну, посмотрела на открывающийся вид – Москва огнями переливается, машины снуют туда-сюда, над входом в метро буква «М» красным светит, люди как муравьишки толкутся… Небо ясное, звездное, луна огромным диском нависла. Шикарная панорама с высоты двенадцатого этажа, только восхищаться и поражаться. Но не находит в себе Варя ни восхищения, ни поражения. Ничего не находит.
                Прошлась Варя, внимательно осмотрела свой номер. Кровать широченная два на два метра, постель белоснежная, палас красивый, холодильник, телевизор, стол круглый, два кресла уютных, бра, торшер, телефон стационарный – звони куда хочешь, обои нежно-кремовой расцветки, ванна, зеркало большое, шесть (!) белейших махровых полотенец, встроенный шкаф. Чего не хватает для счастья? Все хватает. А счастья нет.
                На автобусной экскурсии по Москве была, на экскурсии по Мосфильму была (!) – видела павильоны, где фильмы снимают, видела автопарк, даже машину Штирлеца, которых оказалось аж две, видела корону российской империи, на аллеи звезд была, Москва-Сити видела, в Царицино гуляла, по набережной Москва-реки бродила… Все очень величественно, интересно и достойно восхищения. Почему же не находит все это должного отклика в душе Вари? Неужели ее душа под бременем серости быта и отсутствия любви скукожилась, сморщилась, состарилась, угасла?...
                Плачет Варя горькими слезами, заливается. Самая большая потеря, какая может случится с человеком – потеря умения удивляться, радоваться. Самые страшные люди, на Варин взгляд – те, которые разучились удивляться и быть благодарными за удивление. И Варя, похоже, теперь среди них. И видит она теперь в первую очередь не красоту, а недостатки. Скоро и смеяться разучится. Вспомнила фильм про мальчика, который продал свой смех. И еще больше расстроилась. Как теперь жить??!..
                Утром проснулась более-менее успокоенная. Не зря говорят, что утро вечера мудренее. Не может быть, чтобы все было так безнадежно. Просто она устала, изработалась. Отдохнет, наберется сил, все будет хорошо. Ничего, сегодня после занятий поедет на Красную площадь. Главная площадь главного города главной страны мира!!! Вот где удивление ее проснется. Обязательно! Иначе и быть не может.
                И поехала после занятий. Тем более, заветную монетку Леночкину надо на нулевом километре оставить на счастье.
                Вышла Варя из метро, подошла к нулевому километру. Похож этот самый нулевой километр на крышку канализационного колодца. Рядом стоит дядька подозрительного вида, в руке у дядьки палка, на конце палки прикреплен магнитик. Этой палкой дядька ловко собирает брошенные на счастье и исполнения желаний монетки, в карман свой складывает. Посмотрела Варя и пошла дальше, не стала пока монету кидать.
                Тревожно у Вари на душе. Даже страшно на Красную площадь заходить. Вдруг увидит под ногами не площадь, вымощенную брусчаткой из крымского габбро-диабаза (узнала из справочника), а серые корявые стоптанные булыги.
                И пошла Варя в ГУМ. А там пустынно. Бродит по всему огромному магазину несколько десятков покупателей. Продавцов больше.
                Ходит Варя, шаги гулко отдаются. В витринах красивые вещи лежат. Подошла Варя к одной из них, а там ожерелье красивое в коробочке лежит. Цена ему – 24 730 560 рублей. Стоимость десяти Вариных квартир. Вот когда удивление к Варе вернулось. Сильно удивилась Варя. Дальше пошла.
                Поднялась на второй этаж. Посмотрела вниз. И увидела, что идет по первому этажу девушка. Тоненькая, стройненькая, не по сезону одетая в длинное белоснежное кружевное платье со шлейфом. Светлые волосы волнами по спине струятся. Каблучки цокают весело. Что за чудо? Может, кино снимают? Нет, не видно ни операторов с кинокамерами, ни режиссера.
                Побежала Варя вниз посмотреть поближе. Спустилась по лестнице, а навстречу ей девушка красоты невиданной с глазами олененка, из которых свет так и льет. Остановилась Варя пораженная, смотрит во все глаза на красавицу. А красавица подошла ближе остановилась, улыбается. Говорит Варе голосом ангельским: «Меня Света зовут. Из Воронежа я. Мечта у меня была – пройтись по Красной площади и ГУМу в шикарном платье. Вот купила, три зарплаты потратила. А отпуск дали только в ноябре. Ну и что. Главное – мечта осуществилась. Ведь так?»
                Варя быстро в ответ закивала: так, так! Пошла дальше Света из Воронежа мечту осуществлять. Варя ей вслед глядит, улыбается, радуется, восхищается. Какая красота!
             
                12.12.2021


Рецензии
Хорошо, что у Светы из Воронежа мечта осуществила б, надо надеется, что и Варе повезёт, главное монетку не забыть бросить. А дядька, тот противный, черт с ним, пусть подбирает.

Алмазова Татьяна   13.12.2021 01:28     Заявить о нарушении
И то верно - пусть подбирает. Главное - чтобы мечты осуществлялись. И чтобы радость из жизни не уходила.
Спасибо, Татьяна.
С наступающим. И пусть следующий год будет лучше всех предыдущих!

Лариса Маркиянова   13.12.2021 06:14   Заявить о нарушении