Укус змеи

Наконец вся волокита с оформлением документов, тянувшаяся несколько месяцев, закончилась. Мы стали собственниками маленького домика и заброшенного сада в предгорьях. Наступило лето, и было решено уехать из душного и шумного города в  райское место, где кругом лес, чистый воздух  и почти нет людей.
 
Целые день перед поездкой я собирала баулы. Даже не представляла себе, что семье из четырех человек нужно столько вещей.
 
Ранним утром всех нас: меня, мужа, и двух наших сыновей, погодок двух  и  трех  лет, загрузил с вещами знакомый мужа. Машина была забита до отказа. Отсутствие своей собственной машины было главным неудобством, ведь приобретенный дом был в предгорьях, и добираться до него было тяжеловато.

День прошел как в тумане: я убиралась в домике, где давно  не жили люди, раскладывала вещи, досушивала белье, готовила кушать, смотрела за детьми,  кормила, мыла их с непривычки  раз десять.
 
Мальчишки  сами собирали и ели шелковицу, густо насыпанную под  деревом,  поэтому все мордашки, руки и животы  были черно фиолетовыми.  После города я не могла смириться с чумазыми детьми. Было все время желание их отмыть,  но шелковица с устойчивостью окрашивания  могла поспорить с лучшей краской для волос и не поддавалась.

Список дел можно было продолжить. К вечеру я так устала, что уже просто падала с ног. Муж устал тоже. Дети заснули быстро.  Я,  добравшись до кровати, думала, что засну сразу.
 
Не тут-то было. Наш домик стоял на краю села, кругом были  заброшенные  поля  и лес. Наш сад сильно зарос и перетекал плавно в лес.
Люди жили только в двух домах, и то не рядом. Остальные либо только начинали строиться, либо иногда приезжали как на дачу. Вокруг простирался огромный лесной массив  размером с Кавказские горы.
 
Ночью мы вдруг поняли, что спим практически в лесу. Нам стало казаться, что мы не одни. Кто-то ходит по двору, стучит по навесу, шелестит у двери. В довершение всего, громко закричал ребенок, где то рядом в лесу.
У меня все обмерло внутри. Какие дети могут быть в лесу? Муж сел, прислушиваясь к звукам, потом неуверенно сказал:
 
- Плачет как ребенок. Наверное, это шакалы.
 
- Так, наверное, или точно? Ты же местный  и должен знать!  Почему они так близко? И разве шакалы кричат как маленький  ребенок?

 Муж только пожал плечами:
 
- Я, вообще то, в городе жил. Не знаю.

На улице раздался звон падающей сковородки и тарелок, которые я оставила на уличном столе. Какое-то зверье  польстилось на остатки яичницы, недоеденной мальчишками.

Я оценила прочность крючочка, на который была закрыта наша входная дверь. Прочность нулевая, он напоминал проволочку.
Тут вспомнились рассказы, что в местном лесу живут  медведи, волки и барсуки всякие. И они выходят к людям, когда голодные. А вдруг они голодные? По крайней мере, они точно не пуганные.

Снова закричали предположительно шакалы, залаяли вдалеке собаки.  На старой шелковице над нами начала ухать какая-то птица.  Страшно так ухать. Тут еще поднялся ветер,  звуков и шумов стало больше. Все кругом стучало и гремело.

Младший сынишка проснулся и закапризничал.  Я пошла его  укачивать.   Рядом с маленьким сопящим ребенком меня сразу разморило, и  я уснула вместе с малышом, если не раньше него.  Двое суток напряженных сборов и переездов не прошли даром,  мне уже было не до внешнего  шума.

Утро, зато было доброе: солнечное и тихое. Пели и чирикали на все лады  птицы. Прекрасный вид на горы  поднимал настроение, пока я варила детям кашу.  Мальчишки ковыряли совочками землю  рядом с кухней  и рассматривали муравьев. Страхи все прошли. Настроение у меня было прекрасное.
 
Вдруг слышу срывающийся голос мужа с постели:
 
- Меня укусила змея!

- Где? Как? Когда?

Перепуганный муж показал опухшую ногу:

- Вот видишь две дырочки от зубов в центре опухоли. Так змеи кусают. Нам учитель по биологии рассказывала, когда мы в поход в горы ходили.

Я была в ужасе. Где-то ползает змея, которая укусила моего мужа. Рядом маленькие дети, и как тут можно жить, если в постель заползла змея? И что делать с покусанным мужем? Телефона в деревне нет. Машины нет. Людей тоже нет. До города далеко.

Муж стонал и рассказывал, что у него немеет нога, и он не может на нее наступить. Опухоль, правда, была большой и красной. Зато меня радовали дети, они были поглощены изучением насекомых вокруг и  ничего не боялись.

Я взяла себя в руки, в очередной раз перетрясла всю постель и  обыскала всю комнату. Змеи не было.

 - Она, наверное, уползла в дырку, - порадовал меня муж. Действительно, в углу в деревянном полу была дырочка. Приглядевшись, я увидела не одну дырку, их было много. Час то часа не легче.

Нужно идти за помощью. Я пошла по соседям, в надежде кого-то застать. К счастью, увидела издалека одного, дядю Лешу. Он был коренным жителем села, жил здесь еще с войны.  Не ожидала, что буду  рада видеть  этого угрюмого и загоревшего до черноты человека.

Рассказав ему о змее, о покусанной ноге, я надеялась на помощь.
 Дядя Леша вдруг рассмеялся:

- Ты белье вчера сушила?

Я кивнула в ответ.
 
- Это не змея его укусила, а жучок. Жучок такой есть - маленький и черный, с сантиметр где-то длиной. Он любит белое и иногда остается на простынях. Ничего страшного, к вечеру пройдет.

Я не унималась с вопросами  про шакалов и остальное зверье.  Дядя Леша почесал затылок и ответил:
 
-  Вот делов то, шакалы, звери. Собаку заведите, никто не подойдет близко к дому.  Да и чего у вас делать, ни курей, ни поросят нет. Утащить некого.

В голове у меня промелькнула мысль о двух маленьких детях по размеру с поросенка, но ответ дяди Леши меня успокоил. Воодушевленная, я пошла домой.

Сообщив новость мужу, что его жизни ничего не угрожает, удивилась разочарованию на его лице.  В том, то тебя покусала змея, есть что-то героическое, а тут маленький жучок, которого, кстати, я и нашла, повторно перетряхнув простыни.
 
Так прошла наша первая ночь в сельском домике на краю леса. Теперь спустя тридцать лет я с улыбкой вспоминая «укус змеи», а вот тогда мне было не до шуток.





















 
   
 

 


Рецензии