На берегу НК

     Пришёл в Совгавань, теперь безотлучно здесь, а тут лето в полном разгаре. Всё зазеленело, погода чудная, только жаль, что времени нет этим любоваться. Ну, это обычная вещь и тут ничем не помочь.
     Позавчера получил посылку: с большим аппетитом опробовали лук и чеснок. Ну и остальное пришлось кстати.
      Вечерами сижу на корабле, днём нахожусь на стадионе. Начали основательные тренировки по баскетболу и теннису. В этом году я вновь включён в сборную флота. На июль-август намечаются поездки в Москву, Ригу, Таллинн для участия в первенстве ВМС и Вооружённых Сил. Думаю, что если я не буду к этому времени плавать и буду здоров, то смогу принять участие в этих вояжах.
      Относительно учёбы никаких новых проблесков. Экзамены назначены во Владивостоке на октябрь месяц. Как поступить не знаю. Перед экзаменами взять отпуск и ехать домой, значит экзамены провалить. Взять отпуск и использовать его в Хабаровске, на подготовку можно, конечно, но тогда я не смогу побывать дома, т.к. всё буквально рассчитано до дней. Вот ведь как не везёт. И надо же было именно с этого года ввести такой порядок. Оставаться здесь ещё на год - это значит, что Циля будет ещё год одна, т.к. взять её с ребёнком сюда нет никакого смысла, как сейчас ни хорошо с продуктами, но овощей и фруктов по-прежнему нет. Вот ведь обстановочка, хоть волком вой.
      Есть ещё одна причина, о которой и рассказать нельзя, но целый ряд товарищей уже сейчас отправляют своих жён на Большую землю. Что-то висит в воздухе. Судя по всему, скоро у нас будет столько работы, что август сорок пятого может показаться воскресной прогулкой на природу.
      Ведь когда пришёл из Александровска, попал в очень неприятную историю. Примерно такую же, как Нюмка на Камчатке, но обстановка гораздо сложнее. Сейчас я уже вполне здоров, правда нервы ещё требуют «переборки». Отделался (хотя прямо моей вины не было) лёгким испугом. С меня удерживают три месячных оклада т.е. ежемесячно по двадцать пять процентов Юрков, он с Мозилевым тоже тогда был в море. Их отдают под суд. У меня никто из людей не погиб, а с окончанием работы комиссии (прилетали из Москвы) даже настроение поднялось. Что делать, в море может постигнуть всё. Я ещё доволен хоть тем, что не сделал Цилю вдовой.
     Сейчас пока буду находиться здесь, т.к. стою на заводе ликвидирую последствия.
     А так работы живущих на берегу с семьями: уходят к семи утра, а возвращаются домой к полуночи. Это в случае если у берега и, если не дежурят. Короче максимум два раза в неделю приходят ночью домой и чуть свет мчат на «корабль». Так что их положение, пожалуй, ненамного отличается от нашего.
     У нас появились новые «утки». Якобы, с августа месяца, нас переводят на положение отдалённых местностей. Оклады значит должны стать полуторные. Вообще говоря, это неплохо, но весьма сомнительно. Об этом говорят с сорок пятого года, но иногда заговаривают с новой силой.
     К Косте Белову приехала жена из Риги. Так вот. Дня три назад иду я, кажется, в колхоз, смотрю стоит Костя с кем-то. Ну, я решил, что это его жена. Издали поздоровался с ними и прохожу и вдруг слышу, она мне говорит: «Михаил, а всё-таки здороваться надо». Я буквально опешил. И оказалось, что я с ней познакомился, будучи в отпуску в Ленинграде в сорок шестом году, когда заходил к кому-то из знакомых. Вот ведь какие оригинальные встречи могут случится в сем грешном мире.
     Сегодня получил официальное приглашение завтра к двадцати ноль-ноль прибыть на Юлькины именины. По этому случаю нахожусь в сплошном смятении. Ведь что-то нужно же подарить, а у меня ничего нет. Опять грешным делом подумал про утюг, да боюсь, что потом я не буду знать, как отвираться. Нет, я конечно шучу, ведь Циля бы ничего не сказала, но я этого не сделаю сам, т.к. утюг жены.
     Если ничего не придумаю, пожалуй, и не пойду. Это, конечно, я только сам себя утешаю, что не пойду. Ведь всё равно придут и утащат силой, это же делается запросто.
     Стал довольно регулярно получать письма от жены (как бы не сглазить), уже даже в курсе дела относительно Жорки. Что он и купаться любит, и маму глазёнками отыскивает, и что глаза у него совсем не ясного цвета. Всё знаю.   
     А интересно, как там моя Лапанька, зубки чистит? Надо будет спросить по секрету. Ей ещё много в жизни Совгаваней предстоит встретить, и на зубах это отражается больше, чем на другом. Сейчас у меня зубы ужасно слабые. Всё-таки сказывается нехватка овощей и фруктов.
      В последнее время занимаюсь извозом. Уже окрестили меня «Летучим голландцем». Где что случается – я всегда на боевом посту. Меня искать не надо – всегда на месте.
      На днях ходил в одну глухмень за одной роженицей, которую доставил как ящик с яйцами и сдал в роддом. Вот каким «блатным» делом занимаюсь. Итак, уже товарищи сейчас сидят и подшучивают. Ещё дескать пару рейсов таких и из тебя, то бишь из меня, получится неплохая акушерка.
     Каждый вечер катер обходит все корабли собирая желающих в офицерский клуб. Танцы там под джаз в ресторане (прямо при офицерском клубе). Сплошное веселье. Если к этому прибавить то, что на стадионе каждое воскресенье по четыре оркестра, которые дуют без перерыва и тоже есть танцплощадка, ну и «забегаловки» конечно на каждом углу, то вполне цивилизация. Хотя мне по секрету сказали по чему оркестра четыре и почему дудят без остановки. Всё очень просто – медведей распугивают.
      Скоро опять сбегу из Совгавани, но относительно писем не беспокоюсь, мне их регулярно будут доставлять. Почему-то кажется, что время идёт ужасно медленно. Это очевидно от того, что ждать и догонять хуже всего. Иногда даже начинаешь сомневаться в возможность семейной жизни при нашей службе. По грубым подсчётам из двух лет семейной жизни, месяцев десять мы живём раздельно, не считая того, что даже вместе, Циля часто остаётся одна. Ну ничего, будем считать, что эта последняя такая разлука. Я же знаю, что ей ещё труднее, поэтому и переживаю это дело вдвойне, т.к. помочь совершенно бессилен. Когда-то ей писал, что жене моряка очень трудно, надо иметь сильную волю и большую любовь. Она очевидно теперь сама это вывела на своём горьком опыте. Ну, так пусть не советует подругам выходить за моряков. Пусть выбирают не столь романтичных спутников жизни.
     В Совгавани пробовал подыскать подарок Юле на день рождения, но собственно ничего хорошего, кроме духов «Кристалл» и какой-то знатной пудры не нашёл и поэтому, как именинный подарок сдал ей свою «Анну Каренину» (очень хорошее издание).  Духи, пудру, и губную помаду неудобно дарить такой разнобой. Но больше ничего не подыскать.
     После Хабаровска скука адская. Единственная отрада – на днях начнётся летняя спартакиада флота.
     Следующие выходы по побережью начну делать небольшие заготовки. Закуплю мешков 8 картошки, капусты, помидор (солёных), мёду и вообще то, что можно будет достать. Напишу Циле, чтобы, когда поедет, захватила оттуда пары 3 ботиночек на Жорика, это рекомендует Юля, т.к. здесь этого нет. Из продуктов, так же багажом нужно выслать сушёных фруктов, немного белой муки (только настоящей белой) и манной крупы. Ну пусть, наверное, себе из одеяний возьмёт побольше тёплого и не забудет валенки -они здесь на зиму будут очень кстати. Квартиру получим в новом доме. Сейчас его уже заканчивают. Дом двухэтажный и сделан довольно капитально. Сегодня, как раз приходил Новиков ко мне относительно квартиры, сказал, что я у него в списках первый. Очень хочется верить.


Рецензии