Улыбка пули

   Она всю свою жизнь, начиная с момента выпуска и до момента использования, мечтала о свободе. Волею судьбы, будучи загнанной в магазин, подпираемая со всех сторон подругами и пружиной, сдавленная со спины гильзой, она рвалась наружу. С момента отливки на заводе она знала о своём предназначении, но видимо в момент изготовления в неё вдохнули душу и она не хотела быть как все.
   Как загнанный зверь, она испытывала чувство ярости и несправедливости. Так же, как зека, осужденный по ошибке, ждёт свободы, но будучи закрытым в ограниченном решёткой пространстве, находясь среди таких же озверевших сидельцев, становится просто волком. Как говорится: с волками жить - по волчьи выть. Просто - напросто  тебя съест система, и ни как иначе. Так вот находясь в своём заключении, оказавшись запертой в пропахшем оружейным маслом магазине, да ещё в тёмной душной кобуре, она ждала своей участи.
   И вот однажды, как то вечером, под громкий окрик хозяина - Наличность на стол, это ограбление - она увидела свет в конце тоннеля. Будучи загнанной в ствол пистолета, она сквозь маленькое отверстие смотрела на свою жертву для которой её так долго берегли в казематах оружейной комнаты. Она очень чётко рассмотрела напуганное лицо кассира. Через крошечное отверстие ствола пуля смотрела прямо ему в глаза, в которых замер нескончаемый ужас. Она смогла не только прочесть в этом испуге мольбы о пощаде, но и услышать эти самые мольбы, будто она умела читать по губам. Осознавая всю суть происходящего, пулей овладел страх за совершённые ей последствия. Ей так не хотелось идти на свидание с жертвой, но хозяин, постоянно подгонявший кассира, был не сдержан. И вот прогремел выстрел. Покинув своё постоянное место пребывания и получив сильный толчок в спину, пуля, окутанная пороховыми зарядами вырвалась из заточения. Она всю жизнь мечтала быть свободной и вот казалось бы её мечта сбылась. В её свинцовой голове роились мысли. Свобода, но не такой ценой. Доли секунды отделяли её от неминуемой беды, виновницей которой должна стать именно она.
   Доли секунды и ни мгновением больше. Как загнанный зверь, ушедший под флажки, вне всех законов и заработавший себе долгожданную свободу, пуля приняла решение. Против всех законов физики, упираясь своим стремлением во встречные потоки воздуха, она изменила траекторию своего полёта. Пролетая мимо цели, она ещё раз смогла заглянуть в бездонные, истекающие слезами глаза жертвы, в которых виделись осиротевшие дети, убитые горем родители, разрушенная семья, опустошённые душевно и духовно друзья и злорадствующие недруги. Она смогла сделать это, заставив уважать себя ещё больше. С громким лязгом она стукнулась о металлическую стойку витрины, слегка ободрав с неё краску, и получив деформацию упала, запрыгав по полу.
   Совершая на полу кульбиты от рикошета, она каким-то чудом заскочила в ботинок своего хозяина. Стало снова темно, как в кобуре, но это была та самая, долгожданная свобода. Пахла эта свобода в отличии от кобуры стиральным порошком не простиранных носок и дешёвой искусственной кожей потёртых башмаков.
   Где то поодаль послышался вой полицейской сирены. Схватив мешок с добычей и выразившись нецензурно, преступник рванул к выходу. Что то твёрдое и острое очень сильно кольнуло ему в пятку. Пуля сквозь носок, острыми краями образовавшимися от деформации, словно зубами впилась в ногу хозяина. Это была её месть, за все годы неволи и такую неблагодарную свободу. Сильно хромая налётчик выскочил на улицу и свернул за угол. Но с таким подарком далеко уйти не удалось.  Будучи уложенным на землю, он попал в руки блюстителей закона.
   Держа пулю пинцетом и рассматривая её сквозь лупу, криминалист сделал запись в протоколе осмотра: пуля, выпущенная из боевого пистолета, имеет следы деформации от рикошета похожие на улыбку...

   12.12.2021 г.


Рецензии