7. Первый снег

(нуар)

В декабре над Городом Грехов пошёл снег, и к темным краскам добавилась белая.

Снег быстро таял и легко превращался в грязь, но подсвеченные тусклыми фонарями снежинки были поистине прекрасными.

Сегодня днём Марко вышел из здания местного суда с быстро стучащим сердцем.

Оправдан.

На нем больше не висит убийство жены, только побег из тюрьмы. Впрочем, он выплатил штраф и оказался практически чист перед законом.

Можно было начать новую жизнь. Уехать из проклятого города домой или поехать куда-нибудь к океану любоваться прибоем. Взять себе новое звонкое имя, снова отрастить бороду, которую он только недавно сбрил, а может... Впрочем, Марко уже знал, что будет делать дальше.

Он шёл по холодному темному парку, смотрел на прекрасный снег, превращающийся в грязь и думал не о своей жизни, а о Джулии.

Больше он не оставит ее одну, не забудет ни одной минуты с ней связанной даже самой горькой. Вместе до конца. В горе и в радости, пока смерть не разлучит.

На мгновение проезжавшая мимо машина накрыла Марко с головой решетчатой тенью забора, но он не обратил внимание, с быстро стучащим сердцем он купил в темной лавке несколько алых роз и пошёл... домой.

Да, домой. Пора привыкнуть, что у него теперь новый дом.

Первый снег падал и падал на Город Грехов. Он безуспешно пытался преобразить темные проклятые улицы, но те не сдавались и превращали снежинки в грязь.

Но иногда даже мгновения красоты бывает достаточно, чтобы понять, как двигаться дальше.

Впрочем, даже, если на собственное спасение или спасение других не хватает сил, если ты знаешь, что не справишься, все равно увидеть падающий снег — это уже счастье. Красота и жизнь быстротечны. Не упускай прекрасные мгновения, цени их, особенно если твою жизнь заполнили собой тьма и серый цвет.

***

— Марко, ты так долго гулял, я думала ты решил сбежать, хотела отправить за тобой парней.
— Ну, куда я сбегу? Просто смотрел на снег, красиво, правда?
— Скорее, холодно, но ты прав, тихо и будто на нас сыплется небо.
— Да ты, сказочница, принцесса.
— Я? Я жена романтика, пытаюсь соответствовать. И ты же знаешь, розы я терпеть не могу.
— Знаю, ты можешь их сжечь.
— Нет я поставлю их на стол, и они будут тебе укором. А теперь обними меня, даже смотреть одной на снег — очень холодно.

***

Сложности, проблемы, недоговоренности, ничто не исчезло, не превратилось в дым. Но было и что-то более важное, более ценное и хрупкое, такое же слабое, как первый снег и такое же отважное.

Наверное, это и называют любовью.

А, впрочем, какая разница как называть то, что помогает тебе жить? Главное, что оно есть, а значит, ещё ничего не потеряно.

Конец.


Рецензии