Смерть-25

3 книга:
Уже в литераторах состарился, а всё чувствуется, как его армия согнула…
А вот его она вообще вдвое сложила и теперь он и в литературе как солдат: добросовестность, сила и смерть…

Комм:
Нет ничего гнуснее, чем профессиональное искусство – оно как вязкая, уже никуда не текущая кровь. В принципе, каждый должен падать замертво на месте! (хорошо, что его покупают как дополнение не к душе, а к мебели! Для мебели это даже оживляж, разбавление деревянности или железности…)

2 книга:
Шелли – если Байрон обожжен снаружи, то этот выжжен изнутри. Певец смерти, как Петрарка певец любви.

Комм:
Петрарку очень помню и люблю, а Шелли, как и 99 процентов прочих возвышенных существ, в большом тумане и пролете… (неясно пишут – и, значит, смерть действительно властвует над ними…)

ЦИТАТЫ, популяризатор Радзинский:
Драма этой несчастной женщины началась, когда она узнала об измене  мужа.
Она тотчас ушла от него, забрала детей  и  "затеяла  дело  о  разводе".  Муж
покончил с собой. Она обвиняла себя в  его  смерти,  не  хотела  жить...  Но
вскоре "одна знакомая в  разговоре  предложила  мне  познакомиться  с  одним
мужичком, который очень успокаивает душу и говорит сокровенное".

   Распутин помог ей выйти из депрессии, познакомил со  своими  "ученицами".
Они "укрепили убеждение в его святости... Я старалась подчиняться во всем, и
когда в душе восставало: "не  надо",  "не  хочется",  или  тяжесть  была  "к
исполнению послушаний": душа во многом не  шла,  -  то  я  борола  все  это,
настаивая, что не понимаю, что все это ново, и что слова его - святой закон,
и не мне рассуждать"...

   А  потом  начались  его  ласки...  "Ласки  его  меня  иногда  тяготили  -
бесконечные прижимания и поцелуи, с желанием поцелуя в губы. Я скорее в  них
видела опыт терпения и радовалась концу их".

   Она поехала в  Покровское  с  маленьким  сыном.  "Ехали:  Григорий,  одна
сестра, я и сын.  Вечером,  когда  все  легли...  (Господи,  что  Вы  должны
услышать!), он слез с своего места и  лег  со  мною  рядом,  начиная  сильно
ласкать, целовать и говорить самые влюбленные слова и  спрашивать:  "Пойдешь
за меня замуж?" Я отвечала: "Если это надо". Я была вся в его власти, верила
в спасение души только через него, в чем бы это ни  выразилось.  На  все  на
это: поцелуи, слова, страстные взгляды, на все я смотрела, как на  испытание
чистоты моей любви  к  нему,  и  вспоминала  слова  его  ученицы  о  смутном
испытании,  очень  тяжком.  (Господи,  помоги!)  Вдруг  он  предлагает   мне
соблазниться в грешной любви... Я была уверена, что это он испытывает, а сам
чист... (Господи, помоги написать все!) Он заставил меня приготовиться...  и
начал совершать, что мужу возможно... имея надо мною насилие, лаская, целуя,
и тому подобное...  заставляя  меня  лежать  и  не  противиться.  О,  святой
владыко!"

Комм:
Почему я так осуждаю тех же баб? Потому что в эту душевную эру им много дано, но они вечно выбирают совершенно не то – в том числе, распутиных всяких мастей (демонов, уголовников и прочих «сильных личностей»). Кому много дано (а в духовную эру им уже много не дастся – как не давалось и в материальную «ветхозаветную» эру), с того и спрос другой…

Т.е. бабы  выбирают сильных, но мерзких людей, с одной стороны и благолепные, но фальшивые интерьеры, с другой – нужно же обратное: должны поддерживать слабоватых, но талантливых и выбирать природоцентричные, естественные интерьеры, совсем не дворцы…

Инет:
Ответственность за организацию похорон по обычаю берет на себя старший сын. Похороны в Японии проходят по буддистским обрядам. После смерти губы умершего увлажняют водой. Семейную гробницу укрывают белой бумагой, чтобы уберечь покойного от нечистых духов. Рядом с кроватью умершего ставят небольшой столик, декорированный цветами, благовониями и свечами. На грудь покойного могут положить нож, чтобы также отогнать злых духов.

Тело омывают, а отверстия затыкают хлопком или марлей. Для мужчин последней одеждой служит костюм, а для женщин — кимоно. Хотя иногда кимоно используют и для мужчин, но, в целом, это не особо популярно. Также для улучшения внешнего вида наносят макияж. Затем тело кладут на сухой лед в гроб, туда же помещают белое кимоно, сандалии и шесть монет, для того, чтобы пересечь реку Сандзу; также в гроб кладут вещи, которые покойный любил при жизни (например сигареты или конфеты). Далее гроб устанавливают на алтарь так, чтобы голова смотрела на север или на запад (так преимущественно поступают буддисты, чтобы подготовить душу для путешествия в Западный Рай).

На отпевание люди приходят в чёрном. Гости могут принести в знак соболезнования деньги в специальном конверте. Более того каждый приглашенный гость дарит подарок, стоимость которого составляет половину или четверть денег, которые он преподносит. Близкие родственники могут остаться и отслужить в течение ночи вигилию (бдение).

Комм:
У японцев все попроще или их не так уважили и описали далеко не все?
 
3 книга:
«Достоевские» не более больны - они более врачи,  исследуют духовные болезни и воюют с ними - прописывая не засахаривание в сиропе попсы и не проспиртовывание алкоголем...
(Но мечта человечества - умереть во сне, самой легкой смертью, во время самой легкой жизни...)

Комм:
Правильная мечта, ведь «достоевское» лечение отнюдь не бесконечно и не бесполезно…

2 книга:
Перебирая старые картины и записи – кажутся значительными и  загадочными, и уже не возникает желания мучительно морщиться или скептически отстраняться, как было тогда, когда делал их – не в этом ли загадка эффекта «посмертной славы»?! «Нет пророка в своем отечестве и своем времени даже для самого пророка!»

Комм:
Опять же, равно ценны две крайности – полного отстранения и полного приближения – а вот с серединой вместо золота обычно одни проблемы… (Не рыба, не мясо? Но, может, какой-нибудь совсем необычный зверь, живущий в двух средах?! …Стоп, это пророки – не рыба, не мясо? Мясо – боги, рыба – человеки. А что, с пророками вечно были проблемы и зверь это действительно крайне редкий, в природе почти не встречающийся…)

ЦИТАТЫ, популяризатор Радзинский:
Это случилось, когда Распутин возвращался из церкви.  У  ворот  дома  его поджидала женщина. Она попросила милостыню и, пока Распутин доставал деньги,выхватила нож и ударила его в живот.

    показания покушавшейся:  "29  июня  после   обеда...   увидела   идущего...   Григория
Распутина... Кинжал с ножнами у меня был  привязан  под  юбкой...  и  я  его
вытащила через отверстие в кофточке... Один раз его этим кинжалом ударила  в
живот. После чего Распутин отбежал от меня,  я  за  ним  бросилась...  чтобы
нанести ему смертельный удар".

   Так они бежали вдоль домов, мимо оцепеневшей толпы -  маленькая  женщина,
размахивая кинжалом, и Распутин, зажимая рану рубашкой.  Но  ударить  второй
раз ей не удалось... "Он схватил лежащую на земле оглоблю и ударил меня один
раз по голове, отчего я тотчас упала на землю... Это было днем,  и  сбежался
народ, который говорил: "Убьем ее"...  и  взяли  ту  же  оглоблю.  Я  быстро
поднялась и сказала толпе: "Отдайте меня полицейскому. Не убивайте  меня"...
Мне связали руки, повели в волостное правление, по дороге... пинали,  но  не
били".

   Она назвалась Хионией Гусевой, жительницей Царицына. У этой еще  нестарой
женщины было страшное лицо с провалившимся носом.  Хиония  объяснила:  "Я  -
девушка, у меня никогда не было  детей,  сифилисом  я  не  страдала...  меня
испортили лекарствами, от них с 13 лет у меня провалился нос".

    Придя в себя и узнав, что Хиония приехала из Царицына, Распутин  объявил:
это царицынский монах Илиодор  послал  ему  смертельный  привет.  Но  Гусева
участие Илиодора в  деле  отрицала,  объясняла  свой  поступок  "собственным
решением": "Я считаю Григория Ефимовича Распутина  ложным  пророком  и  даже
антихристом... я решила убить Распутина, подражая святому пророку... который
заколол ножом 400 ложных пророков".

  Хиония   Гусева,   по   профессии   шапошница...
познакомилась с  Распутиным  в  1910  году,  когда  он  посещал  Балашевское
подворье в Царицыне, где жила монахиня Ксения, подруга Гусевой".
говорил о Гусевой: "Царицынская она... почитала Илиодора. Баба - она на  все
пойдет, если чужим умом живет.

До 18  лет она была очень красива лицом, а потом сделалась уродом:  у  нее  отпал  нос.
Сама она объясняет это тем, что она молила Бога отнять у нее красоту.  И  Он
отнял. Просто  она  во  время  паломничества  по  святым  местам,  ночуя  по
ночлежным домам в больших городах, заразилась скверною болезнью,  сифилисом,
и сделалась  уродом". 

В "Новой Галилее", ночью, на берегу реки  он  собрал
свою паству. Пришло около четырехсот человек. "Собрание избрало  трех  самых
красивых девушек... они должны были заманить и убить Распутина".  Но  Хиония
Гусева сказала: "Зачем губить красивых  женщин,  жизнь  которых  впереди?  Я
женщина убогая и никому не нужная...  я  одна  предам  его  казни.  Батюшка,
благословите меня заколоть его, как пророк древний заколол  лжепророков".  И
монах благословил ее на убийство.

Комм:
Реальная, «документальная» жизнь всегда намного интересней и причудливей любых выдумок. Выдумки – это пузыри полумертвого… И чтобы собрать документы про жизнь, ее надо очень любить, надо затратиться – а выдумки из пальца высасывают не вставая с дивана, наблашившись, их можно плодить килограммами…

Инет:
Сами похороны обычно проходят на следующий день после отпевания. Во время церемонии покойному присваивается новое буддийское имя — каймё (яп. ;; каймё:). Это позволяет не тревожить душу умершего, когда упоминается его настоящее имя. В конце церемонии, до того, как гроб поместят в украшенный катафалк и отвезут в крематорий, гости и родственники могут возложить к голове и плечам покойного цветы.

В крематории тело помещают на лоток и затем семья наблюдает за тем как оно исчезает в камере. Кремация обычно длится около двух часов и семья обычно возвращается к её окончанию. Затем из родственников выбираются двое, которые с помощью больших палочек перемещают кости из праха в урну (или по некоторым данным, сначала кости передаются из одних палочек в другие, а затем в урну). Это единственный (!) случай, когда в Японии люди касаются палочками одного и того же предмета. Во всех других случаях передача предмета из палочек в палочки будет напоминать окружающим похороны и воспримется как грубейшая бестактность.

Наиболее распространенная форма захоронения в Японии — это семейные могилы. Помимо каменного монумента, они включают в себя место для цветов, фимиам, воду перед монументом и крипту для праха. Имена покойных зачастую, но не всегда, наносят на переднюю часть памятника. Если один из супругов умирает раньше второго, то имя живущего может быть также выгравировано на надгробии, но иероглифами красного цвета, который означает, что он ещё жив. После его смерти и захоронения, красные чернила смываются. Фотографию умершего обычно помещают около семейного алтаря или на нём.

Комм:
Похороните меня в приличном винчестере, сверху хоть урну поставьте, хоть пепельницу…
 
3 книга:
Смерть ждет нас за оградой тюрьмы нашей. Она вместе с мамой неотлучно за оградой - дожидаясь срока. Мама плачет, а она сажает черные розы на железную ограду...

2 книга:
В разговоре: «я теперь не боюсь ни армии, ни психбольницы, ни всего прочего – кроме тюрьмы и пыток, предбанников смерти. Оголтел и раскован. Кого презираешь, того не боишься».

Комм:
Герой нашелся…

ЦИТАТЫ, смакующий историю Радзинский:
Она уверена: враги в Ставке не дают Ники возможности исполнить эти мудрые
решения. Недаром там находится недруг "Божьего  человека"  -  великий  князь
Дмитрий Павлович...

   "13 сентября... Мой  дорогой...  почему  ты  не  отсылаешь  его  в  полк?
Получается нехорошо: ни один из  великих  князей  не  находится  на  фронте,
изредка наезжает Борис, а бедные Константиновичи всегда больны".  Она  опять
забыла о гибели младшего из Константиновичей...

   Она  умеет  воевать  -  и  беспощадно.   Вчерашний   жених   ее   дочери,
воспитывавшийся в Семье, должен отправиться на фронт, на смерть - за то, что
посмел идти против   Аликс продолжает забрасывать мужа письмами. Она не может  остановиться  - темперамент не дает. 17 сентября она отсылает ему целых два письма.
   "Телеграфируй хоть одно слово, чтобы успокоить меня! И если решил  насчет
Хвостова,  напиши:  "Я  помню  про  хвост".  Если   министры   не   сменены,
телеграфируй: "Перемен пока нет".

     И она продолжает: "18 сентября... Я надоедаю тебе этим,  но  хотелось  бы
тебя убедить... что этот  очень  толстый  опытный  молодой  человек  -  тот,
которого ты должен одобрить

Комм:
Баба – страшная сила… Сам Николай с виду был безобиден, но подкаблучника нельзя оценивать самого по себе…

Инет:
По крайней мере, в XVI век уходит традиция класть в руки покойному письмо к св. Николаю, о чём упоминает Дж. Флетчер. Текст письма приводится в Альбоме Мейерберга: «Мы NN, епископ и священник здесь в N, сим свидетельствуем, что настоящий N у нас жил, как истинный греческий христианин, и, хотя он иногда Бога и гневил, но он покаялся в своих грехах, получил прощение и св. причащение во оставлении грехов. Он правильно чтил Всемогущаго Бога и его святых, а равно как следует постился и молился. Он же ко мне N, своему духовному отцу, во всем относился хорошо, так что я ему совершенно простил его прегрешения. Поэтому я и дал ему с собою эту подорожную, дабы он показал её св. Петру и другим святым и беспрепятственно пропущен был во врата вечной радости»

Комм:
Почему бы и нет?
 
3 книга:
«В море слов протюкнулся, родился кораблик маленького дела».  «Стреляю по всем словам в фразах и оставляю только бессмертные....»

Комм:
Бессмертных мало – а ведь я старался, их сначала рождая, а потом воспитывая. Все мои детки, похоже, смертны… Через 100 лет выяснится, кто из них всех дольше проживет? (Но если какие-то будут подхвачены, продолжены, дадут собственное потомство, то ситуация будет выглядеть иначе…)

2 книга:
Есть болезни не к смерти, но в 20 веке мир заболел смертельной болезнью. И тоталитарные формы только собирают то, что разлито в  демократической бесформице.

Комм:
Мир всегда был болен всем на свете, просто иногда оптимистично настроен насчет своего выздоровления… (что лучше, оптимизм или мудрость? Вопрос, на самом деле, сложный, ведь оптимизм, как и любое сильное настроение, обладает гипнотизирующими, а значит, и лечебными свойствами…)

ЦИТАТЫ, смакующий историю Радзинский:
О смерти отца мужик, по словам агентов,  "говорил  с  подкупающим
прискорбием".   Агенты неоднократно отмечали в донесениях, как он нещадно  бил  отца.  Но
они были люди городские и не понимали; Распутин бил отца, как когда-то  отец
бил его деда. Но он и любил отца, как отец когда-то любил деда...

Комм:
Неужели правда? Я-то слышал, что тому, кто против отца руку поднял, в деревне не жить…

Инет:
«В зимнее время — писал Джильс Флетчер, — когда всё бывает покрыто снегом и земля так замерзает, что нельзя действовать ни заступом, ни ломом, они не хоронят покойников, а ставят их (сколько ни умрёт в течение зимы) в доме, выстроенном в предместий или за городом, который называют Божедом, или Божий дом; здесь трупы накладываются друг на друга, как дрова в лесу, и от мороза становятся твёрдыми, как камень; весной же, когда лёд растает, всякий берёт своего покойника и предаёт его тело земле»

Комм:
Чем сейчас долбят мерзлую землю? Ведь рядом с могилами электричества нет (наверное, легче с лета могил наготовить, а зимой только снег из них выгребать? Или так нельзя, свежей должна быть яма? Иначе ведь будет на порядок больше усилий и на порядок дороже цена?)

3 книга:
Толпа и реализм нужны для прочности земли, разнообразие видов и авангард нужны для своеобразия души, а вертикаль и постмодерн нужны для спасения души с помощью духа после смерти тела и земли, толпы и реализма…

Комм:
Смерть нужна для придания человеку своеобразия?! Без нее все были бы совершенно одинаковы… (Ведь борьба жизни со смертью непредсказуема и порождает невиданное множество результатов)

2 книга:
А. Хомяков  - его бы с Рылеевым на гладиаторскую арену; и не обязательно насмерть, а только чтоб звериный пыл гражданского фанатизма вышел (он и в словах выходит, но ведь неумелы они в словах, может, другим видом оружия получше владеют, раз подстрекают)

Комм:
Предлагаешь всех болтунов бить – смертным боем, но не насмерть – а всех действователей тогда убивать что ли? Нет, везде должно быть сплошное дзюдо – чтобы человек, если в чем-то виновен, в итоге сам бы себя наказал…Кто не владеет этим искусством, не может считаться умным человеком… Кто смерть на других насылает, тот абсолютно точно в ад попадает… (а кто на себя, тот учится, пусть и с риском для жизни…)

ЦИТАТЫ, смачный историк Радзинский:
Надежда Ивановна Воскобойникова, 30-летняя вдова казачьего есаула,  после
смерти мужа в 1911 году приехала из провинции в Петербург и сошлась с семьей
сенатора В. Н. Мамонтова, 68-летнего старика, человека глубоко религиозного.
Правда,  по  словам  Воскобойниковой,  "жена  Мамонтова  не  понимала   этой
дружбы... даже развелась с ним".  Именно через  сенатора
она сумела осуществить самое полезное из своих знакомств: Мамонтов "на почве
религиозных исканий" пригласил ее к  Распутину.

   "В  1915  году...  у  меня  расшатались  нервы...  "  И   хотя   Мамонтов
предупреждал ее, что "посещение Распутина будет  неудобным  ввиду  слухов  о
нем", она  пошла  к  мужику.  "Распутин  ободрил  меня...  сказал,  что  Бог
поможет".   Естественно, следователь задал ей весьма неприятный  вопрос,  на  который
она гордо ответила: "Ночью - не только у Распутина, ни у кого из знакомых не
бываю".

   Однако донесения агентов давали иные  сведения  (отсюда  и  вопрос).  Но,
видимо,  посетив  однажды  "комнатку  с  диваном",  она,  как  и  многие  ее
предшественницы, более туда не приглашалась.  И  могла  смело  заявить:  "По
отношению ко мне Распутин не допускал никаких вольностей".

Комм:
Распутин как попытка крестьянской (а не рабочей) революции? (Вышло столь же страшно и противно. Крестьянин -  то же Мастер, у которого в башке сплошные дыры, кавардак… Причем, похотливость для крестьянина как природного существа, видимо, действительно основное свойство – тогда как рабочий в какой-то период до импотенции может быть затрахан своими железяками…)

Инет:
В XVII веке многочисленные иностранные свидетели отмечают традицию голосить: «они имеют обыкновение нанимать людей для того, чтобы они вопили во всеуслышание в продолжение того, как несут покойника на кладбище. Вместе с покойником они кладут одежду и деньги, из страха, чтобы ему ничего не доставало во время его длинного путешествия в другой мир»

Комм:
Настолько суровые люди, что им совершенно не плакалось…; приходилось за деньги чужих  баб нанимать, если своих не хватало…
 
3 книга:
Земля - шарик жизни в океане смерти. И на земле - шарик истины в тумане безразличия. А они ежики в тумане, милые предатели...

Комм:
Раньше трогал ежиков руками, но теперь все – по всем как асфальтоукладчик пройдусь, как мусороуборщик, как снеговой комбайн. Хотел бы, чтобы мое появление означало исчезновение с площадей человекообразных ежиков, попугаев,  обезьян,  и прочей  разговаривающей  живности – их место  в глухих  лесах, полях и небесах…; из прежнего останутся лишь кухни…

2 книга:
Моцарт – какая-то голая музыка, голый бал  музыкальной машины. Любит нежные, «пленительные» звуки, а человечности не ощущаю. …Кстати, просматривал в тот день «Паломира» Кальвино – а ведь есть параллель между тем бессмысленным буколическим пейзажем  и этим сверхметафорическим! …Абсолютное одиночество, смерть в эстетизме и  рационализме; одновременно с одиночеством абсолютное же растворение в коллективной традиции. Да, знание как узнавание о собственной смерти; и о том, что были они лишь безмозглыми франтами и живыми машинами (тогда машин не было, еще не создали их по своему образу и подобию, поэтому не могли сравнить).

Комм:
Моцарт как лучезарная смерть, лучезарное начало машинного века. И все действительно начиналось с развлечений высшего общества… (Наш Пушкин, кажется, из этой же серии…; кстати, эпигонство там норма: машины скорее должны быть подобны, чем различны…» «профессионалы» должны иметь общие критерии, иначе они обречены на войну друг с другом. Типа: «ты любитель, плагиатор, эпигон и вообще нехороший человек, не джентльмен» - «Нет – ты»)

ЦИТАТЫ, смачный историк Радзинский:
Аристократический  муравейник  гудел...  "Все  только   и   говорили   об
исчезновении Гришки... Под конец обеда явился  бледный  как  смерть  Дмитрий
Павлович, с которым я не разговаривал, так как он сел за другой  стол...  Трепов
доказывал во всеуслышание, что все это ерунда... Между тем Дмитрий  Павлович
заявил другим, что Распутин, по его мнению, или исчез, или убит... 

   В тот день Вырубова по требованию Аликс переселилась во дворец.
   Из показаний фельдшера Жука: "Вырубова переехала ночевать  во  дворец  по
приказанию царицы. Опасались, что ее могут тоже убить, так как она...  стала
получать угрожающие письма еще за год до убийства  Распутина...  Особенно...
опасались молодых великих князей... Мне было  приказано  никого  из  великих
князей не принимать...  В  квартире  Вырубовой  были  переделаны  внутренние
ставни".

Комм:
У царей кипела жизнь – столько баб вокруг и выгодополучателей – а мы мало что знаем, «Войну и мир» про это не дали написать…

Инет:
Из Авесты известен обряд похорон в V—VII вв. до н. э. в открытых ямах (Персия, Согдиана) с фиксацией веревками конечностей покойного на кольях — чтобы звери не растащили останки.

Комм:
Разве зверям все это трудно разорвать? Там же, наверное, даже львы водились…

3 книга:
Крест смерти как прицел винтовки: пока бежишь, в тебя не выстрелят, но убежать невозможно и спрятаться негде… - и ведь тот, кто стреляет, передвигает винтовку свою только на миллиметры... Я тоже бегал, но теперь приучил себя к смерти и воскрешению. Смелость - это бессмертие. Мы все мертвы от страха.  Спокойствие - это рай. «Стреляй!»...

Комм:
Спокойствие – это рай, жаль длилось недолго. Зашибся я с непривычки в раю, а ад-то оказался рядом…

2 книга:
Каждому аристократу по буйволу и льву в сезон – вот и опустела Африка. Велика доблесть – расстрел (они бы еще приговоренных к смертной казни расстреливали – тоже, наверное, захватывающий спорт).

Комм:
Защитник львов и враг аристократов… Приговорить браконьера на встречу с диким зверем с голыми руками…

ЦИТАТЫ, приключенческий историк Радзинский:
И  он  всего  лишь  тяжело ранит Распутина. Мужик был попросту без сознания. точно  так  же,  по пульсам,  цареубийцы  констатируют  смерть  всех  членов  Царской  Семьи   в
Ипатьевском подвале, после  чего  вскоре  на  их  глазах...  станут  оживать
великие княжны!

   И Распутин так же ожил! Он попросту пришел в сознание и "сорвал погон"  с
Юсупова. Ибо недостоин офицерских погон Феликс, обманувший его любовью!  Вот
почему обманутый мужик кричал: "Феликс... Феликс... " - он укорял князя! Вот
почему тот не сможет забыть этого крика! Вот почему и  случится  безобразная
сцена - Юсупов вдруг начнет избивать мертвого Распутина  гантелей,  повторяя
при этом: "Феликс... Феликс... "  Слова,  которыми  посмел  обличать  его  -
барина! - безродный мужик, сорвавший с него погон...

    Но  скорее  всего,  действие   развивалось   куда   более   скучно   и...
правдоподобно. Все свершилось на самом деле  очень  быстро.  Когда  Распутин
отказался есть пирожные и пить вино, Феликс ушел (будто бы узнать, когда  же
уйдут гости) и, после совещания с товарищами, вызвался застрелить мужика. Он
вернулся в подвал с револьвером и тотчас выстрелил. Заговорщики сбежали вниз
и, решив, что Распутин мертв, снова поднялись наверх - отпраздновать удачное
избавление  от  опасного  мужика.

   А потом они пили наверху, дожидаясь, когда город  окончательно  заснет  и
улицы станут совсем пустыми - чтобы  вывезти  труп.  В  это  время  Распутин
пришел в себя и, как когда-то, после удара ножом Гусевой, попытался спастись
бегством, но был подстрелен у самых ворот. Кем? Пуришкевичем.
   Так утверждают и сам Пуришкевич, и Юсупов. И это - третья и самая большая
неправда.
    Как  напишет  сам  Пуришкевич,  он,  преследуя  тяжело  раненого  мужика,
промахнулся по нему с нескольких шагов И это неудивительно - он был  человек
штатский, гуманитарий по образованию, служивший в хозяйственном департаменте
министерства внутренних дел.

после  первых  беспомощных   выстрелов
(Пуришкевич объяснял это волнением), следуют два  мастерских  выстрела.    эти  два  выстрела  -  иного  класса,  они  будто принадлежат совсем другому стрелку, отличному и хладнокровному...
   Кто же из заговорщиков подходит для роли такого стрелка? Прежде  всего  -
великий князь Дмитрий  Павлович,  блестящий  гвардеец,  спортсмен,  участник
Олимпийских игр.

    Следы правды, на наш  взгляд,  находятся  в  первых  показаниях  Феликса,
данных сразу после убийства. После того как  он  выстрелил  в  Распутина  из
револьвера  великого  князя,  Дмитрий,  по  словам  Феликса,  забрал  оружие
обратно.

Комм:
Здорового крестьянина убить не так-то просто (примерно, как медведя?)

Инет:
Диодор Сицилийский за 30 лет до н. э. сделал запись о галлах: «…при погребении покойников некоторые бросают в погребальный костер письма, написанные для своих умерших ближних, словно покойные будут читать их»[28]

Спустя 200 лет Апулей отмечал, что «умирающий бедняк должен запастись деньгами на дорогу, потому что, если нет у него случайно в наличии меди, никто не позволит ему испустить дух»

Комм:
«Мужики, одолжите ему деньжат, а то и после смерти будет где-то здесь околачиваться»
Огонь всю писанину читает, содержание докладывает Самому Богу… (Рукописи не горят? – значит, и Богу остаются неизвестны…)

3 книга:
Ощущение оккупации - конторами, муторными работами. Поэтому: «упал - отжался» - силы нужны. Всех взрослых ведут в плен, чтобы не сделали чего. Перед смертью в насмешку выпускают - уже дебильных, похожих на детей. Поэтому: «упал – отжался»…

Комм:
Отжиматься приходится уже в щадящем режиме…  (и почему вирус гриппа по 3 раза за зиму атакует? Не враги ли виноваты…)

Мудрец – это тот, кто по тихому более 50 процентов муторных контор и прочей мути отсекает (мой брат – дурак окрыленный – сам нарывается; ну еще есть и герои, цезари, отсекающие  все лишнее мечом – сам не видел, но говорят…; или видел, но не имел чести быть знакомым – с воинственным видом мимо пробегали…)

2 книга:
Но мир полон уже материализованным сознанием и одухотворенной, бесовской материей. И всё это совершается через крестные муки разврата-мазохизма, через смерть-помрачение, выход на высшие уровни зла, на новый чистый – черный – лист (старается закрашивать серым, но в итоге придется пожрать и самого себя, исчезнуть во мраке – нельзя не повышать густоту цвета).

Комм:
У страха глаза велики или в поле зрения великих, широко раскрытых глаз неизбежно окажется много страшной смерти?

«Человечностью себя успокаиваю – а то после вчерашнего шабаша руки трясутся»… На черном фоне (который как черный пояс, как тайное знание и секретное оружие) приятно побыть человеком – тот же эффект, как если бы  обычную серятину в рай запустили…

ЦИТАТЫ, приключенческий историк Радзинский:
Ляжет  в  безвестные  могилы  вся  честная  компания
распутинских выдвиженцев: Протопопов, Хвостов  и  Белецкий.  С  перемещением
столицы в Москву  этих  бывших  сановников  перевезут  в  Бутырскую  тюрьму.

Расстреляли их всех в Петровском парке,  рядом
с рестораном "Яр", где так любил кутить Распутин. Казнь совершили  публично.
За несколько минут до расстрела Белецкий бросился бежать, но его  вогнали  в
круг палками... "

   Не  пощадит мучительная гибель бывшего друга, а потом врага Распутина - Гермогена. Павел
Хохряков, глава тобольских большевиков, рассказывал, как он  вывез  епископа
на середину реки, надел ему на шею чугунные колосники и столкнул в  воду.  И
когда мощный Гермоген пытался удержаться на поверхности, его баграми забили,
затолкали под воду... Как и Распутин, в реке погиб его главный враг,  живым,
как и Распутин, пошел ко дну...

    И  конечно  же  Манасевич-Мануйлов,  умело  воспользовавшийся
Октябрьским переворотом, чтобы освободиться из тюрьмы. Он счастливо добрался
до самой финской границы, но на таможне его узнал некий матрос: "Не  вы  ли,
часом, будете Манасевич-Мануйлов?" Тот успешно открестился от  подозрения  и
уже готовился  навсегда  покинуть  большевистскую  Россию.  Но  именно в этот момент в комнату вошла его давняя любовница, актриса Лерма-Орлова, также уезжавшая в Финляндию.  Увидев  Манасевича,  она восторженно закричала: "Ванечка!"   И расстреляли "Рокамболя" на самой границе...
   Погибнут и великий  князь  Николай  Михайлович,  и  великий  князь  Павел
Александрович.  Рядом с могилами их предков, великих российских царей,
примут они смерть от большевистской пули... Ольга,  жена  Павла,  напишет  в
своих воспоминаниях: "В ночь на 16 января... вдруг  проснулась  и  явственно
услышала голос мужа: "Я убит"...

   Не минует пуля и Джунковского. Он сумеет пережить революционные  времена,
но  придет  пора  нового  террора...  Бывший  глава  жандармов,  генерал   с
воинственными усами, будет жить (точнее - существовать) в то  время  тихо  и
бедно - церковным старостой. Но метла террора его не пропустит: в 1938  году
распутинского врага повезут на Лубянку - к расстрельной стенке.

    Благополучно покинул Россию и вывез семью пройдоха Симанович  -  "тяжелая
рука"  Распутина  не  стала  ему  помехой.  А  может  быть,   его   защитила
благодарность десятков несчастных евреев, которых он спас при помощи "Нашего
Друга" от расправы или фронта,  и  сотен  тех,  кому  он  через  него  добыл
разрешение жить нормальной жизнью в Петрограде?

   Остался в живых Илиодор.  Впрочем,  неизвестно,  что  лучше  -  пуля  или
мучения, которые выпали на его долю. Он эмигрировал в Америку,  где  пережил
биржевую катастрофу 1929 года, ужасное  разорение,  съевшее  все  деньги  за
книгу о Распутине, смерть сына, развод с женой... Он постригся  в  монахи  в
Мелвиллском православном монастыре, потом его видели в Нью-Йорке. Совершенно
одинокий, нищий

   Сосланный в Тверь бывший  обер-прокурор  Синода  Саблер  пережил  красный
террор. Хотя ненадолго. Он жил подаянием и умер от голода...

Комм:
А не надо было делать людей рабами… Все-таки, веками злоба и презрение к богачам на Руси копились – а  те веками привыкали к холопству народа и в итоге воспринимали все, как должное; при всех благих намерениях (которых  тоже было очень мало), никто свой народ  за ровню не считал, относились к ним, как все сейчас к «чукмекам» относятся (тоже великий грех, за который еще придет расплата!). А ведь все это были Мастера и праведники…

Инет:
Корнелий Тацит описал похороны у германцев: «Похороны у них лишены всякой пышности; единственное, что они соблюдают, это — чтобы при сожжении тел знаменитых мужей употреблялись определенные породы деревьев. В пламя костра они не бросают ни одежды, ни благовоний; вместе с умершим предаётся огню только его оружие, иногда также и его конь. Могилу они обкладывают дёрном. У них не принято воздавать умершим почёт сооружением тщательно отделанных и громоздких надгробий, так как, по их представлениям, они слишком тяжелы для покойников. Стенаний и слёз они не затягивают, скорбь и грусть сохраняют надолго. Женщинам приличествует оплакивать, мужчинам — помнить»

Комм:
Опрощения  даже и тациты жаждали? С таким уважением написано – так народники  о народе писали (но в городе  написать то все можно, а вот исполнить все нельзя… Опять же, аристократии все это слишком не по вкусу…)

3 книга:
Интеллектуалы - это производители культуры, а интеллигенты -  только потребители ее. Боги и богомольцы. Боги и эпигоны. Два шарика видят, а остальное в мире - слепое тело, его целые народы. Боги и традиция жизни слепых по инерции. Боги и дьяволы, и попытка слепых разобраться в этом вслепую. Или  попытка подавить желание разобраться - главное, держаться, главное, верить, что кроме смерти ничего у слепых не случится...

Комм:
Иногда со страхом думал, что у слепых может быть тайное знание, перекрывающее даже потребность в зрении (т.е. в зрении обычном, снабженном здравым смыслом). Причем, у животных эта самая тайна прозревалась мной в еще большей степени! Мол, это древние суперсущества, давно переросшие стадию обычной человечности, что каждый зверь подобен богу…

И еще мнилось, что это все наказанные боги – и мне, с одной стороны, их надо уважать как богов, а с другой не вмешиваться, ведь наказание осуществлено совсем уже Верховным существом… (На самом деле, в любом коллективе в процессе общения люди гипнотизируют друг друга, делая каждого индивида послушной и слепой частью общего целого – которое и становится новым существом более высокого порядка…)

2 книга:
Художество выше познания, но мы должны умирать как художники в познании своих художеств. Значит, выход только один: постоянно расти вверх, ко всё большему художеству. Убегать от смерти в рай!!! – достигая вечного рая. Кто не берет креста смерти, тот летает, но и невысоко и недолго. Тот смертная птичка, намертво детерминированная своими инстинктами и традициями.

Комм:
Смерть – это кнут, заставляющий нас прогрессировать (но прогрессировать можно либо в сторону ангелов, либо в сторону машины… Только ангелы и машины кнута не боятся… Машины – это материальные ангелы, а ангелы – это духовные машины? Машины приближают Царствие Божие на земле, как ангелы приближают Его на небе?… И ангелом не стать, если без машин тяжко, как скотине, работать приходится? Так же и машину изобрести способны лишь люди ангельского типа?! Да, но есть как падшие ангелы, так и падшие машины – к примеру те, что убивают… Обман машин, опять-таки, силен почти что по-еврейски… Получается, что одна смерть, без Бога жизни, разобраться с истиной не в силах…)

ЦИТАТЫ, сплетник Радзинский:
Ксения Николаевна, внучка Феликса Юсупова, рассказала о том, как  в  1946  году  ее
мать (та самая, которая ребенком  кричала  -  "война...  война...  ")  вышла
замуж, сменила фамилию и приехала в Грецию. Там она  познакомилась  с  женой
голландского посла, очаровательной русской женщиной. Они стали  неразлучными
подругами. Когда наступило время расставаться,  жена  посла  сказала  дочери
Юсупова: "Я хочу открыть вам  горькую  правду,  которая,  возможно,  вам  не
понравится... Дело в том, что моего деда зовут Григорий Распутин". Это  была
одна из дочерей Матрены и Соловьева. "Моя правда, - ответила ее  подруга,  -
возможно, не понравится вам еще больше. Дело в том, что мой отец убил вашего
деда... "

Комм:
Голландский посол с такой женой понты кидал, похоже… (Вся Голландия тащилась?!)

Инет:
В XII веке в арабском мире, по сообщению Ибн Джубайра, существовала традиция, весьма сходная с русской образца XVII века: «У жителей Дамаска и других городов этой страны имеются странные обычаи при совершении ими погребального шествия. А именно: они идут впереди покойника вместе с чтецами, которые читают Коран жалобными голосами; при этом раздаётся пение, вызывающее слёзы»

Комм:
Раз у всех народов многое пересекается, то по теории вероятностей должна быть  куча и буквальных совпадений…
 


Рецензии