Смерть-28

3 книга:
Идея урбанизма в создании такого гроба, в котором захотелось бы находиться уже при жизни. Жизнь, как и природа, расценивается как антисанитария и зеленая чума. Жизнь взывает к разуму, а смерть к порядку. Планируется спилить все безнадежные деревья и произвести даже рыб, птиц и животных, похожих на современных людей, гроба и города…

Комм:
Один компьютер возглавит смерть, а другой – жизнь и они будут друг для друга вирусами… Либо технари подчинят гуманитариев, либо гуманитарии технарей… Технарь – это всего лишь машина определенной категории,  работник на мировой фабрике… Вроде бы технарь обогащает своими техническими богатствами и гуманитариев? Только тех из них, кто уже сам превратился в мертвый предмет… Альтернатива всегда проста – она между изобилием красивых предметов и изобилием радостной жизни. Нынешнее увлечение туризмом – как попытка обрести второе в условиях, когда красивые предметы обернулись понтами… (В итоге имеем только двойные понты и  расходы…)
(Со всеми нынешними надо попрощаться, освободить планету для совершенно новых людей и отношений… Из нынешних в новый мир могут пройти только избранные, по особому отбору, да и то лишь после дополнительного обучения…)

2 книга:
Общественная жизнь – это всё равно, что жить не на реке, а в водопаде. Не случайно так толст еженедельный «Огонек» – «тем» так много…. Т.е. тут как со смертью: «меня нет и стоит ли тужиться, пытаясь  сделать общественным достоянием свою безнадежно частную жизнь?» И, конечно, теряется смысл в особом интересе к любому общественному деятелю и к любой общественной сфере как к чему-то самостоятельному /и футболисты – общественные фигуры!/.

Комм:
Да, водопад – это жизнь или смерть?!
Или водопад моих текстов – они создают общее направление, которое прежде всего и имеет значение…. Это как природа, которой обычно любуются все же в целом, на общем плане, а не каждым отдельным цветком, лепестком и листком…

ЦИТАТЫ, Томас:
К моменту прибытия маркиза в  Венсенн,  в  замке  содержался  еще  один
узник, дурная слава которого и литературная известность была под  стать  его
собственной - Оноре-Габриель-Рикети,  граф  де  Мирабо,  автор  "Эротической
библии", бывший на девять лет моложе Сада. При встрече они не испытали  друг
к другу чувства симпатии. Эти люди постоянно ссорились и дразнились. Позже Мирабо  в  письменной  форме  обличит  эту  систему, согласно которой члены влиятельных семейств, заручившись поддержкой  короля, могли заточать своих  беспокойных  родственников,  не  обращаясь  к  суду  и следствию.  Когда  он  оказался  в  стенах  Венсенна,  до  него  из  темноты сторожевой башни долетало эхо отчаянных криков других  заключенных,  которые
боялись, что "погребены заживо". "Ты обрек меня умирать медленной смертью, -
писал Мирабо отцу, - на жизнь, более страшную, чем любой смертный приговор".
В  последующие  двенадцать  лет  Сад  в  многочисленных  вариациях   сделает
аналогичное заявление.

Комм:
Дрочить ему это вряд ли помешало…

Инет:
В Волгоградской области двое подростков зверски изнасиловали и убили могильным крестом девушку, после чего тело растерзали бродячие собаки. Подростки связали жертве руки траурными лентами от венков
По данным медицинской экспертизы, Надежда Николаева жила еще несколько часов.
По подозрению в убийстве девушки арестованы однофамильцы Артем и Иван Котельниковы.

По словам свидетелей, молодые повсюду ходили с ножами и почти каждый день затевали на улицах села пьяные кровавые драки. 17-летнюю Надю Николаеву подростки заметили, когда она уже подходила к дому, возвращаясь от подруги.

Когда дочь не пришла, как обещала, в десять вечера, родители Нади забили тревогу. Стали звонить ей на сотовый, но абонент был недоступен. Девушку искали всю ночь. При расследовании выяснилось, что подростки настигли Надю почти у самого дома, свалили ее на землю сильным ударом кулака в спину, после чего поволокли ее в сторону заброшенного кладбища.

На кладбище преступники изнасиловали девушку и принялись ее избивать. В один из моментов Надя инстинктивно сжала в ладони золотой крестик, который носила с раннего детства, и начала молиться вслух. "Думаешь, тебя крестик спасет? - смеясь, спросил Артем Котельников. - От креста и умрешь!"
Выдернув из ближайшей могилы деревянный крест, преступники начали избивать жертву им по голове. Надя пыталась вырваться и умоляла о пощаде, однако насильники распотрошили венки, связали девочку траурными лентами и проволокой от искусственных цветов.

Когда сил у преступников бить уже не оставалось, они решили бросить девочку умирать, а сами пошли пить пиво.

На поиски убийц были брошены все силы районной милиции.
Было установлено спутниковое слежение за похищенным у погибшей девочки сотовым телефоном….

Комм:
Можно ли такое вместить? И ведь наверняка эти несовершеннолетние твари дешево отделались… Раз люди в целом пропускают такое, то все будет повторяться… (Слишком много убийств – и все приходится пропускать…)

3 книга:
Урбанизм - шикарный гроб - и ладно бы, и хорошо, где наша не живала и не пропадала, и в пещерах были, но начнут же стучаться мертвецы...

Ах, что было бы, если на небе солнце не светило - и так-то мрак. Ад - это земля минус солнце. Сходили б с ума поголовно  и объединялись  в стада, лелеющие последнюю траву...

(Так и будет: подозреваю, что солнце не только светить умеет, но и перемещаться не по кругу. Обидим - уедет, оставив нам взамен давно чаемое, гребаное бессмертие)

Комм:
Во 2-ой книге с помощью христианства пытался смерть одолеть, а в 3-ей подключил еще природу… (Еще выработал стиль, которым весьма гордился, но прошло время и я понял, что стиль – это всего лишь  художнический пафос; лучший из пафосов, наверное, но лучше все же без него…)

2 книга:
Сижу в жизни, глядя вокруг – в небытие и смерть. По ТВ убийства ради донорских органов, страшные белые халаты.

Комм:
Думаю, и в медицине, и в полиции процент спасенных жизней или раскрытых преступлений не превышает процента жизней загубленных и преступлений ими же самими совершенных! Может, некоторые поначалу боятся или стараются, но потом осваиваются в том лабиринте, в котором приходится всю жизнь проводить и уж как минимум научаются имитировать услуги…

ЦИТАТЫ, Томас:
Умирающий   человек   говорит   проповеднику,   что
преступление и добродетель - всего лишь  процессы  природы.  такие понятия, как порок и добродетель, преступление и мораль, не имеют смысла в механистической вселенной.

Комм:
Наверняка секс надоумил на изобретение поршня двигателя внутреннего сгорания?!

Инет:
Смерть для нас ничто: что разложилось, то нечувствительно, а что нечувствительно, то для нас ничто.
Эпикур

Комм:
Что разложилось, то для нас ничто… По-моему, он приучал себя к виду разлагавшихся покойников…

3 книга:
Итак, творчества нет, есть лишь дешевая распродажа всевозможных оргазмов за несколько десятилетий до твоей окончательной смерти…

Комм:
Айдан Салахову, помешанную на Антике, вчера рекламировали по ТВ – изысканным мраморным покойникам обеспечено многовековое существование…. Странно, что не развился более простой бизнес с массовым спросом – человеческие копии из какой-нибудь пластмассы (качественный человек? – выбирайте качественную, более дорогую пластмассу). Я бы сам заказал себе такую, надел  какую-нибудь рубашку и носки…
 (но оргазмами она явно тоже не брезгует; может быть, эта сука устраивает даже какие-нибудь валтасаровы пиры…)

2 книга:
Вспомнил Д.: рисует смерть, а не умирает /делает на смерти и бизнес, и карьеру!/. …Он рисует смерть искусства.

Комм:
Умер-таки… (его картины – это аналог твоей «Смерти»?)
Мне, кстати, почему-то кажется, что 52 – будет моим критическим возрастом; если пройду эту точку, то смогу прожить еще долго…. Вообще, смерть – это критические точки и твоя готовность к ним…

ЦИТАТЫ, Томас:
  "страсти",  придуманные  Садом,  простые  или  смертельные,
сложные  или  преступные,   представлялись   довольно   гротескными.   Кроме
всевозможных  форм  соития,  которые  мог  изобрести   его   ум,   а   также
систематических и педантичных форм наказания, имели место обеды, на  которых
девушки выступали в качестве дойных коров; встречались  трюки,  заставлявшие
этих  прекрасных  пленниц  думать,  что  они  отравлены  или  вот-вот  будут
повешены; появлялась навязчивая, не имеющая ничего  общего  с  эротичностью,
озабоченность проблемами пищеварения и экскреции; возникал ряд  убийств,  не
все из которых оказывались связаны с сексом.

Комм:
Разложили бы без витиеватостей, как на полочке, чем данный маньяк занимался – а то туману много…

Инет:
Если бы то, что услаждает распутников, рассеивало страхи ума относительно небесных явлений, смерти, страданий, а также научало бы пределу желаний, то распутники не заслуживали бы никакого порицания, потому что к ним отовсюду стекались бы наслаждения и ниоткуда – боль и страдание, в которых заключается зло.
Эпикур

Комм:
Если бы, да кабы (убеждаюсь в ничтожестве Эпикура)
 
3 книга:
Это бабушка завещала ей, лежа на смертном одре: «не предохраняйся гормональными препаратами, внучка - в нашем роду от них у всех усы растут». Свято выполняет, постоянно с благодарностью свою бабушку вспоминает, мол, давай, милок, отложим наше пиршество до следующего раза, когда у тебя, наконец, резиночка появится, а то у меня напряг с деньгами и с усами. Она вообще вредная была...

Комм:
Еврейская бабушка…

2 книга:
…Ведь было время, когда не было тюрем: наказывали плетьми, увечьем, смертью и заточением навечно - так и сейчас наказания должны измениться…

Комм:
Штрафы, конфискации имущества и отработки должны выйти на первый план…; и надо широчайшим образом применять лучшее  американское изобретение –  скидки в наказании за хорошее поведение, ударный труд и прочее. Первый такой пример уже есть: быстрая оплата автомобильных штрафов ополовинивает их

ЦИТАТЫ, Томас:
Сад  имел  возможность  ежедневно  видеть  и  слышать  почти  все,  что происходило на месте казни.
На смерть они шли, кто смело, кто в ужасе,  но  все  служили  и  все гибли ради стремления Робеспьера к добродетели.

Комм:
Франция же весьма добродетельная страна, т.е. кичится чем-то подобным. Над Богом там можно смеяться сколько угодно, но – не над добродетелью (правда,  что это такое, понятия могут сильно разниться; обычно, подразумеваются все те же правила хорошего тона, джентльменство, но на более южный и сельский манер… )

Инет:
Если бы нас не смущали подозрения, не имеют ли к нам какого отношения небесные явления или смерть, и если бы не смущало неведение пределов страданий и желаний, то нам незачем было бы даже изучать природу.
Эпикур

Комм:
Вечные опасения публики такого сорта… Хрюкали бы за милую душу, но опасаются: а вдруг? Да это «философ» «А вдруг»…
 
3 книга:
С.Лэм или наш еврей Г.Гуревич - это же неокоммунисты 60-ых, хрущевская пора, серьезные надежды на сверх-технику и звездолеты. Хочется, хочется как на плакате жить. Большей библии нет для них. «Включим лампочку в космосе, батарею поставим, и станет нам  окончательно светло, тепло и хорошо. Все проблемы будут убиваться уже при рождении, в младенчестве, так что ни одна не пикнет. Радуйся, пой - даже перед смертью. Это же тоже решаемая проблема: научить умирающих классные песни петь, давно же известно, что хриплый голос полон своеобразного очарования...

Комм:
«Райская смерть»: заинтриговать умирающего всякими диковинными игрушками, окружить его веселой  ангельской заботой – и незаметно, под шумок отправить в  специальную больницу, где специалисты  выполняют одну-единственную операцию – сначала дают снотворное, а потом ложат подушку на голову… Ты даже и моргнуть не успеешь в этом раю, вокруг будет вечный праздник кипеть и никому не известно, кто принимает решение… Общий принцип: все должны или жить как в раю или прекратить свое существование… Из-за обилия машин, работать уже давно почти никому не приходится. Угрюмое собирательство личных  «материальных благ» тоже давно высмеяно, а переедание и вовсе запрещено… Все беспрестанно путешествуют, мигрируют по планете – постоянная смена впечатлений, свежий воздух, движение, курортная обстановка круглый год… Но, кроме специально назначенных людей, все кастрированы – похоть отравляет и отягощает жизнь, превращает ее во межполовую свалку…  Соответственно, никаких семей, никаких домов и прочей частной собственности… (В виде исключения разрешено лишь  коллекционирование бабочек) Все беспрерывно фоткают, болтают по мобилкам, шарятся в инете…

2 книга:
«Перед смертью вся жизнь проносится…» - «Она должна всю жизнь вот так же проноситься…»

Комм:
Чтобы вся тысяча поездок на дачный огород пронеслась как пейзаж в окнах электрички?!

ЦИТАТЫ, Вересаев:
Давно не  бывало  у  нас такого движения, какое  теперь по случаю "Мертвых душ".
произошла такая  разность  мнений,  такие поразительные  несходства,  что едва  веришь  ушам своим. 
…другие провозгласили было в  самом начале, что  Эта книга --
падение  Гоголя,  смерть  его  таланта;  но  скоро  должны  были  замолчать,
оглушенные  всеобщим шумом, поднявшимся  над  их главами;

Комм:
Были ли уже тогда евреи в критике? Или их еще поляки заменяли?
Сам я в «Мертвых душах» вижу только шутку черного юмора (опять же, Гоголь немногим отличался от поляка – отсюда и карикатурность русских его персонажей)

Инет:
Моему брату разрешалось не только смотреть, но и участвовать. Несколько раз ему довелось тянуть рычаг, в то время как дедушка держал курицу. Однако наши воспоминания о бойне в сарае расходятся до несовместимости. По мне, этот аппарат всего лишь крутил птице шею, для него это была маленькая гильотина. «Я четко вижу корзинку под лезвием. Я (менее четко) вижу, как туда падает голова, капает (немного) крови, дедушка ставит безголовую курицу на землю, она еще бегает несколько секунд…» Это моя память подверглась очистке или его заражена фильмами про Французскую революцию? В любом случае дедушка познакомил моего брата со смертью и ее неприглядностью лучше, чем меня. «Ты помнишь, как дедушка забивал гусей перед Рождеством?» (Не помню.) «Он преследовал выбранного им гуся по загону, размахивая ломом. А когда настигал ловким ударом, то, чтоб уже наверняка, он клал птицу на землю, придавливал гусиную шею ломом и дергал голову».

Комм:
Тоже Гоголь в своем роде…
 
3 книга:
Пьяницы - те же прокаженные. Я бы даже сказал, шпионы они. Или самоубийцы-хитрованы, после смерти умудрившиеся остаться на этом свете. Пьяница абсолютно ненадежен, он предатель и вор, причем очень высокого о себе мнения. Негры душой, они жгут ее огненной водой.

Комм:
Баптистское воспитание как сказалось… (по сути, это отвращение к определенному периоду русской истории)

2 книга:
"Пусть не заходит солнце гнева на себя". "Как избавиться от этого тела смерти и соблазнов?" - пока это солнце стоит, мы от него избавлены.

Комм:
В гневе потерял ощущение собственного тела?! До беспамятства дошел… Заранее разгневался, чтобы соблазны не совратили?!
На природе, под солнцем наше тело излучает жизнь; за компом жизнь излучает наш дух и мы опять под защитой – во всех остальных случаях мы под властью соблазнов…

ЦИТАТЫ, Вересаев:
По всему  видно было, что  Гоголь в  это  время еще занят был  и своими
творениями, и всем житейским; а это  случилось не более, как за месяц до его
смерти

Комм:
Да за два часа до смерти можно быть бытом занятым (а то и за 2 минуты. Что книга Гиннеса на эту тему нам сообщает?)

Инет:
Моя мама не высказывалась относительно музыки, которую она хочет на свои похороны. Я выбрал первую часть фортепианной сонаты Моцарта ми-бемоль мажор, KV 282 — одной из тех пьес, что долго и величаво сворачиваются и разворачиваются, оставаясь торжественными даже в оживленных фрагментах. Казалось, она длится минут пятнадцать вместо заявленных на обложке семи, и я даже начал подозревать, что заиграла еще одна моцартовская вещь или крематорский CD-проигрыватель перескочил на начало. За год до этого я выступал в передаче «Диски необитаемого острова», где из Моцарта выбрал Реквием. После передачи мама позвонила и поставила мне на вид, что я назвал себя агностиком. Она сказала, что так же называл себя папа — в то время как она была атеисткой. Звучало это так, будто агностицизм был размытой либеральной позицией, в отличие от истинной, как невидимая рука рынка, реальности атеизма. «И что это за разговоры о смерти, кстати?» — продолжила она. Я объяснил, что мне не нравится сама идея. «Ты прямо как твой отец, — ответила она. — Может, дело в возрасте. Доживешь до моих лет, так волноваться уже не будешь. Лучшее в жизни я уже повидала. И вспомни Средние века — тогда продолжительность жизни была действительно низкой. А теперь мы живем семьдесят, восемьдесят, девяносто лет… Люди верят в религию только из-за страха смерти».

Комм:
Барнс – хорошая фамилия для футболиста….
Кстати, в Средние века учитывали младенческую смертность?  Не из-за нее ли была такая низкая статистика? С трудом могу представить, что, кроме войн или холеры, могло сокращать жизнь тогдашних крестьян, которые просто-напросто ничем не болели… По-моему, там вовсе не было никакой статистики….
 
3 книга:
Я раньше круче был, а не сейчас, но - только в отношении себя. Пора вспомнить эту былую крутизну и распространить ее уже вокруг, на всех моих знакомых. Как начну косой огромной махать, так сразу засядут в тот затвор, в котором я раньше десять лет просидел, лишь о жизни и смерти раздумывая...

Комм:
Я раньше, до гриппа, круче был…. Я круче его, но сейчас я после гриппа… Заразите меня гриппом и берите голыми руками  (а иначе я буду слишком крутой)

2 книга:
И всё же великую смелость    и дерзость надо иметь, чтоб обличать - ведь ответная реакция почти неизбежна, всегда найдут в чем обвинить /Христа до смерти заобвиняли/.

Комм:
Еще никто не решился вступить в спор со мной по поводу уцененных мной авторитетов… (хотя самого меня тоже можно уценить  - даже 3 книга нынче уценивается мною постоянно)
Если этот мир и пуст, то лишь потому, что уценивает производимые в нем попытки… Похвалы всегда натужны, а вот уценивается все настолько просто… Смерть уценивает, ее требовательность приближает нас к богам – и делает нулями… Дырявый шарик вовсе не летит – развлекаясь, мы слишком много из виду упустили – а детский шарик летает, но лишь определенный спрок…

ЦИТАТЫ, Вересаев:
Вероятно, во  всю  масленицу  он  еще был здоров по  обыкновенному,  если не считать  началом  болезни  уже  наступавшее изнурение  сил.   Только за три дня до смерти он слег в постель, да и тогда еще  нельзя  было приметить  явственного  поражения  в каком-либо органе.  Настоящий бред  и  внезапное падение сил показались только  за  несколько часов  перед смертью...

Комм:
Хорошо ли умирать человеку, даже не понимая, что он не болеет, а умирает…

Инет:
Мне сказали, что в момент смерти рядом с ней были две сиделки, которые затем перевернули ее, как только она «отошла». Мне хочется думать — потому что для нее это было характерно, а люди должны умирать так же, как жили, — что ее последняя мысль была адресована себе самой и была чем-то типа «Ну давай уже».
…может быть, если она вообще что-то думала, то представляла себя снова маленькой девочкой, которую переворачивают в горячечной постели пара давно умерших родственников.

Комм:
Непонятно, зачем перевернули. Чтобы убедиться, что она обкакалась?
 
3 книга:
   Вроде хорошо Бог творил, хорошо, но к пятнице всё же испохабился от греха - и пошел на крест, чтобы в страдании и смерти очиститься. Очистившись, Он кое-что  получше сотворил - меня...

Комм:
Я тоже тогда незаметно испохабился – и как же мне не хватало способа как-то очиститься – годами страдал, а обновление так и не наступало… Слишком тонок был мой плодородный слой (лишь лет за 10 наработался какой-то новый перегной)

2 книга:
Сколько жизни в распрях, изобретательности в обманах, страсти в ненависти, тонкости в лукавстве, удовольствия в блуде, ума в неправде, жгучести в зависти, силы во зле! Сколько жизни в смерти!   

ЦИТАТЫ, Вересаев:
  На этой же неделе (с понедельника на  вторник ночью) Николай Васильевич
велел  своему  мальчику раскрыть печную трубу, вынул из  шкапа большую  кипу
писанных тетрадей, положил в печь и зажег их. Мальчик заметил
ему: "Зачем вы  это делаете?  может, они и  пригодятся  еще". Гоголь его  не
слушал;  и когда почти все сгорело, он  долго еще  сидел, задумавшись, потом
заплакал  и велел пригласить к себе графа.  Когда тот вошел,  он показал ему
догорающие листы бумаг и с горестью сказал:  "Вот  что я  сделал! Хотел было
сжечь некоторые вещи,  давно  на то приготовленные, а сжег все! Как  лукавый
силен -- вот он к чему меня подвигнул!

     Прежде этого Гоголь делал  завещание графу  взять все  его сочинения  и
после смерти передать митрополиту  Филарету. "Пусть он  наложит  на них свою
руку; что ему покажется ненужным, пусть зачеркивает немилосердно". Теперь, в
эту  ужасную  минуту сожжения,  Гоголь  выразил другую  мысль:  "А  я  думал
разослать друзьям на память по тетрадке: пусть бы делали, что хотели.

. Граф,  желая отстранить  от  него мрачную мысль о  смерти,  с
равнодушным видом сказал: "Это хороший признак -- и прежде вы сжигали все, а
потом выходило еще лучше; значит, и теперь это не перед смертью".  "Ведь  вы  можете все
припомнить?" -- "Да, -- отвечал Гоголь, положив руку на  лоб, -- могу, могу:
у меня все  это в голове".

 С этой несчастной  ночи  он сделался еще слабее, еще  мрачнее прежнего: не  выходил
более из своей комнаты, не изъявлял  желания видеть никого, сидел  в креслах
по целым дням, в халате, протянув ноги на другой  стул, перед столом.   По  ответам его
видно было, что он в полной памяти, но разговаривать не желает.

Когда гр.  А.  П. Толстой, для рассеяния,
начинал  с ним говорить о предметах, которые  были  весьма близки  к  нему и
которые не могли не занимать его прежде (о письме Муханова, общего, близкого
знакомого, об образе матери, который затерялся  было,  да нашелся, и проч.),
он  возражал  с  благоговейным изумлением: "Что  это  вы говорите!  Можно ли
рассуждать об этих вещах,  когда я готовлюсь к такой страшной минуте!"

  в  эти же дни  он  рассылал последние карманные деньги бедным и
на  свечки, так  что по смерти у него  не осталось  ни копейки.

Комм:
Как персонаж Гоголь интереснее, чем как автор… По крайней мере, Вересаев в него душу вложил….

Инет:
В похоронном бюро я несколько раз дотронулся до ее щеки, затем поцеловал в волосы. Она была такой холодной, потому что выехала из морозильника или потому что все покойники естественным образом холодные? И нет, она не выглядела отвратительно. С макияжем не переборщили, и ей было бы приятно знать, что волосы элегантно уложены. («Разумеется, я никогда их не красила, — однажды хвасталась она невестке. — Это мой природный цвет».) Желание увидеть ее мертвой происходило, признаюсь, скорее из писательского любопытства, нежели из сыновних чувств; но пора было и попрощаться, несмотря на все мое долгое раздражение, с ней связанное. «Молодец, мама», — сказал я тихо. Она действительно разобралась с «умиранием» лучше, чем отец. Он перенес серию ударов, его уход растянулся на несколько лет; она проделала путь от первого криза до смерти эффективнее и быстрее.

Комм:
Барнс, все-таки мысль о футболе я бы на твоем месте не отбрасывал…

3 книга:
На ночь читал я вроде бы фантастический рассказ, но приснился почему-то не звездолет, а известный писатель Солженицын... Первую половину сна я забыл, она как в эмиграции, помню только, что ощущения были приятные - возможно, он хорошо себя вел - а в конце я уже читал заголовок газетный, сообщающий об его, кажется, смерти и еще главный секрет и завет: ориентироваться, мол, надо не на Запад, а на Восток. Но где Восток? И мне тут же показывают что-то вроде Царскосельской аллеи - тоже с бюстами, но в помещении - длинное, с коврами, посередине вазоны и почти что клумбы с цветами. Иду, осматриваю, а сам гоню перед собой штырь - внизу колесики, а вверху опять же бюст факелом. Иду и вижу, что кругом мура и даже вроде  бы никакого Востока, только что похожи бюсты на штырях на кадильницы и пышности много. Делаю круг, возвращаюсь, а там мне уже  показывают картины его, мол, рисовал в бедные времена и пошел с приятелем  отдавать какому-то любителю-аптекарю на комиссию, а тот возьми и напиши: «художественно недостаточно, колоколов мало» - не могу, мол, принять. Те переглянулись, мол, надо же, не знает, видимо, что такое Солженицын. И мне теперь суют эти его картинки, репродукции, но я смотрю и думаю: «хотя и люблю я   живопись, а все-таки - трафаретная мура»…

Комм:
Совсем мало писак мне действительно нравится – над остальными хочется только издеваться…

2 книга:
Закон, правила могут исполниться только так, как и пророчества: подвизаешься до смерти, ни на какие планы не глядя, а  потом, глядь: "а вышло-то по Закону" - и чем ближе к закону вышло, тем, значит, лучше подвизался.

Комм:
Так и не прилипли ко мне ни пророчества, ни даже обыкновенные законы. «Суета сует» - как сказал бы Соломон о талмуде…

ЦИТАТЫ, Вересаев:
Несмотря  на  свое убеждение,  что постель будет для  него смертным  одром (почему он  старался оставаться в креслах), в понедельник на второй неделе поста он улегся,  хотя в  халате  и  сапогах,  и уж более не  вставал с постели.

Комм:
Нехорошо умирать в сапогах, с навьюченными  потными одеждами…

Инет:
Врачи-гигиенисты в конце XVIII в. начали сетовать на толпу, заполнявшую комнату умирающего. Но жалобы эти большого успеха не имели, ведь и в начале следующего столетия каждый, даже совсем незнакомый семье человек мог войти в комнату умирающего в момент последнего причастия. Так, благочестивая госпожа де ла Ферронэ (30-е гг. XIX в.), прогуливаясь по улицам Ишля, услышала колокол и узнала, что сейчас понесут последнее причастие молодому священнику, лежавшему на смертном одре. Ранее госпожа де ла Ферронэ не осмеливалась нанести визит больному, так как не была с ним знакома, но последнее причащение, «вполне естественно, заставило меня туда пойти». (Отметим это «вполне естественно».) Вместе со всеми она преклонила колени у ворот дома, пока туда входили священники со святыми дарами, затем все поднялись, вошли в дом и присутствовали при последнем причащении и соборовании умирающего.
Человек всегда умирал прилюдно. Отсюда и вся сила слов Паскаля, что человек умирает один: в то время мало кто физически оставался один в момент кончины. Сегодня афоризм Паскаля звучит банально: мы и в действительности имеем теперь все шансы умирать в одиночестве, в пустынной тишине больничной палаты.

Комм:
Моя мать в молодости носилась с Паскалем – и с тех пор у меня такое ощущение, что это какой-то трупняк, обязательно со скверным запахом изо рта, с плохими зубами, горбоносый изрекатель мудреных набожностей… (На что я иной раз мутно пишу – например, во 2-ой книге – но у него  схоластики  поболее… Все-таки, тема Бога многим только вредит – как бетонная плита без подъемного крана… Но, как и я, он весьма самоуверенно на любую тему бросался, мол, никуда не денется, разложится по полочкам… А в первоначальном образе моем был виноват его портрет на обложке тогдашней книжки… И он гнил всю жизнь, кажется; очень был больной и слабый…

3 книга:
Баптисты не лучше харизматов, а шведы - датчан. Просто всем привычное - жизнь, а непривычное - смерть. Просто, в «стране» баптистов сейчас преобладают хорошие правители, а у харизматов - нет. Помните,  как Бог оценивал царей Израильских? Вроде все одинаково не Давиды, не Соломоны, но одни были всё же угодны Богу, а другие - нет…

Комм:
Сильно непривычное действительно может вызвать инфаркт, нервный срыв или другой крупный сбой в организме…

2 книга:
с 13 стиха начинают раздаваться ужасные стоны; кается: "грех причиняет мне смерть;  я плотян, продан греху; не понимаю что делаю; не  то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю;  не я делаю, но живущий во мне  грех; не живет во мне, в плоти моей доброе; желание добра есть во мне, но чтобы делать оное, того не  нахожу; доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю; не я делаю, а живущий       во мне грех; итак, это  закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое; в членах вижу закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»: "в членах  моих закон, делающий меня пленником закона в членах моих"…       И итог: "бедный я человек! /вспомнил Достоевского, его раннее/ кто       избавит меня от сего тела смерти?" Это же надо учить как "Отче наш", это же образец покаяния

Комм:
Насколько же трудна стоящая перед людьми задача, раз даже такой могучий человек, как Павел, жалуется на поражения…

ЦИТАТЫ, Вересаев:
Уже раз спасен он был от болезни  в Риме без медицинских пособий; он приписывал это чуду.

  Один близкий  ему  земляк (И. В. Капнист) хотел также
подействовать  на  Гоголя  своим  дружеским влиянием,  но Гоголь  ничего  не
отвечал на  его слова,  так что можно было подумать, что больной уже потерял
память. Посетитель  сказал: "Верно, ты, Николаша, меня не узнаешь?"  -- "Как
не знать? -- отвечал  Гоголь и, назвав  его по имени, прибавил: --  Прошу не
оставить вниманием сына моего духовника, который служит у вас в канцелярии",

Вероятно, из медицинской деликатности, он не  посоветовал  ничего  другого, как  не давать  ему вина, которого больной спрашивал часто.   

     Меня впустили прямо в комнату больного, без  затруднения, без  доклада.
Гоголь лежал  на широком диване, в халате, в сапогах, отвернувшись  к стене,
на боку, с закрытыми глазами.  Против  его лица -- образ богоматери; в руках
четки; возле него мальчик его и другой служитель. На мой  тихий вопрос он не
отвечал  ни слова.  Мне  позволили  его  осмотреть,  я взял его  руку, чтобы
пощупать  пульс. Он  сказал:  "Не  трогайте  меня,  пожалуйста".   никаких
объективных симптомов, которые бы  указывали на важное страдание как теперь,
так  и во  все эти  дни  не  обнаруживалось.  Через  несколько  времени
больной  погрузился  в  дремоту, и я успел испытать,  что пульс  его слабый,
скорый,  мягкий,  удобосжимаемый; руки холодноваты, голова  также прохладна,
дыхание ровное, правильное.

      Этот предложил  магнетизирование, чтобы покорить  его  волю  и заставить  употреблять пищу. 

находился как бы в дремоте, часто
просил пить красного вина, и всякий раз смотрел на  свет, то  ли ему подают.
Вечером подмешали вино сперва красным питьем, а потом бульоном. По-видимому,
он уже не  ясно различал  качество питья,  потому  что сказал только: "Зачем
подаешь  мне мутное?"  однакож выпил. С тех пор ему стали подавать для питья
бульон, когда он спрашивал пить, повторяя быстро одно и то же слово: "Подай,
подай!"

     Поздно  вечером  призван  был  д-р  Клименков  и поразил меня дерзостью
своего обращения. Он  стал кричать с  ним, как с глухим и беспамятным, начал
насильно держать его  руку, добиваться, что болит. "Не болит ли голова?"  --
"Нет".  -- "Под  ложкой?"  -- "Нет" и т.  д. Видно  было, что больной  терял
терпение и досадовал. Наконец он  опять умоляющим голосом  сказал: "Оставьте
меня!" -- завернулся и спрятал руку. Клименков советовал кровопускание, лед,
завертывание в мокрые холодные простыни;  я предложил отсрочить эти действия
до завтрашнего консилиума.

     На  следующий  день,  в  среду  утром,  собрались для  консилиума Овер,
Евениус, Клименков, Сокологорский и  я. Судьбе угодно было, чтобы Варвинский
был задержан и приехал  позднее, после  того, как участь больного уже решена
была  неумолимым  советом трех.

Тут  взято  в  расчет: его  сидячая жизнь;
напряженная  головная работа  (литературные занятия);  они  могли  причинить
прилив  крови  к мозгу; религиозное  убеждение  морить себя голодом, носовое
кровотечение,  ускоренный  пульс, неприветливость приема. Поэтому предложен был вопрос: оставить ли теперь больного без пособий, которые он отвергал сам, или поступать с ним, как с  человеком, не владеющим собою? Решили: лечить больного, несмотря на его нежелание лечиться.
 Когда давили ему живот,  который был так мягок  и пуст, что через него легко
можно было ощупать позвонки, то Гоголь  застонал, закричал.

Наконец, при продолжительном исследовании, он проговорил с напряжением: "Не тревожьте
меня, ради бога!"

     Овер  препоручил  Клименкову  поставить  две  пиявки  к  носу,  сделать
холодное  обливание  головы в теплой ванне, Тогда прибыл Варвинский. По осмотре больного
Варвинский сказал: "gastro-enteritis  ex inantione;  пиявок, не знаю, как он
вынесет по слабости, а ванну разве бульонную; впрочем, навряд ли что успеете
сделать при  таком положении больного". Но  его суждения никто  не  хотел  и
слушать.  Все разъехались. Клименков  взялся сам устроить все  назначенное
Овером.  Я отправился, чтобы не быть свидетелем мучений страдальца.

твердил: "Снимите пиявки",

Приехали в седьмом часу Овер  и  Клименков; они  велели подолее поддерживать
кровотечение, ставить  горчичники на конечности, потом мушку на затылок, лед
на  голову,  а внутрь отвар алтейного корня с лавровишневой водой. Обращение
их было неумолимое; они распоряжались, как с сумасшедшим, кричали перед ним,
как  перед  трупом. Клименков  приставал к  нему, мял,  ворочал,  поливал на
голову  какой-то  едкий  спирт, и когда  больной  от  этого  стонал,  доктор
спрашивал,  продолжая  поливать: "Что болит, Н. В.? А? Говорите же!"

по временам он явственно  произносил:  "Давай пить!" уже  не разбирая,  что ему
подают.

     Позже вечером он, по-видимому, стал забываться и  терять память. "Давай
бочонок!"  -- произнес  он однажды, показывая, что желает  пить.

     Еще позже он по временам  бормотал что-то невнятно, как бы во  сне, или
повторял  несколько раз: "Давай,  давай!  ну что ж?" Часу в одиннадцатом  он
закричал  громко:  "Лестницу,  поскорее,  давай  лестницу!.." Казалось,  ему
хотелось встать. Его подняли  с постели, посадили на кресло.  В это время он
уже  так  ослабел,  что  голова  его не  могла  держаться  на шее  и  падала
машинально, как у  новорожденного ребенка. Во все это время он не глядел и
беспрерывно стонал. Казалось,  наступает   смерть,  но  это  был
обморок,  который  длился  несколько  минут. 

     После  этого  обморока  Гоголь  уже   не  просил   более  ни  пить,  ни
поворачиваться;

     В двенадцатом часу ночи стали холодеть ноги. Я положил кувшин с горячею
водою,  стал почаще давать  проглатывать бульон,  и  это,  по-видимому,  его
оживляло. Дыхание, однакож, вскоре сделалось постоянно хриплое и  тяжкое. Лицо осунулось, как у мертвеца,  под глазами  посинело,  кожа  сделалась  прохладною  и  покрылась
испариною.  В   таком  положении  оставил  я  страдальца,  чтобы  опять   не
столкнуться с медиком-палачом, убежденным в том, что он спасает человека.

       Рассказали  мне, что Клименков приехал вскоре после меня, пробыл  с ним
ночью  несколько  часов: давал ему  каломель, обкладывал  все  тело  горячим
хлебом  по   предложению  Назимова;  при  этом  опять  возобновился  стон  и
пронзительный крик  (все  это,  вероятно,  помогло ему поскорее  умереть),

Комм:
90 процентов врачей может или мучить или остаться в бездействии… Проверили бы внезапно их «лечение» хотя бы с помощью камер наружного наблюдения – и уволить бы хотя бы половину из них, а второй половине вдвое снизить зарплату….

Инет:
«Чувствуя приближение смерти…» — повторяет пахарь в басне Лафонтена. Конечно, были и такие, кто не хотел видеть этих предзнаменований. Моралисты и сатирики высмеивали этих чудаков, отказывавшихся верить в очевидное и искажавших тем самым естественную игру. Такие люди, несомненно, стали чаще встречаться в XVII–XVIII вв., и, если верить Лафонтену, особенно много их было среди стариков: «Больше всех похожий на мертвеца больше всех не хочет умирать». Общество XVII в. было к этим старикам (50-летним!) безжалостно и жестоко насмехалось над их привязанностью к жизни, столь понятной нам: Смерть была права. Идем, старик, не возражай.

Комм:
Я почти выздоровел от гриппа, но не вернул себе еще всю свою долговечность – на данный момент ее и половины нет. Прозрачный, бледный, хрупкий, я вынужден и беречься и прилагать особые усилия – и не возрадуюсь, пока не верну себе все…

3 книга:
«Надо любить», «надо верить», «будем единомысленны»... - любовь  к слову «надо» и вера в него. Где «надо», там тоска смертная,  а не любовь и вера. И «будем» недалеко ушло. Разве с «надо» мы, если не больны, радуемся природе, едим, любим женщин? Истина есть то, что увлекает, а остальное только сон…

Комм:
Без «надо», а значит, и смерти все же обойтись не можем. Лишь к старости привычка и так меня влечет. Лишь к старости я не хочу никак понукать свою лошадку – она сама поедет… «Надо» как тот же грипп жизни убавляет…

2 книга:
Как грех одного, Адама повел к греху /и к смерти/ многих,      так, надеемся,  и благодать одного, Христа будет избыточествовать      для многих.

Комм:
Все-таки, Адам - это какой-то козел отпущения, дурацкий стрелочник (яблоко съел и жену познал? – так это же все естественно и даже прекрасно! В Божественной, как сад, Божьей библиотеке без спроса стал читать какие-то книги? За тягу к знаниям любого подростка сейчас лишь похвалят – и это слишком редко встречается…)
С другой стороны, как ни старался Христос быть подобным людям, чтобы служить им полноценным примером, но чудеса выдали Его! они отделили Иисуса от нас навсегда… Чудотворец не может быть простым смертным примером ни в чем… Сиюминутно Он преуспел именно с помощью чудес, но, похоже, это был соблазн (в пустыне Христос отверг подобные соблазны, но в гуще реальности Он с ними не справился…)

ЦИТАТЫ, Вересаев:
ни одному человеку, самому сильному духом, не выдержать в себе борьбу целого
народа,  и  Гоголь  погиб!

Комм:
В своей Хохляндии он прожил бы и намного дольше, и несравненно более счастливо – самолюбие погнало его из сельской идиллии за лаврами остроумца, мудреца, писаки-карикатуриста…

Инет:
На своем смертном одре, на маленькой станции, Толстой со стоном повторял: «А мужики? Как же мужики умирают?»

Комм:
У мужиков только «отмучился» да «преставился»…

3 книга:
Все религии проповедуют добропорядочность, но, к сожалению, они стали делать это уже после того, как на земле поселилась смерть и потому их добропорядочность содержит лишь вежливость и порядок на работе и дома, где мы тоже в плену у людоеда….

Комм:
Главное, помереть без скандала, без сучка и задоринки… Но если вокруг вороги одни?! Все равно, молчи, не озлобляй, иначе и умирающим измучит ворог. Редко подворачивается удобный случай умирающему, чтобы по настоящему напасть…

2 книга:
Мы  умерли для греха, мы погреблись с Христом крещением в смерть,  чтобы и воскреснуть с Ним и ходить в обновленной жизни. 
       Ст. 6-13
 Грех и благодать несовместимы /грех - сатанинская благодать/, либо вы рабы греха, либо рабы праведности. Возмездие за грех - смерть, награда за праведность - жизнь вечная.

                7 глава
        Мы умерли для плотского закона, если не живем плотскими греховными страстями.
         Ст. 14-25

                8 глава
        Нет осуждения тем, кто живет не по плоти, а по духу, если в      плоти их смерть, а в духе жизнь.
Мирские помышления суть смерть и вражда против Бога; духовные помышления - жизнь и мир, если только Дух Божий живет в вас. 
        Как Дух Бога воскресил мертвое тело Христа, так и наши смертные тела воскресит Дух, живущий в нас.

Комм:
Евангелия - это книга-вершина. Она для альпинистов духа. Нельзя ее давать читать простым смертным! Должны быть написаны тысячи книг, делающие возможным простым смертным подъем на ту вершину. Ведь мирские помышления в каждом из нас, кроме избранных!

Конечно, уже написаны тысячи книг, книг-толкований и книг-разжижений, но это совершенно не то – такие книги только в сторону уводят, с их помощью никогда не поднимешься на вершину… Из хороших примеров, опять же, назову только книги Толстого и Достоевского…

ЦИТАТЫ, Вересаев:
Кажется,  вид  страдания  был невыносим для него, как и вид смерти.
Что  касается  до  созерцания  смерти,  известно, как подействовал  на  весь
организм  его  гроб  г-жи  Хомяковой,  за  которым  он   сам
последовал вскоре  в  могилу. 

Гоголь лишен был дара и уменья прикасаться собственными руками к
ранам ближнего. Ему недоставало для этого той особенной твердости характера,
которая не всегда встречается и у самых энергических  людей.
Он мог отдать страждущему свою мысль, свою молитву, пламенное желание своего
сердца,  но самого себя ни в каком случае не отдавал. 

Комм:
Пугливый гоголь-моголь…

Инет, Арьес:
Внезапная смерть нарушала мировой порядок, в который веровал каждый. Она была абсурдным орудием случая, иногда выступавшего под видом Божьего гнева. Вот почему mors repentina считалась позорной и бесчестящей того, кого она постигла.

Комм:
Внезапности в любой смерти хватает – в любой смертельной болезни… Это ведь вопрос готовности или неготовности больного, а полностью готовым быть нельзя…

3 книга:
С помощью абсурда - вещи жесткой, горькой, страшной -  ломал те тормоза, что мешают буйству фантазии, т.е. с помощью смерти  добивался жизнеспособности рая... И, может быть, всё, теперь  буду жить  только в раю?! Скажу всего лишь «умри смерть и живи жизнь» и начнется...

Комм:
С помощью абсурда все неисправные шарниры себе переломал и стал весь мягкий, гуттаперчевый…

2 книга:
24ст. «Для иудеев и эллинов с их прямолинейной логикой распятие есть смерть, бунт и сумасшествие, а для нас, для диалектической, парадоксальной логики в нем Божия сила и премудрость».

Комм:
На слово «логика» есть «слова «парадокс» и «диалектика»? Что ж, тогда только практика нас рассудит… Божья сила и премудрость даются лишь избранным; это не лифт: сел и поехал…

ЦИТАТЫ, Вересаев:
Страдальческий,  умиротворенный  и  на  все  уже  подготовленный  облик
Гоголя, -- Гоголя последних дней, -- остался в моей жизни самым трогательным
воспоминанием, наравне с обликом медленно умирающего и  все еще волнующегося
Белинского.

Комм:
Сейчас бы и того и другого спрятали в реанимации…. Постепенно спрячут все, что касается смерти – и тем нужней эта моя книга…
Возможно, и старость спрячут целиком – допустим, будут ставить перед выбором: либо мы вас, таких натуральных, прячем в специальных домах или даже городах или носите омолаживающую маску…

Инет, Арьес:
Еще в большей мере была позорной смерть приговоренных. Вплоть до XIV в. им отказывали даже в возможности спасти свою душу перед казнью: в ином мире их должно было ожидать то же проклятие, что и в этом. Лишь нищенствующие монашеские ордена при поддержке папства добились у светских властей права давать последнее напутствие осужденным на казнь. Отныне всегда кто-либо из монахов, принадлежавших к тому или иному нищенствующему ордену, сопровождал приговоренных в их скорбном пути на эшафот.

Комм:
Эти монахи сами походили на смерть, явно дружили с нею…

3 книга:
Внутренне они проиграли, сломались, но внешне благополучны (конечно, это благополучие проповедника на окладе, который скрыто проповедует внутреннее поражение), а у меня напротив: внутри жив, но внешне неблагополучен как мертвый. У них внутренняя смерть превращает в серебро даже наружное золото гроба, а у меня дерево гроба в дом превращается внутренней жизнью. Луна - похороненное маленькое солнце, серебро - похороненная часть золота...

Комм:
Сказали бы честно:  мы не альпинисты, мы – благоразумно проигравшие; нам, как и всем, бесконечно далеко до безумных христианских вершин, но мы хотим преподать вам хотя бы что-то; хотя бы смягчить отчаяние человека на земле, человека на горе, но далеко не на вершине и в очень трудных обстоятельствах уже и в двух метрах от подножия горы…

2 книга:
«…в Его жертвенности – премудрость, в Его бродяжничестве – праведность, в Его заплеванности – освящение, в Его смерти – искупление – чтоб было как написано: «хвалящийся хвались ужасом».

Комм:
А кто не сможет все это перенесть, пусть живет как живет  - пока… Чужая ужасная смерть навещает каждого второго, собственная смерть оказывается ужасной тоже у каждого второго… Христианство – оно не врачует, оно разъедает наши собственные раны – и так мы попадаем в тот собственный внутренний мир, где отнюдь не только бабочки порхают…

ЦИТАТЫ, Вересаев:
Бедный,  запутавшийся друг, погибший добровольной и мучительной смертью
именно  потому, что  жил в эпоху  столкновения  неустановившихся  верований,
одинаково важных и  неустранимых, и которую так горячо защищал против мнения
о   ее    переходном    состоянии!

Комм:
В детстве человеку показывают мультики, во взрослости евроремонт и футбол, что же тогда в старости показывать? Сериалы, где все чинно, благородно, но уже в темных тонах… В больницах тоже евроремонты и футболы  по телику; или сериалы; или мультики – чтобы вспомнить детство. Что еще вспоминать?

Инет:
«Тех, кто был убит, в церковь не приносят, из страха, чтобы их кровь не испачкала полов в храме Божьем».

Комм:
Дрожали над своими храмами, как над писаными торбами… Тапочки всех заставляли надевать? У мусульман просто снимают обувь, но это южный обычай…

3 книга:
В старости люди от близости смерти умнеют, а от детского отдыха добреют. Всю жизнь как бездушные безумцы живут, но тут близкие смерть и внуки вправляют мозги и исцеляют души - то, что от них осталось - всем этим недалеким людям. Вот только что осталось?   
(Смерть безотказно пугает адом, но не увлекает раем, а детство всех увлекает раем, но не предостерегает против ада...)

2 книга:
"Кто не приговорен к смерти, кто не позорище для мира, кто не  безумен, кто не немощен, кто не в бесчестии, кто не терпит голод и      жажду, и наготу, и побои, кто не скитается, кто не работает своими руками, кто не благословляет злословящих, кто не терпит гонения, кто не      молится за хулящих, кто не как сор для мира, а следует за Мной,  тот      не мой".

Комм:
Кто не альпинист… (все альпинисты могли бы христианство покорять?!)

ЦИТАТЫ, Апдайк (но другой, кажется):
Двадцать два человека были  приговорены  к  смерти
"демократической казнью" со стороны  их  товарищей  по  партии,
Одному  удалось  бежать,   а   13   человек   были   оправданы. 

Все отделения и ячейки партии должны  были  прислать  по  одному
вооруженному делегату для расстрельных бригад. Сотни таких делегатов  во
главе со своим президентом и всем  Советом  революционного  командования
должны принять участие в "беспрецедентном  событии  в  истории  партии",
всеобщей  чистке  и  казни  "предателей". 

   - Право, нам жаль предателей и заговорщиков, окопавшихся за пределами
Ирака, - вещал он огромной  толпе,  собравшейся  в  саду  президентского
дворца, - эти негодяи больше пяти лет буквально лезли из кожи  вон  и  в
итоге, смогли переманить на свою сторону  всего  лишь  55  отщепенцев  и
подонков.

Инет, Арьес:
Сравним последние мысли средневекового рыцаря и солдат — участников великих войн нашей эпохи: наши современники всегда звали своих матерей, прежде чем душа расставалась с телом. Роланд же на пороге вечности долго перечисляет свои владения и завоеванные земли, оплакивая их, точно живых существ. «Он плачет — слезы удержать нет сил», вспоминая своих товарищей и своего сеньора. О сеньоре думает в последнее мгновение и архиепископ Турпин: «Я не увижу больше могущественного императора».

Комм:
Да, на том свете может и не повезти увидеть настоящего императора…

3 книга:
Одни, как алхимики, ищут эликсир, мешая, например, мелодичность с агрессией или модерн с народностью или кукольную классику с теплотой - всё время: жизнь - со смертью, порыв с зарплатой - а другие проповедуют банальности - такие же смеси и компромиссы - в местах, где ничего и обсуждать-то не позволено - приди к себе домой - где уже даже лучшие книги  расплевались со мной и на полки отправились - и тогда вот что хочешь думай, пиши...

Комм:
Моя жизнь приходила ко мне на часы, а пропадала на месяцы – такие расклады не очень-то радуют… Иногда на год являлась – но лишь с тем, чтобы пропасть уже на целое десятилетие…

2 книга:
Если уж мирские способны быть камикадзе ради вполне ничтожных      целей, то тем более на такое должны быть способны мы. Ведь всякий человек живет в режиме расходования себя и знает, что это расходование      ведет его к смерти, так что речь идет просто-напросто об истинности      в этом расходовании, о том, что мы должны успеть, до того как у нас кончатся силы.

Комм:
Плохой из меня бы вышел камикадзе – не надо требовать от человека того, что ему не дано. Люди настолько различны, что ставить их друг другу в пример надо с большой осторожностью…

ЦИТАТЫ, Апдайк:
Сразу же после смерти  Мухаммеда
его двоюродный брат и зять Али Ибн-Али-Талиб заявил  права  на  наследие
как самый близкий родственник. Его желание не осуществилось, и Мухаммеду
наследовал его тесть и один из его старых друзей, Абу Бекр,  в  качестве
первого халифа, главы сообщества и государства. А  когда  Али,  в  конце
концов,  унаследовал  халифат  в  656  году,  его  главенство  постоянно
оспаривалось, серьезнее всего - правителем Сирии по имени Муавия ибн-Абу
Суфьян.

   В качестве главы  дома  Омейядов,  выдающейся  семьи,  находящейся  в
родстве с  потомками  пророка  Хашимитами,  Муавия  хотел  отомстить  за
убийство предшественника Али и тоже Омейяда,  халифа  Османа-ибн-Аффана.
Вражда между Муавией и Али проходила через разные стадии,  некоторые  из
них отличались неистовостью. Когда Али готовился  к  решающей  битве  со
своим соперником, он был убит в январе 661 года в главном  городе  Ирака
Куфе. Муавия захватил халифат и основал династию Омейядов со столицей  в
Дамаске.

   Через несколько десятилетий жители Куфы подговорили второго сына Али,
Хусейна, выступить против династии Омейядов.  Поддавшись  искушению,  он
выполнил их желание, но понял, что его земляки не поддержат это  дерзкое
предприятие. Он бежал от наступающего войска Омейядов и укрылся в городе
Кербеле, приблизительно в 60 милях к юго-западу от Багдада,  где  вскоре
оказался  в  осаде.  Командующий   экспедиционными   войсками   Омейядов
предложил ему сдаться, но Хусейн, считая,  что,  как  внук  Пророка,  он
неуязвим, отказался. Он был убит в последовавшей битве  10  октября  680
года, и голову его отослали в Дамаск.

   Смерть Хусейна  скрепила небольшую группу последователей Али, "Шиат Али"  ("партию"  или "фракцию" Али). Могила Хусейна  в  Кербеле  стала  одной  из  самых   известных   святынь   для паломничества всех  шиитов,  особенно  иранцев.  День  его  мученичества (Ашура, десятый день арабского  месяца  мухаррам,  когда  он  был  убит) торжественно отмечается каждый год.

Комм:
Кроме убийств и грызни за права в мусульманстве с самого начало мало что можно было отметить… В общем-то, это религия отпетых разбойников… (чему удивляться? Разбойники основали и Соединенные Штаты, и множество государств в Южной Америке…- и по всему миру… - и во все времена…)

Инет:
вспомним жалобы тени Ахилла в «Одиссее»: быть простым поденщиком у бедного крестьянина лучше, чем правителем в царстве мертвых

Комм:
Это еще вопрос! Дело вкуса! Очень многие готовы были бы немедленно сделать себе харакири, если бы знали, что на том свете их ожидают начальнические должности…


Рецензии