Смерть-30

3 книга:
Повсюду в этот час люди стараются смеяться и что-то там еще, а у меня в доме темно и тихо, но ведь, как Китай людьми, населен мой космос кораблями мыслей, смерть закончилась и в голове моей по-рабочему громко и светло...

Комм:
Мыслей не было, были лишь  корабли текстов, что гипнотизировали меня… (научился их борта прострачивать словами как заклепками)

2 книга:
Где государственное, там смерть, где секты, там проблема, а где одиночки, там жизнь.

Комм:
До сих пор у меня такое мнение? Или теперь мне кажется, что смерть повсюду, а это три способа борьбы, кому что нравится…. И на государственном уровне можно делать что-то полезное – Путин это доказал…

ЦИТАТЫ, Граф:
О другом чуде нас извещает "Франкфуртер альгемайне
цайтунг" в номере от 27 апреля 1995 г. Там рассказывается об одном
еврее, участнике Сопротивления, Арно Люстигере, "пережившем и
концлагерь, и лагерь уничтожения". В каком "лагере уничтожения"
он был, не сообщается, но он явно в нем выжил, иначе не смог бы в
1995 г. одарять читателей нападками на антисемитизм и
псевдонаучные ревизионистские сочинения.

  Чудом веет от сообщения "Нордвест Цайтунг", выходящей во фрисландском
Ольденбурге: в номере от 13 апреля 1994 г., об Израэле Гутмане, главном
издателе "Энциклопедии холокоста" говорится: "Израэль Гутман родился в 1923
г. в Варшаве, в 1943 г. принял участие в восстании в Варшавском гетто и
потом, до 1945 г. находился в лагерях Майданеке, Освенциме, Маутхаузене и
Гунскирхене".

    Лауреат Нобелевской премии мира, по мнению которого
каждый еврей должен испытывать "здоровую мужскую ненависть к
немцам",   пережил Освенцим и Бухенвальд.

Можно было бы привести еще очень много имен известных
евреев, побывавших в "лагерях уничтожения" и оставшихся в
живых: "охотник за нацистами" Симон Визенталь, бывший
президент кнессета Д.Шиланский, христианский демократ Эрик
Блюменфельд...

Инет, Арьес:
Уже в позднеримской Галлии некоторые крупные землевладельцы приказывали похоронить их на территории виллы. В одной из надгробных надписей, происходящих из Вьеннской провинции римской Галлии и датируемой 515 г., говорится о некоем Пентаготе, который, не пожелав лежать после смерти на обычном кладбище, «вверил свое тело земле, ему принадлежащей». Но обычай совершать захоронения ad sanctos получил уже такое распространение, что, если мертвый не шел к святому, святой должен был идти к нему. Поэтому тот же Пентагот велел положить в его гробницу мощи святых, как это было принято в меровингскую и каролингскую эпоху. Гробница считалась священным местом, где можно было служить литургию. Недаром Пентагот в надписи называет место своего последнего упокоения domus — этим словом обозначали тогда и храм.

Комм:
Как повернул…

3 книга:
Говоришь им про смерть, а они даже не понимают убийственности таких обвинений, им лишь бы выжить - и в виде бодрости даже радость в них выживает, не пуганная еще не придуманным Страшным Судом…

Комм:
В какой-то момент я балансировал на грани гениальности и безумия – и гениальность породила несколько гениальных картин, а безумие загубило все остальные тысячи…

2 книга:
Глупец умирает внезапно и вдруг, а мудрец видит смерть еще тогда, когда она только появилась на горизонте, а появляется она сразу, как только станешь мудрецом.

Комм:
Пока ты не боишься смерти, она делает тебя мудрым; если испугаешься – убьет… (Не оттолкни ее даже и таблетками?!)

ЦИТАТЫ, Граф:
По сведениям С.Спилберга ("Список Шиндлера") еще через 50 лет после
окончания войны были живы 300 тыс. переживших холокост, из которых 150 тыс.
будут опрошены перед кинокамерой до 1997 г.
  Итак, через полвека после окончания второй мировой войны
живут 250-400 тыс. некогда депортированных евреев. А сколько их
должно было быть в 1945 г.? Как пишет Вальтер Заннинг в своем
сенсационном исследовании "Ликвидация", в тот период, когда
якобы совершались массовые убийства, в сфере немецкого господства
жило не более 4 млн. евреев. Из них, как признано, далеко не все были
депортированы; подавляющее большинство французских,
бельгийских и итальянских евреев вообще никто никогда не трогал.

Инет, Арьес:
Еще при жизни аббат поместил на месте своего погребения реликвии святых и сделал из своей гробницы молельню, посвященную кресту Господню, с алтарем для совершения богослужений. Так memoria аббата стала чем-то вроде martyrium — местом культа мучеников

Комм:
Реальные мученики, боюсь, хоронились в помойных ямах…

3 книга:
Всю жизнь просматривал собственное кино - из воспоминаний прошлого – но, кажется, только сейчас пытаюсь получить от него удовольствие, раскрутить захватывающее действие,  не  расстраиваясь из-за ошибок в монтаже и беспокойно не оглядывая черно-белое будущее... (П.С.: перед смертью не надышишься)

Комм:
После каждого гриппа – сплошные сны и кино и ведра выпитого чая (но силы все рано восстанавливаются медленно)

2 книга:
«Грибы» – порыв, а значит, преобладание надежды; впрочем, тоже смесь жизни и смерти, надежда ещё только роет, разрывает тьму.

Комм:
Грибы как путники – прекрасная идея… (А каждая ягодка земляники – чудесная  невеста, но где набраться реальных мне невест…)

ЦИТАТЫ, ГРаф:
Эли Визеля и его отца в тот же вечер, как они прибыли в
лагерь, отправили к пылавшим ямам, где, как мы помним, живьем
сжигали взрослых и детей. Оба избежали смерти в огне таким вот
образом:   "Нашей колонне оставалось 15 шагов (до ямы). Я кусал
губы, чтобы отец не слышал, как у меня стучат зубы. Вот осталось
10 шагов. Восемь. Семь. Мы маршировали медленно, словно за
катафалком собственных похорон. Вот только четыре шага. Три.
  Они были совсем рядом, ямы с их пламенем. Я собрал все силы, чтобы
выскочить из рядов и броситься на проволоку. Глубоко в сердце я
попрощался с отцом, со всей вселенной и непроизвольно забормотал:
  ийтгадал вейткадах хме рабах... Его Имя возвысится, да святится...
  Невозможно! Два шага отделяло нас от ямы, когда нам было
велено идти в бараки".

  После такого, нет чтобы ждать, когда придут советские
освободители, - так оба добровольно присоединяются к
отступающим немцам, и тут Эли и его отцу потребовалось
пережить еще одно чудо:   "Шепот прошел через наши ряды:
  селекция! Ее проводили офицеры СС: слабые налево, те, кто может
идти, - направо. Моего отца послали налево. Я ринулся за ним.
  Офицер СС у меня за спиной: "Назад!" Я затерялся среди других.
  Несколько эсэсовцев начали меня разыскивать и устроили такое
"тохувабоху" (евр. "хаос"), что многие люди перешли направо, в том
числе и мы с отцом".

  Также и в Бухенвальде Эли удается не раз сыграть со
смертью злую шутку:   "В Бухенвальде ежедневно посылали на
смерть 10 тыс. человек. Я всегда оказывался в последней сотне перед
дверью. Потом они это прекратили. Почему?"

Комм:
Похоже, товарищ в горячке был весь срок. Не исключаю также, что столь же успешно увиливал он и от работы…

Инет, Арьес:
Верующие копали в полу этой подземной молельни ямы, закрывавшиеся плитами, вытесанными из камней самой постройки. В эти ямы они помещали огромные саркофаги и не колеблясь, чтобы только расчистить пространство для себя и своих близких в этой крипте, делали проломы в стене или крушили ступень алтаря

Комм:
Рыли церкви вглубь…

3 книга:
Религиозный Бог - обыкновенный киборг, мол, плоть Он имел, а вот насчет души есть сомнения. Киборг-целитель, робот-учитель! Смеюсь насмешливо, чтоб не скорбеть смертельно. Сломленные низким желают выдать состояние свое за поклон высокому, но, как оказалось, вообразить не в силах чего-нибудь получше, чем кино...

Комм:
Киборг – бог викингов, а викинги повсюду, они же даже Англией владели…

2 книга:
Благодатный летний вечер и было бы счастье, но в руках груз и  вынимает душу тяжесть. Пытается выдернуть с корнем. Корни, конечно, держат, они же бессмертны /ветки повредить очень легко – «ранимость души»; ствол срубить трудно – нужен сознательный поступок; а корни бессмертны/.

Комм:
Каждая перенесенная тонна – обычно яблок с дач – отнимала у меня по грамму благородства… Я как Исав менял первородство на повидло…

ЦИТАТЫ, Граф:
Согласно "Энциклопедии холокоста", название
"зондеркоманда" означает "...группу еврейских заключенных,
работавших в ГК и в крематориях. Через несколько месяцев ее члены
уничтожались и заменялись новыми".
  Наш старый знакомый Миклош Ньизли был членом такой
команды. Он пишет:   "Члены зондеркоманды не смели покидать
территории крематория, и через 4 мес., если они слишком много
видели, их ликвидировали". Поступив в мае 1944 г. в Освенцим,
Ньизли, как следует из его классического труда, видел много, однако
ликвидирован не был. Уже в декабре 1942 г. Шлама Драгон и Мильтон
Буки прибыли в Освенцим и сразу же были направлены в
зондеркоманду, но также и они дожили до освобождения в 1945 г.

Инет, Арьес:
Св. Августин в V в. относился к почитанию могил весьма холодно и настаивал на том, что почести, воздаваемые усопшим, служат лишь утешению живых, а реальной умилостивительной силой обладают только молитвы. Однако эти оговорки Средневековье быстро позабыло. Люди верили, как св. Юлиан, что молитвы живых становятся более действенными, если их читать близ погребений святых мучеников.

Комм:
Кладбища умирают как и все деревенское (и возрождались вместе с деревеней в Средние века)
Машины на колесах как поехавшие надгробные плиты…

3 книга:
Идут старик и парень - и смерть в их компании прочиталась как  «молодой старик». Да, в старике была смерть физическая, а в парне  смерть духовная, жизнь складывалась направо, а смерть -   налево, но дева - дева была тоже налево и в свободной левой руке  ее находилась роза, что не хуже парня называлась «смертью», непринужденно меняя цвет свой с белого на красный, потом на  пурпурный и черный...

Комм:
Розы и гладиолусы – такие мертвые цветы…

2 книга:
Д. – это не жизнеутверждающее, а смерть утверждающее искусство. Мне хочется думать, что жизнь и природа противятся богатым фактурам. Природа – трава, она бедна принципиально…

Комм:
Там все смерть утверждают, все – гибель. И так в любом искусстве. В этом мире вечна только смерть, а жизнь, чем живей, тем мимолетней… Т.е. жизнь утвердить нельзя, ее можно лишь прожить каким-то чудом – и потерять до следующего раза…

ЦИТАТЫ, Граф:
  "Одиннадцатилетним подростком Моше Пеер не менее 6 раз
побывал в ГК КЛ Берген-Бельзен. И всякий раз оставался живым,
наблюдая весь ужас умирания мужчин, женщин и детей, посланных
с ним в ГК. До сего дня Пеер не знает, как это он смог пережить
отравления газом и не умереть".

  Мы этого тоже не знаем. Но не только маленький Моше оказался стойким
против отравления синильной кислотой. Газета повествует далее: "Пеер и его
сестра и братья - все остались живы, и за ними ходили две лагерные женщины.
А после войны Пеер встретился со своим отцом и с его женой".

Инет, Арьес:
Братские могилы
Здесь зарывали тех, кто не в состоянии был уплатить высокие сборы за право быть похороненным внутри церкви или под charniers. Эти могилы были настоящими колодцами, 5 м шириной и 6 м длиной, вмещавшими от 1200 до 1500 трупов; в самых маленьких содержалось от 6 до 700 мертвых тел. Одна из таких могил все время оставалась открытой; иногда их было две. По прошествии нескольких месяцев или лет они наполнялись доверху, и тогда их закрывали и рыли другие, тут же в стороне. Наполнявшиеся ямы лишь слегка присыпали землей, так что голодным волкам в холодные зимы, как и грабителям, снабжавшим в XVIII в. «материалом» любителей анатомических опытов, не составляло большого труда выкапывать трупы.

Есть основания полагать, что братские могилы вошли в обычай в связи с эпидемиями чумы, опустошавшими города, уже раздувшиеся от переизбытка населения вследствие демографического подъема XIII в. Еще раньше, как свидетельствует Рауль Глабер, такие могилы рыли во времена голода: «Так как было невозможно хоронить каждый труп отдельно из-за большого числа мертвецов, то добрые и богобоязненные души устроили в различных местах charniers, где укладывали более чем по 500 трупов». Об устройстве на парижских кладбищах в период эпидемии 1418 г. больших ям, куда помещали по 30–40 мертвецов в каждую и лишь слегка присыпали сверху землей, рассказывает в своем дневнике анонимный парижский бюргер. Далее он упоминает об еще больших ямах, вмещавших около 600 человек каждая.
Постепенно братские могилы перестали быть явлением, присущим исключительно периодам высокой смертности. Начиная по крайней мере с XV в. и вплоть до конца XVIII в. они были обычным способом погребения бедняков и вообще простонародья.

Комм:
Как такие провальные ямы начинаются, так жизнь весьма упрощается – и какая-либо святость из нее пропадает…

3 книга:
   Снег на голом, без деревьев кладбище лежал выше оград и видны были только венки да памятники, поэтому смерть для меня теперь - огромное праздничное поле. И покойница была совсем не страшная, почти как кукла из ваты. Чтобы не попасть туда, надо не обмануться на праздниках, а они всюду, в любой яркой бумажке...

Комм:
Время промчалось…

2 книга:
Бессилен и огонь смертельный наставить нас уму-разуму, полезности сомнений и умеренности.

Комм:
Наверно, слишком редко был…

ЦИТАТЫ, Граф:
  Вместе с ГК превратилось в миф и число 6 млн.  Впервые оно всплывает в показаниях
двух НС среднего звена - у Дитера Вислицени и Вильгельма Хеттля.
  Вислицени был шефом гестапо в Братиславе, свои показания он давал
чешским коммунистам, которые его жутко пытали.   

  Хеттль был сотрудником Адольфа Эйхмана в Главном
управлении госбезопасности. О 6 млн. он, якобы, слышал от Эйхмана.
    Он был вознагражден за сотрудничество: с него не упал ни
один волос. Эйхмана же в 1960 г. вывезли из Аргентины в Израиль, где
на показательном процессе мировая судебная бюрократия
превратила его в монстра и в 1962 г. убила.

  Но вернемся в 1942-й год. Там мы наталкиваемся на
удивительный факт, когда сионистский активист Наум Гольдман,
ставший впоследствии президентом Еврейского конгресса, уже в мае
1942 г. на приеме в отеле Балтимора в Нью-Йорке заявил, что из 8
млн. евреев, находящихся в сфере немецкого господства, в живых
осталось 2 или 3 млн.  Тогда "холокост" только начинался.
  Откуда Гольдман знал будущее число?
  Но нашему изумлению не будет границ, если мы обратимся к
газете "Американские евреи", где о "холокосте" говорится в номере
от 31 октября 1919 г.:   об уничтожении "шести миллионов
еврейских мужчин, женщин и детей". Где и как тот "холокост"
осуществлялся, из полоумной писанины в газете понять нельзя, но
число 6 млн. названо 7 раз.

  она взята из древности, это священное число заимствовано сумасшедшими политиками из Талмуда.

Комм:
Мало национал-социалистов, попав в плен, сохранило свои яйца…

Инет, Арьес:
О земле на кладбище Сент-Инносан говорили, что тело умершего полностью разлагается в ней всего за девять дней. Подобное же свойство, считавшееся сверхъестественным, приписывали и земле на кладбище в Алискан-д'Арль. Когда завещатели, иногда даже епископы, которые не могли быть похоронены на Сент-Инносан, требовали, чтобы в их гроб положили горсть земли с этого кладбища, то причиной тут, бесспорно, было ее чудесное свойство.

Комм:
Палку воткни и вырастет дерево…

3 книга:
Она материалистка была, но не совсем злая, вот и разрешила, в конце концов, существовать «невидимому Богу» незадолго до смерти всего материального в себе и вокруг...
(Человек умирает, а Бог выбирает какой кусочек человечка взять на небо к себе. Какой не умирает…)

Комм:
Вот брат у меня, в отсутствии Бога, помещался на хоккее для сына – причем, ни он, ни сын его совсем не смотрят! Сын и играть практически не любит…

2 книга:
"Боремся со смертью, которая в нас, чтобы жизнь была в вас, наученных через эту нашу борьбу».

Комм:
Вряд ли я кого-то научу…

ЦИТАТЫ, Граф:
В отличие от Бенца, Заннинг ведет подсчет с надлежащим вниманием. В своей
книге, опирающейся исключительно на еврейские и союзнические источники, он
показывает, что после 1945 г. 1,5 млн. евреев выехало из Европы в
Палестину, США, Южную Америку и Австралию. Но эти 1,5 млн. еще не решают
всей проблемы. Другую ее часть следует искать в СССР. Согласно данным
переписи, в 1939 г. в Советском государстве проживало 3,02 млн. евреев. По
данным переписи 1959 г. их там было 2,267 млн. Однако все сионисты сходятся
во мнении, что цифра эта сильно занижена. Во-первых, каждый советский
гражданин может по собственному желанию назвать свою национальность, и
большинство, если не все, ассимилированные евреи называют там себя
"русскими".  1 июля 1990 г., т.е. много лет спустя после начала массовой эмиграции советских евреев на Запад, "Нью-Йорк пост" писала, ссылаясь на израильских специалистов, о 5млн. евреев, живущих в СССР.

  В декабре 1942 г. Давид Бергельсон, секретарь Еврейского антифашистского комитета, заявил в Москве:   "Благодаря эвакуации было спасено абсолютное большинство евреев,
живших на Украине, в Белоруссии, Латвии и Литве. Согласно
сообщениям, поступавшим из Витебска, Риги и др. городов,
захваченных фашистами, там оставались лишь отдельные евреи".

  Таким образом, большая часть польского, прибалтийского
еврейства была абсорбирована в СССР. Но несмотря на это британо-
американская комиссия в феврале 1946 г., когда сотни тысяч
польских евреев уехали на Запад, сообщала, что там еще проживает
800 тыс. евреев.

   Шведский профессор Карл Нордлинг взял на себя труд исследовать судьбу 722
названных в "Энциклопедии иудаика" евреев, живших во время второй мировой
войны в сфере немецкого господства. Он установил, что 44% из них
эмигрировали до начала 1942 г., 13% умерли, 35% не были затронуты
депортацией, остальные были депортированы и интернированы, но остались
живы.

Комм:
А ларчик просто открывался…

Инет, Арьес:
В маленьких романских церквах в Каталонии мы находим с наружной стороны стен небольшие полости, предназначенные для костей умерших и закрывавшиеся досками с эпитафиями. Вполне очевидно, что ниши служили именно для «второго» погребения, или погребения костей, поскольку труп целиком в них не входил и приходилось скелет разбирать на части. Не были ли эти полости-оссуарии (от латинского os — «кость») исключительным достоянием знатных особ, после того как их тела истлевали в земле или кости отделялись от плоти под действием кипятка? Такая практика могла развиться там, где канонические запреты на погребение внутри церкви соблюдались строго: при этом старались похоронить важное лицо как можно ближе к стене храма или — еще лучше — в самой стене.

Комм:
Игрушечки…

3 книга:
Когда-нибудь люди освободятся от власти Государств, Религий и Культур и заживут по-настоящему, не так уродливо и скучно. Ей  Богу, когда-нибудь будет доказано, что сама смертность людей связана с тем, что перечисленными монстрами жизнь обращена в свою противоположность, в удушение и сковывание - от которых и  возникла смертность...

Комм:
Но ранее будет доказано, что сами люди – монстры; по крайней мере, легко могли бы ими стать… (жили бы сплошные праведники и разбойники, и было бы и без книг с телевизором  жутко интересно)

2 книга:
Снегопад проникает в стог, но тот всё равно спит, как медведь в берлоге – ему ничего не остается. Сырая смерть в вязком теле.

Комм:
Я – стог, телевизор – снегопад; тщательно выбираю передачу…

ЦИТАТЫ, Граф:
Расположен же Освенцим был в центре промышленной зоны.
  Заключенные постоянно контактировали с вольнонаемными, а те постоянно
посещали свои семьи. Далее, заключенных постоянно перевозили по железной
дороге из Освенцима в другие лагеря (вспомним семью Франк). Как мы показали
уже ранее, имелось огромное число освобожденных из лагерей; особенно много
таких было ранним летом 1944 г., когда геноцид, как утверждают, достиг
своего ужасного пика. Все они, эти десятки тысяч вольнонаемных,
перемещенных, освобожденных должны или могли бы быть свидетелями
истребления людей, какого мир не знал.

Комм:
Вот напугают бедных евреев чем-нибудь американцы и начнутся новые ужасные сказки… (Про наши ужасы они б сильней распространялись, но ведь сами же их и делали! По-моему, и в Германии евреями были и Геббельс и Гиммлер, да и сам крысеныш явно нечист…)

Инет, Арьес:
Во французских же городах в XIV–XV вв., с массовым появлением на кладбищах больших братских могил, возобладали другие идеи. Когда тесные пространства церковных дворов уже не могли вместить всех умерших, начинали освобождать место для новых захоронений, выкапывая кости из старых могил и складывая их в любом подходящем помещении.
Могильщик из Ненвенана «шесть раз вскопал все пространство кладбища», то есть «он клал в одну и ту же яму шестерых мертвецов одного за другим». Он делал свою работу так же, как все его предшественники, могильщики XVI–XVII вв., чьи договоры с кладбищенскими властями сохранились в нотариальных архивах. Так могильщик в Сен-Маклу-де-Руан получил 27 октября 1927 г. 3 ливра «за то, что вскопал кладбище и сложил кости умерших на галерею».

«Трудно было бы найти более сведущего могильщика», — продолжает А Ле Браз. Все вскрытые и заполненные им собственноручно ямы он знал назубок, и сырая кладбищенская земля была для него прозрачной, как вода. Однажды настоятель церкви попросил его похоронить одного из прихожан точнее — «вырыть для него яму там, где положили большого Ропертца, пять лет назад». Но могильщик хорошо знал свое кладбище и его обитателей: «В том углу, видите ли, трупы сохраняются долго. Я знаю своего Poпертца. В настоящий момент черви еще едва только добралась до его внутренностей».

Комм:
Вот так было дело…

3 книга:
Одобрение очень помогает человеку, а вот когда все друг друга кусают, то  наступают мистические времена. Правда, мудреет искусанный!  …Но мудреет ли насмерть искусанный? Такое ощущение, что все люди насмерть искусаны и уже не верят, что могут настолько помудреть, чтобы воскреснуть…

Комм:
Раз даже сон нас обновляет, то что уж говорить о смерти…

2 книга:
"Милостив Бог, а я, по Его милости, не убог" – но вот  Павел: "бедный, бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти". "Проверяйте милости - от Бога ли они". ...В каком-то смысле, человек - это точка в пропасти пропадающая - одна гордыня гималайская позволяет ему считать, что он выше уровня земли и моря.

Комм:
Да, выключи весь свет и начинай падать в пропасть…

ЦИТАТЫ, Граф:
Главное место, где якобы происходили убийства, крематорий II в Биркенау,
согласно наземной и аэрофотосъемке, а также зарисовкам Джона Болла, был
окружен невысоким забором, и из всего лагеря можно было бы каждый день
видеть совершаемые там убийства. Непосредственно к крематорию III, второму
по величине месту массовых убийств, примыкало футбольное поле, где
заключенные регулярно играли в футбол.

  Если бы массовые убийства газом совершались на самом деле,
то весть об этом в считанные недели облетела бы союзные страны,
над Германией были бы разбросаны миллионы листовок, извещающих
немецкий народ о преступлениях его правительства. Но такого не
случилось.

Инет, Арьес:
Не дошедший до наших дней витраж ризницы Сен-Дени (1338 г.) изображал милосердные деяния Людовика Святого, в том числе погребение мертвы:. Однако не само погребение представлено на стекле, а сбор костей: благочестивый король наполняет мешок черепами и берцовыми костями, в то время как его спутники, помогающие ему держать мешок, затыкают носы и рты. На картинах Карпаччо кладбище усеяно обломками скелета или даже частями мумифицировавшихся тел, лишь наполовину укрытых землей.
Во времена Рабле черепа и кости валялись повсюду и служили нищим бродягам в окрестностях церкви Невинноубиенных младенцев, «чтобы отогреть зад». Разбросанные тут и там кости давали пищу для размышлений Гамлету и ему подобным.

Комм:
В Свияжске я тоже кости находил…

3 книга:
Приснилось, что меня обвинили как косвенного виновника смерти матери - что она умерла  под влиянием моих картин. Припаяли два года, но мать потом проснулась, к счастью, и им пришлось выпустить меня…

Комм:
Нет, еще никто не умер и не ожил….

2 книга:
«Я дошел до конца и постучал в закрытую дверь. Никто не открыл. Это не дверь. Выбирайся отсюда, пока есть еще время. Жизнь на экране или в словах - эта суперцивилизация есть самое глухое место нашего леса…
 /Насколько нас вылечили от смерти, настолько вылечили и от жизни…/

Комм:
После гриппа хочется забраться в глухомань… (Я уже раз три сегодня спал… Я уже раза четыре за последнюю неделю спал часов по десять…)

ЦИТАТЫ, Граф:
Сегодня сионистам хотелось бы вместо 6 млн. отравленных
газом говорить о 3 млн. умерших от тифа и недоедания. Но поздно.

    В голландской газете "Intermediair" 15 декабря 1995 г.
  появилась длинная статья еврея Михеля Картека, в которой он
снижает число убитых газом до 700-800 тыс. Остальные (5 млн.),
утверждает он, были "расстреляны, забиты насмерть, повешены".

  Интересно будет узнать, как идеологи "холокоста" разделят эти 700 тыс. по 6 "лагерям уничтожения", как объяснят они нам свой отказ от "очевидного"?

Инет, Арьес:
Начиная же с XV в. или, быть может, раньше в городах всю эту огромную массу костей, постоянно возвращаемым кладбищенской землей, стали складывать и располагать в определенном порядке. Их выставляли художественно уложенными над погребальными галереями — charniers, или над порталом церкви, или в специально предназначенной для этого маленькой часовне около церкви.

Некоторые из таких оссуариев еще сохранились: один на франко-люксембургской границе и несколько в Бретани — странный и запоздалый пережиток позднесредневековых charniers. За перегородкой, смешанные с полусгнившими обломками досок от гробов, возвышаются груды костей. Иногда чей-нибудь череп, поросший мхом, случайно вываливается из кучи и устремляет пустые глазницы на всех входящих и выходящих.

3 книга:
В нашем доме, прямо над нами умер сосед – а мы не сразу узнали, не прозревали сквозь потолок и очень оптимистически проводили то утро – и на похороны понаехали родственники, а у умершего всего лишь однокомнатная квартира, где помимо жены и сына мало кому удалось поместиться – полезли родственники в квартиры окрестные, в том числе, и к нам сразу четверо влезло, под предлогом смерти в пять минут  устроив коммунизм, о котором я только в фантастических романах читал, но, видимо, род у них необыкновенный и зря я с тем соседом своим в скучной реальности никогда не здоровался, против коммунизма мещанские сохранив предрассудки, а теперь вот «за» допивая пятую, в общем, бутылку…

Комм:
Моя мелкая душонка сопротивлялась «коммунизму»…

2 книга:
  "Но смерть не обмануть - когда-нибудь и я
      сверканье вечного увижу острия..." -  Таабата Шарран

Комм:
Своей смертью арабы, видимо, мало помирали…

ЦИТАТЫ, Дао дэ Цзин:
Нужно сделать государство маленьким, а народ - редким. Даже если имеется много орудий, не надо их употреблять. Надо сделать так, чтобы народ не странствовал далеко до конца своей жизни. Надо сделать так, чтобы народ снова начал плести узелки и употреблять их вместо  письма. Соседние государства смотрели бы друг на друга издали, слушали бы друг у друга пение петухов и лай собак, а люди до старости и смерти не должны были бы кочевать с места на место.

Комм:
Свирепые драконы разогнали нас – и ничем хорошим это не кончится…

Инет, Арьес:
бретонская семья, уже затронутая современным стремлением обособить, выделить свою могилу, предпочитала теперь традиционной анонимности charniers нечто вроде маленького индивидуального оссуария — «коробку для черепа». В этих коробках проделывались отверстия, часто в форме сердечка, через которое можно было видеть череп, подобно тому как «глазок» в раках-реликвариях позволял взглянуть на мощи святого.

3 книга:
Комар оцеженный нас в небо не вытянет, коли мы верблюда смерти в себя пропустили…

2 книга:
Смерть так же проста и не страшна, как горечь, как черная одежда.  ...Подготавливаясь к горькой смерти,  пил горькие лекарства.

Комм:
Подсластил, подкрасил смерть свою, насколько смог…. (Ждал, когда придет за мной, часа четыре…)

ЦИТАТЫ, Некрасов (Всеволод – уже умерший):
того   умозрительного ужасания перед неотвратимостью угасания, какое бывало в
      детстве-молодости, уже как-то не ощущается... Как там у Чехова: "В 60 лет
      бояться смерти - легкомыслие..." И то правда, что думать дожить до таких
      лет нам в свое время казалось легкомыслием просто комичным.

Комм:
Без легкомыслия в этой жизни живут только исключительные монстры…

Инет, Арьес:
Разложенные вокруг церковного двора кости и черепа образовывали мрачный декор, напоминавший весьма восприимчивым людям той эпохи о бренности их повседневного бытия.
 
3 книга:
Вечная  «творческая неудовлетворенность собой» где-то вопиющая глупость, кто остановился на ней, тот остановился на смерти, а высшая мудрость велит себя пожалеть в слишком трудном и ожесточившемся мире…

Комм:
Жалеть себя продолжаю и уже ясно, что так продлится до самого конца, до смерти – пика жалости… (у дел моих огромная инерция, они и без подстегиваний продлятся; важнее, не загнать себя…)

2 книга:
«Отвечал еле-еле, потому что внутренне оцепенел от того, что всё там, внутри держалось еле-еле. Не до ответов; всё могло рухнуть  даже от громкого голоса. Дольше полусуток висел на грани между жизнью и смертью, в равновесии. Никак не мог найти тот ход, в спасительности которого был бы уверен…»

Комм:
Тоже последствия сильного гриппа?

ЦИТАТЫ, Цветков (младший):
"Мы растем из одного корня, но они рубят и пилят нас/ Они торгуют нами, взвешивая нас на крюках/Складывают костры из наших судеб/И делают себе удобную мебель из наших истин/Отполировав их до блеска/ Смерть в звездно-полосатом саване/ Жалкая старая бабка, твоя работа собирать мусор вечно/ А наша цель - быть хозяевами в нашем  бессмертном лесу

Комм:
Не понял только про бабку, собирающую мусор… (Бабка – это смерть, а мусор, это то,  что от нас остается после размена на мебель с патриотизмом вкупе…)

Инет, Арьес:
Существовал и иной тип кладбища. Начиная с XII в. появляются при церквах и за церковной оградой кладбища гораздо больших размеров. Так, в маленькой деревне Антиньи близ города Сен-Савен-сюр-Гартан, чуть в стороне от церкви, на месте старинного кладбища обширная площадь; здесь еще можно увидеть выкопанные из земли каменные саркофаги XII–XIII вв., посередине — крест-алтарь (характерный пример иного типа средневековых некрополей).

Комм:
Каменные саркофаги – сундуки…
Сначала кладбище заполняется, потом на других кладбищах хоронят родственников тех, кто его заполнил – в итоге, кладбище становится бесхозным и потихоньку расхищается и затаптывается, как всякое поле…

3 книга:
Люди не трудятся, чтобы сохранять свой оптимизм, усталый человек намного пессимистичнее и всякий авангардист в этот час вплотную приближается к мысли о бессмысленности жизни и смерти. Я и сам, зарисовавшись, чувствую себя так, словно непростительным образом кинул в себе желающего заботы и роста ребенка…

Комм:
Да, вечный обмен сделанного дела  (еще вопрос – как сделанного и действительно ли нужного) на безмерные усталость и пессимизм… На результат своих стараний и смотреть-то не хочется, такой внутри апокалипсис…

2 книга:
Ярко-желтая радость в  глухом месте, в котором обычно господствует страх. Это и называется «побеждена смерть победою".

Комм:
Мрачный климат, глухое место – и вот уже солнце как чудо… «Обычно ему сюда не прорваться…» На самом деле, глухих мест, где тебя отыщет только собака (если не волк!) полно; только сиди себе смирно часами, днями, неделями и месяцами…

ЦИТАТЫ, Некрасов (Всеволод – уже умерший):
В изо-искусстве, деле более хлебном в принципе, явление особенно выражено:
      все помнят знают железно борзую когорту кураторов, вмиг обеспечивших
      науч.трудами-потугами и орг-деяниями тут вполне уже практическую смерть
      искусства и смерть автора как эксклюзивно актуальное явление и стряпавших
      всю погоду лет на 15 и больше.

Комм:
И ведь действительно все умерли… (Тишина-то какая…)

Инет, Арьес:
кладбища обладали правом убежища. Сфера действия светских властей заканчивалась перед входом в церковную ограду: там, за стенами, на освященной земле живые, как и мертвые, обретали мир Божий.

Комм:
Смутно помню, что действительно преступники прятались на кладбищах (но это им никогда не помогало)

3 книга:
Ах, не прорваться сквозь толпу неоклассиков, «византийцев», которые опутывают мир паутиной, с умильными лицами жужжа во все уши, к примеру, такое: «я – атеист, но если запахнет серой, буду ратовать за производство святой воды в промышленных масштабах. Я во имя добра пью вино из черепа отца. Святые монахи живут, а потом складывают на полочку свои черепа. Смерть добра, тепла, полезна и Меркури в последний свой день веселился, пел, не подавал вида. Жизнь дана для наслаждения сном, вином, музыкой, женщинами. Китчевости и киношности смущаться не надо. Нельзя отличить зло от добра. Сентиментальность – благо. Художество служит для украшения жизни (смерти!), Бог добр и не придумал ада. Индивидуальные потуги всегда ничтожны, сомнительны и субъективны…»

Комм:
Сейчас бы пожал плечами и пропустил мимо ушей всю эту пустую болтовню…

2 книга:
      Старуха высохла, сухое может храниться долго... Да, уже сейчас видно, какого рода бессмертие нас ожидает... "Торжественно шла черная бессмертная старуха, услышав  призыв своего космического Бога». Долго и торжественно рассказывала черная старуха про свои черные дела и с торопливым торжеством звенели колокола, заглушая шум яркого осеннего дня, в котором ветер со страшной силой трепал золотую листву".     ...Воинствующий монашеский орден Черных Старух. ...Черная рокерша в старости будет фиолетово, иссиня-черной старухой. «И откликаясь на призывный звон, из сундука вылезла черная старуха». ...Очень приятная старушка - но почему такая черная. ...Стоят перед вечностью, опираясь на клюки, а сзади черными занавесками занавешены прожитые ими жизни.

...Наступила черная ночь, пришлось, пришлось согласиться одеть черную одежду. ...Из черной ночи в белый день пришла черная старуха. Она здесь забыла кое-что.  ...Старухи совсем не боятся смерти, раз носят эти черные одежды. Проклятие старух, забытых Богом. Пытаются умереть, для чего одевают черные одежды, но не могут.

...Старушка, светленькая душа, наивная как ребенок - и не подозревает, что смерть  черным кругом уже всё окружила. Может, так и нужно умирать: не подозревая, наивно радуясь чему-то своему... ...Черная одежда старух - одежда приговоренных к смерти. Одна попробовала надеть что-то коричневое и темно-зеленое, но на нее все посмотрели осуждающе. Ведите себя прилично.

Комм:
Тихомиров вдохновил… (но сейчас я уже на другой стороне…. Кстати, недавно смотрел документалку про преступления миллиардера Роберта Дерста и ловил себя на мысли, что я на его, стариковской стороне…)

ЦИТАТЫ, Некрасов (Всеволод – уже умерший):
смерть автора: живая неповторимая человеческая   личность, всем своим опытом отвечающая за сопряжение разум/переживание,   что и было сроду задачей искусства, да и всего сознания, никакой тусовке  некстати: тогда разом кувырком весь базар

- Гоп-стоп автор! Мертвый ты, живой, а    давай-ка сюда произведение нам в распоряжение и не дыши... Мы знаешь, какие!.. Мы - кто?.. З н а т о к и...

Комм:
А за кадром был таки Всеволод Некрасов отъявленным антисемитом… (А как не быть, скажите? В наше время каждый честный человек им обязан быть…)

Инет, Арьес:
обнаружили старинную историю на этот счет: в Англии во время одной из частных войн враги ворвались в деревню и начали грабить даже в церкви и на кладбище, где жители пытались уберечь свои одежды, мешки и сундуки, развесив их на ветвях кладбищенского дерева. Грабителей это не остановило, они стали карабкаться вверх по высокому стволу, но тут в дело вмешался святой патрон той церкви. Ветви обломились и вместе с тяжелыми мешками и сундуками обрушились на других грабителей, ожидавших внизу под деревом. Добрая часть злоумышленников была раздавлена насмерть.
 
3 книга:
Личность гениальна и потому ею не могут не восхищаться даже противники ее (а девушки влюбляются, не понимая, с какой стати с ними такое происходит!) Смерти Христа не желал даже Пилат – большой начальник, хотя и нашлись, конечно, скоты премудрые, рассудившие так: «пусть лучше один гений умрет, чем пострадает всё стадо, волнуемое перспективой превращения в существ более разумных»…

Комм:
Девушки влюбляются только в понты. А о гениальности они думают свое самое обычное: авось в хозяйстве пригодится…

2 книга:
Когда чужой к тебе лезет, чтобы тебя жизни учить, трудно отказаться от интеллигентского стереотипа и не отшить его, мол, я сам по себе,  вы сами по себе, проходите мимо товарищ, любуйтесь, пожалуйста, тем, что вам нравится не отвлекаясь.

Но есть ли они, дураки?! Или, иначе: "А есть ли они, умные?!" "Был ли мальчик»...  Даже у сумасшедших сохраняется немало ума и  чутья.

В общем, сужа, не осуждай никого  насмерть, пока не совершишь кругосветное плавание...

Комм:
В кои веки люди тебе что-то желают сказать – пусть и косноязычно, смущаясь – зачем же я буду их отшивать? Пусть попытаются…

ЦИТАТЫ, Ахмадуллина (уже умершая):
- Вы испытали те ощущения, о которых так часто говорят,  рассказывая о клинической смерти?
                Нет, ничего у меня такого не было. Почти неделю врачи
                меня спасали, а когда я пришла в себя, то ничего не
                соображала, ничего не помнила, и видимо, сильно
                обидела врачей, потому что, когда я очнулась, еще в
                полубессознании моими первыми словами были:
                "Угодила-таки в подвалы КГБ". Потом я, конечно, очень
                извинялась.

Комм:
Весь мир – одна большая шайка-лейка и медицина в нем не может сильно отличаться от полиции, а нравы в Африке от нравов в Америке, будь это даже США… (Но конкретные местечки в этом мире возделаны конкретно различными людьми…)

Инет, Арьес:
Ничто не мешало — нам сегодня это кажется абсурдным — создавать кладбища, где вообще не хоронили, где даже запрещалось хоронить. Дю Канж приводит пример одного такого кладбища — «только для укрытия живых, а не для погребения мертвых».
Функция убежища превращала кладбища иногда в место обитания живых, но всегда в общественное место, где люди могли встречаться, независимо от того, продолжали ли там хоронить умерших или нет. Люди, попросившие убежища на кладбище, поселялись там и отказывались оттуда уходить. Некоторые довольствовались клетушками над погребальными галереями, другие возводили целые жилые постройки и продолжали занимать кладбище куда дольше, чем этого хотелось церковным властям. Не то что духовенство считало недопустимым жить на кладбище, но оно стремилось сохранить полный контроль за использованием этого священного пространства в своих руках. Так, церковный собор в Нормандии 1080 г. потребовал, чтобы после окончания войны люди, нашедшие убежище на кладбище, были оттуда изгнаны, но сделал характерную оговорку: самые старые обитатели, поселившиеся там в числе первых, имеют право остаться

Комм:
Другой космос…

3 книга:
Вчерашний мой день был – не был? – это значит ровным счетом ничего. Моя жизнь была - не была? – это тоже значит ничего. Отсюда следует бессмертность отчаянности и революционности. Надо и потерять себя, и значить. А вчера хотя мы и купались неплохо, но это значит ровно ничего…

Комм:
Смирись с тем, что в глазах других значишь немного…

2 книга:
"Если смерти боишься ты, бойся рождения!" - из  "Чарья-Гити"      

Комм:
Было много стран и эпох, когда и где люди рождались на скорую смерть…

ЦИТАТЫ, Георгадзе (по-моему, Марина…):
                Мама, как получается с нами
                что и жизнь лишь над смертью видна?
                Ты хотела в лесах притаиться,
                ты хотела пореже дышать
                — но стволами не откупиться,
                но не море стволами сдержать.

Комм:
Жизнь как свечка в темноте. (Мама, ты хотела в лесах из свечей притаиться, ты хотела пореже дышать, но стволами свечей не откупиться, но не море такими стволами сдержать…)

Инет, Арьес:
С появлением на кладбище жилых помещений, предоставлявшихся духовным лицам или сдававшихся внаем мирянам, слово cimeterium приобрело еще одно значение: «место или поселение у церкви» (глоссарий Дю Канжа). Случалось так, что эти заселенные островки постепенно захватывали всю территорию кладбища, так что хоронить умерших там уже было негде, однако и после этого поселение продолжало считаться кладбищем, претендовавшим на сохранение за ним права убежища, что вызывало споры. В начале XIII в. судебные власти обсуждали вопрос, позволяют ли местные кутюмы вотчинникам взимать подати и требовать службы от жителей кладбища. Тогда же в эльзасском Шлеттштадте постановили, что обитатели кладбища пользуются иммунитетом

Комм:
На кладбище можно жить в могилах, похожих на землянки…

3 книга:
Волк бегает в часах по циферблату. Гонится за стрелкой как за зайцем, но время хочет от смерти убежать. Волку говорят, что всё в часах шикарно и в порядке, а с тобой в них вырос лес. Правда стрелки валят лес и дерево на обработку сразу же увозят. А может быть они косят траву или даже коноплю. Из конопли, кстати, тоже получается превосходная бумага. Да, как косари стрелки стояли в вестибюле гостиничном и циферблатном и рядом скалил зубы волк, держа за шкирку пойманную стрелку…

Комм:
Не только сон, но и бег разума порождает чудовищ…

2 книга:
...Качаясь на волнах, внушаю себе, чтоб   стать смелее: "готов взлететь на небо, готов провалиться до дна".      Спасается, готовый расстаться с жизнью, потому что если в жизни радость, то в общении со смертью - сила.

Комм:
В плавании удивительная близость и жизни и смерти. В воздухе и того и другого на порядок меньше…

ЦИТАТЫ, Михайлов (на рожу помню, а в имени сомневаюсь – Александр?):
уговаривал меня играть царя в спектакле «Смерть
                Иоанна Грозного». Я трижды отказывался и просил убрать из
                названия слово «смерть». А когда через пару месяцев я отправился на свой
                дачный участок за 70 километров от Москвы, со мной произошел
                жуткий случай. Как-то раз присел я на бревнышко во дворе,
                закурил, и вдруг, ни с того ни с сего, у меня горлом пошла
                темная кровь. Надо сказать, что дом мой стоит в типичной
                русской глухомани. Кругом никого и телефона тоже нет. Чувствую
                - помираю. Но неожиданно к дому подъезжает машина, а в ней мой
                старый приятель и сосед по даче Александр Потапов (народный
                артист России. - В.П., Д.Л.). Без лишних слов Саша усадил меня
                на заднее сиденье автомобиля, и мы помчались в столицу.
                Сознание я не терял и на всякий случай, прямо в пути,
                отхаркиваясь кровью, стал давать Потапову устные распоряжения
                по поводу моего наследства. Недобрым словом помянул и Соломина
                за его упорство по поводу «смерти Иоанна». И вдруг, словно по волшебству, кровотечение   прекратилось! Уже в Склифе профессор, обследовавший меня, сказал, что впервые в его практике произошел такой   поразительный случай.     Оказывается, у меня был разрыв аорты, обычно заканчивающийся
                смертью. На мое счастье, тромб заткнул этот разрыв, и я выжил!
                Правда, из меня вытекло литра полтора крови.

                После операции и
                лечения, вернувшись домой, я со своими близкими отмечал второе
                рождение. И здесь случилась вторая жуткая и непонятная вещь. В
                тот вечер под ногами у нас по своему обыкновению путался
                кокер-спаниель Билл, которого я за глупость называл Клинтоном.
                Пока его не отшвырнешь куда-нибудь в угол, он как заводной
                будет прыгать на тебя.
                Опасаясь, что пес повредит мой еще не заживший шов, я схватил
                его за холку и только было собирался отшвырнуть от себя, как
                вдруг упал и потерял сознание.

                Очнулся на больничной койке с диагнозом… заворот кишок. Мне
                сделали операцию под общим наркозом. Слава богу, сердце
                выдержало. Полгода мне пришлось проваляться в клинике. Уже
                пошел на поправку, а тут в палату явился Соломин. Я ему
                протянул заранее написанное заявление об уходе из театра. А
                Юрий Мефодьевич мне говорит: «Не волнуйся, мы название
                спектакля поменяли. Даже в афишах слова «смерть» нет».

Комм:
По-моему, Михайлов до сих пор жив – а вот Соломина уже давным-давно нет с нами…

Инет, Арьес:
Таким образом, люди селились на кладбищах, нисколько не смущаясь ни повседневным зрелищем похорон прямо у их жилья, ни соседством больших могильных ям, где мертвецов зарывали, пока ямы не наполнялись доверху. Но не только постоянные жители кладбищ расхаживали там, не обращая внимания на трупы, кости и постоянно стоявший там тяжелый запах. И другим людям кладбище служило форумом, рыночной площадью, местом прогулок и встреч, игр и любовных свиданий. Средневековые авторы подчеркивают публичный характер современных им кладбищ, противопоставляя их «уединенным местам», где хоронили своих мертвых древние язычники.
В любом сельском или городском поселении именно кладбище было самым шумным местом, вечно охваченным деловой суетой, торговлей. Церковь была «общим домом», как справедливо замечает историк А.Дюма79. В эпоху, когда единственным общественным местом, где люди могли встречаться, были улицы (дома были, как правило, маленькие и перенаселенные), «общим домом», публичным, всем доступным, было и кладбище.

Комм:
Кафе еще не придумали…


Рецензии