Смерть-35

3 книга:
«Лев и ягненок живут вместе» – это про меня, во мне так. А также там и конь, и лань. От работы до трепета, от гнева до наивности. Да, но чем питается лев? Секретный мясной завод завели? К сое приучили? Или ягненка воспитали философом и он теперь совершенно не боится смерти…

Комм:
Мой лев каждый день собирается кого-то убивать, рычит и злобно выпускает когти (довольствуется, однако, некой виртуальной пищей – я даже не могу уследить за ним: когда и где он кого-то ловит и пожирает  в своем сознании? Со стороны такое может быть виднее!)

4 книга:
Польские гробовщики, хотя и воспользовались наводкой малайца, члена королевской фамилии, все равно опростоволосились во время ограбления, потому что немецкая уборщица ненароком  уничтожила "грязное" произведение искусства за 800 тысяч евро, будучи в рассеянности из-за своего неудавшегося любовника - тот  забил жену до смерти и неделю спал с ее трупом. Тогда с  досады они изнасиловали писающего гея резиновой дубинкой и написали гневное послание руководству, призвав фирму изъять подобный товар из продажи...

Комм:
Все же, такие выдумки всегда довольно неуклюжи, напоминают бред и высер…

ЦИТАТЫ, шестой безвестный юморист:
Смерть сама по себе не страшна - страшно то,что это уже навсегда.

Комм:
Страшно все, что навсегда (но навсегда только наша собственная смерть – остальное временно)

Инет:
И король Артур, когда находит тела павших рыцарей, ведет себя точно так же, как Карл Великий в Ронсевале: падает с коня и лишается чувств. Затем он рыдает, всплескивает руками — ритуальный жест плакальщиц, — кричит, что не хочет больше жить, когда видит мертвыми лучших рыцарей своего линьяжа. Он снимает с одного из погибших шлем, долго всматривается в его застывшее лицо, целует его в глаза и в охладевшие уста. Потом бежит к другому, «лежащему и хладному», заключает его в объятия и стискивает так, «что мог бы убить его, если бы тот еще был в живых». И снова он падал без чувств, и снова, очнувшись, начинал обнимать и целовать окровавленные тела. «Знайте, — говорит автор, — что не было никого, кого не восхитила бы его скорбь».

Комм:
Все собирались убивать и поражены, что оказались убитыми…

3 книга:
если спрячешь себя, то те, кому надо, тебя всё равно найдут и уберут, а если всем покажешь – покажешь именно себя, а не нечто прикладное по отношению к себе – то все покамест как на диковинного зверя будут смотреть... В душе моей есть значительная точка – она предохранит от убийства и смерти – для которых, казалось бы, им достаточно поставить точку в любом другом моем месте… Я тысячи раз находил дорогу к этой значительной точке, откуда бы ни шел, в словах всегда приходил в одно место и только там ставил точку – и, значит, она существует…

Комм:
Моя «значительная точка» повышает убойность моей собственной стрельбы, а от чужой отнюдь не защищает…

4 книга:
Правильная реакция на жизненные тупики и болота –  оборачиваешься дерзким хулиганом;   рискуешь – а что терять-то? – но зато в случае удачи пробиваешь скопившиеся заторы. Инерция без конца порождает церемонии с робостью, типичные признаки «интеллигентного человека»… В случае неудачи можно стать инвалидом, обнищать и даже погибнуть? Что ж, за правое дело и смерть – благо. Да и сам виноват, сам все так запустил, что пришлось прибегать к сомнительным средствам…

Комм:
В настоящем болоте тебе ничто не поможет – любое движение, хулиганское или мудрое, только ухудшает твое положение… (Впрочем,  достигнув  илистого дна,   лучше не стоять, а двигаться)

ЦИТАТЫ, Бахтин:
Кровавые битвы, растерзания, сожжения, смерти, избиения, удары, проклятия, ругань  погружены в  "веселое  время",  которое,   умерщвляя,   рождает   

Комм:
Да, как не веселиться с чрезмерного горя? когда все смешано с грязью, как не взрываться то криком, то хохотом… (как не сойти с ума – и уж во всяком случае на всю жизнь повредиться психикой -  если это слишком долго продлится…) Пока живой каким-то чудом, но уже грязнее, чем скотина на убое…

Инет, Арьес:
Было принято на время прерывать эти изъявления безмерного горя, дабы произнести речь, исполненную сожалений об умершем, а затем вновь предаваться слезам. Так, Говэн, увидев, что его брат мертв, весь задрожал, ноги его подкосились, и он рухнул наземь. Придя в себя, подбежал к трупу, сжал в объятиях и расцеловал, но сознание вновь помутилось от скорби, и он без чувств упал на тело погибшего. Оплакивая павших в тот день, он так часто терял сознание, что в конце концов рыцарей охватил страх при виде того, как он угасал у них на глазах. Герои рыцарских романов были сами близки к смерти от скорби по умершим родственникам и друзьям.

Окружению героя подобало вмешаться, чтобы остановить эти отчаянные изъявления скорби. «Сир император, — сказал один из пэров Карлу Великому, — не предавайтесь так безмерно этому горю…» Рыцари короля Артура решают унести своего государя с поля, где остались тела его родных, и уложить его в дальних покоях, вдали от людей, пока мертвые не будут преданы земле.

Комм:
У всех вояк, включая королей-предводителей, была совершенно расшатана психика?

3 книга:
Полная тишина, в которой под папой вдруг пикнул диван – «вот так вдруг и сердце его оборвется»… Хотя у него масса болезней, целая компания гопников избивает человека и еще неизвестно, кто нанесет смертельный удар…

Комм:
Отец весьма мудро отбивался от всех и в итоге мы даже перенадеялись на эти его докторские способности – в поздней старости у него голова  в целом начала сдавать, переел он какого-то анальгетика – «Найз» - и от гриппа не поберегся… В один момент он упал, а когда его подняли, его начало трясти и у него отнялась речь… (а в больнице и почки)

4 книга:
…Прилеплялись к родне в лице некоего Лавана (Левона?!) непомерно, пока тот не стал злоупотреблять и чуть в душу не плюнул. Хорошо еще тоже некоего «Бога» боялся. Многим «Бог» снится  или же видится. И как может быть иначе, когда человек смертен и слаб, много меньше всех деревьев и многих животных…

Комм:
Работа на высотной стройке, наверное, должна усиливать веру в Бога (а проживание в той же высотке на диване у телевизора – только ослаблять… Сама высотка – божество; молись ей на подходе…)

ЦИТАТЫ, Бахтин:
песня о возможном счастье в лицо предстоящей смерти: но смерть нарядилась в его слова

Комм:
Завоет песня, когда в ней переставят буквы…

Инет, Арьес:
В некоторых случаях тело несли сначала туда, где его предстояло омыть драгоценными благовониями и вином, как это приказал сделать Карл Великий с телами Роланда, Оливье и архиепископа Турпина, или забальзамировать и зашить в мешок из оленьей кожи, как поступил Тристан с убитым им в честном поединке великаном Моргольтом, труп которого он отослал своей дочери[148]. Примечательно, что похоронная процессия была в то время чисто светской и состояла исключительно из сеньоров, товарищей и вассалов умершего. Ни священники, ни монахи не сопровождали тело к месту погребения, если только усопший сам не принадлежал к духовенству. Собственно религиозная часть погребального обряда сводилась к отпущению грехов и благословению, сначала при жизни умирающего, затем над телом там, где наступила смерть, и наконец, еще раз над могилой.

Комм:
Как смели отпускать грехи, как смели благословлять? Павел грехи не отпускал, но благословлял? Большой грех с его стороны. Христос отпускал грехи, тем самым говоря о Себе, что Он Бог, а не человек – а для Его миссии это тоже было грехом, ошибкой, противоречием с утверждением, что Он - сын человеческий…
 
3 книга:
Говорят, что раньше воевали с криком «ура» - мне это непонятно, мы-то, конечно, воюем с криком «бля», как это можно было убивать и умирать – а между грязь жевать – и кричать какое-то чуть ли не пионерское «ура»…

Они выше смерти, да, бля? Да, и у них полно подвигов – а у нас ни ***, одни наебки, но об этом нельзя говорить, убьют, бля…

Комм:
«Ура» кричат одни дураки (тогда мир опять был зеленым – коммунизм, утопию пытался построить)

4 книга:
Очередное, набившее оскомину обсуждение необходимости смертной казни – любимое занятие потенциальных людоедов. Уверен, все убийцы, пока они были «нормальными» людьми, тоже были за смертную казнь! У некоторых кровожадность в крови, всегда готовы мстить и убивать…
 Почти все убийства совершаются: или из мести,  или по приказу, или в состоянии аффекта, или из-за выгоды, или случайно. Видимо, мерзким является убийство из-за выгоды – ну так пусть посидит всю жизнь и поразмыслит над мыслями своими, такому это явно необходимо! Если же отыщется убийца из удовольствия, так сделайте ему максимальную неприятность – посадите в парашу пожизненно! А так убийство по приказу – тому же палачу – ничуть не более извинительно, чем убийство в состоянии аффекта или по нечаянности! Убей приказавшего и будешь более прав…
В целом, «сидение» только разлагает – исправляет (да и пугает!) человека лишь интенсивный труд. Пусть  «здоровым» не будет хватать работы – у «больных» она должна быть всегда! («Пусси Риот» - за  работу! Уверен, именно работа для этих сучек будет настоящим кошмаром поначалу, исправлением потом…)
…Честной  война является лишь настолько, насколько она к дуэли равно вооруженных  приближена – хотя и такая рулетка все равно глупость…

Комм:
Вот и вся моя докторская диссертация по данному предмету…

ЦИТАТЫ, Белый:
в Ницше распято смертью само человечество, устремленное к будущему: и мы уж
не можем вернуться - мы должны идти на распятие - должны: смерть, тихо
разлагающая нас, пока мы спим, распинает нас при нашем пробуждении, мстя за
долгий сон: и борьба с ней - на кресте;

Комм:
Каждый атеист уже при этой жизни будет распят; каждый неполноценно верующий будет мучиться, но не столь полноценно (правда, евреев это вряд ли касается – у них нет индивидуальной судьбы; да и у многих ее нет – кругом весьма древние народы, что исполнены архаики, инерции, ритуалов и коллективной ответственности…)

Инет, Арьес:
Первый еврейский текст, который церковь рассматривает как источник молитвы за усопших, — это рассказ о погребении Маккавеев, возникший лишь в I в. до н. э. Современная критика различает в нем две части. В древнейшей из них церемония призвана искупить грех идолопоклонства, совершенный умершими: на их телах были найдены языческие амулеты. Во второй части, добавленной к первой, можно разглядеть уже идею посмертного воскрешения: воскреснут только те, кого живые своими молитвами освободят от грехов, и именно поэтому живые в этом тексте обращаются с молитвами к Господу. Забота о посмертном существовании умерших и об облегчении его при помощи религиозных обрядов была присуща, однако, религиям спасения, таким, как дионисийские мистерии, пифагорейство, эллинистические культы Митры и Исиды.

Комм:
До амулетов я не дорос – только до «татуирования» одежды и комнат… Не думаю, что мне бы повредил амулет – это все знаки силы и посвященности, и они работают только для тех, кто их действительно достоин…

3 книга:
Работы как институты по воспитанию жадности: постоишь на морозе, продавая, к примеру, туалетную бумагу и уже насмерть вцепишься в заработанный червонец закоченевшими руками…

Комм:
Торговать тоже можно весело, с песней, даже с вдохновением – и зарабатывать столько, что даже не пересчитывать деньги… (хотя в реальности все же смерть подкрадется в каком-то обличье… - хотя бы потому, что тебе позавидуют…; или ты слишком уж поверишь в удачу свою – и залезешь в долги….)

4 книга:
С Женькиной смертью в моей жизни поубавилось и денег, и смысла. Раз по тридцать в день к нему обращался в мыслях, раз по десять что-то делал и к нему заходил. Мог бы  и больше, но препятствием была его необщительность. Она же помешала вовремя поставить диагноз, не поняли мы, что за плохой аппетит у него и депрессия…

Меня он всю жизнь недолюбливал – да и от всех держался в стороне, весьма отчужденно, но последнее, что я видел – это его именно приветливый, на меня обращенный взгляд. Может быть, оценил хотя бы последние недели, мои дежурства по ночам и неустанные хлопоты… - или только избавлению своему улыбался…

До этого он уже почти не пил, не ел, но в последнюю ночь вдруг жадно выпил стаканов десять разбавленного яблочного сока, причем без всякой последующей рвоты…

Надежда вспыхивала у меня при каждом  приеме пищи. Еще помню, как обрадовался, когда он вдруг съел две шоколадных конфеты и грушу… И когда он принял азалептин и преспокойно проспал целые сутки (раз от жуткого кашля азалептин спасал столько лет, то, может, и с новой напастью справится?)... И когда просто сидел спокойно, не морщился… Обманутый его спокойным видом, Вовка еще дня за четыре до смерти считал, что у него нет ничего серьезного… А меня обмануло, что он не ел у себя, но охотно ходил к родителям и там хотя бы раз в день вроде бы неплохо питался… Что за жажда новой обстановки?  И  его кашель вдруг начисто попал, азалептин не нужен был ему полгода…

А что врачи? Они, как обычно, не спеша проводили анализы, так же путались между психическими и клиническими признаками и, как максимум, прописывали микстуры от язвы, которые могли быть действенны лишь на предыдущем этапе болезни… Ввиду его неконтактности – например, все таблетки выплевывал - и неопрятности – последние годы он даже ссыт под себя - в больницу его никто брать не спешил. Только с большими деньгами и пробивной силой бульдозера стоило в больницу соваться…

Комм:
Сейчас жалею, что не создал ему более комфортные условия – особенно, это касается тепла: у него была слишком холодная комната. Но как раз в последние годы там становилось все лучше и лучше, я купил дополнительный обогреватель, утеплил полы. От излишнего лежания в нем болезни завелись – никак не удавалось его вытащить во двор ни зимой, ни летом, хотя там были все условия для полноценных прогулок…

ЦИТАТЫ, Белый:
Видим Голгофу смерти: на ней - распятого Фридриха Ницше, сумасшедшего экс-профессора. Но наступит день: лопнут мыльные пузыри quasi-преодолений Ницше современными модернистами. Новые люди останутся перед старым буржуазным болотом...

Комм:
Все модернисты равно служат смерти – по линеечке; смерть всех уравняла, сделала равными любые извращения или словесные растекания… Что ты просто начирикаешь, что ты нарисуешь кубик – какая разница… А что-то живое изображать  нелепо перед лицом смерти – оно же тоже будет мертвым; всегда больше смысла обратиться сразу к итогам, в самый конец…

Инет, Арьес:
Первоначально раннехристианская церковь запрещала все погребальные обычаи, окрашенные языческим «суеверием», будь то плач наемных плакальщиц или жертвоприношения на могилах: такое жертвоприношение, refrigerium — поминальную трапезу, совершала еще в IV в. св. Моника, мать Августина, пока знаменитый Амвросий Медиоланский не запретил это. Такие поминальные трапезы церковь заменила евхаристией на алтарях, воздвигнутых на христианских кладбищах.

Комм:
Моника и другие бабы сквозь любые запреты прорвутся, если им чего-то по-настоящему хочется… Настырны не хуже, чем смерть! (с испуга ее удвояют при жизни)

3 книга:
«Спустился в пещеры, чтобы отыскать покровительствующее мне животное» - животные в пещерах так же редки, как и боги в небесах; и если ты без бога в пещеру спустился… В пещерах только антиптицы – летучие мыши; надо вырыть вдвое большую пещеру в той, что досталась тебе и тогда… Привел с собой в пещеру животное, чтобы превратить его в демона, дракона, реинкарнацию Заратустры или Ницше… Животное вошло в город, чтобы найти покровительствующего ему человека… - или для того, чтобы предупредить о готовящемся террористическом акте со стороны бегемотов, занявших весь последний водоем – один из них, мол, согласился стать смертником и отдаться в руки хитроумных чеченцев – и это сообщил вам я, друг Америки и вообще, человека…

Комм:
Бегемот как огромная бомба; бегемот как затычка даже для крупной пещеры; бегемот как реинкарнация Заратустры; а Ницше вдруг отдался в руки хитроумных чеченцев, хотя всегда слыл другом Америки; бродит теперь по горам, заходит в пещеры для ловли летучих мышей, видимо, не зная еще, что их нет на Кавказе…

4 книга:
Именно Женькино заболевание в 16 лет прожгло меня и сделало тем, кто я есть, в 21. К чему поведет его смерть? Она как топор для всех условностей, которые меня незаметно опутали. «Женьки  уже нет за дверью»…

Комм:
Да, смерть человека, с которым  45 лет вместе прожил, не могла не поменять меня… Его  трагедия обрела свой апофеоз, причем достаточно значительный и осмысленный, и разом прекратила все намеки на дурную бесконечность… Я мало жалел его при жизни, но очень пожалел при смерти… (отца бы тоже пожалел, но сучье племя в белых халатах его в реанимацию запрятало)

ЦИТАТЫ, Бодрийяр:
начинают  постепенно
исчезать любовные приключения -  приключения  существ,  наделенных  половыми
признаками; они отступают перед предшествующей стадией существ бессмертных и
бесполых, которые,  подобно  одноклеточным  организмам,  размножались  путем
простого деления одного и того же вещества и  отклонением  от  существующего
кода.  Современные  технологически  оснащенные  существа  -  машины,  клоны,
протезы  -  тяготеют  именно  к  этому  типу  воспроизводства  и  потихоньку
насаждают  его  среди  так  называемых  человеческих   существ,   снабженных
признаками пола.

Комм:
Да, с существованием любви в реальности 100 лет не сталкивался, кругом амебы с примитивными расчетами…

Инет, Арьес:
Итак, ни в Ветхом, ни в Новом завете (если не считать спорного текста о погребении Маккавеев) мы не находим никакого текстуального основания для последующей практики заступничества живых за мертвых. Как предполагается, эта христианская практика берет начало в традиции языческой, и первоначально речь шла скорее о поминовении, чем о заступничестве с целью изменить к лучшему посмертную участь усопшего. Да и как могла возникнуть идея заступничества, если у живых не было никаких причин беспокоиться о спасении душ умерших? Ведь спасение было уготовано всем уверовавшим в Христа, как уже было сказано выше. Конечно, они не могли сразу попасть в рай: подобной привилегией обладали, по распространенным тогда представлениям, только святые мученики и исповедники. Верующие христиане попадали в лоно Авраамово, а, как писал в начале III в. Тертуллиан, это было между небом и адом: римский канон называет это местом «временного освежения». Там души праведных ожидали воскресения, которое должно было наступить с концом времен.

Правда, с конца V в. ученые авторы больше не признавали этой концепции и полагали, что души умерших сразу попадают в рай или в ад. Можно предположить, однако, что первоначальная идея об особом пространстве, предназначенном для ожидания, положила начало концепции чистилища, где душа ожидает решения своей загробной судьбы в огне, но не адском, мучительном, а очистительном. В верованиях простого народа новая идея чистилища смешивалась со старыми представлениями об «освежении», о месте отдохновения, покоя и ожидания, о лоне Авраамовом.

Ибо, несмотря на цензуру со стороны ученых церковных авторов, массы верующих сохраняли привязанность к традиционной идее ожидания, составлявшей древнейший пласт заупокойной литургии (до реформ, проведенных папой Павлом VI в 60-х гг. нашего века).

Комм:
У меня никогда не было никакого интереса к подобным идеям. Опять же, грех человеку фантазировать на такие темы и говорить, что это вовсе не фантазии, а, типа, откровение…

3 книга:
«Не отвечай на чью-то ругань взаимностью – пусть урод умрет в одиночестве»… (ругань ушла, осталась взаимность. Закалили друг друга и дальше были как два кирпича… Он-то изначально тюфяк, но теперь до каменности заскорузла его телогрейка. Как приманку и ложную надежду использовал  бывшую свою тюфяковость. Мол, всё равно ничего поделать не могу – моя жена вас убьет; а если я за вас заступлюсь или чем-нибудь помогу, то и меня прибьет  заодно; насмерть не насмерть – как уж получится…)

Комм:
Любовь к каменным строениям в нынешней России (в прежней любили все деревянное) объяснить можно только каменными сердцами и задубевшими тюфяками – подобное сближается с подобным… (Правда, живут теперь богато и кирпичи обкладывают плиткой – как шоколад, потечет она когда-то! Нет, будет вся исцарапана и похожа на использованную туалетную бумажку…)

4 книга:
Выяснить, что у меня за кол в груди в этом году не удалось. Очень похоже на «грудную жабу» даже по названию, но терапевт направлял только к урологу и невропатологу, а также на обычные анализы… Я понял их систему, как любая госструктура, она норовит сработать на саму себя: важно, чтобы у всех  врачей было вдоволь посетителей и именно у уролога с невропатологом их не хватало,  а вот кардиолог очень занят. После десяти попыток плюнул, так и не добрался. Причем во время одного из пятиминутных сидений в кабинете был звонок от человека с давлением 240, в предсмертном состоянии и панике – звонок терапевту, а не кардиологу… Живу с колами в груди и пояснице, ноющими ногами, приводящими в пьяное, одуряющее, полу-невменяемое состояние весь организм, а также с мутью в животе и  неясной картиной, которую вечно  наблюдает все еще здоровая моя головушка…

Комм:
Рассосался кол – то ли с помощью таблеток, то ли нет – а насчет врачей, все верно. Все госструктуры надо распустить, всех олигархов раскулачить, все автоматические заводы закрыть – вернуться к началу, но с учетом накопленного опыта (вроде Стерлигова, только в другом роде)

ЦИТАТЫ, Радхакришнан:
Бессмертие, возможно, невероятно бог, может быть, немыслим, но требования долга носят абсолютный характер.

Комм:
Долг перед партией? Перед страной? Перед буддизмом? О, срань господня!

Инет, Арьес:
До эпохи Карла Великого, то есть до введения в конце VIII в. римской литургии, месса в Галлии включала в себя после чтения священных текстов также долгую церемонию, позже исчезнувшую или оставившую следы, которые уже не удается расшифровать. Вплоть до литургических реформ Павла VI место этой церемонии занимали частные молитвы священника.

Комм:
Запутаться в обрядах очень просто – как и в инструкциях к приборам… (Смертью веет, но надо! Стисни зубы и штурмуй предложение за предложением… – или же напротив, отнесись небрежно, как к игрушке и все само собой получится после парочки заминок…)

3 книга:
«Могила горбатого исправит» - красавчики и сладкоежки должны посидеть в тюрьме… Мастерская, где всё горбатое, всё переломанное, всё, что может, неправильно срослось… - она действительно как могила, эта мастерская… Есть категория трудностей, которая пахнет могилой, они ломают всё, т.е. попутно и горбы исправляют… Пока не горбат, не глядишь в могилу, но найдутся добрые люди, это радужное положение дел быстро исправят. А у радуги  грудь колесом – антигорб у нас  поначалу… Горбатые для исправления в могилах лежат, пузатые для похудения, глупые для научения, хитрые для опрощения… - ну до чего дошел прогресс… -  «пусть первобытная, как в пещерах, но появилась жизнь теперь и в могилах. Например, там теперь веники вяжут, причем, не врозь, нет, у них теперь фирма. Пар и жар с ее веничками хороший…»   Трудно нам исправиться, навечно сделаны такими уродами. Не красота важна, а крепость… - кстати, деревянные гробы заведомо некрепкие и недолговечные:  живым уже каменные хоромы строим, а мертвым всё еще  прадедовские деревянные ящички! А еще лучше – хочу, чтобы после смерти меня забетонировали! (забетонировали и покрасили, теплой краской согрели…)

Комм:
От не фиг делать фантазировал в могиле?

4 книга:
А уж смерть Моисея на горе и «ненайденная могила», с явным намеком на бессмертие… А до того разговор Иисуса Навина с Моисеем как с богом… Вспоминаются китайские мудрецы, Магомет, последующие пророки, даже Христос… 120 лет на земле с активностью и силой до последних дней жизни… Но воином не был, может быть, и не хотел воевать…

Комм:
Знал одного-единственного  розовощекого юношу явно без единого изъяна в здоровье и генах. Почему бы хотя бы такому не жить 120 лет? Почему даже стольник ему отнюдь не гарантирован? А с другой стороны, зачем жить на свете мертвенно бледнолицым? что хорошего они могут привнести в эту жизнь… (а таких не единицы, а миллионы) Я сам что-то хорошее привношу в эту жизнь только потому, что катаюсь на лыжах и прочее, т.е. силом становлюсь розовощеким (и сразу очень красивым…)

Что касается Моисея, то, видимо, это был злой египетский колдун; родовое начало кипело в нем, и он объявил войну фараону и с помощью ужасных бесчеловечных казней вытащил своих соплеменников, маленьких злобных колдунчиков в пустыню…

ЦИТАТЫ, Сенека:
  Пусть  приходит
убийца - ты жди! Зачем ты спешишь навстречу? Зачем берешь на  себя  дело
чужой жестокости? Завидуешь ты своему палачу, что ли?  Или  щадишь  его?
 Сократ мог покончить с собой, воздерживаясь от пищи,  и  умереть  от
голода, а не от яда, а он тридцать дней провел в темнице, ожидая смерти,
- не в мыслях о том, что все может случиться, не потому что такой долгий
срок вмещает много надежд, но чтобы  не  нарушать  законов,  чтобы  дать
друзьям напоследок побыть с Сократом.

Комм:
Пусть приходит убийца – ты все равно рассуждай логично…

Инет, Арьес:
После чтения Евангелия, за которым тогда еще не следовало «Верую», начинался ряд ритуалов: литании, пение псалмов и троекратное «аллилуйя», сопровождавшее вынос святых даров. Церемония завершалась сбором пожертвований. И уже вслед за этим происходила другая, непосредственно интересующая нас церемония: чтение имен, или, как тогда говорили, чтение диптихов. Диптихи представляли собой первоначально резные таблички из кости, жертвуемые римскими консулами в день их утверждения в должности. На таких старых консульских диптихах или на подобных им табличках христиане вели списки имен, которые и оглашались с амвона после выноса святых даров. В списках были имена клириков и высших должностных лиц, святых мучеников и исповедников и, наконец, верующих, умерших в лоне церкви. Чтение имен выражало идею тесного евхаристического единения и уз любви Христовой, связывавших между собой всех членов церковного сообщества.

Диптихи возлагались на алтарь (если только список имен не был начертан на самом алтаре или на полях богослужебных книг). Читать имена полагалось громко и разборчиво. Мы можем представить себе, как происходила эта долгая рецитация, благодаря фрагменту мозарабской литургии, то есть литургии христиан, живших до эпохи Реконкисты в Испании под властью мусульманских правителей. Епископ стоял в окружении священников, дьяконов и клириков, а рядом, вокруг алтаря или кафедры, толпился народ, принесший церкви свои пожертвования.

В первом списке — списке «всеобщего братства» — стояли имена лапы римского, епископов, священников, клириков и министрантов, а также знатных мирян — королей, больших сеньоров — благодетелей церкви. Каждый из них должен был стремиться внести свое имя в этот нескончаемый перечень, уподобляемый знаменитой книге жизни, куда Бог и его ангелы заносили имена избранных. Во втором списке, еще более почитаемом и оглашавшемся самим епископом, а не священником, были имена святых апостолов и мучеников (случалось, что, напоминая пастве имена героев священной истории, доходили до начала Ветхого завета и даже до Адама). Наконец, третий список, также читавшийся епископом, содержал имена умерших: они, таким образом, следовали не за именами живых, собранными в первом списке, а за именами святых во втором списке. Епископ возглашал: «Да будет то же и за души почиющих; Илария, Афанасия…» И хор завершал: «И за всех почиющих». Закончив чтение, епископ возглашал oratio post nomina, «молитву после имен», прося Бога вписать имена живых и мертвых среди имен избранных, дабы избежать путаницы «в день, когда Ты придешь судить мир». Умершие христиане должны были пополнить своими именами длинный список избранных, ожидавших в блаженном покое дня воскрешения мертвых. Затем священник завершал церемонию словами: «Ибо Ты есть жизнь живых, здоровье больных, покой всех умерших верных, во веки веков. Аминь»[151].

«Молитвы после имен» дают многократное выражение идее солидарности живых и мертвых, идее «всеобщего братства». И галликанская, и мозарабская литургии стремились обеспечить молитвами и таинствами «и живым спасение души и тела, и умершим счастье вечного обновления». Заступничество мученика должно было сделать возможным «прощение грехов как живым, так и умершим». «Да будет даровано спасение живым и покой мертвым». Нигде мертвые не отделяются от живых, и милосердие Божье призывается на всех, живых и мертвых, чьи имена занесены в списки. Списки же эти предстают как земной дубликат небесного оригинала — той книги жизни, тех «небесных письмен», которые неизвестный мастер вложил в виде свитка в руку Христу на саркофаге Агильберта в Жуаррской крипте.

Комм:
Списки – завсегда первейшее дело. Без бумажки, ты – букашка и ползать тебе в навозе, а не летать на небесах…
Еще хорошее дело – золоченые церкви, одежды, предметы (создает иллюзию твоего собственного богатства) Еще хорошее дело – хоровое пение (создает иллюзию братства)

3 книга:
Жили по 1000 лет, потом Бог сократил до 70… - пора сокращать до 20. Успеть продолжить род очень даже можно. Как и извратиться. Зачем, собственно, дальше живут – никому не известно. 1000 лет всё равно вернуть не пытаются, грешат на каждом шагу, потому как то, что вкусно – сахар, соль, масло и т.д. – то и до греховности вредно, а грех любой орех понемногу к смерти ведет…

Комм:
37 и точка (на дальнейшее проживание надо добывать разрешение – показывать достигнутые результаты…)

4 книга:
Летите прочь ангелы свободы и бессмертья, здесь  ненайденность, невстреча...

Комм:
Да, бессмертье там же, где свобода (а где свобода? – ее так ветер носит, что встреча может быть лишь случайной и скоротечной…)

ЦИТАТЫ, Сенека:
он  надеялся на большее, чем можно было надеяться не только в его, но и в  любой век. все близкие бесчестно отступились от него, уже не осужденного, а как бы казненного
 Если одна смерть под  пыткой, а другая - простая и легкая, то почему бы за нее не  ухватиться?  Я тщательно выберу корабль, собираясь отплыть, или дом,  собираясь  в  нем поселиться, - и так же я выберу род смерти, собираясь  уйти  из  жизни.

Комм:
«я выберу род смерти» - он явно продолжает надеяться на большее, чем можно было надеяться не только в его, но и в  любой век… Хотя под пыткой умирать мне бы тоже очень не хотелось (ужасна любая смерть, под пыткой хоть поору от души…; попорчу, может, тварям нервы…; отправлю в ад их…; здоровье слабо у меня – много не попытаешь…; может, удастся ухватить за яйца какую-нибудь из этих извращенных тварей? Или забрызгать кровью…; пусть и в муках, но я же все равно вырвусь из этого гадюшника – в другой мир…)

Инет, Арьес:
Литургии докаролингского времени проникнуты идеей коллективной судьбы, которую символизирует долгий и непрерывный перечень имен, напоминающий библейские генеалогии. Заинтересованного внимания к индивидуальной судьбе литургическая практика этого раннего периода не знает.

Комм:
Коллектив – это список фамилий, а индивид – это собственные писания…

3 книга:
Сначала руками сказал удар в лицо, затем ударил словами и, пробив лицо, попал во внутреннюю космическую вышку…

Комм:
Ударил так меня, что я вылетел в космос…

4 книга:
я возлюбил ближнего своего - летите ангелы свободы и бессмертья!

Комм:
Мать родную берегу… (племянников? уж очень большие эгоисты…)

ЦИТАТЫ, Сенека:
жизнь не всегда тем лучше, чем дольше, но смерть всегда чем дольше, тем хуже. Ни в чем мы не должны угождать душе так, как  в смерти: пускай, куда ее тянет, там и выходит

Комм:
Угодить душе невозможно вполне – ни в жизни, ни в смерти….  Да, она будет мучиться, но убивать себя все равно не захочет (а иначе все смертельно больные покушались на самоубийство…)

Инет, Арьес:
Уже в вестготских литургических текстах можно почувствовать усилившиеся опасения верующих за свою загробную участь. Вера в милосердие Божье не исключала страха перед дьяволом. С VI–VII вв. распространяется представление о том, что и святые, ведущие изнуряющую битву с дьяволом, могут проиграть ее и погубить свою душу. В сочинениях папы Григория I Великого (конец VI — начало VII в.) Сатана оспаривает душу одного монаха и завладевает телом другого. Неудивительно, что в вестготской литургии день Страшного суда выступает еще более грозным: верующие молят Бога избавить их от вечной муки ада, от «цепей Тартара», от «адской темницы». Мы видим здесь, как появляются пугающие образы, которые позднее станут достоянием заупокойной литургии вплоть до наших дней.  Римский канон отпущения грехов, по-видимому, сохранил (в первой части Dies Irae) вестготские молитвы с их самыми мрачными формулами, исполненными ужаса и отчаяния.

Комм:
Отпускали грехи – типа, претензий к умершему мы, живые, не имеем (а значит, он безгрешен хотя бы перед людьми)

Слишком страшно было не просто помирать, а помирать с грехами (всем на том свете ярче представлялся ад, а не рай! И чудилось, что туда совсем легко попасть…)

 Поэтому же и чистилище придумали…

Т.е. люди боялись не Бога, а ада? Или именно Бог, пугая и грозя, размахивал факелом ада? Иначе почему понадобились Пресвятая дева и святые угодники – заступники? Разве не Бог - заступник? Получается Бог не заступался, а брал на себя еще и функции дьявола? Типа, нет никакого у Меня соперника, один Я здесь всем правлю… Грозный Бог уже не Бог, а Царь, Повелитель мира – и по этому образу и подобию и сотворены были все бесчисленные цари, несущие и милость и наказание (в том числе, и смертью с адом)

3 книга:
Я не просто слепец, а еще и утопленник,  но если  буду тонуть и тонуть, т.е. прижиматься ко дну, то  всем телом прочувствую образующие текст некие буквы, которые мне настолько всё объяснят, что смерть в живительный сон превратится…
(П.С.: да, после нокаута,  всем телом к буквам и текстам приник. Чужие тексты – живительная смерть, отравленная жизнь; я выжил, но у меня появились цинизм и какой-то странный хохот…)

Комм:
Как букв тогда было мало – чуть ли не к каждой хотелось прижаться…

А цинизм мой самый кайфовый – он вроде хрипа Высоцкого в песнях; я никого в своей жизни не кинул…

4 книга:
«Ветхий Завет» - еще бы не ветхий, если там нет ни грамма юмора. И это не столько завет, сколько история народа… Да и Новый завет по преимуществу история группы людей по интересам… И юмора опять-таки нет… Я не верю ни  в радость, ни в победу над смертью (включая сюда простой оптимизм) без маломальского юмора…

Комм:
Без футбола-волейбола тоже смерть не победить?! Без мячика игр, без колесиков машинок…

Ведь что такое юмор? Это забавное столкновение слов-лилипутов, их сражение на маленьких шпажках (столкнуть, заставить сражаться можно не всех) Т.е. юмор очень даже родственен спорту… (любое скаканье мячика  смешно само по себе, и не случайно вызывает улыбку, расслабленность…)

Но профессионализм убивает забаву, оставляет лишь одну ее оболочку и видимость…

Все должны стать спонтанными, как мячик – как колобки… Эклектика в 99 случаях из 100 – это добродушие; до такой принципиальной жизни, как у апостола Павла, явно не всем удастся дорасти в ближайшие 2000 лет…

ЦИТАТЫ, Сенека:
когда нельзя было ни умереть без затруднений,  ни выбрать орудие смерти по своему разумению, хватали то,  что  под  рукой, своей силой превращая в оружие предметы, по природе безобидные.  Недавно перед боем со зверями один из германцев, которых готовили для  утреннего представления, отошел, чтобы опорожниться - ведь больше ему негде было спрятаться от стражи; там лежала палочка с губкой  для  подтирки срамных мест; ее-то он засунул себе в глотку, силой перегородив дыханье, и от этого испустил дух. Как храбро пустил бы он в  ход клинок! Как отважно бросился бы в пучину моря или под  обрыв  утеса!  Но, лишенный всего, он нашел и должный способ смерти, и орудие;

Комм:
Надеюсь, он употребил еще неиспользованную подтирку?! Иначе вышел бы сущий бред… Но каковы его мотивы? Против зверей не было никаких шансов? Он был вегетарианцем?! Пацифистом? Нравы гладиаторов в этом поганом Древнем Риме напоминают наши уголовные…

Инет, Арьес:
Некоторые авторы того периода воображали себе, например, что адские муки, оставаясь вечными, могут прекращаться по воскресеньям.

Комм:
Неисчерпаемое разнообразие… Филипп Арьес сам по себе весьма прохладный автор, но смерть совсем уж охладить ему не удалось, она осталась действенной – при его-то типично западной  добросовестности…

3 книга:
Часть жителей улицы умерла, часть  переехала… - всё равно, что умерла… Пенсионерам перед смертью дозволяется вволю смотреть телевизор… Какая разница, на какой улице ты будешь смотреть телевизор…

Комм:
Это про нашу улицу Волкова. Мертвы, наверное,  три четверти из тех, кто фигурировал там в моем детстве…

4 книга:
Не только война, но и смертоубийство на дорогах становится все менее терпимым (одна из причин – вездесущие видеокамеры, они вроде божеского ока, жаль, на войне как раз пока не очень-то снимают), поэтому объявляется смертный бой алкоголизму за рулем и прочему лихачеству – в итоге, водят одни бабы!  Они любым правилам лучше следуют и меньше пьют (а если дети есть, то и от тюремного срока легче защититься!)

Комм:
Каждый день удивляюсь нынешним автомобилистам – как ручные… Под угрозой штрафа или в предвидении заработка очень многие приятно удивляют – такая кротость, какую церковники могли воспитать в народе лишь в доисторические времена…

ЦИТАТЫ, Сенека:
самая грязная  смерть  предпочтительней самого чистого рабства.

Комм:
Сенека продолжает выдавать свои глубоко ложные сентенции. Мы все рабы и лишь чистотою утешаемся, чего ты… А грязная смерть – это проклятие; не дай Бог даже болеть мне в грязи и холоде…

Инет:
— Умерла Клавдия Ивановна! — сообщил заказчик.
— Ну, царствие небесное, — согласился Безенчук, — преставилась, значит, старушка… Старушки, они всегда преставляются… Или богу душу отдают — это смотря какая старушка. Ваша, например, маленькая и в теле, — значит, преставилась. А, например, которая покрупнее, да похудее — та, считается, богу душу отдает…
— То есть как это считается? У кого это считается?
— У нас и считается. У мастеров… Вот вы, например, мужчина видный, возвышенного роста, хотя и худой. Вы, считается, ежели не дай бог помрете, что в ящик сыграли. А который человек торговый, бывшей купеческой гильдии, тот, значит, приказал долго жить. А если кто чином поменьше, дворник, например, или кто из крестьян, про того говорят — «перекинулся» или «ноги протянул». Но самые могучие когда помирают, железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается, что дуба дают. Так про них и говорят: «А наш-то, слышали, дуба дал»…
Потрясенный этой, несколько странной классификацией человеческих смертей, Ипполит Матвеевич спросил:
— Ну, а когда ты помрешь, как про тебя мастера скажут?
— Я человек маленький. Скажут: «гигнулся Безенчук». А больше ничего не скажут.

Комм:
Я, значит, в ящик сыграю… Но вообще из всего перечисленного лишь Богу душу отдавать красиво… Чертов ящик, который невозможно запретить, никто ж не станет ради тебя устраивать что-то особенное… Ага, а если мужчина видный, но все-таки дворник или охранник?! Сначала перекинусь, значит, а после и ноги протяну… (На самом-то деле, ничего из перечисленного в реальности не слышал: «помер» и «умер» - вот и все разнообразие… Это просто еврейская парочка Ильф и Петров над гоями издевается…)

3 книга:
Дело было в безнадежном фойе. В час предсмертный в фойе – после обеда там уже пустота и грязные сумерки. Сырой холод из открытых дверей, грязь на полу, бедлам из объявлений на стенах. Над разными дверями здесь могло стоять и «выход» и «вход», но я был явно ближе к двери на выход, а она  ближе к грязи и к двери на вход…

Комм:
Во все конторы надо заходить в духовных латах… Пока ты пробиваем на рефлексию, тебя там каждая тетка будет протыкать…

4 книга:
Есть не только «Эхо Мацы» - например «Русская Служба Новостей» не хуже людей подзуживает к бунту. Каждый день они собирают целый пучок поводов к нему. Из каждой искры до смешного ретиво раздувают пламя. Шулерствуют на виду и на слуху у всех… Взять «дело Мирзаева»: маленький трезвый дагестанец, великий чемпион мира, не снес оскорбления от пьяного амбала, ударил его разок, тот грохнулся и башкой ударился о паребрик – очевидное непредумышленное убийство. Нет же, пошел поток домыслов и оскорблений, амбала выдали за русского… Тот, кстати, тоже занимался самбо, а с другой стороны, уже был замечен в грязных делишках, просто был отмазан еврейским папочкой… И так по любому поводу пытаются стравить нас с кавказцами – а нет лучших друзей, чем они, и более опасных врагов –  с ними же только казаки могут бороться (и бескрайняя, им непривычная, равнина). Еще хорошо, терпят и жалеют. Точнее, понимают, кто именно подзуживает! … Во время свадьбы стреляют в воздух – по мне, так это только мужское веселье! И уж во всяком случае есть тысячи более важных проблем – в том числе, тысячи ненаказанных, отмазанных убийц, воров и прочих тварей… Один боксер – русский – недавно забил до смерти человека за сделанное в магазине замечание – он попросту нагло воровал – и что-то никакого шума…

Комм:
В какой-то момент оппозиция РСН накрылась медным тазом – но из под таза все еще достаточно воняет, если принюхаться…

А за убийство – даже непредумышленное – все равно надо достаточно сильно отрабатывать (иначе ад обеспечен!). В таком случае можно сказать, что сильно не повезло не только убитому, но и убийце…

ЦИТАТЫ, Сенека:
В день своего провала он играл в мяч, в ночь смерти читал книгу;

Комм:
Утром принял душ и передумал умирать…

Играть в мяч и вдруг люди в штатском – пришли арестовывать; обломались радость, детство…; настолько жестоко получилось, что стало плохо с сердцем (ведь к тому же очень запыхался…)

Инет:
Согласно старой шутке, моряки отдают концы, музыканты играют в ящик, генералы — приказывают долго жить. Портные надевают деревянный костюм, а сапожники — белые тапочки. Футболист ставит бутсы в угол, хоккеист — клюшку, пловец клеит ласты, фигурист отбрасывает коньки. Впрочем, даже если у вас нет ни слуха, ни голоса, вы все равно можете спеть лебединую песню.

Комм:
Если футболист с хоккеистом ставят в угол свои рабочие инструменты, это значит лишь конец карьеры! И вообще все перепуталось…
 
3 книга:
Чем лучше  узнаю людей, тем больше люблю передачу  «В мире животных». Точнее, «Борьбу за выживание». С такими людьми немудрено, что не выживают. Последний бог умрет вместе с последним животным. Впрочем, всякие мелкие божки – кошки и крысы – бессмертны…

Комм:
Когда откинула коньки «Борьба за выживание»? И что в ней было отличного от аналогичных передач? Покрылось мраком, забыто авторами, зрителями - животными, тем более…

Могли бы вести в прессе вполне себе звучный мартиролог: сегодня сдох последний кабан такой-то, а сегодня лишились последних деревьев мартышки, выбежали в поле, где, видимо, и будут подыхать…

4 книга:
Смерть во сне в своей постели – Бог так поступил, потому что иначе человек стал бы сопротивляться? паниковать? Или это знак исчезновения, «ни ада, ни рая»?...

Комм:
Рекорд – смерть за 3 секунды? (за секунду разбился, но еще две сознание в нем копошилось, быстро собирая манатки…)

ЦИТАТЫ, Сенека:
все их уничтожит какая-нибудь напасть: одни разрушит война,  другие  истощат
мир и праздность, обратившиеся в лень или роскошь

Комм:
Да, лениться так же опасно (но столь же приятно!), как и воевать…

Инет:
В русском языке существует, по меньшей мере, сотня способов сообщить о чьей-либо смерти. Монархи и монахи обычно отходят в горняя либо почиют в бозе. Про героически погибшего скажут, что он отдал жизнь, лег костьми, сложил голову, пал, положил живот. Человек уважаемый может завершить земной путь, замолкнуть или уснуть навеки, испустить последний вздох, лечь в землю, лишиться жизни, найти вечный покой, окончить земное поприще, опочить, оставить нас, скончаться, сойти в могилу, расстаться с жизнью или упокоиться. У «человека маленького» выбор не меньше — гигнуться, испустить дух, крякнуть, откинуться, отмучиться, преставиться, пропасть, протянуть ноги, угаснуть, утихнуть. Могут сказать и иначе — «врезал дуба», «двинул кони», «загнулся», «щелкнул ластами». Тот же, кто не сумел оставить по себе никакой доброй памяти, вероятнее всего околеет, окочурится, скопытится или сдохнет.

Комм:
Гигнуться, по-моему, могли только разбойники и революционеры… Вообще, это в деревнях был разговор живой – даже и о смерти…

3 книга:
Перед тем, как срубить деревья, их нарисует прекрасный пейзажист, прежде, чем убить животных, их нарисует выдающийся  анималист. Да, природа будет потреблена нашим потребительским обществом, но перед тем  навеки запечатлена в многочисленных произведениях искусства.  По сути, станет еще ближе, обретет вторую жизнь в наших домах на  стенах. По-моему, это отличная смерть, великолепная доля и участь, каждый мог бы со спокойной душой умереть, накопив денег на работу раскрученного портретиста…

Комм:
От великолепного портретиста все-таки бы не отказался… (есть ли в живых хоть один таковой?!)

4 книга:
Снова: Бог был Богом трех людей – Авраама, Исаака и Иакова  - отсюда прямая дорога к Богу Иисуса. Это Бог одиночек и бродяг и сам одиночка и бродяга…. Каждый, кто покидал свою родину, как Авраам, оказывался без защиты – смерть или рабство висели над ним… А еще все вокруг поклонялись фаллосу, как символу плодородия (и сейчас все ему же поклоняются!)…. Обрезание – как преображение бога-фаллоса (которому  поклонялись и евреи?)… И не отсюда ли началась их вера в технические приемы? И еще: так любил Авраам Сарру, что только от нее хотел детей, хотя ей и было уже 90 лет? По любому, об основании нового народа он не думал ни разу…

Комм:
Смерть или рабство не висят только над школьниками – и поэтому там так смело проповедуется махровый атеизм…

Однако, не молодые красавцы, а старички Авраам и Сарра оказались возлюблены Господом… Они так любили друг друга, что даже Бог растрогался… (хотелось бы верить, что в еврейской истории было хоть что-то сентиментальное и прекрасное)

ЦИТАТЫ, Сенека:
Он покидает жизнь либо для лучшей доли - светлого и спокойного пребывания среди богов, либо уж наверняка чтобы не чувствовать ничего неприятного, смесившись со всей природой и вернувшись в ее целокупность.

Комм:
Светлое и спокойное пребывание в природной смеси и целокупности, причем вместе со многими богами… (боюсь, нас отвергнут и природа, и боги…; куда деваться? на полку в супермаркет?)

Инет:
Иногда нежелание говорить об этом прямо столь велико, что используются совсем уж окольные фразы — «все там будем», «его больше нет», «смерть забрала…», «трагический случай унес…», «нелепая случайность отобрала…», «болезнь отняла у нас…»

Спокойнее говорить о вечном сне, вечном покое, конце, кончине, летальном исходе, покое, последнем часе, последнем сне, упокоении, успении, уходе. Фрэнсис Бэкон не зря написал: «Люди боятся смерти по той же причине, по которой дети боятся темноты: потому что они не знают, в чем тут дело». Благоговейный страх и вечное недоумение, которое вызывает у людей процесс перехода от бытия к небытию, заставляет персонифицировать смерть и стараться не называть по имени. Ее — когда уважительно, когда с нервным смешком — зовут безносой, косой, костлявой, кривой, курносой, «той, с косой», старухой с косой, старухой с клюкой или просто старухой.

Комм:
Я быстро в детстве привык к темноте – быстро в старости привыкаю и к смерти… (но не хотел бы, чтобы смерти было столько же, сколько было темноты! Ведь ее было целые бездны, за эти годы наверняка набрался настоящий океан  - Тихий летом,  Ледовитый зимой…) 
 
3 книга:
Если не дело, то сон. Если не что-то, то смерть. Вспомнил болезненный сон в «тихий час» в стройотряде…

Комм:
Нынче дневной сон стал менее болезненным, более натуральным – и продолжительным (но это от слабости). А стройотряд – один из тихих ужасов моей жизни; к «жизне» я был совершенно не подготовлен и перебирался из одного пошлого ужаса в другой. Мне все было отвратно, все приходилось терпеть; я был как марсианин, попавший на весьма мерзкую и нелепую  планету… Мое счастье, что я тогда мало анализировал? Последующий анализ лишь обострил положение – горе от ума анализирующего…

4 книга:
Раскаленные нервы просвечивают сквозь сон. И в голове сразу в трех измерениях шарики крутятся. Словно в многолюдной комнате спишь – и долго не выдерживаешь, с облегчением посреди ночи встаешь. Ничего удивительного, нервное существо – человек, и способно вполне еще жить даже за две секунды до смерти…

Комм:
Давненько я не вставал посреди ночи – слишком ослаблен, едва высыпаюсь к утру (впрочем, это же норма, мог бы и больше поспать…)

ЦИТАТЫ, Сенека:
Значит, честная жизнь Катона  есть  не  большее  благо,  чем  честная смерть, ибо добродетель не увеличивается.

Комм:
Как ни странно, но смерть, как бы не была она коротка, имеет равную цену с жизнью, как бы она не была длинна (правда, в моем случае не очень много значит и то, и другое – лишь  в делах моя ценность; я жизни почти что не встретил и, значит, и смерть моя не может быть очень весома…)

Обычными делами никто не оправдается, но художественными и умственными – все?! Истинные дела – это то, что помогает возродиться жизни на земле; они несут чернозем в себе и семя…

Инет:
Со временем причины смерти становятся только разнообразнее. В документах XVIII века их упоминалось около сотни, в наши дни можно насчитать не меньше трех тысяч. По мере развития технологий мы изобретаем все новые способы отдать концы. Сегодня людей убивает что попало — от мобильных телефонов и кофеварок до роялей и холодильников. С тех пор как придумали колесо, снабженный им транспорт представляет опасность для человеческой жизни (хотя, можно подумать, бесколесный — не представляет), однако изобретение паровой машины, а затем и двигателя внутреннего сгорания повысило шансы не опоздать на встречу с Хароном. В конце концов, двести лошадей и один осел за рулем опасней одной лошади или одного осла.

Комм:
Смерть от мобильного телефона и рояля трудно представить (оказывается, мобильный может взорваться; ну и зарядка может угодить в ванну…)
 
3 книга:
Эта огромная муха уже неделю дома живет, но нрав всё такой же грубый,  совсем некультурный. Меня, правда, не было всю эту неделю, но наш дом как-никак полон предметов культурных и уж муху-то они бы могли воспитать. Что ли дать почитать ей газету…
Раньше, правда, по всем комнатам летала, а теперь поняла, что ее место у параши. Или это не та муха? Нет, я ее узнал по жужжанию. Безумная, она прямо ищет смерти – и я ее понимаю, сам и в человечьем обличье частенько жить не хочу…

Комм:
Телевизор неделю посмотришь – самые-самые умные передачи, любые – и тоже превратишься в огромную муху. Как это странно – ведь должен был превратиться в стратега -  или юмориста, хотя бы; а так же в болельщика команд своей страны, т.е. почти патриота…

4 книга:
«Депрессия» - иностранное слово… Просто смерть на плечах… Носишь ее, хватает сил терпеть, только в старости начинаешь горбиться…

Комм:
Депрессия в старости уменьшается (у всех?)… (А чтобы не горбиться, я откидываюсь назад на подушки…)

ЦИТАТЫ, Сенека:
Когда посчастливится нам,  подавив и подчинив своей власти всякую страсть, воскликнуть: "Я  победил!"- Не персов,  не  далеких  мидийцев,   - но  скупость,  но честолюбие, но страх смерти

Комм:
По всем трем упомянутым показателям я двигаюсь в правильном направлении - но с помощью философии «суеты сует», детища старости и смерти… Всегда удивлялся скупым старикам и старухам… (честолюбия у них  не искал, а то могли бы быть сюрпризы?)

Инет:
Появление же в нашем скучном и безопасном, на первый неподготовленный взгляд, мире, экстремальных видов спорта и отдыха, подобных паркуру и сноубордингу, оказало неоценимую помощь естественному отбору.

Комм:
«От экстремального спорта стать инвалидом – и заняться экстремальным искусством» - у кого такая судьба? (хотя  все признанное экстремальное искусство предельно идиотское и наркоманское… - хоть опять  на стенку лезь! Для меня настоящими экстремалами были Достоевский Федя и Толстой Лева….)
 


Рецензии