Смерть-40

3 книга:
Представляю, с каким неподдельным восторгом бабы восприняли учение Мао Цзе Дуна… Сталина… Ельцина… Буша… От Ельцина, было, отвернулись – голодная смерть замаячила! – но грянули «да, да, нет, да», попсовые концерты перед выборами 96 года и прочие гипнотически действующие вещи…

Комм:
Удалять от всех важных дел надо не только баб, но и всех женоподобных мужиков (просиживавших штаны, допустим, в институте) – всех белоручек и неумех (и премьер-министром должен быть не юрист, а хозяйственник…)

1 книга:
Поселился в зале – там светло, просторно и потому сон легок. Кроме того, мне хочется быть рядом с Женей. Простор что-то важное сообщает мироощущению. В той тесноте и темноте я был как утробный зародыш. Вот только белый тюль похож на одеяние призраков и это пахнет покойником. Такой ночью, в такой темноте лежат все умершие мира…

Комм:
Дом тот снесен, тоже умер (при том, что имел историческую ценность, как и вся наша купеческая улица…)

ЦИТАТЫ:
Мы предпочли бы дистанцироваться от ощущений, и стать бесстрастными функциональными механизмами, компьютерами невиртуальных гибелей, роботами абортных зим, стальными машинами смерти, руководимыми лишь собственной Идеей.

Комм:
Еврейка Витухновская куда-то сгинула (тогда исповедовала фашистские идейки, но сейчас вполне возможно замужем за пузатым миллионером – хотя такую суку, наверное, приходится в клетке держать…)

Инет, Арьес:
Между тем в самом Евангелии о погребении мертвых ничего не говорится. Более того, Иисус здесь говорит одному из учеников загадочную фразу: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов», что можно было интерпретировать как осуждение похоронных церемоний вообще.

В «Зерцале Церкви» Гонория Отенского (XII в.) в списке деяний милосердия погребения мертвых еще нет. Оно появляется впервые в иконографии одновременно с возникновением похоронных братств. Мы находим его на барельефах Джотто на флорентийской Кампаниле. Начиная с XV в. погребение мертвых выступает уже повсеместно как неотъемлемый элемент изображения деяний милосердия. В жизни же оно стало главной целью братств. Их святыми патронами были небесные защитники от чумы и других эпидемий: св. Себастьян, св. Рох.

В сельских общинах даже бедным, в соответствии со старинными обычаями, было гарантировано присутствие соседей и друзей в похоронной процессии. В городах же, число которых на исходе Средневековья быстро росло, бедняк или человек одинокий, что то же самое, не мог рассчитывать ни на групповую солидарность, сохранявшуюся в деревне, ни на духовную поддержку и молитвенное заступничество священников, монахов или сообщества бедняков прихода. Одинокого бедняка зарывали второпях, там, где его настигала смерть, даже не всегда в освященной церковной земле, по крайней мере так было до XVI в. Потому-то братства и взяли на себя дело погребения и молитв за упокой души умершего. В Риме в 1560 г. было основано «братство молитвы и смерти», имевшее целью хоронить на кладбище своей часовни трупы, обнаруженные за городом или выловленные в Тибре.

Комм:
 Братства любителей похорон (братство любителей даунов, братство любителей раковых больных… - сирот, наркоманов и алкоголиков, бывших уголовников, бомжей, пенсионеров, инвалидов 1 или 2 группы… Всем помочь все равно не сумеете и в итоге многие сдохнут в жутких мучениях…)

3 книга:
Археология в Египте: они в древности закопали, мы сейчас откопали – игра такая, в «найди статуэтку». Но случаются и обломы: рыли-рыли одну шахту – они не только в пирамидах покойников – со всеми статуэтками – прятали, но и наоборот, в шахтах с боковыми камерами – а там почему-то всё стерто и порушено. Оказалось, чем-то был нехорош покойник и сразу после смерти ему таким образом мстили…

Комм:
Пока у Арьеса не встречал, разрушали ли завоеватели чужие могилы в Средневековье… (или те же неблагодарные потомки…)

2 книга:
Досадны, но неизбежны и несовершенство, и механические дела и усталость. Устав, как умерев, ты отрабатываешь свой собственный ад этих механических дел. Бесплотной иллюзией является стремление душевности проникнуть в глубь материальности и стать железной. Или только  я в это не проник. Кто заклинает, тот не становится: это буксующая машина, уже выжавшая весь газ.

Комм:
Я вечно до полусмерти усталый вечерами, но не менее чем наполовину из-за телевизора (или пустых разговоров)

ЦИТАТЫ, ведьма Витухновская и Д.:
Д:  для меня тиражирование - это еще и аналог бессмертия.
    А: Бессмертие - синдром Кащея.

Комм:
Мерзкие черно-белые мульты с Кащеем и еще с какой-то гадостью (может, даже и фильм с Александром Невским!) с детства запали в меня как олицетворение гадости - в любой момент могу вспомнить эти потресканные, гнусавые голоса и уродливые картинки… (что касается «синдромов Кащея» и «аналогов бессмертия», то я уже слишком туп для этого)

Инет, Арьес:
Средневековое завещание — прежде всего акт религиозный, внедряемый церковью и получивший распространение даже в среде самых малоимущих. Церковь сделала предсмертные распоряжения обязательным религиозным ритуалом, навязывала их под страхом отлучения. Тот, кто не оставил таких распоряжений, в принципе мог быть лишен погребения на освященной земле. Составителями и хранителями завещаний выступали наряду с нотариусами и приходские кюре; только в XVI в. нотариус в этом качестве окончательно вытеснил священника.

Итак, в последние часы своей жизни верующий христианин должен был исповедаться, покаяться в грехах и искупить их правовым актом, письменно передав часть своего имущества «на дела благочестия».

В более ранний период рыцари и богатые купцы еще при жизни оставляли свое добро и запирались в монастыре, где и встречали свой смертный час. Принятие монашеского клобука перед смертью еще долго было распространенным обычаем, гарантируя умирающему молитвы монахов за упокой его души и погребение в монастырской церкви.

Комм:
Пока между нами и смертью  - наши дела, цивилизация, но ведь они проиграют… (хоть и нашли чуть ли не вечные материалы, вроде крашеного «сайдинга» и плитки…) Мы еще возопим - когда кончится горючее? или случится 3 мировая война? или установится «мировое правительство»? окончательно обанкротятся все идеи?... – и возобновим наши молитвы... (и дай Бог, чтобы ума в них уже было побольше…)

3 книга:
Смерть клубится за нашими спинами. Мы производим новехонькие вещи в неимоверном количестве, и они могут жить века, мы занимаемся спортом, мы, само собой разумеется, хорошо питаемся… - но всё равно умираем в не меньшем количестве, чем рождаемся; и новехонькие вещи громоздятся, вызывая головную боль - а там и до инсульта недалеко, смерть клубится в нашей голове…

Комм:
Я – мизантроп или холерик в отчаянии?! …Но почти все вещи действительно побрякушки и почти все наши действия действительно суета… - какой плетью можно перешибить такие обухи?! (только солнечным днем, в который тебе ничего, кроме шорт и не надо…)

2 книга:
«Это уже называется «ломить работу», тяжко ломить. Что заставляет вновь и вновь подлазить под это ярмо? Скопидомство? Да, ты кулак. Тут какое-то заклинивание. Все остальные чувства и стремления умерли. Стараясь развеять тяжесть, пытаешься поболтаться и поболтать, но выходит натужно, лишь обнажает надорванность. Лишь удовлетворение от сделанного поможет. Удовлетворения никогда не будет, если отвлекаться. Натружен до окаменелости, лежишь. Удовлетворенность как натруженность: расперла и окаменела.

Комм:
Как будто в другой жизни было (и в других, нынче уже начисто покинутых, а то и заброшенных местах…) В каждый период жил и работал без особых сомнений, а потом видел, что все было напрасно… И казалось, что, раз так, то я вырос, то потом видел, что и нового роста совсем недостаточно… (Эту книгу ждет такая же участь?!)

ЦИТАТЫ, ведьма Витухновская:
  Мадонна в чемодане принесла мне голову Мерилин Монро. Сказала коротким басом: "Я герой вашего времени. Убейте меня в тюрьме! Моя фамилия Чикатило. Я не истинен. Я должен был стать Терешковой - мертворожденной однофамилицей космонавтки. Я должен был отдать свою смерть обществу. (Пусть подавятся).

Комм:
Еврейская мадонна, конечно, может преподнести неприятные сюрпризы… (от нее и так-то хочется блевать)

Инет, Арьес:
«Если не иметь в виду одержимость спасением души и страх перед адом, руководившие людьми Средневековья, — пишет Жак Ле Гофф, — то никогда не удастся понять их менталитет и мы застынем в изумлении перед этим забвением всех усилий алчной жизни, отказом от могущества, отказом от богатства, которые приводят к чрезвычайной мобильности богатств и показывают, в какой мере в средние века самые жадные до земных благ в конце концов, хотя бы под конец жизни, начинают презирать мир. Эта черта менталитета, препятствующая накоплению состояний, способствует отдалению людей Средневековья от материальных и психологических условий капитализма»

Комм:
Лучше быть одержимыми смертью – серьезной материей – чем, к примеру, нашей ****ской попсой, модой и прочими «элитными ценностями»… (Все это умрет в каком-то гигантском костре, который будет гореть целый год без перерыва…)

3 книга:
Кошусь на зеркало с лицом своим – мне 42 и там уже имеются приметы старости и смерти. Прибывают. Поэтому обязательно помудрею: отсеку так много лишнего, увижу такие короткие пути, что, хотя и не поспешу, но больше, чем молодым успею…

Перешел к сбережению себя. Старость может длиться 40 лет, а может и 3 года – отцов пример…

Сплошное недеяние того, что с собой на тот свет не захватишь, с одной стороны и что банально мне, довольно немощному, не помогает жить…

Комм:
Да, к старости я уже давненько примеряюсь, но – наскоками, моментами, когда, допустим, поплохело… Да и смерть ведь чуть ли не с самого детства не сходит с моего бледнючего лица с мешками под глазами! «Бледнолицым посвящается» - вот что могу поставить в самом начале этой книги… (но пусть это посвящение теряется здесь, т.е. где-то в середине! До которой, конечно, совсем уж мало народа доберется – успеет помереть, коньки откинуть… - или испугаться…)

2 книга:
…Так и отдельный человек проходит потусторонний райский период детства, затем его кормят знанием, лишая невинности и мало у кого Авель уцелел перед лицом Каина… - трудное взросление, набирание сил, ощущение холода мира  в подростковом возрасте, затем стихийное буйство материальной природы в молодости, кончающееся потопом. Затем отрезвление и занятие делами, как бы новый виток самоутверждения…
Материя тела тем временем зреет и перезревает и наконец опадает, как лопнувший пузырь. Потеря сил на вершине жизненного самоутверждения есть второй потоп, кончающийся отрезвлением перед лицом наступившей старости. Жизненное влияние заменяется почитанием со стороны молодых варваров, растущим, зреющим по мере их взросления и перезревающим, превращающимся в мыльный пузырь, когда те в свою очередь подходят к старости. Умертвление материи и бессилие жизни волей-неволей оставляют старика наедине со своим внутренним миром, заставляют проявить его в себе. Это как фотография, которая прошла все стадии…

Комм:
Попытка что-то представить, о чем-то догадаться в ситуации отсутствия большого жизненного опыта… (этих попыток было много, они тоже зрели и перезревали, они тоже без конца лопались…)

ЦИТАТЫ, ведьма Витухновская:
Обязательный Террорист объявил начало Войны.    Первой он пристрелил свою красивую жену, перед которой долго притворялся похотливым человеком. Он занимался с ней сексом и боксом, компьютерами и порнографией, жизнью и смертью. Умирая, она испытала все оргазмы ужасов, и сказала: "Гуд бай, грязный подлец, скучный мудак, неправильная сука!"

Комм:
Не попала ли Витухновская в реальный кровавый замес? – ведь шестой год о ней нет ни слуху, ни духу (правда, в ее жж некий Михайлов исправно книжками торгует – т.е. еврейским духом там и поныне пахнет…; может, она прямо за спиной того Михайлова стоит? чтоб не украл чего, допустим, неправильная сука…)

Инет, Арьес:
на античном кладбище, языческом или христианском, надгробие призвано обозначить точное место, где покоится тело. Нет надгробий без трупов, нет трупов без надгробий.

На надгробии хорошо видна надпись, то длинная, то сжатая, указывающая имя покойного, его семейное положение, иногда его социальный статус или профессию, возраст, дату смерти и степень родственной близости с человеком, воздвигнувшим памятник. Надписей этих великое множество, и они составляют важный источник сведений по римской истории. Надпись часто сопровождается портретом умершего: мужа и жены, детей, человека за работой, в его мастерской или лавке, или просто бюстом или головой в медальоне. Одним словом, видимая часть надгробия должна одновременно сообщать, где лежит тело, кому оно принадлежит и, наконец, как выглядел покойный.

Назначением надгробия было передать последующим поколениям память об усопшем. Отсюда — его латинские названия: monumentum, memoria; надгробие — всегда мемориал. Пережить смерть значило не только заручиться гарантиями в эсхатологическом плане, но и сохранить славу о себе на земле, будь то в виде надгробия с надписями и знаками или в виде похвального слова писца.

Разумеется, существовало немало жалких погребений без надписей и портретов. Имена тех, чей прах в урнах захоронен на острове Изола-Сакра («Священный остров») в устье Тибра, остались неизвестными. Но вся история похоронных коллегий, культа мертвых, мистерий свидетельствует о желании даже самых неимущих, даже рабов избежать этой безымянности, которая и была настоящей смертью, полной и окончательной. В катакомбах, месте культа первых христиан, скромные ямки, куда опускали тела умерших, закрывались табличками, на которых часто бывали краткие надписи и какие-нибудь символы бессмертия.

Комм:
У каждого покойника в наше время должна быть своя видеокассета, где он живой, с друзьями, толкает речи, смеется, обнимается с женой… Копию такой кассеты (или диска), необходимо сдавать в специальное хранилище, где любой желающий их может посмотреть… Пожалуй, это хранилище может быть даже виртуальным, т.е. в интернете – максимальная доступность («любой из нас пред вами оживет – было бы желание…») - и это было бы поучительное зрелище…

3 книга:
Мыши запищали и разбудили меня, а мочевой пузырь поднял. Тут я увидел, что во мне бесконечно длинный скверный поезд проезжал, полный однообразной пищей,  в частности, плохо переваренной свининой. Я прикинул, насколько скверен этот поезд кишок моих и грозит ли смертью  путешествие. Залил в себя компот, и поезд, сначала застигнутый врасплох, повел себя приличнее, ремонт себе сделал на ходу, но я, хотя и снова лег, решил больше не спать и фарами вперился в пространство…

Комм:
Чуть ли не 10 лет назад написано, но изменилось не многое…; но хоть хуже не стало…; для чего все же пришлось побережнее относиться к собственным кишкам… (наращивай усилия! Жестче относись к еде! Переедание как преступление! Чревоугодие в чистом виде, т.е. грех и преступление, ведущие к гниению, засиранию кишок и желудка, к отложениям всевозможного дерьма по самым разным углам и стенкам организма… - такие долго не живут и, соответственно, толстые продуманные книги пачками не пишут… Раньше физической нагрузкой часть дерьма сжигал, а сейчас уже организм нагрузки хуже переносит, меньше требует –  в целом в нем включился режим экономии…)

2 книга:
Хочешь объяснять – не можешь сделать так, чтоб было и красиво. Осмыслить красоту – разрушить её? И всё же, всему однажды в жизни положено умереть – чтоб быть объясненным извне, явно – и красоте в том числе.

Комм:
Красота во всякой чистоте, богатство во всякой сложности, истина во всякой гармонии, страсть во всяком  контрапункте, познание во всяком сопоставлении, поэзия во всякой недосказанности, сила во всякой победе над многоликой смертью… (но пока дойдешь до такой чистоты и гармонии мысли, умрут миллионы и  мир  в разных местах неоднократно будет разрушен - иногда до последнего винтика…)

ЦИТАТЫ, ведьма Витухновская:
Из чисто гуманистических соображений я бы прекратила человеческое существование. К тому же никто не знает, какова на самом деле смерть. Может быть, она настолько жутка, что существование - каким бы прекрасным оно ни было - не оправдывает и одной секунды смерти.

Комм:
У атеистической бабы от страха глаза велики, а верующую ее огромный Бог выручает… (правда, роль мужика в обоих случаях слишком ничтожна…) Атеистическая баба пить начинает, а у религиозной пьянка с молитвами… (Бог – это привилегия настоящих мужчин!)

Инет, Арьес:
Начиная с V в. и надписи, и портреты исчезают, могилы становятся безымянными.

 Саркофаги, найденные под портиком аббатской церкви в Суйаке, стояли друг на друге в три этажа, причем нижний слой, несомненно, относится ко времени до постройки церкви. Слои можно датировать, отчасти благодаря предметам, найденным в захоронениях, отчасти же по форме самих саркофагов. В целом кладбище в Суйаке археологи относят к периоду XIII–XV вв. Но как похожи эти монолитные каменные саркофаги на те, которые находят на некрополях меровингской эпохи, VI–VIII вв. Ни имен, ни дат на них нет. однако мы знаем, что в них покоятся не какие-то там безвестные бедняки: погребение под портиком церкви считалось столь же престижным, как и погребение внутри храма. И все же ничто, буквально ничто не указывает на происхождение, социальный статус, возраст покойных. Традиция монолитных саркофагов, восходящая к античности, таким образом, сохранялась, но без малейших индивидуальных признаков.

Комм:
 И тело, и дух должны принести плод – и только на него стоит обращать внимание в смысле почитания (или хуления! или равнодушия!) данного тела и духа; только что умершее тело – это бренные останки вроде старой одежды, а уже гниющее тело вроде говна в выгребной яме. Заройте покойника и смело  забывайте место, где была вырыта яма… Душевное почитание – это фотографии и прочие портреты или записи покойного (и, кстати, его любимые вещи, если таковые были)  Я не пониманию: люди – нарциссы (а не работники), раз столько внимания обращают на тело?! В ванне часами греют и гладят его (или им же трутся о столь же нежную и горячую бабу…) Мне-то кажется, что как глянешь на *** и на жопу, так вся любовь сразу проходит! и слишком  много физиологии и анатомии в теле! (или грязные ноги, или живот, или зубы гнилые)

3 книга:
И еще хотелось бы извиниться за грязь, нецензурные пакости. Земля – это место, где Бог не всемогущ, есть еще дьявол. Очевидно же, что Бог не творил смерти, гниения и прочей  параши…

Комм:
Нецензурная пакость чуть выше…; Набрал индульгенций для ругани? Типа транспортной карты для поездок; типа расходов на курево; вредит духовному здоровью, конечно, но трудно от застарелых привычек избавиться  и опасаешься жизнь свою обеднить и ослабить без мата… И главный дьявол не в мате, не в грязных руках – он в фарисействе, это открытье Христа по важности превышает любого Эйнштейна (который, к тому же, наврал, т.е. тоже был фарисеем!)

Люди-рабы  уважают только силу, поэтому требуют от «настоящего» Бога всемогущества, но настоящим становишься не по причине силы, а по причине правды и душевной красоты. Всемогущества в нашем мире больше у смерти и дьявола – и это очевидно на всем протяжении истории человечества… (поэтому и мусульмане, к примеру, пришли к убийствам и черным знаменам, к поклонению черному камню; поэтому  и католики в Южной Америке переняли у майя и прочих ацтеков жуткий культ смерти – и опять-таки, убивают, как в джунглях, так и  на улицах; я уж не говорю о протестантах, устроивших две Мировые войны и нынче готовых устроить и Третью! Настолько неймется им, что готовы и атомным пожаром рискнуть, бесподобные по извращенности твари!!)

2 книга:
Идеальная вера в хотенье, желанье: «хочу выиграть, и никто мне не страшен!» Я победил самого себя и прекрасен в своей вере. Я готов с легкостью прыгнуть выше головы. «Я буду зорким и открою такие возможности, которые не видят другие!» Я люблю эти райские игры. Но когда доходит до дела, тут же быстро нарастает ощущение ограниченности твоих реальных возможностей. Трудности предельно жестко берут за горло. Идеальность, а с ней и победность  уходят. Теряешься перед таящимся размножением возможных путей, вариантов, ощущаешь как предательство внезапно явившуюся неверность движений, ударов, ходов. Идешь на компромиссы, говоришь в себе «а-а, сойдет». Ожесточение слабого – изо всех сил, чтобы был хоть какой-то результат отыгрываешься на нейтральных посредниках: мяче, фигурках на шахматной доске. Угасло хотенье и вера в хотенье. Мои силы, мое войско мне изменило, но я ещё им руковожу, я ещё в силах заставить себя и их двигаться. Мне не жалко изменников и я их посылаю на смерть. Не властен, чтоб жили и побеждали, властен чтоб единожды умерли.

Комм:
Вспомнил, про римское гражданство Павла – мол, а я от рождения в нем  - так я от рождения и в немецкости и в достоевщине…; причем, достоевщина – это же часть русскости, гниющая в городе русскость…; а немецкость во мне, напротив, самая здоровая – настолько, что я в больную геометрией и пидарасами Германию не поеду, чтобы не расстраиваться! (Проблема городского гниения, однако, самая главная в этом мире сплошных городов…)

ЦИТАТЫ, Кампанелла:
  …они подвергли  бы смертной казни ту, которая из желания  быть красивой начала бы
румянить лицо, или стала бы носить обувь на высоких каблуках, чтобы казаться
выше ростом, или длиннополое платье, чтобы скрыть  свои дубоватые ноги.

Комм:
Смертная казнь в стране – признак кровожадности и жестокости  ее населения…; да и дубоватости – только дерево бесполезно наказывать, например, отламывая веточки, а живому человеку больно от всего; и даже 2 года в тюрьме отсидеть – это чуть ли не вечность…; т.е. люди сначала тупеют в школах, потом дубеют на работах, а потом становятся жестокими и кровожадными, потому что из-за образовавшейся толстой коры никто никому не поможет и никто никому ничего не докажет…

Инет, Арьес:
На латинском христианском Западе начиная с XII в. такое отношение к погребению исчезает сначала у богатых и могущественных. Однако оно будет еще сохраняться по крайней мере до XVIII в. у бедных, которых их нищета раньше лишала гроба, а затем надгробного памятника. У одних видимые индивидуальные надгробия будут появляться все чаще, воплощая память об их теле, об их физическом существовании, у других же не будет ничего.

Тела бедняков, а также маленьких детей из всех слоев общества — младенцев ждала та же участь, что и бедняков, — зашивали в грубую ткань, в дерюгу и бросали в большие братские могилы. В XIV–XVII вв. милосердные люди, тронутые жестокой судьбой умерших бедняков, пытались помочь в том, что им казалось самым нетерпимым в этом общественном безразличии и забвении: отсутствие духовного вспоможения со стороны церкви. Они не могли перенести, что утопленников, безымянных жертв несчастных случаев выбрасывали на свалку, как животных, как висельников или отлученных от церкви. Поэтому милосердные люди организовывались в братства, дабы обеспечить слабым мира сего погребение в освященной земле и молитвенное заступничество за их души. Напротив, безымянность захоронений, совершавшихся братствами «ради Бога», никого особенно не волновала — она будет осознана как нетерпимая лишь два века спустя.

Комм:
 Большие и, пока не наполнятся, открытые могилы (впрочем, очередной слой трупов, наверное, присыпали землей) При всем безразличии к телу, я не одобряю такого! Люди не муравьи, не мусор, не пушечное мясо и не сраженная массовой заразой скотина – хотя и похожи на все перечисленное…

3 книга:
В лечении рака, видимо, случились сдвиги, теперь оно  возможно… но за очень большие деньги; похоже, рассчитано на то, чтобы и западных буратино можно было подчистую обобрать. А уж наши просто надрываются; наверное, продают квартиры; вообще,  теперь этими мыслями они просто отравлены. «1500 евро в неделю…». Я видел коляску с такой больной девочкой на базаре. Она в ней за пологом лежала на боку. Зима. Рядом мать и надпись: «просим на лечение». Тут надо много дать – а где гарантия? И такие суммы им по любому не поднять, тут оборот всего базара за неделю. Им всем надо бы адреса наших олигархов разузнать. Имеют шанс холодеющими руками взять за горло любителей за 3млн долларов послушать Джорджа Майкла, за 150 тысяч собачку на частном самолете до дому отправить. И их даже милиция не будет разгонять…

Тут, как раз, узнаю, что Кормильцев раком позвоночника болен, и уже в последней стадии, потому как грешил лишь на радикулит. Уже уехал в Англию спасаться, но… А ведь я ему дважды тексты посылал: мертвая тишина была мне ответом – и презентация собственных наполеоновских планов по выпуску  чернухи…

Комм:
Да уж, мне никого не жаль из тех, кто ничем мне не помог, зная о моем существовании (включая сюда собственного отца!)

Но подобие радикулита есть и у меня!

2 книга:
Рассказ мамы о том, как один дядя решил избавиться от своей домашней кошки: бросит, сам спрячется – например, в магазин – потом выходит, а она там сидит, на него смотрит. Плохо стало с сердцем: пришел домой и умер. Света белого не взвидел за этой кошкой – а стоило лишь увидеть и кошка бы сама почти что растворилась.
Незаметным, эволюционным путем понятие экзистенции стало для меня ключевым.

Комм:
Ну да, с моей рассеянностью какие еще кошки… Хотя сейчас вспомнил, как мы от собаки избавлялись (то ли она лаяла лишнего, то ли кусалась? перескакивала через забор, а сама была женского рода? По-моему, она угрожала всем сразу – вспомнил, что по ночам лаяла так, всему дому спать не давая, что я об нее все руки отбил, ее вразумляя, причем такой кошмар повторялся все снова и снова…; и как хлипкий заборчик постоянно ломала…) В общем, сначала отвел ее далеко – вернулась! Еще дальше отвел – то же самое! Пришлось отвозить на базар на трамвае – хотя не слишком принято с собаками ездить в трамвае! там затерялся в толпе и смотрел, как металась она…

ЦИТАТЫ, Лу Саломе:
Последними словами, сказанными самой Лу перед смертью, были: "Всю свою жизнь я работала и только работала. Зачем?"

Комм:
Все только работают зачем-то… – я тоже работаю и даже с удвоенной нагрузкой, но лишь затем, чтоб бесполезные работы отменить, чтоб освободить людей… (но научить их  любить друг друга без сентиментальности и быть мудрыми без язвительности и прочего горя, а также сильными и умелыми телом, я, видимо, не в состоянии – этому учат лишь собственным примером…) Зачем, к примеру, люди строят себе огромные дома, когда гораздо важнее дворы, сады и прочий  свежий и солнечный воздух… Солнце – это, быть может, вообще приказ оставить дома и немедленно выйти на волю…

Инет, Арьес:
Люди вполне допускали, что первоначальное местонахождение тела окажется лишь временным и что рано или поздно высохшие кости будут извлечены на поверхность, перенесены в оссуарии, в погребальные галереи кладбища, и сложены там в произвольном порядке, перемешанные с костями и черепами других людей. Там, как шутил Вийон, не обойтись без «больших очков, Чтоб отделить в Сент-Инносан Людей почтенных от воров», а также богачей от бедняков, лиц могущественных от низших и ничтожных.

Комм:
Пожалуй, я бы не отказался от черепушки и костей в качестве домашних побрякушек! Неплохо бы напоминали о смерти (нынешние побрякушки напоминают о существовании искусства, например – а где искусство, там же и богатство…)

3 книга:
Совсем старенькая бабушка из программы «Пусть говорят» за 8 число февраля – на эфир на 1-м канале, вероятно, первом и единственном в  жизни – пусть и длящемся всего три минуты -  надето самое лучшее, кружевное… А лицо бледное-бледное, глаза глубокие-глубокие… – как смерть…; понимает, что жизнь перед краем… Я хорошо представляю, как люди ко всей этой хрени неделями, если не месяцами готовятся… Хотя  сама она, скорее книжки читает, чем смотрит ТВ… И понимает, что в «шоу» - мелкая пешка… Там еще были отец и сын Зайцевы, ряженые модельеры (выделялись, правда, не столько одеждой своей, сколько бобриком – отец – и надписью «Гамлет» на шапке – сын…) Невеселая, тихая бабушка с крупным, приятным и чистым лицом… На мою бабушку Таню очень похожа…
(Уже можно данный фрагмент оформить как комментарий к фото –  есть такие технические возможности.  Возможна даже видеозапись сюжета…

Комм:
Может, с такой бабушкой я бы больше дружил, чем со своими родителями? Может, она больше меня понимала и больше мне помогала? Т.е. я хочу сказать, что мне ни разу еще не повезло на приятные или полезные встречи (и вообще, людей приятней и полезней продавцов, я никогда не встречал)  Была только бабушка Грета из Зеленодольска и  почти что из детства (бабушка Таня, как я сейчас понимаю, тоже мимо прошла…)

Но хотел бы я баш на баш – одну очень хорошую и одну ужасную встречу? Тем более, если обе на долговременной основе?! Жизнь пошла бы сложная!

И хотел бы я быть таким же мирным?! Боюсь, буду скрытно буйствовать до самого конца! А интеллигенты, к сожалению, бунтарей не любят, предпочитают какую-нибудь нулевую Ахматову… (впрочем, я и сам грязного, что твой «половой», т.е. уборщик в трактире, идиотика Есенина 20 лет за хорошего автора считал!)

2 книга:
«Душа – это природа, природа – это душа; романтика – это душа» – в этих формулах лишь смутное прозрение слепого. Выходит, что душа и природа – это чуть ли не одно и то же, что природа – это всегда романтика и прочее. Вложи душу и будет душа в том, во что вложишь. …Материален ствол, душевны ветви, а духовен только ветер. Исчезни ветер, деревья превратились бы в статуи, они бы умерли, не отличаясь от земли.

Комм:
Душевны листья (а зимой  снег на деревьях задушевен; а где снега нет, там лучше листве не облетать! Во что иначе душу вложишь? В самые тонюсенькие веточки? В капельки на ветках?)

ЦИТАТЫ, Моуди:
я встретил человека который был профессором психиатрии
в   Медицинской   школе.   Меня   с   самого   начала    поразили    его
доброжелательность,  теплота  и юмор. Я был очень удивлен, когда позднее
узнал о нем интересные подробности, а именно, что он  был  мертв,  и  не
один  раз,  а  дважды,  с  интервалом  в  10 минут, и что он рассказывал
совершенно фантастические вещи о том, что с ним происходило в это время.

К моему изумлению, я обнаружил, что
почти  в  каждой  группе,  состоящей  примерно  из  тридцати человек, по
крайней мере один  студент  обычно  подходил  ко  мне  после  занятий  и
рассказывал  собственный  случай  опыта  близости к смерти, о котором он
слышал от близких людей или перенес сам.

Комм:
«Готические» фильмы возникли не на пустом месте…

Если людей тормошить, то чуть ли не в каждом что-то всплывет интересное. А если и не тормошить, а только выбирать, то чуть ли не в любой толпе опять же, можно встретить кого-то явно особенного. Но для этого настрой у меня должен быть особенный, надо засучить рукава и быть бесцеремонным и умелым одновременно, как какой-нибудь мясник (в обычном состоянии меня самого надо тормошить и выискивать – причем, насчет последнего я сомневаюсь, никогда не видев себя действующего со стороны…) …Однако, пока я не пример для подражания, всем этим заниматься не стоит! Пока я в фотки и в картинки и в книжки, и в музыки всматриваюсь и в их толпах особенные  выискиваю… Жаль, но на живых людей у меня катастрофически не хватает времени… (Некоторых, впрочем, сознательно надо игнорировать, а если и общаться, то не по головке гладить -  старшего племянника имею в виду…)

Скорее всего, на том свете рай и ад каждый себе устроит сам – с помощью того, чему на земле научился. Просто окружающие не будут уже ни мешать, ни помогать, отчего и воцарится справедливость… (впрочем, умные понимают, что и здесь нам редко кто мешает или помогает – но только заниматься здесь мы должны не только собою, должны добрым помогать, а злым мешать – иначе ничему не научишься и тебе вряд ли будет хорошо на том свете…)

Инет, Арьес:
Если место, где ставился памятник, увековечивавший бытие усопшего, и не совпадало с местом захоронения тела, как на античных некрополях или наших современных кладбищах, то оно и не было совершенно отделено от него. Надгробие и могила должны были соседствовать в одной церковной ограде. К тому же было возможно иметь несколько могильных памятников одному умершему; как в случае расчленения самого тела (отдельно хоронили тело, отдельно — внутренности, например сердце, потом могли перезахоронить кости, так что появлялась еще одна могила), так и в случае, когда память об умершем чтили в нескольких местах, не отдавая предпочтения тому, где было его физическое погребение.

Комм:
 Много молитв, много памятников – но много и неизлечимых болезней – но много и битв: «все равно долго не проживешь из-за проклятущих болезней – так хоть повоюю, хоть героем помру и будет что на памятнике моем написать»…
Еще в 19 и начале 20 века куча людей погибала от чахотки, например – и о заразности ее совсем не догадывались… (Удивляюсь почему некий грипп «испанка» тогда же унес сразу миллионы жизней – ведь больше не было такого в истории?)


Рецензии