Смерть-41

3 книга:
Снова: наибольшее количество преступлений совершается в самой тюрьме, причем немалая часть – самими ментами (последний пример: в карцере рассыпают столько хлорки, что невозможно даже пошевелиться, потому что иначе она сразу поднимается в воздух и попадает в легкие – что очень быстро приводит к туберкулезу и смерти) – но, странно, за них уже почти никого не судят. За «опускание» на воле – огромный срок, а вот там – бесплатно. Для многих паханов это, наверное, такая малина, что прямо рвутся туда…

Комм:
Хорошо, что Путин не любитель ни тюрем, ни психушек, хорошо, что сейчас там совсем другие порядки…

2 книга:
Чтобы получить право на новую, хорошую жизнь, надо быстро состариться и умереть в первой. Не обманывать себя, продляя иллюзии, не усиливаться в развлечениях.

Комм:
То, что развлечения мне по-прежнему нужны – конечно, знак, что мертвого в моей жизни все еще хватает – и когда-нибудь из-за этого придется умереть… Лучше еще при жизни! т.е. пройти через кризис… (Бессмертным окажется тот, кто через все кризисы прошел?!)


ЦИТАТЫ, поэт Михалев:
любовь и смерть - вот вся моя семья. но если есть такой же как и я - я хочу видеть этого человека...

Комм:
Уголовники или наркоманы те еще бабники… Общительность и недостаток удовольствий… Допустим, бабы есть, но ведь и с мужиками пообщаться хочется… (С делами вряд ли дружит и только имитирует работу…)

Инет, Арьес:
знаменитая крипта VII в. Жуаррского бенедиктинского аббатства. Она посвящена св. Адону, основавшему аббатство в 630 г., но содержит захоронения и других высоких духовных лиц. В древнейшей части крипты сохранились саркофаги, датируемые эпохой Меровингов. Саркофаг св. Адена — очень простой, без надписей и украшений. Зато гробница его двоюродной сестры, св. Теодехильды, первой аббатисы женской монашеской общины Жуарра, украшена великолепной каллиграфической латинской надписью, извещающей о том, что там покоятся останки святой девственницы знатного происхождения, «матери сего монастыря», научившей подвластных ей монахинь «бежать навстречу Христу». Надпись завершается торжественно: «Се наконец ликует она в райской славе».

Графическое совершенство надписи на саркофаге св. Теодехильды и красота скульптурных украшений на других памятниках говорят о том, что отнюдь не бессилие писцов или камнерезчиков было причиной такой склонности оставить погребения безымянными и голыми.

Более позднее, начала XII в., надгробие Бетона, могущественного и влиятельного в свое время аббата Конкского, украшено надписью, содержащей имя и титул покойного, похвалы ему как ученому-богослову, «мужу, угодному Господу», и благодетелю аббатства. «Да будет он прославлен в веках. Да живет досточтимый муж в вечности, славя высшего Царя». Никаких дат в надписи нет, и это весьма знаменательно: мы еще не в историческом времени. Саркофага в этом месте нет. Надпись сделана на стенной плите, украшенной барельефом. Возникает ощущение, что сохранение плиты с надписью, увековечивающей память о великом аббате, было важнее сохранения саркофага с телом. Бегон не был канонизирован и не считался чудотворцем, поэтому выставление его останков в саркофаге не было столь уж необходимым.

Комм:
Безымянный саркофаг – это что-то странное; обратный расклад много понятнее… Наверное, надеялся, что после все же выбьют имя; что он так велик, что о нем-то по любому не забудут – и безымянный саркофаг к тому даст лишь новый повод и новые толки…

3 книга:
По ТВ дрессировщики белых и бурых медведей –  воняющее, дорогое и смертельно опасное занятие – и всё ради того, чтобы в цирке небольшие сю-сю и трали-вали сыграть. Как они, наверное, ненавидят эти из букваря картинки, где белый медведь-людоед, в частности, катит на коньках…

Комм:
В буквари – гробики! (на букву «Г» что еще показывать? Не говно же? Не гречку? Грибы и гусей? – но это же сельская экзотика…; давно в гробах все гуси по небу летят, а многие грибы смертельно ядовиты – и это новый довод в пользу гробика…; опять же, хищники – это голимая смерть, и гроб не нужен, если только тебя съели целиком…)

2 книга:
Бог есть свет в ночи, а Люцифер есть тьма «средь бела дня»; точнее, у Бога жилище в свете и мы не видим Его, как не видим свет на свету; днем  Он всюду и нигде, а вот ночью  становится  ограниченной  «фигурой» в нас. Аналогично и с сатаной. Бог есть свет зерна, умирающего для того, чтобы стать растением, а сатана есть гниение спелого плода. Зерно должно умереть, чтобы принести множество плода, а плод должен быть съеден, чтобы превратиться в энергию живого организма…

Комм:
«Свет зерна» - придумал же… Свет нам дан, чтобы мы видели, сколько в этом мире тьмы и грязи – и в то же время не выдавали за тьму элементарно плохо освещенные места…

Так ретиво нападаю на яблоки и прочие фрукты, так быстро и много их поедаю, словно действительно опасаюсь, что иначе они сатане достанутся, сожрет все, гад, и без моего говна…

ЦИТАТЫ, задиристый Костя Крылов:
Полностью оправдана и отпущена на свободу этническая группировка, занимавшаяся "добычей" и продажей почек гражданам США и Израиля. Несмотря на то, что взяли их что называется голенькими, в момент произнесения знаменитой фразы "забивайте !", несмотря на огромный материал по прослушке, который кто-то умудрился каким-то образом показать по ТВ - абсолютно изобличающий. Освободили под непрерывные визги родственной по духу - и я не знаю ещё с какой стороны - прессы с её рефреном: "в России хренова туча людей ожидает пересадки почек", "вопрос жизни и смерти", "снова врачи-вредители!"

Интересно, что за пару лет до ареста этих людоедов один австрияк мне рассказал, что его неблизкий знакомый потерял сознание в одном из баров Москвы (после первого же бокала), и очнулся у себя в номере со страшной болью. После возвращения домой, врачи обнаружили у него... потерю почки.

Комм:
Наверняка и сейчас спрос на органы как-то удовлетворяется – и если об этом перестали писать, то скорее всего по причине крышевания ментов и пассивности прессы…

Инет, Арьес:
Эпитафия становится рассказом, иногда кратким, если умерший был молод, иногда весьма пространным, если он был стар и знаменит. Длинные надгробные надписи покрывали полы и стены церквей и погребальных галерей кладбищ, словно страницы биографического словаря, читаемого всеми прохожими.

Некоторым, обиженным жизнью, эпитафия давала благоприятный случай заявить протест против несправедливостей судьбы, подобно тому как это сделал в 1562 г. Пьер Ле Мэстр, «нотарий и секретарь великого короля». «Служитель Бога, Правосудия и Веры», он за все свои труды пожал лишь неблагодарность, тщетную надежду и забвение. Но несправедливость великих мира сего не ослабила блеска его репутации, которой он добился исключительно собственными добродетелями, пусть и не признанными при жизни. Сохраняемое им «имя порядочного человека» навсегда увековечит на земле его славу, и ее не победит ни смерть, ни время.

Подобная эпитафия, исполненная обиды и горечи, встречается нечасто. Зато эпитафий героических было множество, особенно в XVII в., когда бесчисленные войны французских королей унесли десятки тысяч жизней.

Так, в капелле семьи герцогов Жеврских в монастыре целестинцев на надгробной плите Леона Потье де Жевра, пэра Франции, умершего в 1704 г., подробно перечислены его титулы и имена его предков, сообщается, что в 1665 г. в бою под ним было убито два коня, что он попал в плен, но смог бежать и догнать свой полк. Перечисляются звания и части, где он служил, — настоящий официальный некролог. В той же часовне можно видеть надгробия тех из рода де Жевр, кто пал на поле брани: «Прохожий, у тебя перед глазами образ дворянина, чья жизнь была столь образцовой, что его смерть не могла не быть славной». «Этот храбрый муж погиб с оружием в руках, осыпанный похвалами отечества и покрытый землей врагов» (покойный остался лежать под развалинами взорванной башни в Лотарингии). «Прохожий, мог ли великий воин иметь более почетное погребение! Если ты француз, отдай свои слезы солдату, который отдал всю свою кровь величию этого государства и погиб в 32 года, покрытый 32 ранами. (…) Ты помолишься за его душу, если твоя душа чувствительна к прекрасным деяниям». Человек, о котором это написано, маркиз де Жевр, погиб в 1643 г., но эпитафия была составлена позднее, во второй половине столетия, сыном покойного — основателем семейной часовни-усыпальницы[199].

Комм:
 В те же века начался рост и литературы с поэзией; люди даже очень увлеклись велеречивостью, открыли ее для себя и она не могла им не понравиться, не войти в моду…

3 книга:
Перед смертью из него стали выпадать тайны, вываливаться всякие записки и шкатулки. Также указал на место в стене слабеющей рукой – там оказался тайный ход…

(А еще, в ожидании нового Али Бабы, в сети спрятан клад из моих картин и рисунков, фотографий и фотошопов. Это во всех смыслах сказка моя… Сказка моя, указка моя, а также и гроб…)

Комм:
Неизвестный Дмитрий Вильмс, опять неизвестный… - а потом вдруг его все уже знают, только кто-то еще боится в этом признаться… (правда, мало кто понял хоть что-то и ходят самые фантастические слухи…)

2 книга:
Золотая земля только с Богом, а без Бога - сумеречная, серебряная. Возможно замещение золота не только серебром по качеству, но и  медью  по виду… Где планы, прожекты, где «конструктивность» – там маниловщина.

Шаховская: «Набоков оживляет вещи и умертвляет людей» – Серебряный век посеребряет и вещи, и людей. Серебро – их дар, им они, боги и награждают творимый, превращаемый ими мир. Посеребреные люди прекрасны только как вещи. Красота губит мир. Меняют жизнь на вид красоты.

Комм:
Читал недавно рассказы Замятина, Зощенко, а чуть ранее многих других, уже отобранных, примеченных мною писателей – и впечатление: хорошо, интересно пишут, но все рассказы как вещи сделаны и восхищаешься ими именно как вещами (а жизнь, которая в них – всего лишь предлог, причем, если вдуматься, часто самый маленький, а то и высосанный из пальца…)

ЦИТАТЫ, Шенк:
Во время второй антифады убито четыре тысячи арабов. Это четыре тысячи семей, если на одну семью приходится один убитый. А если принять, что средняя арабская семья составляет десять человек, то четыреста тысяч человек жаждут мести, которая у арабов в крови.

Израильтянами использованы "казни египетские". Это: жезлы, превращающиеся в змей (ложь), превращение воды в кровь (массовые убийства), песьи мухи, саранча, град, жабы (самолеты, вертолеты, ракеты, танки), моровая язва (блокады территорий голодом), смерть первенцев (уничтожение палестинских лидеров).

Комм:
Евреи превратятся в коллективного Сизифа – это будет их персональный ад… И «казни египетские» тут совершенно верно расшифрованы… (вполне возможно, что уже из этого самого египетского плена им выйти помогал не только Бог, но и дьявол! В Боге не может быть зла -  их Иегова же с самого начала был сотворен по образу и подобию самих израильтян… Каждого израильтянина и каждого человека вообще (большинство из которых давно не столь уж сильно от израильтян отличается – взять хоть брата моего, хоть других родственников) надо расколоть на Бога и дьявола, на жизнь и смерть – а иначе они не проснутся…)

Инет, Арьес:
Мне представляется, что в отличие от вертикального надгробия горизонтальное не восходит непосредственно к языческой или христианской античности.

Если вертикальные надгробия по самой своей форме были предназначены стать памятниками великим мира сего (хотя служили образцом и для надгробий людей менее высокопоставленных), то надгробие-плита, которое живые должны были попирать ногами, воплощало идею смирения. В период наибольшей монументальности надгробных памятников, в XIV–XVI вв., горизонтальным надгробиям отдавали предпочтение те завещатели, которые хотели дать доказательство христианского смирения. Это был единственный тип надгробия, допускавшийся такими видными деятелями Контрреформации, как св. Карло Борромео, архиепископ Миланский («не возвышающееся над полом»),

Комм:
При всей подражательности, в  России этой горизонтальности никогда не было…; горизонтальность – это отказ от роста,  сплошная умеренность и покорность (смирения от камня не жди!) На Западе и сейчас в целом отрицают страсти… (Я, правда, отрицаю могильные камни как таковые – и вертикальные «обелиски» мне еще противнее! Деревянный крест  еще терпим: и он сгниет,  и тело в земле сгниет…) …У нас не было горизонтальных плит только потому, что траву не стригут! (но стригут ее там не случайно – тоже «смиряют», как и людей… Не потому ли, однако,  там так много «бунтарей», парней с дредами, бородачей и прочих хиппи, рокеров и панков – реакция на всякую стрижку и угнетение неизбежна…)

3 книга:
12 тысяч закованных в железо всадников сражались целый день, пыль поднимая до неба, но их бы забыли, если бы не Учелло! Знаете Учелло? Классный чел, он нарисовал картину, обычную, мертвящую  – примерно, как смерть в битве… Правда, ей же небо после отрезали, когда она хозяев сменила – кстати, путем воровства – у новых владельцев спальня была иного размера. Да, так битва осталась без неба… Но всё-таки теперь все двенадцать тысяч поименно внизу, в виде списка. Да и посетители, зрители в списки вносят себя – составляя мирных граждан просвещенное воинство…

Комм:
«Меня убили в кампании и за компанию»… Жизнь – это сплошная кампанейщина и компанейщина… Вся история человечества – это крики толп «ура» (т.е. сплошные ураганы! Что не удивительно нисколько – ветров бесчисленное множество, а ураганы еще на счету и в памяти…)

2 книга:
Как всё-таки страшно умерший опадает с лица… Выходит, что жизнь его протекала именно в этих местах. Журчали ручейки, блестели на солнце лужицы и вот: обмелели, пересохли… Тела старых людей – они начинают умирать, не дожидаясь гроба. Ощущаешь себя живьем положенным во гроб. Наверное,  только в середине жизни есть равновесие между духом и телом - не в самом начале /где преобладает тело/ и не в самом конце /где остается один дух, который и пойдет на ту сторону/. Пришли малыми сконцентрированными телами, уйдем малыми сконцентрированными духами.

Комм:
Умер молодым – сломали? сглупил и сам сломался? черви завелись? Умер старым – либо сгнил, либо усох, а подгнил совсем немного; ветерок покачал немного ветку, ну и свалился ты, упал… В общем, не хочу я гнить, хочу усохнуть (с червями и глупостями вроде пронесло?) Усохшим я еще много если не напишу, то прочитаю для ЦИТАТ… У всех усохших пергаментная кожа… А отцу организм фигу показал и у него более-менее успели  усохнуть только руки-ноги. (Не только организм, но и врачи, но и таблетки – а он в таблетки верил, а к врачам не обращался только потому, что про свой организм уже на порядок больше знал…)

ЦИТАТЫ, Лора Белоиван:
Постепенно подбирается отличная компания для собственного переезда на Небеси. Всё равно это когда-нибудь случится, ну так будет, кому при встрече обрадоваться. хотела бы я такого же отношения к жизни, какое у неё было. Да и к смерти тоже. Она вчера весь вечер хохотала.

она научилась ржать моим голосом, а потом вдруг перестала. Мы уже и забыли, как она это делала, а она вот напоследок устроила вечер смеха. Видимо, болело у неё что-то совершенно невыносимо.

Комм:
Кому что, а Лоре лишь бы поржать и до смерти и сразу после… (пожрать, кстати, она тоже не откажется) …Будет искать эти самые свои «Небеси», но из-за ошибки в адресе не найдет и придется ей спускаться по спирали куда-то сильно ниже плинтуса… («похороните меня за плинтусом» - еще один еврей просил)

Все люди будут захораниваться в неком бальзамирующем бассейне – а возле, как шмотье, будут свалены самые важные труды каждого (если писатель, то книги; а Лора - писатель, художник и наверняка много чего еще, я просто не знаю). И вот, если труды интересны, то можешь и на автора взглянуть – как удочкой, небольшим подъемным краном его за шкирку цепляешь и из бассейна приподнимаешь, разглядываешь, пока с него стекают потоки раствора (дальше необходимо срочно его опустить, чтобы он не успел разложиться…)

Инет:
"Еще один человек, в чьей памяти я жил - умер. Я исчезаю. "

Комм:
 Марат Гельман с тревогой замечает уменьшение своей теплой компашки? Кто-то умер, кто-то смылся – на полноценную банду уже народу не хватает… Кстати, заметьте, что совершенно на народную славу не надеется… (опять же, с гоями ему не по пути; да и понимает, что ничего не сделал – а значит и ославить могут, если в банде собственных журналистов и популярных блогеров будет не хватать…)

3 книга:
«Сжатое положение пальцев свидетельствует о мучительной смерти молодого человека»…

Комм:
Расслабленно умирают только накаченные снотворными и наркотиками? (Если все успею сделать, обязуюсь перед смертью песню спеть! Или успеть нет никаких шансов? «Невозможное человекам, возможно Богу» - я, в частности, надеюсь, что столь важное теперь уже вскоре окажется не столь уж актуальным – так всегда бывало. Планы не нужно торопиться выполнять – большая часть их без возмущения умрет собственной смертью, просто испарится…)

2 книга:
Я мог думать о смерти только ясным, веселым днем – в сумерках я болел ею, а в темноте находил успокоение, умерев.

Комм:
Да, и в сумерках я бывал больным, и в середине дня, когда почему-то успеваешь сильно измотаться и очень хочешь спать… (теперь, скорей, второе – за сумерками я слишком мало наблюдаю, весь в делах, на экранах и под настольной лампой…)

А о смерти я тогда думал, скорей, во сне и именно под впечатлением сумерек – не случайно у этих слов общий корень «умер» (уцененная мера?) Конец дня как гибель мира – а как уж вместе со всем миром не скончаться?...

ЦИТАТЫ, djuffin:
Выросли целые поколения, которые привыкли смотреть на смерть и страдания за ужином.

Комм:
Окружающие смерти и страдания и несчастья как ухабы на дороге – надо иметь хорошие рессоры, т.е. доброту (ну и ум не помешает, чтобы эти беды объезжать). 

Люди привыкли смотреть, как все, в том числе и смерть со страданиями, превращается в калейдоскопы и винегреты, т.е. почти что в ничто (причем, и в реальной их жизни тоже все перетерто в песок и в манную кашу…)

Инет, Арьес:
Архаический тип лежащей статуи продолжает жить до первой трети XVII в., а затем эта модель надгробия вообще исчезает. Около 1600 г. ремесленники изображают мужчин и женщин на надгробных плитах лежащими, но так, словно они стоят: руки соединены или скрещены на груди, глаза широко открыты; священник держит в руке чашу для причастия. Простые смертные XVI–XVII вв. представлены на своих надгробиях в той же позе «стоя опрокинувшихся», что и короли в XI–XIII вв.

Возможно, связь этой позы с темой посмертного покоя и отдыха была тогда уже забыта, однако умершего продолжали изображать лежащим на земле, словно он был живым, но в позе, живым не свойственной, исполненной молитвенного сосредоточения, благоговейной неподвижности, ничем не нарушаемого покоя и мира.

Комм:
Не помню, чтобы я видел на эту тему видеопередачи (хотя, казалось бы…)

3 книга:
Маньяк, приговоренный к смерти, в камере так натренировал руки и ноги, что смог взбираться по гладким стенам – и, в итоге, сбежал… Правда, ненадолго: переоделся в бабу, но уж слишком могучая баба получилась... Расстреливали его в наручниках… А маньячил он, насилуя тех же баб, причем положил глаз на Аллу Пугачеву. Во время поездки к ней изнасиловал и убил четверых, но уже в подъезде (!) дома певицы был случайно задержан как лицо без московской прописки…

Комм:
Каневский, наверное, рассказывал? (почему-то мне не попадалось и это видео…)

2 книга:
У гладкого замазаны поры, и оно не дышит, и ты не обоняешь его дыхания. Блеск утомляет. …Гипертрофия внешнего вида, все люки вовнутрь навеки задраены, содержание задохнулось и умерло.

Комм:
Скульптуры и статуи – это всегда мертвецы (особенно их цвет меня всегда изумляет!). Как будто кто-то взялся заниматься искусством в подземелье без света и красок, причем сугубо из подручного материала – камней… (Улыбающаяся скульптура обычно кажется жуткой!) А вот зверюшки  - те же кони – обычно скульптуру только украшают – напоминают о детских игрушках, солдатиках; кроме того, звери живут в лесу, а это подземельям родственно (мебель, напротив, ситуацию лишь усугубляет – каменное кресло!) В общем, скульптор – это профессия для фильма ужасов…

ЦИТАТЫ, рогалик Горалик:
Мы учимся по вечерам понимать, чтО есть жизнь и смерть, чтО за круг они образуют.

Комм:
Утром мы свежее, яснее, оптимистичнее – и даже мудрее (большей частью по утрам эту книгу пишу). К вечеру я обычно слишком усталый и даже жалею, что сутки длятся так долго, им бы на пару часиков быть покороче…

Но эту фразу писала баба, причем богатая еврейка, она только к вечеру разгоняется, наливает вино, надевает вечернее платье, собираются гости, мужики с горячими членами – и круг ее, разумеется, отдает сатанизмом, пока и она не устанет и, как простые смертные, пессимисткой не станет…

Инет, Арьес:
Так, иногда рыцарь изображается стоящим на земле, с копьем в руке, иногда перед нами более или менее реалистическая сцена гибели в бою. На английских надгробиях XIV в. можно видеть рыцарей, распростертых на каменистой земле, со скрещенными ногами, вынимающих меч из ножен: эти рыцари словно упали наземь в схватке, их глаза еще открыты.

Комм:
Доспех можно на могилу вместо надгробия ставить – мол, сам рыцарь под землю утек, растворился, но при жизни именно за этим железом стоял, передвигался и убивал очень многих…

3 книга:
Темы: внезапная смерть и случайная свадьба. У моего дяди была внезапная смерть, точнее, авария, после которой он вполне мог бы жить, но суки-врачи не захотели трудиться, «бороться», там трудоемко всё было. А у моей мамы был случайный срыв свадьбы (при том, что у баптистов она навсегда...)

Комм:
Сама мать тоже была пару раз в больницах к смерти близка… Халатности, достойные Зощенко – то бросят и забудут в коридоре, то операцию еврейка делает грязными руками… (я подзабыл подробности, но ее еще можно расспросить, она пока жива, причем наказала нам в больницу ее не класть ни при каких условиях…)

2 книга:
Вот уже и небо умертвил…
…Уход от неба и слишком частое рассматривание потолка.

Комм:
По сути, до самого появления компьютеров потолки меня никуда не пускали –  только на листы бумаги рисовать…;  с этим экраном появилось новое окошко - и надежды… (Я и с дачами мирился только из-за солнца,  неба и природы…)

В комнатах мертвого неба квадраты и мертвые солнца; в них  и мертвая природа на обойных стенах; в них и мертвая земля (линолеум, плитки похожи на засохшую глину, на ковролиновом газончике никогда не вырастет настоящая трава…)

ЦИТАТЫ, игрек:
Что ж такое Плоть, по Сорокину? Открываю книгу. Читаю.
Первый рассказ - про телесные наказания. Второй - про упившегося до смерти. Третий - про лесбийские отношения. Четвертый - про смертельную давку за подарками наподобие Ходынки. Пятый - про проститутку. Шестой - про изнасилование...

Комм:
Если сердце слабое, то пить нельзя – обязательно допьешься до могилы (но если сосуды плохие, то алкоголь их только расширяет…) В общем, бледным пить можно не более одного глотка…

Инет, Арьес:
В XVI в. в высоком надгробном искусстве появляется новая модель, выражающая куда больший драматизм, чем спокойная поза «лежащего». На надгробиях знатных людей этого времени фигура полулежит, опираясь на локоть, верхняя часть туловища выпрямлена; в другой руке обычно книга. Вдохновляясь этрусскими и римскими статуями, скульпторы XVI–XVII вв. охотно придавали «лежащим» именно эту позу, дававшую богатую пищу воображению. Мы видим или умирающего, приподнявшегося на постели для совершения последних религиозных обрядов, или мертвого, разбуженного в своем гробу ангелом Воскресения.

Можно предположить, что, если в среднем социальном слое общества наиболее предпочтительным образом смерти оставался вплоть до XVII в. «лежащий», покоящийся в мире, то социальная элита пыталась отойти от этой традиционной модели, хотя ни одна из предложенных высоким искусством вариаций не утвердилась надолго.

Комм:
 Надоело лежать!

3 книга:
Кот обленился, а отравить крысу трудно. Вот, вроде изобрели очередной яд, но ведь непроверенный, а крыса от него хотя и умирает, но  почти за неделю - перед смертью же, шатаясь, лазит по столу, желая попить воду, громко рыгает, пищит - а до ночи дожив, и вовсе бросается на спящего хозяина...

Комм:
Я тогда сам почти в такую крысу превратился после очередного непроверенного яда… (и на спящего Бога с укорами бросался)

2 книга:
…Умерев для обычного, ты тем самым включаешь смерть – необычное – в круг своей жизни, превращаешь ее в самую высокую вершину, в венец своей жизни, своих поступков.

Комм:
 Тогда это включение смерти было еще слишком умозрительным – хотя и помогло уже нарисовать те же гениальные рисунки и написать такого же качества тексты; и мне пришлось еще пару раз умирать и дождаться, когда вокруг тоже кто-то умрет, а сам я начну стариться, чтобы смерть для меня стала на порядок большей  реальностью (хотя полностью она воплотится только в самом конце…)

ЦИТАТЫ, вредный Галковский (тяжелое детство?):
У английского бульдога хватка цепкая – насмерть. «Хи-хи, ха-ха, я сумасшедший» не прокатит.

Комм:
Имеется в виду Англия (вот англичане-то удивятся! Или не удивятся? Какой процент не удивится, а обнажит в ухмылке свои зловещие клыки?! Там ведь, к примеру, еврейские главные штабы веками были. И в рабов превращали и превращают полмира. И там наших воров без вопросов принимают… А добропорядочные англичане живут по соседству, но в зачарованных замках! От них откупаются, их не тревожат…)

Инет, Арьес:
Литургист XIII в. Дюран Мендский сетовал на новую привычку одевать мертвых, вместо того чтобы просто заворачивать их в саван по древней традиции. Исключение епископ Дюран делал лишь для священников, которых хоронили в их драгоценных облачениях. Несомненно, именно этот пример духовенства побудил знатных мирян также стремиться к тому, чтобы при погребении их одевали в церемониальный или подобавший им по должности костюм: коронационное платье для королей, доспехи для рыцарей.

Комм:
Голым не хочет быть и после смерти король!

3 книга:
Когда я кого-то слышу или читаю, речь всегда идет о степени избитости банальности - не все же они избиты до конца, до смерти и смерди, многие еще в процессе. И это при том, что в жизни полно скрытых, никем или мало кем осознанных «рабов и королей», нелепых привычностей, о которых надо вопить, между тем как они воспринимаются совершенно спокойно...

Комм:
Ставлю себе в заслугу, что тьму авторитетов упразднил или в узел завязал, а все банальности избил до полусмерти. Конечно, их и раньше били, но не так точно, изощренно и жестоко – отчего они и поправились, воскресли; надеюсь, после меня многие помрут…

2 книга:
Люди, убегая от зверя в себе, вербуются в организации, т.е. умертвляют самих себя. Они заплатили жизнью и потому чувствуют себя вправе судить и казнить, пытающихся избегнуть такой участи.

Комм:
Организация требует, чтобы все были как детали в машине – от духовности такую «деталь» отделяет не один порядок, а два (две пропасти). «Деталь» читает книжки с дурацкими приключениями, чтобы преодолеть хотя бы одну и на время вернуться хотя бы  к душевности, т.е. к общению с живыми людьми. Им и семьи для этого нужны (отчего бабы и преисполняются важностью…) И алкоголь хоть немного помогает «детали» размякнуть… (Со своей стороны, я пользу безликости для себя  наконец-то постиг – лучше всего на работе деталью в машине ходить невидимкой…)

ЦИТАТЫ, умник Галковский:
Не случайно впоследствии Дугин подружился с Сергеем Курехиным – автором легенды о «Ленине грибе» и режиссером фильма «Два капитана два», положившего начало сталинистскому идиотничанию, закончившемуся сначала смертью самого Курехина и его дочери, а затем «Норд-Остом».

После его смерти он поместил в своем «евразийском» журнале поддельное интервью, в котором Курехин признавался в любви к фашизму и национал-большевизму. Вне всякого сомнения, сам Курехин, умри Дугин раньше его, отчебучил бы что-нибудь подобное.

Комм:
Дугин – русский, профессор, Курехин – иронический подхихикивающий еврей, музыкант, Галковский (это он пишет) – блогер, чувак умный (умнее даже Дугина с Курехиным?! – измеритель ума еще не открыт), но считающий себя обязанным постоянно что-то если не открывать, то отчебучивать в виде открытия… Мне кажется, залупается он абсолютно на всех; тоже избивает банальности, но так неаккуратно, что лишь сбивает с толку… Есть целая куча блогеров, что в инете со своими гипотезами скачут по истории с политикой как кавалеристы с шашкой наголо – причем, за пределами инета этим балуется чуть ли не каждый зритель Новостей (я сам в сердцах и под влиянием минуты могу тако-ое написать!) Однако полностью История никому не по зубам, ибо вмещает в себя чуть ли не миллионы фактов и немалое количество идей, что те факты – каждая -  совсем иначе освещают… (из последнего: Максим Шевченко Ленина, большевиков и революцию совсем иначе осветил…; однако, Сталина он на корню отверг, но Юрий Мухин – ранее - именно этого деспота не менее доказательно прославил… «В чем сила, брат?» - «В правде» - «Но в чем правда, брат?»… В Христе загадочном, конечно… И в Путине загадочном! – посмотрим, неужели он и с новой заварухой справится?! ведь уже чуть ли не полмира скалит зубы на него…) …В итоге, в истории и политике приходится действовать инстинктом… (инстинктивно нравятся Хрущев, Горбачев, Путин, инстинктивно не нравятся Сталин, Брежнев, Ельцин – а Ленин рано умер, его как Андропова какого-нибудь нет смысла серьезно рассматривать; кроме того, в гражданской войне не может быть победителей – все проигравшие…)

Инет, Арьес:
Евреи Ветхого завета должны были лежать на боку, повернувшись лицом к стене (испанцы XVI в. угадывали по этой позе марранов — иудеев, лишь формально обратившихся в христианство). По христианским представлениям, только горизонтальное положение тела могло уберечь душу от происков дьявола, не позволяя умершему войти во врата адовы[202]. Поза умершего имела теперь большее значение, чем старинные обряды обмывания тела и умащения его благовониями. Одним из важнейших элементов этого положения тела было dextrarum junctio, соединение или скрещение рук, как при заключении брака. Если руки разъединены, модель разрушается, теряя свой мистический смысл.

Комм:
Евреев хоронили в нишах в скалах – клали боком, чтобы меньше долбить камень? чтобы их там больше поместилось?! А земли было так мало, что на покойников ее не тратили?! (А в пустыню далеко тащить? Или песок перемещается, смывает все могилы… Сейчас вроде нет у них таких проблем…)

По факту: опять у евреев какая-то двусмысленность (с фигой в кармане не хоронят?!)

3 книга:
В автобусе пара: красивые, дружные, непьющие, но старые - и он невероятно обнищал, судя по рваным, с бахромою штанам, а она и вовсе полумертвая, просто труп, хотя и пытается бодриться среди и не подозревающих о смерти. Сколько книг прочитано ею с таким-то интеллигентным лицом... - и что она о них думает... Вот рядом жизнь и смерть, но ближе с ними не познакомишься...

Комм:
Жизнь слишком широка и слишком быстро мчится – нет, невозможно ни с кем достаточно совпасть и успеть за кого-то зацепиться… (У меня, допустим, Толстой в кумирах, а у них, допустим, Блок или Набоков или Гумилев – и все, привет, проехали… Вспомнил, как одна баба мне Дали дарила! Я чуть там же, на вокзале от нее не убежал…)

Иначе: зверей так много разных, что любая троица будет как лебедь, рак и щука (сжились, допустим, лебедь с щукой – хотя бы и на половом вопросе друг за друга зацепились, хотя детей, конечно, и не будет – но рак-то им зачем? Третий лишний по любому… Хотя Бог-то как раз троицу любит, но как проверишь, любят ли они Бога?!)

А пара, все-таки, необыкновенная была – я только раз такое в жизни видел…; правда, езжу мало и не смотрю теперь по сторонам…; но они и сами по сторонам вовсе не смотрели, им было так плохо, что ни до чего; они боролись, бились, по больницам сраным ездили, платные анализы сдавали, ведь она, похоже, умирала…

2 книга:
Толстой ружье спрятал, а Ван Гог не спрятал. Ван Гог никогда бы не смог повеситься – а тут слишком малого движения было достаточно. Он его взял с собой, мол, еще подумаю, не спасет ли картина – картина не спасла, она лишь фиксировала отчаяние-безумие.

Комм:
Ван Гог мог превратиться в забытого всеми оборвыша… Он слишком сильно в картины вложился, а они все-таки не продавались, хотя брат был именно что продавцом картин, причем в самом Париже – соответственно, он не мог не придти в отчаяние и не потерять веру в себя. А тут еще и здоровье его подвело, и «друг», да и брат из-за жены очень даже мог отдалиться…

В Америке, наверняка, не только массовых расстрелов куча, но и самоубийств из слишком доступного оружия (как и в России старой – судя по тому, что Достоевский в «Бесах» описал…). Любой критик в какой-то момент может убить, а любой самокритик – покончить с собственной жизнью, если под рукой будет валяться ружье! В итоге, в той же Америке разрешено оружие, но людей приходится делать стерильными,  лоботомированными, чтобы они кого-нибудь не того не убили… (и они боятся без спросу друг к другу в гости ходить, т.е. почти что не дружат…)

ЦИТАТЫ, Velveta:
Церковь фактически паразитирует на страхе смерти. По сути, попы продают людям мифическое бессмертие...

Комм:
Все мы – паразиты из разных мифов! Что такое «паразиты»?! что такое «миф»?! По сути, блогеры – как и журналюги – продают или бесплатно впаривают паразитические и мифические тексты! Церковь паразитирует на смерти, блогер паразитирует на церкви, я паразитирую на блогере! И все мы пытаемся продать мифы, как-то прорекламировать себя и хоть что-то заработать – на блогере, на церкви, на мне, и даже  на любом из настоящих  паразитов… (хотя любой сверх минимальной нормы заработок и ведет к чревоугодию и прочей дряни, а там и к страху смерти! И к почитываниям мифов совершенно ненужных, нелепых, которые, как рекламу по телику, только бы пролистать да и выкинуть…)

Инет:
При въезде в Иерусалим на горе высотой 750 можно заметить множество могил, это действующее еврейское кладбище, которое так и называется "Гора упокоения".
Гора Упокоения - официальное действующее муниципальное кладбище в Иерусалиме, основанное в 1951 году. Его видит каждый поднимающийся в израильскую столицу -  оно находится на склонах одноименной горы, на территории иерусалимского района Гиват-Шауль.

Первое, что поражает на Горе усопших, это количество могил и размеры кладбища. Это настоящий город мертвых, пешком там особо не походишь, многочисленные подъемы и спуски затрудняют продвижение.

Кладбище имеет несколько въездов и выездов. Существуют подъезды к удаленным участках кладбища. Всего на кладбище в данный момент около 150т могил.

Комм:
По-моему, он не решился написать число 150 тысяч! (150 тонн трупов!)

Многочисленные подъемы и спуски затрудняют продвижение, но для жителей равнин делают крайне необычным путешествие… Крыша там, наверное, поедет (и ты разобьешься и умрешь, ударившись башкой о какой-нибудь могильный камень – но хоронить там тебя все равно не будут!)

3 книга:
Рыб ловим и едим, потому что у них смерть не кровавая - засыпают, мол. Ага, через удушение, сначала попрыгав, как кошки, сбитые машиной...

Комм:
Навсегда запомню, как  большая щука в кухонной раковине часами  помирала – и еще как маленькие караси пришлось живыми солью пересыпать… (А остальные были все же совсем не бунтари и жизнелюбцы…)

2 книга:
Когда Христос умер, это потрясло более всех именно Иуду – поэтому он и повесился /если бы он дождался Его воскресения, он, наверное, бросился  бы искупать свою вину?!/

Комм:
Все предатели умудряются обмануть самих себя…; сейчас таких премудрых блогеров полно, что нет сомнений – предадут, причем с восторгом…

ЦИТАТЫ, Velveta:
Собравшись в конечной точке маршрута, готы ставили палатки, которые тонули на следующее утро в болоте вместе с некоторыми из готов. Увидев это зрелище, готы неорганизованно собирались в толпу и долго и нудно гундели о том, какой стильной готической смерти удостоились их сотоварищи,

Комм:
По-моему, уже исчезли все «прикиды» - надоели, наверное;  любые игрушки (кроме шахмат?!), в конце концов, надоедают (даже брательник мой, кажись, свой компьютерный футбол забросил)

Инет:
Похороны в Израиле частично бесплатные, если хочешь быть похороненным в земле придется заплатить 3600$.

Места в стенах и нишах будут бесплатными.

Иногда на могильных плитах дописывают и имена людей, погибших во Вторую Мировую войну и в Холокост, которые не имеют своей могилы.

Еврейские могилы стандартны, само захоронение под землей, сверху ставят бетонные плиты в виде прямоугольника и сверху плита, где написаны имя человека даты жизни и немного слов похвалы о человеке.

Очень меня удивила многоуровневая часть кладбища. Как на стоянке авто прям.

Все в бетоне.

Кладбище растет вверх, появляются новые уровни.

Комм:
 В свое время  в одном из небоскребов воскреснет очередной бетонный еврей (на том же этаже, на котором был захоронен, но с целью пойти на повышение)

Как я и думал – земля на вес золота, могут бесплатно  запрятать в какой-то кладовке…

Скоро будут замуровывать прямо в авто?! (потом все-таки сминать и выдавать родне в виде брикета…)

3 книга:
Не только на мышах, но и на сумасшедших очень любят ставить опыты - наш Женька, пока в больницах лежал, трижды оказывался при смерти...

Комм:
Заметил халаты? – берегись халатности… (Опыты над Женькой ставил, кстати, тоже еврей… И в психушку класть его тоже еврейка советовала…)

2 книга:
Или вот человек – крутое, глухое, непроницаемое тесто. И вот теперь представьте то, что этот человек хочет впитать в себя хотя бы немного бальзама. Чтоб стать и мягче, и вкуснее. Но это так трудно крутому тесту: рот у него еле-еле открывается. Как у полумертвого.

Комм:
А мохнатыми ушами еле слышат… (полумертвый отец…) Просто разные у нас бальзамы, и чужих бальзамов мы даже  боимся… (для кого-то, к примеру, джимми хендрикс» - бальзам, или «лэд цепелин», или «фифти цент» а для меня это помои -  ну, у них скулы и сводит…; еще есть «пушкин»-бальзам или «галкин и пенкин»-бальзам, а то и сама группа «стрелки»… Ведрами  нынче бальзамы – опасно на полную рот раскрывать… А уж, если себя  имел я в виду, то у меня, конечно, только горькие лекарства…)

ЦИТАТЫ, Сикирич:
По легенде, скарабей выходит из ноздрей головы Осириса, погребенной в Абидосе, возвещая его воскресение из мертвых в мире небесном.

Скарабей всегда был символом импульса, который получает душа для небесного полета, для возрождения в мире духовном, после того как в ней начинает умирать и разлагаться все материальное. Он олицетворял сокровенную силу Сердца, которую человек должен был пробудить в себе, для того чтобы возродиться, умереть и воскреснуть, победить любую инерцию и любое «болото»,

 в процессе мумификации вместо настоящего сердца вставляли сердце из керамики, камня или другого освященного материала с амулетом скарабея наверху или фигурку скарабея, чтобы в теле умершего находился центральный символ нетленной сущности, бессмертия и воскресения.

Скарабей Сердца превращается после смерти в свидетеля души умершего, всех его деяний, в судью его собственной совести, от которого зависит его спасение или осуждение.

Комм:
Этот  жук все время поедает мертвых, а после летает высоко? (обычный жук, на нашего «майского» похож, только не такой красивый, причем питается навозом – ассенизатор черный…)

Инет:
Ложить камни на могилу - иудейский обычай. Перед уходом с могилы принято класть на нее камень (или комок земли) взятый недалеко от могилы.
При этом произносят: «Помни, что мы прах». Камень на могилу кладут не только на похоронах, но и при каждом посещении кладбища.
Если есть камни, значит могилу посещают.

Комм:
«Помни, что мы каменные, помни, что мы прах и помни, что мы дерьмо»… (А если камней не хватает, возьми с соседней могилы! Причем, сразу целую кучу!)

3 книга:
- «Я смертельно устал» - «Если смертельно, значит, умрешь»...

О смертельной усталости легкая песенка - просвистеть и направиться спать...

Так понравилась песенка, что, несмотря на смертельную усталость, попытался ей подпевать...

Комм:
В смертельной усталости нынче даже свое Аудио записываю – и вроде ничего не заметно; голос, как будто, живет собственной жизнью (да и читаемый текст, если хороший, то воскрешает…)

И все же: именно от смертельной усталости когда-то умру? Или же, как каратист ладонь, натренировал организм именно в этом отношении?

Но  смертельная усталость у меня чаще бывает от общения с дураками или какого-то футбола (т.е. собственной дурости…)

2 книга:
«Сухая» логика – это не «экстракт разума», а именно сухое, т.е. мертвое. Труп как инструмент! Труп как модель истины… Абсурд: чувства умерли и высохшим разумом доказывают /самим себе/, что чувства есть, и что  они даже очень, очень важны. Чем материалистичней становится их жизнь, тем идеалистичней и умозрительней их сознание… Старички впадают в детство.

Комм:
Да, где чувства в современном мире? (да и разум!) Песенки? – консервы… (А высыхал я на Волкова буквально – из-за огромной печки там было мало  влажности; да и кислорода, видимо, раз во двор постоянно выбегал… Чертова жизнь! – я в ней постоянно умирал…; даже в молодости сплошь и рядом еле на ногах держался…; на ту же дачу ехал просто – вдаль…; тогда еще на моих маршрутах почему-то одни трамваи были…; они бодрили, кстати, если не было бесчувственной толпы…)

ЦИТАТЫ, pervushina:
шанс бессмертья – сделать плаху
наковальнею стиха…

Комм:
Есть поэты, готовые на все, но только в узком смысле; спецы, которых флюсом разнесло настолько, что даже плахой их не вылечишь (оттяпаешь тот флюс огромным топором – но завтра новый гриб там вырастет, как голова дракона…)

Инет:
Умершего еврея хоронят в первые 24 часа после смерти, в Иерусалиме хоронят в тот же день.
Исключения, когда нужно дождаться прибытия ближайших родственников.

Как только врач засвидетельствовал смерть, работники хевра кадиша (похоронное общество) приготовят тело к погребению. Тело мужчины омывается мужчинами, тело женщины - женщинами. Затем тело заворачивают в простой льняной саван.

Церемония похорон заключается в прочтении нескольких псалмов и краткой молитвы, восхваляющей Бога, который жизнь дает и жизни лишает.

В субботу и праздники не хоронят. До похорон не принято выражать соболезнование семье покойного.

Покидая кладбище, все должны омыть руки.

После похорон для близких родственников начинаются семь дней глубокого траура (шива). По иудейским обычаям поминки и застолья устраивать запрещено.

Семь дней скорбящие не выходят из дома, не развлекаются и не работают, не бреются, не моются и не стригутся, сидят только на низких табуретках или подушках, не приветствуют входящих и не прощаются, читают Кадиш и не отвлекаются от скорби.

Все семь дней в доме горит свеча в память по умершему для возвышения его души, и занавешены все зеркала.

Траур по родителям продолжается у евреев год. В это время не исполняют музыки и не слушают ее.
Исключение составляют профессиональные музыканты, для которых игра - источник существования.

Комм:
 Семь дней вертлявому еврею ни на что не отвлекаться?! И субботу большинство не соблюдает, потому что  и пяти минут не могут спокойно посидеть… (Кто сидел, крепился, тот выдумывал талмуды с исключениями!)

3 книга:
Не высыпаешься на вахтах, как в гостях, если даже по 10 часов спишь и дремлешь – неискренность и натужность поутру оборачивается неким комом, от которого дурно до полусмерти, хотя бы самой ночью и не мучился. Придя домой, надо обязательно снова лечь  на полчаса, чтобы выпустить его…

Комм:
Да, на корабле в кубрике я спал ничуть не лучше, чем в нынешней будке…

2 книга:
Свобода священна, но как священно зерно, которое должно умереть. Конечно, навязывать людям смерть абсурдно – само понятие жизни потеряло бы смысл, мы сами должны придти к этому - что и является содержанием нашей жизни.

Комм:
Мы должны биться изо всех сил (иначе ничего не добьемся и не будем оправданы) – а когда силы регулярно кончаются, обнажается смертоносное дно… (и дурнота с отчаянием регулярно к тебе подступают…)

ЦИТАТЫ, поэт Чиповилин:
Еще любовь мне кажется сильней
Обычного для смерти беспристрастья.

Комм:
«Любовь превыше всего» - настолько превыше, что никто ее и не достиг, кроме отдельных альпинистов (слово «любовь» нынче вызывает у меня зубную боль! Нет, бабы к «любви» расположены, но с другой стороны бабы расположены и к середине, к избеганию крайностей, к своему абсолютно бескрылому варианту благоразумия, поэтому на выходе получается «продукт» сплошь и рядом повергающий в изумление… Альпинисток, по-моему, не бывает – об этом еще Высоцкий иронически пел… Абсолютно доказанными являются лишь любовь палки к дырке и нелюбовь человека к одиночеству…)

Инет:
Подойдя к могиле, евреи обязательно кладут на могильный камень левую руку.

- У нас хоронят без гробов.
 - Обычно да, но если есть такое пожелание, то этому не препятствуют.
- Но ведь размеры могилы значительно меньше, чем размеры стандартного гроба. Честно говоря, впервые слышу, чтобы кого-то в Израиле хоронили в гробу...
- Гробы используются для павших солдат, либо в случае, когда останки потеряли целостность.
- Тоже не слышал, но гроб видел сам (наверно покойника в нём несли ДО могилы)

Комм:
 У них не могилы, а узкие щели?!

3 книга:
«Мужик должен быть немного красивее обезьяны» - все остальные под подозрением у наших самцов… Заработаны и пропиты в усмерть и утешают себя тем, что от обезьян еще всё-таки  отличны. Причем работают-то на вроде бы прекрасный бабский мир, квартирки и прочие дела… Бабы, кстати, согласны на «обезьяну»: не будет заслонять меня-королеву этот рабочий муравей…

Комм:
Перед тем, как умереть, человек сначала превращается в обезьяну! – проходит обратный путь эволюции (после обезьяны идут звери поменьше – заяц или кролик, к примеру – а потом наступает черед муравья, мокрицы, амебы – последние самостоятельно под землю уходят и не надо их хоронить…)

Превратиться в обезьяну, тем не менее, Дарвина все-таки смочь воскресить – чтобы надавать ему по балде... (попутно отслеживая всю эволюцию взглядов…)

2 книга:
Умереть, если твой облик остался на бумаге, если остался твой голос на магнитофонной ленте  - и всё это во всем многообразии - если остались твои дневники и воспоминания о тебе других людей – я думаю намного легче… Это лучше, чем дела, которые мог бы сделать и кто-то другой, которые покрываются другими делами, которые принципиально безымянны.

Комм:
Еще лучше компьютер, но лучше всех – сама жизнь, причем с любовью в качестве главного орудия («путь превосходнейший»)

Я не смог возлюбить, потому что никто не воскрес или никто не воскрес, потому что я не смог возлюбить? Меня же прерывали при первых словах и попытках, убивали в самом зародыше. Я настойчиво стучался и звал, хотя, по слову апостола уже после 2 или 3-го вразумления, т.е. очень давно мог уже отвратиться… Все же, я виноват… - но в том ли, что выбрал дела? В завалах из дел мне, в наказанье, предстоит затеряться? А в мире дел и вовсе на цунами уже набралось; на огромные стены, которые могут друг с другом столкнуться… Любой обречен оказаться в завале? быть смытым толпой? сорвать себе голос, испортить глаза и оглохнуть?

ЦИТАТЫ, ША-ЛИ:
Когда бросаешь курить, всплывают все психологические проблемы, которые курение решало. Маленькие белые палочки, естественные, как хлеб и чай, - полноценная зависимость. Они могут компенсировать серьезные вещи. Для меня сигарета - прирученный огонь и одновременно контроль над смертью.

Комм:
Прирученный огонь и прирученная смерть…; седой пепел как покойник после крематория – развеиваешь по ветру…; сгораешь как длинный белый шнур…; мое дыхание невидимо – зато видим дым моих сигарет…; я – маленький паровозик…; перед глазами моими часто чувств моих дым и туман…; моя жизнь  не костер, но если захочу, хотя бы чуть-чуть она заискрится…; у табака природный запах, в конце концов, это не химия – не так много природных запахов в городе…; и в нашей жизни столько вредного, что маленькие сигаретки в этом раскладе почти ничего не меняют… (с ними воюют, как и со всей природой в городе – они же нарушают стерильность, что является главным признаком божественного совершенства цивилизации… Но с другой стороны, я не хочу дымить, как маленький металлургический завод! И терять свой натуральный запах…)

Инет, Арьес:
Римская литургия в Subvenite призывает ангелов Господних: «Возьмите душу его и несите ее пред очи Всевышнего, дабы ангелы ввели ее в лоно Авраамово». Авраама средневековая иконография представляет в виде сидящего старца, держащего на коленях множество младенцев, олицетворяющих души усопших.

 Душу чаще всего изображали в виде нагого младенца, иногда в пеленках, как, например, в сцене Страшного суда. Умирающий выдыхает душу изо рта, и ее подхватывают и пеленают белым полотном два ангела, унося ее затем к вратам рая.

сцена успения Богоматери, где ее душу воспринимает сам Христос.

Комм:
 Вот откуда, оказывается, такое количество младенцев на старых картинах… (всегда удивляли, но так никогда и не задумался!)

3 книга:
 Неожиданно интернет-порталы запестрели сообщениями: «Смерть Бузовой», «Причины смерти Бузовой», «Последствия смерти Бузовой». Я, конечно, был ошарашен – как?! Я же ее недавно видел… правда, коричневой, но это солярий... Или сие очередная шутка, утка? Как в детском саду, «смерть тебе, Бузова»? Нет, вроде действительно… Тогда это такая же сенсация, как гибель сборной Англии в матче с Хорватией, позволившая нашим  воскреснуть из гроба…

Бузова, конечно, срочно созвала пресс-конференцию для разъяснений и ликвидации недоразумений, села на морозе в неком  крестьянском дворе, как аргумент выставила части действительно погибшего, но ведь не своего, а чужого какого-то тела, около ворот их, пока никто не пришел, прислонила. Оно задубело… Вдруг входит крестьянин, хозяин и сразу берется за мясо – ты что, коровью голову украсть у меня захотела?! Этим вопросом  Бузову застали врасплох, весь строй мыслей, заготовленных ею для журналистов, нарушился, она даже попыталась шевельнуться в смятении. Мол, и сама я подозревала уже, что это тело не девочки… но где журналисты? Тот отвечает, не знаем. Машина застряла через три дома отсюда – может, они. Позовите, позовите же их поскорее – оживилась она. Коровью башку – она точно коровья? – однако, оставьте, это прикол, давно уж лишили хороших приколов меня; как Ромка пропал – сплошные мытарства…

Тут я захожу, опередил журналистов, которые бОльшие  циники, потому не спешат, да и не могут проехать. Сразу вижу, что просто она задубела. Солярий ж не греет. Звони Ромке, кричу, не строй из себя героиню. Давай в эту крестьянскую избу я  тебя занесу – пока они голосованьем решат, что и отсюда тебя надо выселить, ты уже критическую точку минуешь…

(В общем, сон продолжался – и Бузову я в своих руках подержал, хотя она и желала одних журналистов и образование высшее в сфере  лиги второй, торговле путевками в обратную сторону…)

Комм:
Бузова до сих пор все там же кажись! – видел мельком, но сразу дальше продолжил щелкать каналы… (А Ромка все какой-то дивной ***ней занимался после проекта, хотя и на ней зарабатывал на порядки больше меня – а уж удовольствий…)

2 книга:
Например, мог бы утопить себя в ванне, в которой прохлаждался в жаркий день – и, наверное, от неимоверной скуки и баловался такими попытками: но ведь надо сделать усилие и задержаться под водой: на усилие же он не способен…

Комм:
Утопить себя так же трудно, как и вытащить за волосы…

ЦИТАТЫ, Лидия Мониава:
Я отвлекалась и случайно съела крабовые палочки. И ничего не случилось. Обалдеть, может, моя смертельная непереносимость морепродуктов - фикция?..

Комм:
Я с обычными продуктами никак не разделаюсь, поэтому до сколько-нибудь необычных дело у меня крайне редко доходит: палочки – фигня, в них, кажется,  нет морепродуктов, но самих креветок я вроде и не ел ни разу… - хотя ничто не мешает купить.  Да что там -  к примеру, сто лет горчицу не пробовал, майонез годами в холодильнике без всяких последствий лежит… Новый продукт – это новая проблема сначала с хранением, а потом и с  готовкой…

Инет, Арьес:
стоит на коленях умерший каноник, сложив ладони, в позе, которую историки искусства называют «донаторской». Мы узнаем в этой фигуре вторую основную модель надгробной скульптуры: «молящегося».

утверждается модель, располагающая одного над другим «лежащего» и «молящегося»,

«молящийся», даже если он представлен еще живущим, не земной человек. Преклонив колени перед Отцом Предвечным во всем Его величии, перед Святой Девой с Младенцем или перед несколькими выдающимися святыми, он сам являет собой образ вечности. Он перенесен не просто в рай, но в средоточие божественной силы. Его поза выражает предвосхищение вечного спасения, как поза «лежащего» выражает наслаждение вечным покоем.

«молящийся» входит в мир сверхъестественного, и это представление будет упорно сохраняться до тех пор, пока протестантские и католические реформы не принудят живущих к большему смирению и страху. Но пока образ «молящегося», на коленях, со сложенными ладонями, оставался в силе, граница между миром земным и миром потусторонним была неощутимой и зыбкой.

 В дальнейшем «лежащий» исчезает, как будто, несмотря на давление теологии и высокого спиритуализма, победу одерживают старые представления, отвергавшие дробление человеческой сущности и не принимавшие помещения на одном надгробии двух различных изображений одного и того же человека.

Отныне, с XVI по XVIII в., скульптурное надгробие почти всегда включает фигуру в молитвенной позе. Модель эта могла иметь две формы. Миниатюрная форма: стенное надгробие или табличка с надписью внизу и барельефным или выгравированным изображением «молящегося» или «молящихся» в соединении с религиозной сценой. Монументальная форма: большое цокольное надгробие со статуей «молящегося», часто воздвигнутой над каменным или металлическим саркофагом.

Особенно распространена была эта композиция в XV–XVI вв. Небесный патрон стоит в полный рост позади человека в молитвенной позе, иногда положив ему руку на плечо, и как бы представляет его судьям. Святой заступник ходатайствует за умершего, говоря от его имени, как адвокат на процессе.

Статуя «молящегося» могла быть водружена на крышку псевдосаркофага, но могла и стоять в любом другом месте; в хоре церкви, в углу фамильной часовни. Множество таких статуй было размещено в церкви, словно присутствуя на мессе: знатные сеньоры, должностные лица короля, прелаты.

Во Франции XVII — начала XVIII в. они имеют вид сосредоточенный и суровый, вид благочестивых приверженцев галликанской церкви, отвергающих чрезмерные проявления духовного переживания. Напротив, в Риме эпохи барокко, эпохи таких мастеров экспрессии, как Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини, «молящиеся» предстают перед нами в волнении, их мистические эмоции переданы в их выразительных жестах. На высоких галереях, откуда они при жизни имели обыкновение слушать мессу, они стоят в натуральную величину, иногда даже наклоняясь вперед, чтобы лучше видеть, точно в театральной ложе. С помощью богатой мимики и жестов они как бы передают друг другу свои чувства, в их экзальтации соединяется земное и небесное.

Комм:
 Русские не переняли, потому что слишком сложно делать, а у них там уже была индустрия по производству этих статуй? Или слишком фальшивой эта «молитва» показалась… (Все проще: брали только у Византии, а католикам лишь кукиши показывали – хотя я лично существенной разницы между двумя Западами и не вижу… Как Византия копыта откинула, так наши и осиротели, бедняги тупорылые…; сами ничего нового не придумали; точнее, робели придумывать – пожизненные холуи…)


Рецензии