Таможня не дает добро

               
 Глава первая.
  «Понедельник день тяжелый, особенно, если пришлось отдыхать на свежем воздухе», - такие мысли вертелись в голове у старшего оперуполномоченного отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Выборгской таможни Копылова Антона, сидя в кабинете у начальника на оперативном совещании. Он никак не мог сосредоточиться на том, о чем говорил начальник, подполковник Тропинин Николай Михайлович. Усилием воли Антон включился в работу: «По данным полиции Финляндии через нашу таможню налажен канал переправки наркотиков в соседнюю страну, а мы об этом ничего не знаем, - донеслось, наконец, до Антона, - в связи с этим у нас создается оперативная группа во главе с капитаном Копыловым и ему помогает Семенов, а когда появятся конкретные лица, еще подключим. Ясно Копылов?» «Так точно», - подскочил Антон. На этом совещание закончилось, но Николай Михайлович не оставил в покое Антона. «А ты, Копылов, задержись», - сказал начальник. «Вот тебе письмо из полиции Финляндии, они пишут, что с нашей стороны налажены постоянные поставки их клиентам, одного из поставщиков зовут Алексей. Так что начинай работать и установи его и окружение, а дальше все обдумаем», - закончил Николай Михайлович.
 Зайдя к себе в кабинет, Антон еще раз перечитал письмо из полиции Финляндии, но ничего нового, кроме того, о чем говорил Николай Михайлович, он не обнаружил. Тут к нему заглянул Семенов Александр: «Ну, с чего начнем, начальник», - бодро спросил он. «Хорошо выглядишь! – сказал Антон, - и голова не болит». «Не болит, - подтвердил Александр, - я же не отдыхал на свежем воздухе». «Издеваешься, тогда иди на таможню, поднимай все списки и ищи кто часто пересекал границу в последнее время на короткий промежуток, обрати особое внимание на имя Алексей. Все иди и работай». «А ты куда?» - спросил Александр. «А я поехал в Выборг, поговорю с коллегами», - ответил Антон. 
  Через час Антон сидел в кабинете начальника уголовного розыска гор.Выборга, Михайлова Валерия, своего однокурсника по университету МВД. «Валера, мне нужна твоя помощь. По данным полиции Финляндии у нас действует группа по переправке наркотиков соседям, а мы ничего не знаем», - сказал Антон. «А что ты ко мне пришел, спросил Валерий, - пошел бы в наркоконтроль, они же этим занимаются». «Я пришел к тебе потому, что тебя знаю, это раз. А во-вторых, если группа действует давно и к нам никто от них не приходил, вполне возможно, что они и «крышуют». Так что мы уж лучше сами поработаем». – ответил Антон. ««Может ты и прав», - сказал Валерий, - так чем мы может помочь?» «Мне нужны списки, кто тут скупает наркоту и редко ее продает», - сказал Антон. «Хорошо, приезжай через неделю, списки у тебя будут», - сказал Валерий. «Только без всякого шума», - попросил Антон. «Мог бы и не предупреждать. Сами с усами», - ответил Валерий.
  Через неделю на столе у Антона находились два списка: один из таможни, а другой из уголовного розыска. И в одном, и в другом было около 10 человек.
   «Вот тебе два списка, - обратился Антон к Семенову, - берешь ты десяток, и я десяток. Надо сделать установки на каждого, прощупать связи, и кто чем дышит. Думаю, что пару недель хватит, а там встретимся и обсудим, что у нас получается».  На том и разошлись. 
   Прошло две недели упорной работы, пришлось операм метаться по Выборгу в поисках информаторов и проверки данных. Наконец, они встретились у себя и решили доложить результаты начальнику, чтобы определиться с дальнейшими действиями.
   «Николай Михайлович, - доложил Копылов, - в результате проверки всех имеющихся лиц, у нас высветились 4 фамилии, у одного из них имя Алексей, он действительно последнее время зачастил к соседям. Причем ездит всегда, практически без багажа и пустой возвращается. Мы обратили внимание, что его поездки через границу проходят всегда, когда нет кинолога с собакой. Видно, что у него есть информатор среди наших и ознакамливает его с графиком дежурств кинолога. С ним часто бывает некий Кусков Петр, также попал в наш список. Оба они не работают, в среде наркоманов известные люди, но сами не сбывают, хотя наркотики приобретают, при чем партиями. Было подозрение, что у них свои сбытчики, но таких данных нет».  «Хорошо поработали, - отметил Николай Михайлович, - теперь заводите дело опер учёта и будем брать этих «гавриков» под плотный контроль. Прежде всего подготовь постановление в суд о прослушивании телефонов и «наружку» подключим, как узнаем о подготовке к поездке к соседям. Нам надо четко знать, что они не поедут пустыми. Все ясно?» - спросил начальник. «Так точно! – ответили опера.

Глава вторая.
   Алексей Сидоренко 32 лет, холостой и не женатый, в это время находился у себя в квартире гор. Выборга. К тому, что им интересуются правоохранительные органы, привык и научился избегать задержания с поличным. Несколько лет Алексей проживал в Финляндии, наладил контрабанду сигарет из России и неплохо зарабатывал. Но в конце концов попал в поле зрения полиции Финляндии и пришлось оттуда быстро сворачивать дела. Возвратившись в Россию поменял фамилию, чтобы можно было посещать соседей на небольшой промежуток времени и стал налаживать новый «бизнес», так он называл контрабанду наркотиков. Проживая в Финляндии, Алексей обзавелся нужными связями, они заказывали товар, он поставлял, люди были серьезные и шутить не любили, подводить их было нельзя и опасно.
   Возвратившись в Выборг, Алексей быстро подыскал себе помощника: им стал Петр Кусков, который также часто бывал в Финляндии и занимался мелкой контрабандой, имел автомашину и мог свободно там общаться. Друзей сплотила жажда легкого заработка и полное отсутствие желания работать.
   Чтобы не попасть под различные рейды при пересечении границы, Алексей приобрел «друзей» среди сотрудников таможни, и они всегда предупреждали его о всевозможных препятствиях, в том числе и работы кинолога с собакой.
   Так продолжалось уже около полгода, «бизнес» Алексея и Петра стал налаживаться и приносил неплохие деньги. Может поэтому они и потеряли бдительность. Когда требовала обстановка и связь со своими заказчиками, они спокойно соединялись с ними по своим телефонам и обменивались информацией в несколько шифрованном виде, что даже балбесу было понятно, о чем идет речь.
    Как только Антон Копылов получил разрешение суда на прослушивание телефона Алексея Сидоренко, сразу же был зафиксирован интересный разговор с абонентом из Финляндии, разговор проходил на русском языке: «Алексей, здравствуй! Последняя твоя поездка с тремя автомашинами, нам совсем не понравилась. Двигатель у одной из них, оказался с дефектом и на значительную сумму. При этом качество не соответствует стандартам. Тебе придется вернуть часть денег. Ты понял меня?» «Извините меня, я все понял и срочно исправлю. Товар новый отличного качества уже заказал и на днях обязательно пришлю с Петром и деньги верну», - ответил Алексей. «Учти Алексей, - сказал неизвестный, - мы шутить не любим, не хватает «полташки» (450 гр), такое если повторится, то будешь отвечать», - и разговор прервался. Тут же был Алексей перезвонил Петру: «Звонил клиент, очень недоволен, в последней партии не хватает «полташки», угрожал неприятностями, готовься к поездке, я все подготовлю, заберешь у меня запасное колесо и поедешь. Размер резины у тебя какой, 165 на 80?» «Нет, - ответил Петр, - надо 165 на 70». «Я понял», - сказал Алексей, - готовься, на днях поедешь, позвоню».
  На следующий день раздался звонок из Питера, разговор был кратким: «Привет Леша! Лекарство готово. Приезжай». «Я понял», - ответил Алексей.
   Антон срочно доложил о разговоре начальнику и приняли решение, что пора установить «наружку» за Алексеем. Поставщиков в Питере не брать, а передать их местным и то только после того, как завершат свою операцию.
    На следующий день в 9 часов наблюдение за домом, где проживает Антон Сидоренко было установлено. В половине десятого из дома вышел Антон и сел в стоящую рядом автомашину марки «VESTA SPORT» регистрационный номер К666НА47 выехал на трассу Санкт-Петербург - Хельсинки и направился к Питеру. Его сопровождали две автомашины «наружки», которые периодически менялись, чтобы Алексей ничего не заподозрил.  Через три часа Антон подъехал к дому 126 по ул. Садовой и вошел в парадную. Сопровождавший его сотрудник установил, что зашел Антон в квартиру №5. Через полчаса Антон вышел, сел в автомашину и направился домой. Приехав домой, Антон позвонил Петру и сказал, чтобы тот приезжал завтра, мол все будет готово.
  Стало ясно, что операция по захвату контрабандистов подходит к концу. Согласно графика кинолог с собакой на следующий день был выходной.

Глава третья.
  На следующий день под наблюдение был взят Петр Кусков.  В 10 часов 20 минут Кусков на автомашине марки «ВАЗ-21140» регистрационный номер Ж211ПУ 47 отъехал от своего дома и направился к центру. Остановился у кафе, где позавтракал и далее направился к дому Сидоренко. Не выходя из автомашины позвонил, и вскоре из дома вышел Сидоренко, они вдвоем, на автомашине, проехали к гаражу Сидоренко. Оба зашли в гараж, где пробыли около 10 минут и оттуда вышли, при чем Кусков нес с собой запасное колесо, которое положил в багажник. Затем Кусков сел в автомашину и поехал в направлении границы, а Сидоренко направился пешком к своему дому. Выехав на трассу «Скандинавия», Кусков поехал в сторону таможенного поста Торфяновка Выборгской таможни. Проехав пограничный пункт пропуска «49 км», Кусков заехал на автозаправку «Лукойл» и далее направился в сторону поселка Торфяновка. Въехал в зону таможенного поста, встал в очередь на въезд в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП «Торфяновка». В 14 часов 10 минут Кусков подал таможенную декларацию, где указал об отсутствии у него предметов и веществ, запрещенных к гражданскому обороту. Таможенную декларацию принял у него инспектор Смолич А.И., рядом с ним уже находился и ждал, с большим нетерпением, старший оперуполномоченный Антон Копылов. Он же сообщил Смоличу А.И., что автомашину необходимо направить в бокс для углубленного досмотра.
  Услыхав это Кусков, побледнел и направился к автомашине уже совместно с Копыловым. С трудом завел автомашину, и они проехали к боксу, где их ожидали Семенов с двумя понятыми и кинолог с собакой. Когда Кусков увидел, какое общество его ожидает совсем растерялся, никак не мог открыть багажник. Кинолог для приличия обошел с собакой вокруг автомашины, запустил ее во внутрь, а когда она заглянула в багажник, то сразу же стала царапать запасное колеса, указывая, что там имеется что-то запрещенное. Копытов вытащил колесо и стал его трясти, было слышно, что внутри имеются какие-то предметы. Копылов поместил колесо на рентген установку и стало очевидно, что внутри имеются инородные предметы. Было принято решение о демонтировании покрышки с металлического диска, после чего внутри обнаружили четыре свертка, обернутые скотчем коричневого цвета и перевязанные липкой лентой черного цвета из синтетического материала. Общий вес пакетов составил 2300 гр. О результатах досмотра был составлен акт и на место досмотра прибыла следственно-оперативная группа. При обследовании свертков было обнаружено наркотическое средство – амфетамин.
  В результате было возбуждено уголовное дело и Кусков задержан в качестве подозреваемого. От дачи показаний он отказался и сослался на ст.51 Конституции РФ, дающей право не давать показания против себя. Но Копылова это не расстроило, он на них и не рассчитывал. Телефоны, по которым связывался Антон Сидоренко с финскими подельниками, были сообщены в полицию соседнего государства, где также начали с ними работать. Но предстояло задержать еще и Сидоренко Алексея. О том, что Кусков был задержан на границе, ему стало сразу же известно. Тем не менее Алексея, это не испугало. Скорее всего больше испугал звонок из Финляндии, где вновь настоятельно напомнили о его задолженности и потребовали принять немедленные меры, несмотря на задержание на границе.

Глава четвертая.
   На следующий день, после звонка из Финляндии, Алексей вновь позвонил, по ранее известному операм, телефону в Питере и попросил подготовить лекарство для матери, только, чтобы качество было лучше. Через пару дней раздался звонок из Питера и подтвердили, что лекарство готово.
   В 9 часов наружное наблюдение находилось у дома Алексея. В 10 часов 15 минут от вышел, сел в автомашину «VESTA SPORT» регистрационный номер К666НА47 и поехал в направлении Питера. Опять его сопровождали две автомашины, сменяясь поочередно, довели до знакомого уже дома 126 по ул. Садовой. Только в этот раз сопровождать его в квартиру уже не требовалось. Задерживать решили на пути домой.
   Копылов вместе с Семеновым расположились на выезде из города на трассе «Скандинавия», на первом же посту ГАИ, во избежание всяких неожиданных препятствий. Ведь Алексей мог и скинуть кому-нибудь груз. Связь с «наружкой» поддерживалась постоянно. Наконец сообщили, что автомашина с Алексеем отъехала от дома и движется к выезду из города.
  На трассу вышел сотрудник ГАИ и ему сообщили номер автомашины, которую необходимо задержать.  Копылов с Семеновым остались на посту, чтобы заранее не пугать Сидоренко. При приближении автомашины с Алексеем, сотрудник ГАИ остановил две автомашины, в том числе и Сидоренко. Вначале стал разбираться с первой автомашиной, а вышедшему Сидоренко велел подождать, заявив, что идет проверка. Дело было глубокой осенью и Сидоренко, находился в одном свитере. В это же время из поста вышли Копылов с Семеновым, одетые в форму работников ГАИ, подошли в Сидоренко, предложили открыть автомашину для осмотра. Тут же пригласили двоих понятых.  Внешним осмотром автомашины, в бардачке, был обнаружен пакет, обернутый скотчем белого цвета и перевязанный гибкой лентой. На вопрос Копылова, что в нем, Сидоренко ответил, что не знает, это не его и как он попал в бардачок его автомашины, понятия не имеет. После чего были надеты наручники на Сидоренко и предложили взять с собой куртку, лежащую на заднем сидении. Уже на посту был проведен личный досмотр Сидоренко, в куртке обнаружили пакет прозрачного цвета с комплементарной застежкой внутри которого находился полиэтиленовый пакетик, в котором имелось камне образное вещество бежевого цвета. Взвесили оба пакета: в первом е вес составлял 1500 гр, вес второго - 1.17 гр. Тут же появились эксперты и установили, что пакетах находится наркотическое вещество, содержащее диацетилморфин (героин). О результатах было сообщено руководству, принято решение о возбуждении уголовного дела и проведении обыска на квартире у Сидоренко.  В результате обыска были изъяты пробники наркотических средств, пакетики для расфасовки и весы со следами наркотика.
   Операция была успешно завершена. Сидоренко Алексей и Кустов Петр были привлечены к уголовной ответственности за контрабанду, т.е. перемещение через таможенную границу РФ наркотических средств, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ, сокрытием от таможенного контроля, организованной группой лиц. Правда, у Сидоренко еще дополнительные эпизоды появились в виде покушения и хранения наркотических средств.
   По сообщению полиции Финляндии, заказчики были установлены и также привлечены к уголовной ответственности.


Рецензии