Православный монах

Православный монах – «штучный товар»; можно сказать, что монахами рождаются, а не становятся. Достаточно вспомнить преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, которые от рождения поражали всех своей святостью; а Святый Великий Иоанн Предтеча, Креститель Господень вообще всех поразил, когда будучи в утробе мамы Елисаветы взыграл, встретив беременную Спасителем Богородицу Марию. -- «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа,
и воскликнула громким голосом, и сказала: Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем», (Лк 1, 41—44).

Можно ещё привести множество примеров в подтверждение моих слов, но эти примеры может каждый прочитать в «Житиях святых» святителя Димитрия Ростовского.

Следует добавить ещё только, что будущие монахи рождаются на свет (обычно) от благочестивых родителей или в роду у будущих монахов были благочестивые родственники, которые в Царствии Небесном молятся за свой род.

Богу нашему слава всегда, ныне и присно, и во веки веков! Аминь.


12. 12. 21.


Рецензии