Верь мне! История, рассказанная медсестрой

Январь подходил к концу. Нелёгким был этот месяц для Марка Сергеевича, да, впрочем, и для Лизы тоже. Она постоянно переживала за своего подопечного. Его лечащий врач прописал ему новое экспериментальное лекарство. И сначала казалось, что это лекарство дало положительный эффект. Марк Сергеевич стал чуть дольше и спокойнее спать. Приступы тоже стали реже. Но вся радость от этих тихих восторгов пропала, когда уже через две недели всё вернулось на круги своя. Лиза понимала и принимала своё бессилие в этой ситуации. Лечащий врач Марка Сергеевича, видя переживания медсестры, посоветовал ей не принимать всё так близко к сердцу, потому что она молода и сердце у неё всего одно. Но вот именно этого Лиза и не умела. Она уже стала точно бы одним целым со своим пациентом.
Сегодняшний день начался для Марка Сергеевича новым приступом. Но скорая в этот раз не забрала его в больницу. Врач скорой лишь предупредил, что дела совсем неважнецкие. Да Лиза это и сама знала.
Марк Сергеевич отказался от завтрака, сославшись на тошноту после укола, но взглядом опять показал на стул у стены.
-Может...пропустим? Вам же так плохо...
Лиза сказала это лишь из уважения к нему, она знала, что он всё равно настроен сегодня рассказывать новую историю. Марк Сергеевич подвигал головой на подушке и его взгляд снова указывал на стул у стены.
Лиза поставила стул у постели больного и открыла совершенно новенький, ещё пахнущий типографским клеем, блокнот. Какой он у неё уже по счёту? Шестой? Седьмой!
------------------------------------------
Веронику вдруг в один прекрасный день стали напрягать отношения с её молодым человеком. Нет, она не перестала его любить. Она знала, что он именно тот, с кем бы она хотела создать семью. Но...Они ещё молоды, им бы гулять, веселиться, хорошо проводить время. А он, Володя, всё чаще выбирал остаться дома, посмотреть вместе какой-нибудь фильм, сидя на диване и прижавшись друг к другу. Вчерашний случай так и вовсе выбил Веронику из колеи. Оказывается, общие друзья позвали Веронику и Володю на свою годовщину свадьбы, позвонив Володе. А тот решил за двоих. И отказался. Вероника узнала это только перед сном, когда Володя как-то так вскользь  упомянул об этом. Был скандал. Но он ничего не понял. Зачем, мол, тебе эти шумные сборища? Напиться, натанцеваться? Мы можем это делать и вдвоём. Как в стену горох. Но не может же быть, чтобы он не понимал, что она, Вероника, её душа желает праздника, шумных вечеринок и просто встреч с другими людьми. А тут он ещё вдруг сказал, что им давно пора бы оформить отношения и повенчаться! Повенчаться? Да Вероника даже не крещённая! Так получилось, мать её воспитывала одна и в Бога не верила.
Вероника предложила Володе пожить некоторое время отдельно. Он возмущался, но глядя на её серьёзный настрой, уступил и уехал в этот же день к старшему брату.
Первый вечер без него. Вероника позвала трёх подруг и они закатили весёлую вечеринку. Потом ещё гуляли по улицам города   допоздна. Познакомились с парнями и те позвали их в ночной клуб. Один из молодых людей проявлял к Веронике неподдельный интерес. Это ей определённо понравилось поначалу, но она невольно сравнивала его со своим Володей. Почти под утро, когда клуб уже закрывался, новый молодой человек пригласил Веронику к себе. Она отказалась, сославшись на усталость. Он проводил её до дома и попытался, что называется, пристать, начав с поцелуя в губы и двигаясь дальше  губами по щеке и на шею. Вероника отстранилась, пообещала позвонить и скрылась в своём подъезде. Ей очень хотелось спать. Она подошла к окну в спальне, чтобы зашторить шторы и выглянула в окно. Медленно рассвет наползал на спящий город. Под большим деревом во дворе ей вдруг бросилась в глаза мужская фигура. Кто это в такое время уже на ногах? Или ещё, как она. Да не её это дело в принципе.
Девушка уснула почти сразу. Ей приснился странный, пугающий своей реалистичностью сон.
-----
Она стоит в одной длинной очереди. Люди в ней молчат. Очередь медленно двигается. Некоторые люди стоят с детьми на руках или держат их за руку. Вероника, как не пыталась, не могла увидеть начало очереди, как и её конец. Она повернулась к красивой молодой женщине, стоящей за ней и поинтересовалась, где они и что тут происходит. Женщина поднесла палец к губам, а потом показала рукой куда-то вправо. Только теперь Вероника увидела далеко длинный стол, за которым сидели, а были и те, кто стоял, люди. Над столом плавали в воздухе разноцветные воздушные шарики. Люди были дорого и модно одеты. Они шумели и смеялись, разговаривали, пели.  Но эти слова было не разобрать. Как если бы Вероника и окружающие её люди из очереди находились под стеклянным куполом, куда громкий шум и гам не могут проникнуть. Но почему там так хорошо и весело, а в этой очереди все стоят молча, хотя какой-то безнадёги или страха в их глазах нет. Но Вероника вдруг явственно захотела туда, к шуму, к веселью, к нарядным людям и вкусной еде.
Она сделала несколько шагов из очереди по направлению к длинному столу. В эту минуту чья-то тёплая ладошка взяла её за руку. Вероника опустила глаза. Маленькая девочка, лет пяти, с почти белыми длинными волосами смотрела на неё снизу вверх своими серыми пытливыми глазками. Вероника попыталась освободить свою руку и продолжить путь к столу с весельем. Но почувствовала, как девочка только сильнее сжала её ладошку, а второй ручкой ухватилась за её запястье.
-Отпусти!
Шёпотом попросила Вероника, но малышка отрицательно закачала головой.
-Отпусти! Чего тебе от меня надо?
Вероника повысила голос и очередь недовольно зашикала на неё. Девочка же, не отпуская руку Вероники, вдруг прижалась к её ногам и стала тихонько толкать её обратно в очередь. Вероника коснулась головы девочки второй свободной рукой и мгновенно какое-то странное тепло разлилось по её телу. Сердце, казалось бы, сейчас разорвётся от счастья, от непривычного и не испытываемого доселе чувства. Она больше не смотрела в сторону накрытого стола и весёлых людей.
Вероника сама не заметила, как подошла её очередь. Немолодой человек  в длинном белом одеянии стоял у огромной воронки в земле. Он перекрестил сначала девочку, потом Веронику и показал рукой на воронку, точно бы приглашая в неё...войти...упасть...Вероника сделала шаг назад, потому что огненная лава на дне воронки её испугала. Да и зачем ей туда, а маленькой девочке зачем? Она наклонилась к девочке и, показав на богатый стол вдалеке,  приказала ей идти туда. Девочка снова отрицательно закачала головой и протянула свои маленькие худые ручки к Веронике, словно бы просила взять её на ручки. Девушка не знала, как ей быть. Она взяла девочку на руки и строго посмотрела на мужчину у воронки:
-Зачем нам с ней туда? В пламя? За грехи? А у неё тоже есть грехи? А я? Я даже не крещённая.
Человек улыбнулся ей какой-то загадочной мягкой улыбкой и тихо спросил:
-Ты видишь там огонь? Но там нет огня. Тебе придётся мне поверить.
-Кому верить? Кто вы?
Вероника крепче прижала к себе девочку, а та обняла её за шею и положила свою головку ей на плечо.
Человек протянул к ней руку и ответил:
-Что даст тебе моё имя, если ты никогда не слышала обо мне? Но если хочешь, пожалуйста. Я - апостол Пётр. Возьми меня за руку и я помогу тебе. Верь мне.
Глаза Вероники наполнились слезами, она всхлипнула и попросила человека:
-А её? Её можно не туда?
Человек сощурил глаза:
-Как хочешь, она твоя, тебе и решать, куда ей. Туда...
И тут он показал на праздничный стол и продолжил:
-Или туда.
Он снова указал пальцем руки на воронку в земле.
В голове Вероники всё смешалось. Девочка её? Откуда? У неё же нет детей? Какой ужасный выбор ей предстоит. А что если вместе с ребёнком к тому столу? Вероника бросилась прочь от человека и воронки с пламенем.
Она подбежала к людям за столом и стала искать место, чтобы присесть. Несколько человек оглянулись на неё. Вероника была ошарашена увиденным. Там в той очереди люди стояли с чистыми, светлыми и какими-то сияющими лицами. А здесь...Каждое лицо представляло из себя ужасную, отвратительную чёрную маску. Рот - не рот, а звериный оскал, красные глаза удивлённо сверлили Веронику. Она в испуге попятилась назад, а люди, точно бы тут же и забыли про неё, повернулись к столу и продолжили пировать.
Вероника с девочкой на руках побежала обратно к человеку у воронки, но остановилась на середине пути. Почему такой выбор дан? Или с теми, кто ей неприятен и даже пугает, или в эту, наполненную огнём воронку? Где же золотая середина? Человек у воронки заметил её колебание. Он сказал тихо, но она его услышала:
-Верь мне!
Он снова протягивал к ней свою руку. Вероника медленно пошла к нему. Девочка казалось мирно спит на её плече.
Впереди стоящий в очереди пропустил Веронику с ребёнком на руках вперёд. Она снова стояла и смотрела в бушующее пламя на дне воронки. Как же ей страшно! Но в ушах этот успокаивающий тихий голос:
-Верь мне!
Странно, но вдруг в это мгновение она ощутила, как страх начал отступать. Да, сейчас она сделает один шаг и шагнёт в неизвестность. Но для неё эта неизвестность показалась лучшим выбором, чем та, где люди с чёрными лицами безостановочно гуляют и веселятся, наполняя свои рты разносолами с богатого стола. А их глаза? В них словно бы вся грязь и грехи  мира!
-Верь мне!
Человек улыбался ей такой, обещающей защитить её от всякого зла, улыбкой...
Вероника кивнула человеку и занесла ногу над пропастью. Тут же огонь вдруг стал расходиться в разные стороны кругами. Теперь на дне воронки была прозрачная вода и пушистые облака! Девушка прижала ребёнка ещё сильнее и практически прыгнула в эту воронку.
-----
Она проснулась. За окном уже вовсю властвовал белый день. Даже шторы на окне не останавливали солнечные лучи, которые стремились наполнить комнату Вероники своим светом и теплом.
Какой удивительный сон она увидела. Надо бы посмотреть в интернете, кто такой апостол Пётр. И...Позвонить Володе. Она набрала его номер. Оказалось, он сидит у её подъезда. С ночи. И он видел её с другим молодым человеком. И ничего не предпринял? Гордый?
Володя поднялся на этаж и зашёл в квартиру Вероники. Сел на диван в зале и заговорил:
-Прости меня. Я не могу без тебя. Даже одного дня. Если хочешь, мы будем каждый день собирать шумные компании, ходить в клубы и по друзьям. Я больше не буду против этого. Только, чтобы ты была довольна.
Вероника вдруг почувствовала, как к горлу подступила тошнота. Что это с ней? Никогда такого не было. Может, ей надо поесть. Мысли о еде сделали своё дело - Вероника еле добежала до туалета.
Она вернулась в комнату, где сидел напуганный её поведением Володя:
-С тобой...Всё хорошо? Что это было?
-Не знаю.
Вероника сидела рядом с ним белая, как полотно. Ничего не болело в теле, но было какое-то странное, непривычное ощущение. Она посмотрела на Володю в упор:
-Сначала я покрещусь. Потом и свадьба, и венчание. И...Нет, мне не нужны постоянные вечеринки и весёлые компании. Разве что только по праздникам...
Вероника осеклась и снова убежала в туалет. Она уже не девочка и кое-какие мысли насчёт её состояния девушку посетили. Ещё и этот сон...
-Вов!
Крикнула она, выходя из уборной:
-Сходи пожалуйста в аптеку...за тестом на...
Молодой человек уже бежал к входной двери и надевал куртку.
------
Через несколько месяцев УЗИ подтвердило Вероникино подозрение, что она беременна именно девочкой. Она уже покрестилась и сейчас они с Володей готовились к свадьбе и венчанию. Будущий муж и отец был на седьмом небе от счастья. Обещал Веронике быть любящим их обеих больше своей жизни.
-Знаешь, сколько у нас впереди сложностей, проблем и забот?
Спросила как-то его Вероника, на что он, улыбнувшись, ответил:
-На двоих они не будут для нас такими уж и большими! Верь мне!
Перед глазами Вероники в эту минуту возник человек в белой накидке, стоящий у воронки в земле и его убедительные своей простотой слова:
-Верь мне!
-----------------------------------------
Лиза закрыла блокнот и отложила его на тумбочку, взяв с неё стакан с водой. Марк Сергеевич сделал несколько больших глотков и откинулся на подушку. Было видно, что он очень устал и теперь хочет просто отдохнуть. Лиза поправила на нём одеяло и вышла из комнаты.
С какой интонацией, рассказывая эту историю, произносил это "Верь мне!" Марк Сергеевич. Точно бы сам слышал это однажды от того, кому они принадлежали во сне Вероники. Лиза дала волю слезам. Как страшно будет в один из дней прийти на работу и не увидеть в постели Марка Сергеевича. Лиза уже не представляла себе свою жизнь без него и его поучительных историй.
Уважаемые мои читатели, именно по вашим просьбам я продолжаю публиковать истории Марка Сергеевича. Однако очень хочу, чтобы вы находили в них и желание жить, и желание радоваться жизни, и любить эту непростую жизнь!
Из цикла "Ветер в колоколах"


Рецензии