Волшебный амулет. Часть первая

Волшебный амулет
Из сборника рассказов «Таблетки для уставшей души»


Закат всё больше и больше стирал с горизонта жёлтые оттенки и заливал небо багряными цветами. Бывшие кучерявые белые облака теряли чёткие очертания, и вытягиваясь за ветром, медленно растворялись в воздухе.
После полуденной жары сильный свежий ветер был просто спасением. Он  шмыгал между деревьев в парке, поднимая кульки в воздух, без разрешения залетал в распахнутые окна квартир, с завыванием протискивался в щели, остужая всё вокруг.

На скамейке, в центральном городском парке, сидел высокий худощавый паренёк пятнадцати лет. Он пил газировку и рассматривал проезжающие рядом автомобили. Иногда парень о чём-то сильно задумывался и долго сидел неподвижно, как скульптура, уставившись взглядом в землю. Сильный ветер, как бы пытаясь вернуть его на землю, парусом надувал длинную белую футболку, теребил шорты и пытался сорвать бейсболку с головы.
В парке появился лысый мужчина пятидесяти лет, в джинсах и чёрной футболке с золотой надписью на груди «Волшебный амулет». Он медленно прошёлся по аллее, засаженной с обеих сторон небольшими ёлками и сел рядом с парнем пьющим газировку.

Мужчина некоторое время смотрел на сидящего рядом с ним молодого человека.
Подросток прищурился и с недоверием рассмотрел рядом севшего незнакомца.
- Хорошие кроссовки, - сказал незнакомый мужчина и показал пальцем на красные кроссовки парня с эмблемой прыгающего человека с мячом. - В баскетбол играешь?
- Да, иногда играю, на площадке рядом с парком. А вам какое до этого дело? - фыркнул подросток ответ.
- Я, когда был твоего возраста, тоже в баскетбол играл. Пропадал днями на баскетбольной площадке. Помню, что я был просто влюблён в эту игру: в университете бегал по две тренировки в день, а на городской площадке отрабатывал бросок даже после дождя. И уходил с площадки пока кисть не уставала кидать. С большим удовольствием играл на соревнованиях за университет.
- И долго вы играли? - уже с небольшим интересом спросил парень, и с осмотрел незнакомого собеседника.
- Всю свою молодость я бегал с оранжевым мячом, и до сих пор выхожу на площадку. Кстати, ты знаешь, что через месяц будет соревнование по стритболу?
- Конечно знаю, - Мы недавно свою команду зарегистрировали на это соревнование, - уже улыбаясь, с интересом отвечал парень.
- В прошлом году играл в стритбол? - продолжал диалог лысый мужчина.
- Конечно, - Мы заняли второе место среди юниоров. Свои кроссовки я получил в награду, - подросток немного поднял ноги, как бы показывая свою награду.
- Ну, ты крутой! - Мужчина улыбнулся и протянул руку парню, - Как тебя зовут?
- Меня Андреем зовут,- парень пожал руку незнакомцу. - А вас как зовут?
- Меня зовут Максимом Сергеевичем. Для тебя - просто Максим. Ты чего так поздно гуляешь? Уже почти ночь на дворе, - перевёл разговор Максим в другое русло.
- Просто решил погулять перед сном.
- Всё в порядке? Ты где живёшь? - Спросил мужчина, пытаясь заглянуть пареньку в глаза.

Андрей наклонил голову и отвёл взгляд от собеседника.
- Я живу недалеко, на соседней улице,- уже угрюмо ответил парень.
- А чего домой не спешишь? Один поздно вечером сидишь на улице.
- Не хочу идти, - буркнул Андрей в ответ.
- Тебя дома кто-то ждёт? - не отставал с вопросами мужчина.
- Да какая вам разница, кто меня ждёт и где? Немного на повышенном тоне сказал Андрей собеседнику. Шли бы вы по своим делам.
Максим вздохнул, потёр лоб ладонью.
- Прости, если тебя потревожил, я не буду лезть в твою личную жизнь, если ты не хочешь. Удачного дня, Андрей, - мужчина встал со скамейки и зашагал прочь.
- Меня мама дома ждёт, - ответил парень, когда Максим Сергеевич отошёл от лавки метров на семь.
- Я не хочу навязывать разговор, если ты сам не хочешь поговорить. Я просто хотел тебе помочь, - ответил мужчина и развернулся.
- С чего вы взяли, что мне нужна помощь? И почему вы решили что я буду с вами общаться? Мы только что познакомились.
- Понимаешь, Андрей, - продолжил разговор мужчина, и начал медленно подходить обратно к подростку, - в жизни у каждого человека есть определённая ситуация. Я называю её «точка судьбы». После неё жизнь человека может сильно покатиться по наклонной. Или человек может попасть в очень опасную для его жизни ситуацию.
- Моей жизни что-то угрожает?
- Нет, сейчас с тобой всё в порядке. Но, лучше тебе со мной пообщаться. Если ты хочешь конечно. Решение за тобой.
- Вы хотите, чтобы я с вами пообщался и всё? - Удивлённо переспросил Андрей.
- Да, и всё.
- И что вы хотите знать. О чём мы будет общаться?
- Мы будем общаться о тебе, - сказал Максим и опять сел рядом с парнем. Ты живёшь с родителями?
- Я живу только с мамой.
- А где твой отец?
- Я отца с рождения не видел.
- А когда ты был дома последний раз? - спросил мужчина пытаясь взглянуть парню в глаза.
- Я был дома два дня назад , - тихо ответил Андрей, и опять отвернулся от собеседника.
- Ты же понимаешь, что твоя мама за тебя волнуется, она любит тебя, - Максим Сергеевич развёл руками.
- Она не любит меня, постоянно ругает, кричит на меня. Я её уже боюсь, она злая.
Глаза мальчишки наполнились слезами.
- Ты не пробовал хотя бы ночевать дома, и наладить контакт с мамой?
- Я не хочу идти домой. Я домой уже не вернусь, - на щеках Андрея блеснули две слёзы, они скатились по лицу паренька и упали на шорты, - ей нет дела до меня, она постоянно на работе. Вечером она приходит злая и постоянно на меня кричит. Я не хочу это слышать. Я устал от её криков.
- Но твоя мама трудиться чтобы тебя одеть, накормить, заботится о тебе.
- Да, я понимаю, но она ничего не делает для того, чтобы мы были счастливы. Я не хочу видеть свою мать постоянно уставшую и злую.
С щёк подростка слезы потекли струйкой. Он вскочил с лавочки и быстро пошёл по дорожке парка.
- Подожди Андрей, я не хочу вередить твои раны. Дослушай меня пожалуйста, - мужчина подошёл к подростку и положил свою левую руку на плечо парня.
Парень остановился, вытер с лица слёзы футболкой и очень глубоко вздохнул.
- Что вы от меня хотите? - спросил Анрей и развернулся к собеседнику.
- Возьми вот этот амулет, он принесёт в твою жизнь счастье. Достаточно произнести заклинание и сделать ритуал и твоя жизнь и жизнь твоей мамы измениться к лучшему: она станет более счастливой, - сказал Максим Сергеевич и вложил в руки Андрею небольшую глиняную фигурку в виде женщины со стоящим рядом ребёнком.
-  Я уже взрослый и не верю в различные волшебные предметы, - всхлипывая ответил парень, вертя в руках вручённую ему фигурку.
- Просто сделай то, что я скажу и ты удивишься полученному результату.
- Ну и что же я должен сказать и сделать? - После небольших раздумий спросил Андрей.
- Когда придёшь домой, без промедлений - это главное, положи в карман амулет и скажи: пусть удача идёт с силой - сделай мою жизнь счастливой. Затем, не смотря на то, что будет говорить твоя мама, подойди к ней, обними её и скажи ей прямо в глаза своё самое заветное желание.
- И всё? Так просто.
- Да, и всё. Сможешь так сделать, когда сразу придёшь домой?
- Смогу, - Андрей пожал плечами.
- Ты увидишь, что после этого произойдут чудеса в твоей жизни и в жизни твоей мамы тоже! Это очень просто! Ты ничего не теряешь, просто сделай это.
- Хорошо. Подросток кивнул в ответ. Ну, тогда я пошёл.
-  Я верю в тебя, - мужчина протянул руку Андрею, чтобы попрощаться.
  Собеседники пожали друг другу руки на прощание, развернулись и каждый пошёл своей дорогой.

Андрей шёл по аллее парка рассматривая причудливые тени, которые отбрасывали большие и маленькие ели от уличных фонарей. В его голове вертелись фразы, которые говорил ему незнакомый мужчина. Чувства, названия которых парень даже не знал переполняли его. Андрею казалось, что уже происходит что-то потрясающее: недавно он плакал и был несчастен, а сейчас вмиг всё изменилось и стало волшебным, загадочным. Он пребывал в преддверии большого чуда, ведь теперь у него есть волшебный амулет исполняющий его желания. Ему никто никогда не давал волшебный вещи, которые приносят счастье в жизни. Тем более мужчина, который почему-то, в фантазиях паренька, был похож на его отца, которого он никогда в жизни не видел.
Андрей шёл чётким шагом домой. Страх перед матерью куда-то испарился, осталось одно чёткое намерение - прийти домой и сделать магический ритуал. Единственно чего он побаивался - это забыть заклинание, которые он должен повторить, поэтому он постоянно нашёптывал про себя волшебные слова, которые сказал ему мужчина.
Вот уже показалась знакомая пятиэтажка. Паренёк прошмыгнул в подъезд и быстро поднялся к родной двери на третий этаж. Повторив слова, которые он должен сказать перед мамой, Андрей немного потоптался перед входной дверью, достал из кармана ключ и медленно открыл входную дверь.
Парень крадясь вошёл в прихожую. На кухне горел свет, а в двухкомнатной квартире летали вкусные запахи рисового супа и жаренной цветной капусты.
Какое-то время Андрей стоял в оцепенении, не зная с чего начать свои дальнейшие действия.

«Андрей, это ты?», - раздался женский голос из кухни.
Не успел паренёк сделать шаг, как перед ним появилась его мама - симпатичная брюнетка небольшого роста, в цветном длинном фартуке и с дуршлагом в руке.
Женщина несколько секунд смотрела на сына широко открыв глаза и приоткрыв рот.
«Где тебя носило? Я перезвонила всех твоих одноклассников. Я была в школе несколько раз, ходила по району и искала тебя. Я не находила покоя и почти не спала. Сколько можно надо мной издеваться?», - затараторила женщина, постепенно повышая тон.
Андрей коснулся рукой амулета в кармане, набрался храбрости, глубоко вдохнул и выпалил: «Пусть удача идёт с силой - сделай мою жизнь счастливой».
Затем он подбежал к маме, крепко обнял её и добавил : «Я хочу, чтобы мы с мамой были счастливы». Не зная, что произойдёт в следующий момент, паренёк зажмурил глаза и затаил дыхание.
Не ожидая того, что случилась, женщина сбавила свой тон, а потом замолчала. Её руки самопроизвольно опустились на плечи сына, пальцы разжались и дуршлаг со звоном запрыгал по полу прихожей.
Женщина склонила голову и зарыдала. Слёзы струйкой потекли по лицу брюнетки. Макушка Андрея стала мокрой.

Зазвенели кольца, на которых висела гардина. Спящему Андрею в глаза ударил свет восходящего Солнца. Парень зажмурился и приоткрыл глаза. На фоне окна стояла его мама и улыбаясь смотрела на него. Лучи утреннего Солнца создавали золотистую ауру вокруг женщины и пареньку показалось, что его мама светится от счастья. И выглядела мама Андрея как-то по-новому: волосы блестели от чистоты и были аккуратно заплетены в небольшую косу с розовым бантиком, чистый белый сарафан с жёлтыми цветочками очень украшал и придавал свежесть в образ женщины.
Мать улыбаясь подошла к кровати сына, нежно погладила его по голове. «Просыпайся, идём завтракать, я приготовила тебе твоё любимое блюдо», - ласково проговорила женщина и вышла из комнаты.
Не веря своим глазам и ушам Андрей вскочил с кровати, оделся и с интересом пошёл на кухню.

Подросток зашёл на кухню и сел за кухонный стол. На кухне царствовал приятный запах жаренной рыбы. Он осмотрел маленькую уютную кухню которую освещали первые солнечные лучи: старую плиту рядом с раковиной, у которой стояла мама и что-то готовила, разноцветные кухонные полки и большую деревянную кухонную тумбу.
На столе, в толстой фольге, дымилось его любимое блюдо - запечённая сёмга с картофелем. У Андрея глаза сильно округлились.
- Спасибо, мама, это объедение! - выкрикнул мальчик.
- Ешь на здоровье, - женщина повернулась к сыну и взглянула на него с любовью.
- Это же стоит кучу денег!
- Ну и что. Кто тебя побалует, если не я, - ответила брюнетка, - жизнь не такая большая, чтобы не баловать себя и близких и проводить её в тоске и злости.
Сын, с набитыми щеками, кивал в ответ и жадно ел блюдо из красной рыбы.
«Сегодня ночью я почти не спала, - продолжила разговор женщина, - я очень много думала о своей жизни, о тебе. Я поняла, что никогда не задумывалась о том, что я делаю и зачем, а только как лошадь работала без просвета».
Андрей перестал жевать и с большим интересом посмотрел на мать.
- Я приняла очень важное для себя решение: я увольняюсь с работы. И хотя мне очень страшно, я очень устала работать почти по двенадцать часов и не видеть своего сына.
- Вот это да! - воскликнул Андрей и проглотил большой кусок сёмги.
- Ты знаешь, Андрюша, я была не права: часто срывалась на тебе и ругала зазря. Прости меня.
- И что ты решила делать дальше? - Спросил парень, бросил есть, подбежал к матери и обнял её.
- Я хочу найти другую работу, заниматься тем чем мне нравится, и больше уделять времени тебе. Пусть даже я буду меньше получать, но я буду отдохнувшей и счастливой.
 - Мам, ты прекрасная швея, ты найдёшь другую работу, которая тебе больше нравится. Я уверен, что у тебя всё получится, - ответил парень, не выпуская женщину из своих объятий.
Зазвонил смартфон, лежащий на тумбочке. Брюнетка поднесла его к уху.
- Наталья Сергеевна, это вы? - раздался в динамике мужской голос.
- Да, это я. А кто меня спрашивает? - ответила женщина.
- Ваш большой поклонник и несостоявшийся любовник - Николай Большаков, - раздался смех в телефоне.
- Коля это ты? Совсем не ожидала тебя услышать.
- Как твои дела? Не отвлекаю?
- Ты меня не отвлекаешь, говори, - вздохнула в динамик женщина.
- Я помню, что ты говорила, что работаешь швеёй, - продолжал разговор мужчина, - нам сейчас очень нужны хорошие швеи. Тебе, случайно, работа нужна?
- Да, я ищу сейчас работу, но пахать больше восьми часов в день я уже не буду, - закрыла глаза женщина и выпалила в динамик.
- Хорошо, я уверен, что мы договоримся об условиях труда и оплате. Меня устраивает восемь часов. Когда ты можешь зайти ко мне в офис? Пообщаемся за чашечкой кофе. Я сразу покажу тебе цех, расскажу чем мы занимаемся. Адрес скину на телефон.
- Хорошо, я приеду завтра в два часа дня. Тебя устроит?
- Да, устроит. Приезжай, поговорим!
- Хорошо, до завтра.

- Мам, а кто это звонил? - с интересом спросил парень выпустив женщину из своих крепких объятий.
- Один мой хороший знакомый звонил, предлагал работу.
- Ты пойдёшь к нему?
- Завтра поеду, посмотрю, что он предлагает.
- Круто, мам, я рад за тебя!
 
Женщина задумчиво посмотрела на парня.
- Андрей, а давай с тобой в кино сегодня сходим. Мы с тобой уже очень давно никуда не ходили.
У парня заблестели глаза и он закивал головой.


Полуденное Солнце шло к закату, и уже не обжигало своим светом, а нежно ласкало кожу. В парке раздавались звуки свистков, стучащего по асфальту мяча, скрипа подошв кроссовок.
Рядом с баскетбольной площадкой, на большой лавочке, сидел Андрей. Он крутил в руках глиняную статуэтку в форме женщины с ребёнком и был в раздумьях.
«Надо же, мне всё не верится, что в наше время остались волшебники. И этот талисман подействовал чудесным образом: мама нашла лучшую работу, мы теперь не ругаемся и видимся чаще, она постоянно готовит мне различные вкусные блюда. Она даже нашла себе бойфренда. Уже несколько раз встречалась с ним. Мама выглядит просто потрясающе, её не узнать. Вот бы увидеть ещё раз этого волшебника, который подарил мне талисман, у меня к нему столько вопросов накопилось», - рядками выстраивались мысли в голове у подростка.
К Андрею подбежал высокий худощавый парень с баскетбольным мячом.
«Идём на площадку, подошла очередь нашей команде выходить на поле», - сказал высокий парень и махнул рукой.

Андрей вошёл в баскетбольную площадку, огороженную высоким сетчатым железным забором. Рядом с площадкой, на длинных лавочках поставленных ступеньками, сидели болельщики. Они с интересом рассматривали новых игроков вышедших на поле.
Парень мельком пробежался взглядом по большой группе болельщиков. Его взгляд остановился на лысом мужчине одетом в джинсы и чёрную футболку с надписью «Волшебный амулет». Мужчина увидел Андрея и махнул ему рукой.
«Игра начинается. Вбрасывание», - сказал судья в серой футболке с номером и в чёрных брюках. Судья подождал пока игроки займут свои места, свистнул и высоко подкинул мяч в воздух.


Рецензии