О моей книге Опыт философии современной истории Ро

   О моей книге Опыт философии современной истории России –
 В последнее время в связи с 30-летием распада СССР
появились материалы о причинах и последствиях этой геополитической катастрофы Я написал об этом  с позиций изменения русского менталитета в эти годы в книге, которую вы можете посмотреть на этом сайте проза ру а именно:
 Опыт философии современной истории России - история и политика, 23.07.2009 15:3

         привожу отрывок из этой книги:
      В.К. Шереметьев
      ОПЫТ ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ
               Монография

        Ярославль2008
 
 УДК [947+957]:930
 ББК 63.3(2)
 Ш 492
 Ш 492 Шереметьев В. К.
 Опыт философии современной истории России  / В.К. Шереметьев: монография. ; Яро-славль: Изд-во ЯГПУ, 2008. ; 300 с.

                ОГЛАВЛЕНИЕ
   Предисловие                4
   Опыт философии современной истории Рссии                19
   От принудительного коллективизма через либерализм к персонализму 43
   Как ответит Россия на очередной вызов истории                62
   Изменение российского менталитета при вхождении в открытое общество 81
   Современная история русских идей                105
   Как НАТО вместе с Сергеем Ковалевым борются за права человека        117
   Путин как носитель национальной идеи                125
   Почему в русском обществе отторгаются либеральные реформы        139
   НТВ, олигархи и интеллигенция                147
    Консерваторы и радикалы во времена Путина                161
   Новая мораль для России                177
   Московская интеллигенция тоскует по уехавшим евреям                195
   «эхо компрадорской буржуазии» как зеркало кризиса дикого либерализма 199
    От мертвой воды к живой, от реформ к национальным проектам             231
   Путешествие в Константинополь                246
   Россия сосредотачивается?                262
   Кто вы, мистер путин?                280
   Послесловие                290
   Перечень книг,относящихся к тематике данной книги                293



  Эта книга  размышлений о судьбе России  недавно была издана в Ярославском пединституте ти ражом в несколько десятков экземпляров для друзей и знакомых. Я старший научный сотрудник НИИ по автоматизации технологических процессов, а “поли-тическая” история - мое хобби.
   В книге «Опыт фило-софии современной истории России» делается попытка   понять сущность смутного времени с точки зрения простого человека, связать смысл своей жизни с судьбой России.  Необузданная, неконтролируемая обществом   власть   финансового сектора после падения коммунизма привела к мировому кризису, мы просто раньше других это почувствовали.   У нас была реальная опасность превратиться в колонию США, и мы чудом удержались на краю пропасти. Задачей неолиберализма - очистить экономику от ограничений, связанных с религиозными, национальными, классовыми ценностями, образующими в совокупности систему табу, на которых по существу и держится цивилизация. Успешное разрушение этих табу и является причиной мирового кризиса.
    Путин, может быть и не вполне осознанно, пытается восстановить эти цивилизационные основания, на которых в конечном счете держится и рынок.
   Протестантская мораль зарождения капитализма : молись и трудись так отличается от современной - “живи в свое удовольствие здесь и сейчас”. Расплатой за вступление в потребительское общество является варваризация населения, демографическая катастрофа и связанное с ней новое великое переселение народов из Азии в Европу.
    Пониманию сути исторических процессов помогают идеи цикличности, высказанные Тойнби, Чижевским, Кондратьевым и другими мыслителями, и персоноцентризма, как идеального сочетания ценностей разных уровней.
Драматический исторический опыт России должен переплавиться в собственное, не заимствованное с Запада (как коммунизм и либерализм) мировоззрение.  Мы должны (по Тойнби) найти достойный ответ на очередные вызовы истории. Шоковая терапия чикагской школы привела сначала в Латинской Америке, а потом и по всему миру к колоссальному расслоению населения,  к невиданному антиамериканизму и  к необходимости вернуться   к кейнсианству на новом этапе цикла мирового развития - усилению роли государства.  И вот теперь выдвигается новая роль государства - развитие человеческого потенциала.
  В каждую эпоху должны выдвигаться люди, которые наиболее соответствуют духу времени и умеют улавливать ветры истории. В Европе падает популярность, как либералов, так и левых, они все уже скомпрометировали себя и в условиях кризиса  мир мучительно ищет новые пути.
      Ядовитое лекарство либерализма лишь на некоторое время нейтрализовало старое ядовитое лекарство коммунизма.   В период кризиса нужны не идеологи, а прагматики.
 
   УДК [947+957]:930
    ББК 63.3(2)

     ISBN 978-5-87555-411-9

   © Шереметьев В. К., 2008
   © ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет
   им. К.Д. Ушинского», 2008

 
                ПРЕДИСЛОВИЕ

  Осталось-то выяснить самую малость:
  Какой у страны стратегический путь?
  Запад, Восток, Евразийство, Сакральность?
  Короче, оглобли куда повернуть?

  Ищут писатели, ищут политики,
  И политологи, и аналитики.
  Ищут упорно, не могут найти
  Путь, по которому надо идти.
  Ищут пожарные, ищет милиция,
  Машут Бердяевым и Солженицыным,
  Ищут, бедняги, не могут найти
  Путь, по которому надо идти.
  Западники – сплошь умны и нахальны,
  Равно не любят народ и вождей,
  В меру циничны, вполне либеральны.
  Деньги бы делать из этих людей!
        Тимур Шаов

  В основе моих статей – размышлений о судьбах России – лежат нескольких основных идей:
 • для понимания смысла зигзагов исторических процессов необходимо учесть их циклический ха-рактер (разного рода циклы описаны Тойнби, Чи-жевским, Кондратьевым и др.);
 • смысл жизни состоит в сочетании ценностей ин-дивидуальных, семейных, классовых, националь-ных, религиозных, оптимальное их сочетание выражается в идее персоноцентризма; Бердяева
• существуют некие законы сохранения добра и зла в точ числе и в исторических процессахби их сложного диалектического взаимодействия, каждое время несет в себе свои противоречия ;
• в основе фаталистического взгляда на историю, который просматривается в этих статьях, лежат интуитивные представления о неких законах со-хранения общего количества энергии в обществе, переходящей из кинетической формы в потенциальную и наоборот. Утратив поступательную силу материального и духовного движения, мы переживаем некую мутацию (структурные изменения, время размышлений,
 сосредатачивания), которые в будущем обеспечат переход накапливаемой потенциальной энергии снова в кинетическую, в энергию движения.
   Стимулом к написанию этих статей-размышлений стала попытка преодоления психологического шока при резком повороте российской истории в начале 90-х годов.
 Нужно было понять и принять/не принять закономерность поворота. Поэтому первая статья - "Опыт философии современной истории России"- была посвящена циклическим закономерностям развития русской и мировой истории (Тойнби, Чижевский, Шлезинджер).
   Это объясняло неизбежность поворота и временность его катастрофической фазы. Тогда же родилась мысль о необходимости глобального изменения российского менталитета для предотвращения в будущем катастрофического характера слишком резких исторических и мировоззренческих поворотов. Начало девяностых годов характерно принятием рынка и либерализма с Запада как панацеи от всех наших бед и зачеркиванием своего исторического опыта, особенно советского.
  Наивная вера в чудо, в то, что невидимая рука рынка и есть высшая справедливость, возникла после чтения Хайека, Мозеса, Джефри Сакса, Гайдара, но быстро развеялась после появления олигархов и разгула коррупции. Была еще вера в то, что либерализм изменит русский менталитет в лучшую сторону: трудолюбия, ответственности и прочих буржуазных добродетелей. И это тоже начало происходить, но в очень ограниченном слое предприимчивых и удачливых людей. Ментальность – это та английская лужайка, за которой нужно ухаживать, может быть, сотни лет. Масштаб исторических сдвигов начала девяностых годов тянул к широким обобщениям, особенно когда открылись труды русских религиозных философов, веховцев, евразийцев, а также Тойнби, западных идеологов либерализма.
   Идеальной модели российского менталитета (да и общечеловеческого тоже) была посвящена вторая статья: "От принудительного коллективизма через либерализм к персонацентризму". К этому времени наступил расцвет либеральных идей в России (например, представленных в книге Оболонского "Драма русской политической истории: система против личности"). Но ввиду ограниченности возможности использования либеральной модели для России в статье делалась попытка на основе идей Бердяева выразить и другую часть русской души, используя введенное Бердяевым понятие персоноцентризма, позволяющего гармонически сочетать интересы личности и общества и подняться над ограниченностью как коллективизма (славянофильства), так и индивидуализма (западничества). Нужно было обосновать необходимость изменения менталитета, ухода от автаркии, в соответствии с глобальными изменениями мирохозяйственных связей и взрыва технологий, особенно информационных.
   Да, каюсь, будучи умеренным диссидентом, я, увлеченный общим подъемом в перестроечное время, как и многие, возлагал неоправданные надежды на чудесную силу рынка. Cтатья "Как ответит Россия на очередной вызов истории?" выражала надежду на неизбежность возрождения России, базируясь на идее Тойнби о повторяемости в истории духовного ответа Востока на материальный вызов (наступление) Запада. Казалось, мы из душного застоя вышли на простор мировой цивилизации. Появился широкий спектр самых разных взглядов на будущее России, попытки осознания результатов коммунистических и либеральных экспериментов. Такой масштабный взгляд на русскую культуру и историю возникает либо в преддверии наступающей катастрофы (Вехи), либо в попытках ее осмысления.
    Беглому обзору этих попыток была посвящена статья "Современная история русских идей (От Дугина и Парамонова к Уткину)". Размах этих взглядов по отношению к наступающему с Запада индивидуализму, от полного его неприятия у Дугина до воспевания у Парамонова, отражает глубину глобального духовного кризиса в России, наступившего вслед за материальным. Но как раз кризис, казалось, должен позволить найти новые пути его преодоления. “Современная история русских идей” - попытка приведения в систему разнообразных идей, популярных в России после крушения советской официальной идеологии.
   В четвертой статье – "Изменение российского менталитета при вхождении в открытое общество" – анализируются причины неудач либерализма в Рос-сии и делаются попытки осмысления новой ситуации после бомбардировок в Югославии. Ирония истории в том, как некогда прогрессивное диссидентское движение, закостенев в своем развитии, иногда оборачивается злом для России (статья “Как НАТО вместе с Ковалевым борются за права человека”).
   
  В начале 90-х годов мы отреклись от своего прошлого и решили стать “цивилизованной” западной страной. В середине 90-х логика разрушения могущества СССР привела к тому, что мы почувствовали себя второсортной нацией. Это мгновенно уловили окружающие нас народы и стали соответственно к нам относиться. Болезнь государства проявляется как “сыпь” в наиболее уязвимых местах – национальных окраинах. Она исчезнет только тогда, когда отечество опять станет сильным. Менталитет в условиях свободы стал меняться не столько, как ожидалось, в лучшую, сколько в худшую сторону. Плохое выходит на поверхность сразу, а хорошее долго зреет в недрах общества. Мы с удивлением наблюдали, как рушилась страна, потом русская культура в целом. Все наши мечтания диссидентского толка о немедленном вхождении в братскую семью европейских народов не сбылись. В середине 90-х годов наступило разочарование первыми результатами рыночных реформ.

  Эйфория перестройки сменилась тяжелой депрессией. Вместо линейного хода истории обнаружились сложные нелинейные циклические процессы, энергия размышлений питалась теперь уже не теоретическими и глобальными концепциями, а практикой наступления либерализма (см. статьи о Югославии, НТВ, “Почему не приживаются либеральные реформы”, “Новая мораль для России”).
   Мы приняли такую дозу либерализма, какой никогда не было в истории России, и теперь должны закрыться и переварить ee.
   Размышления о причинах сопротивления новациям, которые принесли с собой реформаторы (творческое меньшинство, по Тойнби) приведены в статье "Почему в русском обществе отторгаются либеральные реформы?". Накопившиеся изменения в настроениях, в атмосфере общества, надежды на новые подходы, на новых людей отражены в статье "Путин как носитель национальной идеи".
    Наивысшему противостоянию элит времени Ельцина и времени Путина посвящена статья "НТВ, олигархи и интеллигенция". Новой "либеральной" морали, которая в рыночных условиях навязывается российскому обществу олигархами, бандитами и на-следниками диссидентов взамен дворянской или хотя бы советской этики, на примере фильмов “Олигарх”, “Бригада” и реакции части СМИ на трагедию "Норд-ост" посвящена статья" Новая мораль для России".
   
   Ключевым моментом истины, когда интересы прозападных либералов и России окончательно разошлись, было дело Ходорковского, наиболее яркого представителя компрадорской буржуазии. Либеральную революцию начинали романтики (Гайдар), осу-ществляли фанатики (Чубайс) и заканчивали подле-цы: Березовский, Гусинский, Ходорковский, который наиболее нагло покупал власть: партии, налоговый комитет в Думе и т. д.
   Но самое опасное, он собирался организовать свою нефтяную ТНК, а фактически передать под юрисдикцию “вашингтонского обкома” стратегические ресурсы России, почти единственное, что ныне обеспечивает ее суверенитет. Мечта любого олигарха – не зависеть от непредсказуемого народа и государства, от попыток деприватизации. Капитал не должен иметь отечества.
  Даже старший Буш приезжал в Сочи к Путину, чтобы тот разрешил продать Юкас американской нефтяной фирме Haliburton- компании врага России вице-президента США Ричарда Чейни. Все это грозило нам превращением в колонию впервые за тысячелетнюю российскую государственность.

   Одновременно НАТО приставило револьвер к виску России, продвигаясь в Восточную Европу, Прибалтику, а теперь еще Украину и Грузию. Против наиболее непокорных и слабых государств используется прямая агрессия: Югославия, Афганистан, Ирак. Других можно подчинить, используя методы оранжевых революций: Сербия, Грузия, Украина, Киргизия.
    Россию труднее превратить в страну-сателлит этими методами, поэтому ее надо изолировать, окружить санитарным кордоном, поддерживать компрадорскую буржуазию и по возможности расчленить.
   На Западе разногласия между партиями касаются в основном внутренних проблем, во внешней политике все едины, все патриоты своей страны. И только у нас оппозиция, либералы откровенно радуются всем неудачам России и выискивают в западных мнениях только самые оскорбительные для России. Так лакеи выслуживаются перед барином.
    Вот бывший советник Путина, Илларионов, очень укорял Кондолизу Райс за поздравление Путину в связи с победой на выборах 2 декабря 2007г. Заставь лакея молиться, так он и лоб расшибет. И как народу после этого доверять таким либералам?
 
    Роль евреев как катализатора творческих процессов в обществе, ностальгия по времени имперского могущества, составной частью которого были евреи, отражены в статье "Московская интеллигенция тоскует по уехавшим евреям".
    В конце 90-х годов в обществе наблюдается формирование отрицательного отношения к радика-лизму вообще (к большевизму и к русской модификации либерализма). Поворот к консерватизму cовпадает с приходом ко власти Путина. Частичному возврату к советскому менталитету, совпадающему с задачами по ликвидации крайностей реализации либерализма в России, выходу из "дурных циклов" российской истории, посвящена статья "Консерваторы и радикалы в эпоху Путина".
    Остатки полуразбитых либералов собираются в “Эхо Москвы” (статья “Эхо компрадорской буржуазии”) и окончательно после знакового дела Ходорковского и угрозы собственному благополучию перешли в услужение к олигархам и вашингтонгским покровителям.
   В то же время честная отечественная экономическая мысль (Белоусов и др.) бьется в поисках новой экономической модели поведения России (статья “От мертвой воды к живой”). Может быть, наконец, мы не будем слепо копировать западные идеи коммунизма или либерализма, а выработаем свое мировоззрение, пригодное для России и похожих на нее стран.
   Сейчас снова обострилось глобальное противо-стояние Запада и Востока, начался новый “крестовый поход” Буша на мусульман, поддержанный всей Европой. Снова
   Россия, казалось бы, побежденная, прирученная и пошедшая по западному пути, подвергается злобным нападкам за малейшую “провинность” перед Западом. В конце концов русскому народу стало надоедать униженное существование и комплекс неполноценности, созданный в значительной мере своими руками. Если народ перестает видеть свое историческое предназначение, то он на самом деле становится второстепенным народом. Народ, лишенный исторического прошлого, не имеет и исторического будущего. Поэтому многие так потянулись к своему историческому прошлому. Снова происходит поворот к авторитарному правлению. Можно ли прогнозировать российскую историю, изучая судьбу ее предшественницы- Византии (статья “Путешествие в Кон-стантинополь”).
    Именно из Византии Россия получила христианскую мораль, эллинскую красоту и имперские инстинкты.
  Одной из важнейших задач стало восстановление собственного достоинства русских как нации. Cейчас происходит медленное, но неотвратимое возвращение России к “самой себе” с ассимиляцией всего того, что было получено за девяностые годы из Запада. Общий подъем экономики сопровождается и медленным оживлением культуры. Заглянув в разверзшиеся пропасти дикого капитализма, российский народ в ужасе отшатнулся. Теперь постепенно успокаиваются и национальные окраины. Начал работать механизм самосохранения империи.
     Неутоленная страстная потребность в гордости за отечество особенно неожиданно и бурно проявилась в мае 2008 года: победа над канадцами в борьбе за первенство мира по хоккею и завоевание Зенитом кубка УЕФА. Такой взрыв единства самых разных людей: толпа ощутила себя снова нацией.
    Реформы натолкнулись на такие барьеры, которые связаны с менталитетом русского человека, разочарованием в либерализме и, наконец, усталостью от реформ.
   Все наивные надежды о выращивании нового человека, соответствующего идеалам сначала большевизма/коммунизма, а теперь либерализма, провалились. Да, в больших городах в среде молодежи появилась либеральная прослойка новейших русских, мало зависящих от государства, но массовый русский человек, особенно в провинции, мало изменился.
   Процесс осознания новой роли России, поднимающейся с колен, был ознаменован “мюнхенской” речью Путина и ответным наступлениям Запада, созданием “Другой России” – угодной для Запада основы для оранжевой революции (статья: “Россия сосредотачивается”). После неудач на выборах радикальные либералы окончательно скатились в политическую помойку “Другой России”. Власти и примкнувшая к ней часть интеллигенции пытаются создать оппозицию национально ориентированных либералов (легче народить новых, чем отмыть старых!). Из конкретных потребностей государства, а не из заимствования западных идеологий рождается новое российское мировоззрение.
   Путин через головы бояр, элиты, сформировавшейся в 90-е годы, обращается прямо к народу в своих посланиях, в телевизионных встречах с народом и журналистами. Для радикальных либералов после поражений на выборах вся идеологическая борьба свелась к ненависти лично к Путину (cтатья “Кто Вы, мистер Путин?”). Интеллектуалы, как это происходит во всем мире, должны стоять на службе отечества, быть конструктивной оппозицией, а не ненавидеть его.

ПЕРЕЧЕНЬ КНИГ ОТНОСЯЩИХСЯ К ТЕМАТИКЕ ДАННОЙ КНИГИ
I. Экономика. Олигархи
4. Сборник.Фридман и Хайек о свободе.
5. Хайек Фридрих А. Дорога к рабству.
6. Явлинский Г. Согласие на шанс, Перспективы России.
7. Ослунд А. Рождение рыночной экономики.
8. Сакс Д. Рыночная экономика и Россия.
9. Гайдар Е. Т. Государство и эволюция, Аномалии экономического роста, Дни поражений и побед, Гибель империи.
10. Сборник. Приватизация по-российски (под ред.Чубайса).
11. Дубов Ю.А. Большая пайка.
12. Панюшкин В. Узник тишины.
13. Хлебников П. Крестный отец Кремля Борис Березовский.
14. Кьеза Д. Прощай, Россия.
15. Коэн С.Провал крестового похода: США и трагедия посткоммунистической России.
16. Медведев Р. Капитализм в России.
17. Ясин Е.Г. Приживется ли демократия в России.
18. Стародубская Н.В., Мау В.А. Великие революции от Кромвеля до Путина.
19. Хинштейн А. Березовский и Абрамович: олигархи с большой дороги.
II. История. Россия и Запад
1. Тойнби А. Дж. Постижение истории, Цивилизация перед судом истории.
2. Данилевский Н. Я. Россия и Европа.
3. Леонтьев К. Н. Избранное.
4. Леонтович В.В. История либерализма в России (1762-1916).
5. Бердяев Н.А. Судьба России, Смысл истории, Философия неравенства, Истоки и смысл русского коммунизма, О назначении человека, Царство духа и царство кесаря.
6. Вехи. Сборники. Из глубины. Интеллигенция в России.
 Д. Оболенский "Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов". М. Янус-К. 1998. 655 стр
7.Каждан А.П. Византийская культура (X-XII вв.), (Серия Византийская библиотека. Исследования)
8. Райс Д. Т. Искусство Византии.
9. Солженицын А.И. Публицистика: в трех томах, 200 лет вместе, Как нам обустроить Россию.
10. Авторханов А. Империя Кремля, Технология вла-сти.
11. Восленский М.С. Номенклатура.
12. Маркиз Астольф де Кюстин. Николаевская Рос-сия.
13. Оруэлл Д. ”1984” и эссе разных лет.
14. Шубарт В. Европа и душа Востока.
15. Люкс Л. Третий Рим? Третий Рейх? Третий путь? Исторические очерки о России, Германии и Западе.
16. Пайпс Р.Россия при старом режиме, Открытое общество и его враги.
17. Безансон А. Советское настоящее и русское прошлое, Убиенный царевич.
18. Биллингтон. Россия в поисках себя.
19. Янов А.Л. Тень грозного царя, Россия против России, После Ельцина.
20. Бжезинский З. Великая шахматная доска, Выбор: мировое господство или глобальное лидерство, Еще один шанс. Три президента и кризис американской сверхдержавы.
21. Хоскинг Д. Россия: народ и империя (1552-1917).
22. Оболонский А.В. Система против личности.
23. Кантор В.К. Есть европейская держава (Россия. Трудный путь к цивилизации).
24. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта.
25. Любарский Г.Ю. Морфология истории.
26. Парамонов Б.М. Символы времени, След (Фило-софия, История, Современность).
27. Соловей В. Д. Кровь и почва русской истории.
III. Критики Запада
1. Сорос Д. Кризис мирового капитализма.
2. Валерстайн И. Кризис либерализма; Закат Америки.
3. Патрик Дж. Бьюкенен. Смерть Запада.
4. Сардар, Дэвис. Почему люди ненавидят Америку?
IV. Евразийцы и патриоты
1. Сборник трудов русских мыслителей: В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией.
2. Сборник:Российский узел евразийства.
3. Гумилев Л. Н. Этногенз и биосфера земли, Этносфера, В поисках вымышленного
 царства, Древ-няя Русь и великая степь.
4. Панарин А. С. Искушение глобализмом; Россия в циклах мировой истории;
 Стратегическая нестабильность в ХХI веке; Российская интеллигенция в мировых войнах и революциях Х века; Реванш истории. Российская стратегическая инициатива в ХХI веке; Православная цивилизация в глобальном мире.
5. Уткин А. И. Вызов Запада и ответ России; Глобализация: процесс и осмысление; Единственная cверхдержава; Новый мировой порядок.
6. Cборник: На перепутье (Уткин, Панарин, Федотова).
7. Леонтьев М. Cборники “Главная тема” (Внутренний враг; Пораженческая “элита” губит Россию; Грозит ли России оранжевая революция; Крепость Россия; Прощание с либерализмом).
8. Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории; Русский мир.
9. Дугин А.Г. Основы евразийства; Геополитика постмодерна.
10. Проханов А. Господин Гексоген.
11. Эксперт 2008 г. N 1, Сборник статей. Россия. Пять веков империи.
12. Ливен Д. Российская империя и ее враги с ХVI века до наших дней.
V. О Путине и его времени
1. Медведев Р. Путин: 4 года в Кремле.
2. Чадаев А. Путин: Его идеология.
3. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России.
4. Суверенитет. Сборник статей под ред. Гараджи.
5. Эксперт. Сборник статей: Политика эпохи Путина, 1999-2007 гг.
6. Лимонов Э. Лимонов против Путина.
7. Белковский С. Империя Владимира Путина.
8. Пионтковский. За родину! За Абрамовича! Огонь!
9. Делягин М. Г. Россия после Путина.
10. Григорьев. FAKE-структуры-призраки российской политики.
11. Данилин П., Крышталь М., Иванова В. Враги Путина.
12. Дегоев В., Ибрагимов Р. Россия при Путине. Обретения, тревоги, надежды.
13. Соловьев В.Р. Путин: путеводитель для неравно-душных.
    VI. Исторические циклы
1. Чижевский А. Л. Физические факторы исторического процесса.
2. Шлезингер Артур М. Циклы американской истории.
3. Лекция Иманнуила Валлерстайна, Быстроменяющаяся геополитика современной системы, 31.06.2005, Русские чтения, Вып. 1, Группа Эксперт.
4. ЦНИИКА Вольтер Б.В. “Мир нестабилен”, “Мир-маятник”, ”Легенда и быль о химических колебаниях” (сайт cniica.ru)

Lib.ru: Журнал "Самиздат"

© Copyright Шереметьев Владимир Константинович (sheremetievvk@yandex.ru)
Размещен: 02/05/2017, изменен: 02/05/2017. 16k. Статистика.
Статья: Публицистика
Скачать FB2
 Ваша оценка:
не читал
 
 
 
  Предисловие
 
  1.Преодоление смуты , борьба с неолиберализмом
 
  2.Россия в поисках самодостаточности . Россия - не Европа?
 
  3. Закат либерализма и глобализма. Пришествие Трампа
 
   4.Российское идейное послание миру.
  Приложения. Материалы для размышлений:
 
  1.Оболенский Д.Византийское Содружество Наций. Шесть византийских портретов
  2.Тойнби "Византийское наследие России"
  3. Тихон Шевкунов "Дикторский текст литературного сценария фильма 'Гибель империи. Византийский урок'
  4. Историк и телеведущий Феликс Разумовский 'Приключения либерализма в России "
   5. Кнут Гамсун "О духовной жизни современной Америки"
  6.Атаки на Путина в 2014-2017 годы. Злоба проигравших оранжевую революцию Закат либерализма и глобализма. Пришествие Трампа. Саморазоблачения и истерики либералов- русофобов.
  7.Экономические итоги правления Владимира Путина
  8. Посткапитализм. post-truth - то есть 'постправда'.
  9.Мои статьи в http://www.proza.ru/avtor/sherem


Рецензии