Моё отношение к лошадям

        (Из книги "Рассказы из жизни")
…все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.
                Вл. Маяковский

     Всё в природе соверше;нно, элегантно, красиво, грациозно… Даже неприятные по внешнему виду существа, страшные чудовища, неуклюжие животные или безжалостные насекомые – все они фактически гармоничны в своём развитии и обладают средствами или способами для обеспечения своего существования.

     Но из огромного разнообразия видов животного мира я хочу выделить лошадей. Это удивительные создания природы. С давних-давних времён они преданно служат людям. Не случайно о них пишут стихи, упоминают в песнях, даже если речь идёт о человеческих проблемах. Одним из ярких примеров чувствительного отношения к лошадям может служить известный романс Якова Фельдмана на стихи Николая фон Риттера «Ямщик, не гони лошадей». И не случайно этот романс был в репертуаре выдающихся исполнителей нашего времени – Бориса Штоколова и Дмитрия  Хворостовского, Иосифа Кобзона и Александра Малинина, Олега Погудина и Вячеслава Малежика… И у всех свой подход, своя манера исполнения.

     В последнее время у меня «не выходит из головы» эта мелодия и содержательная часть романса, где пассажир (обычно их называли «барин») просит ямщика «не гнать лошадей», то есть пожалеть их, так как спешить-то уже некуда.

     Я не смог устоять от соблазна напеть для себя «на кухне» этот романс и записать на телефонный диктофон своё, домашнее, исполнение:

         https://yadi.sk/d/kNkEF8hIyIIB7A
            (Скопировать и открыть в браузере)
               
     Должен сказать, лошадей я очень люблю и мне их жалко – преданных, работящих, безотказных – в любую погоду, в любых условиях, ничего не требующих от хозяина, довольствующихся одним овсом.

     Мне их жалко везде – запряжёнными в телегу, несущими наездника на ипподроме, находящимися на выпасе с перевязанными верёвкой передними ногами, даже в конюшне, где они спят стоя. Может быть, поэтому в моей песне-балладе «Беглец» есть слова с просьбой пожалеть коней, покормить их и согреть попоной:

Старшой, погоди, «не гони лошадей»
Пред долгой и трудной дорогой.
Ты их покорми и попоной согрей,
И дай отдохнуть им немного.

    Песню-балладу «Беглец» можно прослушать, скопировав и разместив в браузере ссылку:   
                https://yadi.sk/d/56denIkP7GtllA


Рецензии