Язык прикуси. Зарисовки

Женский энтузиазм неиссякаем. Чтобы это понять, надо влезть в женскую шкуру. В чью? Да хотя бы в мою. Не живется мне спокойно, надо обязательно устроить себе такую встряску, что потом не знаешь, плакать тебе или смеяться. Но сегодня все, кто, набирая мой номер телефона, решили пообщаться воочию, то есть включили видео, в первый момент впадали в ступор. Во второй забывали про свою воспитанность и начинали ржать. Не смеяться, а именно ржать. И я понимала, что другой реакции и быть не могло. Вы когда-нибудь Кузину бабушку видели? Что значит какого Кузи? Домовенка с соломенными волосами, торчащими в разные стороны. Что значит какую бабушку? Меня. Я, правда, стала ею только вчера. Примириться еще не успела с новым статусом, но, боюсь, придется.

     Час от часу не легче. Позвонил внук, который не видел меня пару лет, так как учится за границей. Взглянув на меня, он хмыкнул и попросил:

-Язык высунь.

- Зачем?

- Ты вылитый Эйнштейн.

  Знаю, что нельзя, категорически нельзя мне бросаться словами. Мир управляется чувствами, мыслями, словами. Моими – это уж точно. Пора бы засечь на своём носу эту истину и быть осторожнее со своими желаниями. Но нет-нет да прорвёт плотину знания какая-либо мысль – и на, получай чего хотела. А Бог, как только подслушает мои мысли, узнает мое желание, помогает мне всеми доступными средствами. Он рассуждать не умеет, он приказ выполняет (это его оправдывает), а потом поминай как звали. Расхлёбывать приходится самой.

    Чего тебе не хватает в этой жизни? Работаешь с раннего утра до позднего вечера. Скоро дом забудет, как выглядит его хозяйка: в темноте уезжаю, в темноте приезжаю. В свободные минутки надо  к очередному уроку, к съемке подготовиться, сценарий отшлифовать, снова сняться. Методику откорректировать, консультацию провести. Статью написать. Для института подготовить программу, тематическое планирование составить, подобрать материал для занятий … Ремонт то дома, то в школе сделать, мебель с места на место передвинуть, новые диваны во все филиалы заказать. Всего не перечислишь. А почитать? Святое дело! Всё, до подушки добраться, пока к ней летишь, уснуть. Теперь точно всё? Только не в моём случае. Два дня назад между делом бросила:

- Всё, восьмой десяток, надо что-то кардинально менять.

    Что именно, продумать не успела, поехала зачем-то в салон. По дороге решила сделать карвинг. Я правильно назвала то, не знаю что? Ну, кудри такие, легкие.  Дала ЦУ мастеру. Видела, что делает, задавала вопросы, но всё-таки проследила. Результат превзошел все мои ожидания: часть волос решила покинуть мою голову, часть превратилась в мелко закрученную паклю, которая встала дыбом и никак не соглашалась вести себя прилично. Дома на «моё счастье» кругом зеркала, которые не дают забыться и шепчут в полный голос:
- Ты здорово поменялась!

   Это, судя по всему, у меня получается лучше всех: цель поставила, план составила, реализовала… А вот с последним пунктом вышла осечка: я не думала, что так быстро и так кардинально наступят в моей жизни перемены. Завтра с утра до вечера занятия. Взрослые, умные, образованные ученики вряд ли смогут совладать со своими чувствами и смех волнами будет гулять по аудитории.

   Коллега, набрав меня и увидев бабушку домовенка Кузи, начала предлагать варианты. Их было немного:
- Подстричься под ёршик.
Я не согласилась.

- Купить парик.
Я не согласилась.

Сейчас ночь. Все в мире спят. Я стараюсь усмирить свою шевелюру, чтобы выглядеть завтра достойно: взрослая женщина, бабушка пяти внуков, тренер, руководитель Международной школы, доктор педагогических наук, автор ТРО в одночасье превратилась в бабушку домовенка Кузи и не знает, как с этим жить. Одно спасает – смех, который одолевает меня, когда я смотрю на себя в зеркало.

Не успела привыкнуть к своему новому образу, как внук «сподобился» угостить японской жвачкой. Запах неуловимый, вкус нежнейший.  Но длилось удовольствие недолго. Внук внимательно посмотрел на меня, дал возможность насладиться. Потом улыбнулся и попросил:
- Бабушка, рот открой, покажи язык.
- Странная просьба. Зачем?
- В зеркало посмотри.

Я подчинилась с опаской: зная его характер, понимала, что увижу не то, что мне понравится. Откинула зеркало возле лобового стекла, открыла рот. Мамочки, это ещё что за наваждение, откуда эти синие пятна на моём языке? Голос внука:
- Бабушка, поверь, я этого не хотел. Но ты не переживай: сейчас картинка полная - твои волосы, как у домовёнка, и синий язык…

Я рассмеялась. Видимо, картинка до этого была неполная, не хватало какой-то изюминки. Бог и тут сделал все возможное, чтобы завершить свое произведение.

 


Рецензии
Вот какая у Вас удивительная жизнь, полная эмоций и самокритичности!
И старость- не помеха жизни. Говорят, каждый возраст по-своему хорош.!
Искренний рассказ, читал даже с улыбкой!

Геннадий Леликов   28.01.2022 11:52     Заявить о нарушении
Геннадий, добрый день. Пока человек улыбается, его любит и бережет этот мир. Даже если что-то случается, я всегда говорю себе: и это тоже урок, ты выдержишь.

Лидия Львовна Васильева   28.01.2022 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.