Со святыми... не покой!

                Со святыми…не  покой!

Мдя – с….Как говорится, Жизнь прожить, не поле перейти. А бывает выкидывает она такие коленца, что захочет какой писатель придумать, так не хватит  у него ума или духа изложить все так, как оно было. Вот и на этот раз. Записываю то, что придумать невозможно. И стал быть, это есть чистая Правда, как она и происходила на самом то деле. Ситуация такая, что как бы с  одной стороны надо рассказать ее в подробностях и лицах, а с другой вроде бы как не обидеть свои собственные чувства по отношению к Богу и чувства других людей. Но тут уж как получится. Просто не хотелось, что бы кто то повторял на самом деле то, что здесь будет описано. И опять же…тяжёлая задача, как бы не задеть сентиментальные чувства читателей, особливо касательно женского полу, которым дай волю, так и писали б они иконы с разных пушистых котиков и мохноногих Тузиков. Не говоря по попугайчиков или черепашек.
Но сейчас речь пойдет об одном юноше. Казалась бы и задача то решена. Ну, не могут мужики, в силу своей природы проявлять сентиментальность в такой ядовитой концентрации как наши возлюбленные Василисы – Прекрасные, Марфы – Премудрые или скажем Касиньи – Златовласые. Мужик – это мужик, у него день прошел, остался жив – уже победа! Но в этот раз нашла коса на камень. Короче.
               
                I

Разные бывают ситуации в этой Жизни. И достоверно никто не может сказать по какой причине, но прекращают мужики общение с этим миром и уходят они в монастыри. Правильно это, не правильно, надо это, не надо, не мне судить. Но так сложилось. Существуют же мужские монастыри на Руси? Значит так надо.  Но одновременно же с теми, кто добровольно и не от природы решается на прекращение своего рода ради высшей цели Жизни, прибиваются к ним и к монастырям и подворьям и скитам все те, кто чувствует это призвание, но не имеет окончательной решимости к этому разрыву. Ведь обеты монахов не стираются даже смертью. И даются ими добровольно и навсегда. Поэтому решение это настолько серьезное, что никто не осуждает тех, кто уже трудится рядом с выбравшими этот путь и чаще всего так и не встает на него. Но и это уже прекрасно! Человек хотя бы делает такую попытку. Удачную или нет, но и за эту малость получает он от Бога неведомые никому дары.

               
                II

Но как  и во всякой системе и уж тем более мужской, да еще очень похожей на армейскую, на ряду с субординацией существуют и простые, человеческие отношения. Монастырь, скит, это ж не армия или тюрьма. Это просто люди с разными убеждениями, взглядами, ожиданиями. Все человеческое там никому не чуждо. Хотя и имеет свой особый, отдаленный от обычной жизни Смысл. Вот. Ну, да ладно. Одним словом. Случилось как - то так, что в одном из скитов, одного известного монастыря, в силу житейских обстоятельств, в одной хате пришлось жить и опытному монаху и простому труднику. Холл той хаты был у них общий, а келии разные. Так бывает. И особой вражды или скажем там неприязни, дедовщины, никогда у них меж собой не было, но сам трудник отличался обильной любовью к кошачьему роду. Вот хлебом его не корми, дай повозиться с котами. Ладно. Бывает. Монашествующий брат особо не разделял этих межгалактических отношений с животным миром, но и будучи образованным, интеллигентным человеком, опираясь на вопросы и ответы святых отцов касательно участи животных, не особо переживал, если допустим, когда в ближайшем селе подыхал какой - то лохматый пес или скажем корова. Я понимаю, что сейчас наш рассказ вступает на тонкий лед сентиментальных воззрений большинства читателей. Что, типа, вот попы, жестокие и бездушные люди. Все им не так и не то. Однако. Как уже упоминалось выше в этом рассказе, икон котов или попугаев что - то в нашей жизни не наблюдается. Хотя желающих увековечить память о своих питомцах хоть пруд пруди. Да еще бы кладбища – склепы им зафигарить. Да круглосуточный колокольный звон по какой блохастой Сявке, да похоронную процессию ей с оркестром, да « Со святыми…»….стоп, стоп, стоп……сейчас мы с вами свалимся в богохульство и ересь! Отставить! Все по порядку.

               
                III

Хоть и считает большинство людей, что древнее монашество или допустим откровения святым отцам – это мягко говоря неадекватное изложение жизненных ситуаций, которые невозможно проверить, но они были такие же люди как  мы. Они задавали такие же вопросы, как и мы. Они недоумевали о судьбе животных после их смерти, как и мы. Но! Разница в том, что в худшем случае мы получает ответы от Президента РФ, а в лучшем от Википедии. Тогда как они, в силу своих жесточайших подвигов и страданий ради Истины, оставили нам эти откровения, что бы нам был известен истинный ответ, а не придуманная сказка. Типа отпевать околевшую кобылу или например горного козла. Хотя опять же дай волю сердобольным людям, иконы напишут и с них. Плюс еще не забыть про голубей, синичек, чаек и тд. Что увидел, то и малюй. Так вот. Основываясь на свидетельствах и откровениях Вечности, святые отцы предали нам, что животные не имеют души. Т.е. она у них находится на уровне духа, который живет, но не может творить. Этот дух может чувствовать боль, страдание, но движется он исключительно инстинктом к пропитанию. И никакого разумного решения этот дух принимать не может. Конечно же было бы весьма интересно пролистать, например, написанную книгу, скажем, котом Васькой. Или окунуться в мир приключений описанный лошадью. Но. Этого никогда не будет. И быть не должно. Т.к. единственно разумное и богатое осознанием творческого мира, есть человек. И только человек способен творить для Вечности. Добро или зло. Выбор за ним. Человеком.

                IV

Ну, да ладно. Животные лишены возможности творить. Точка. Теперь довольно философии. Если кому - то она нужна, то ищите ее в ответах на страницах Деонисия Ареопагита, Иоанна Златоустого и тд и тп. Ищите ответы в том самом кладезе Истины, откуда образованное монашество черпает свои знания. А не из слов бабы Маши, которая точно знает: «що существует, таки, рай для котов!». Ну, да ладно. Бог с ней, с этой тетей Машей. Дело же было так. Однажды тот самый любвеобильный трудник пожаловался своему соседу, что в его келии находится тяжко болящий котик. Ну, понятно, что есть такой Закон: «Блажен иже скоты милуяй.» Т.е. когда человек погибает, спасая животное от смерти, это вменяется ему в очищение грехов. Хотите верьте, хотите нет. Но Смерть совершает многие необъяснимые вещи. Ибо же как говорил наш командир, нам, зеленым бойцам: «Все можно решить. Смерть же – неразрешимая задача.» И потом обязательно добавлял: « Запомните. Спецназ не умирает. Он приступает к выполнению следующей задачи!»
Ну, вот с этим девизом мы и жили. Надеюсь и доживем по тихому. А там видно будет. Словом. Перекрестился батюшка, мол де, всякое бывает и подумал про себя:
- Вот делать то человеку нечего. Люди пачками мрут, сироты стонут, людей из домов на улицу выбрасывают, а тут какой - то котяра вот - вот дуба даст. За него еще душа должна болеть.
Ладно. Дело дальше идет. Надо сказать, что большинство баек о монастырях, скитах и тд. складывается из за того, что этот мир закрыт для любопытных глаз мира. Так и в чем дело? Предлагаю оставить этот сытый мир людей и иди в тот, другой. Монашеский. И там все и узнаете. Так нет. Хочется и дома быть с футболом и бутылочкой пива и там, у этих попов навести порядок. Только какой, вот это другой вопрос. Ну, простите меня. Отвлекаюсь мыслей от основной канвы рассказа. В общем, заболел и заболел кот. Но свойство души человеческой, а уж тем более в доску сентиментальной – это не дать покоя ни себе, ни окружающим. Тем более что такое событие вселенского масштаба как отход в иной мир любимого котяры, конечно не должно пройти бесследно. Не прошло! Я не говорю, что вопли и стоны сопререживальщика – соседа в течении ближайших трех суток по безвременной кончине  любимого мохнатика не давали спать непросвещённому бабушкиными извещениями о кото-рае бате, об этом и речи нет. Но от энергии сенитментальщика начал страдать и ближайший город. А именно вся его ветеринарская служба. Сколько было потрачено денег на разные уколи и тд и тп не предать. Ну, да ладно, не в бумажках дело. Но главное, что страждущая душа любителя котов начинала звонить ветеринарам и 2 часа ночи, и 4 часа утра, да что там и через каждые 15 мин. Одним слом, маховик сострадания раскручивался все сильнее и сильнее.

                V
 
Однажды утром, когда недоуменный сосед в священническом сане вышел в общее их фойе, он с удивлением обнаружит там высокий постамент с обитым зеленым сукном ложем и богато украшенное цветам. Честно сказать, не принято у верующих людей делать замечания другим людям или лезть в чужую жизнь. Ну, сделал и сделал, переживает за котяру, что тут такого? То ли приготовил он смертное ложе что б ему на нем удобней околевать было. Толи больничную койку зафигарил, кто его знает? Сделал и сделал. Молодец! Но вы тоже его поймите. Даже при всех этих постулатах о невмешательства в чужие дела, поддержки в каких - то странностях, противоречащих Уставам святых отцов от простых, верующих людей не дождёшься. Что говорить про людей, которые в поисках ответов перелопатили сотни книг по догматике православия или же бывали на грани смерти в различных командировках, когда реально поднимались в атаку вместе с бойцами России. Так вот. Естественно, что и в скитах и монастырях существует понятие мужской дружбы. Особенно если она закреплена различными обстоятельствами, которые мало кто знает, да и знать всем не положено. Естественно, что данный замес был доложен по всему кругу друзей и они дружно подключились к решению этой проблемы. Вот… и подтянулся особый отряд таких же сердобольных монахов до хаты умирающего котяры. Но только им теперь было жалко не сколько самого кота, а своего брата, который попал под раздачу сентиментальной Фемиды. Ладно. Прибыли. Надо сказать, что, например, и сами ветераны Великой Отечественной Войны и все наши воины разных битв от Суворова, до Сирии, в одни голос говорят, что юмор, смех, воинские подначки в кругу бойцов, так разряжает обстановку в окопах, что даже пред лицом Смерти наши воины ведут себя как ни в чем, не бывало. Весело. Чего не скажешь о истериках наших противников. Вот такое свойство нашего воинства. Разгильдяи? Так не мне судить. Ну, что ж. Прибыл отряд на подмогу. Если коротко о его составе, то сами бойцы были в нем один краше другого. В том смысле, что только дай сотворить им что ни будь юморное или задиристое. Но все так. Чин чином. Все серьёзно. Без пустосмешья какого. Зашли. Сели. Налили чайку, послушали как стонет страдалец за стенкой. Посовещались и решили ему помочь. Да заодно и брата выручить. Т.к. эти страдания перешли в ночные завывания и биение головой об стенку так, что возникла мысль о душевном повреждении котолюбца. Ладно. Тяпнули еще по стакану зеленого чая и аккуратно постучались к соседу. Тот вышел весь несказанно зареванный и хлюпая носом возложил умирающего дитятю на свой постамент. Покачав головами, отряд бойцов сочувственно повздыхал и дружески обняв страдальца, мягко ему присоветовал:
- Помирает видать. Надо делать ему искусственное дыхание!
Еее….ееееее…..еперный театр! Я конечно много чего видел и слышал в этой Жизни. Но такого разворота событий никто не ожидал. В тот момент, когда недолго думая, трудник схватил кота и открывая ему пасть начал в нее дуть, бедолага сосед - батюшка куда - то там рухнул и пополз. А ведь главное не подать вида, не обидеть чистые чувства соседа, что все было строго и серьезно. А вдруг от нашего смеха этот бедолага трудник тоже дуба даст? А? Да прямо рядом с котярой? Есть такая опасность? Есть. Душа тонкая субстанция, всяко с ней бывает.

               
                VI

Ладно. Этот момент падения батюшки автор этих строк кое как смог перенести. Т.к. все было строго по Закону. Ни улыбки, ни смешинки. Мдя – с……Но когда в один момент эти люди с дипломами кандидатов богословия и магистры философии, с четырьмя иностранными  языками за пазухой и журнальными статьями в заграничных изданиях сказали ему:
- Та не….Рот в рот не катит. Надо рот в нос.
Все, господа! Финиш. Тут даже моя подготовка дала трещину. Я понял, что если я сейчас же, подавляя смех не добегу до подушки в келии священника, то трагедии нам всем не избежать. Это будет кОтОстрофа. Именно! От слова «кот». Последнее, что я увидел, это было как бока бедного котика начали раздуваться от усиленных выдыханий хозяина в его поблекший носик. Кое как отгрохотав в подушку свое смехотворство и попутно лягаясь ногами с лежащим в смехотворной же коме на полу  хаты батей, на последок нас с ним добила их фраза:
- Таки…тока дуть надо осторожно! Как бы он не взорвался……
От ж…..от ж…..от что ж ты поделаешь?? А? Не знаю, как вы, но моя смерть от смеха в тот день  была точно не так далека. Терпеть не было сил. И грохнули мы все смехом так, что стекла тряслись и с потолка сыпалась пыль. Но в прочем наши опасения были напрасны. Сентиментальная душа не обращая внимание на нас, в резком движении пальцев  уже набирала  номер бедного ветеринара. И когда ему было доложено, что искусственное дыхание «рот – нос» не помогает котяре, на другом конце связи возникла подозрительная тишина. А потом и телефон погас. Кое - как успокоив дыхание и вытирая горькие слезы сострадания по почти усопшему котяре, мы впали в подозрение, что сегодня вполне вероятен выезд псих бригады из ближайшего же диспансера. А тут такой натюрморт, что не только загребут этого трудового бедолагу, но и нас с ним прихватят. Т.к. успокоиться не было сил. Одним словом, позвонили мы тому самому ветеринару. Он правда долго не мог говорить человеческим языком, т.к. в его практике искусственное дыхание коту было сделано впервые в его жизни. Да и вообще в истории ветеринарного делания. Икая от смеха, он кое как расслышал наши доводы. На этом и успокоились. Пожелав ему, трудяге и котяре спокойно ночи мы, отряд сочувствующих, двинулся по домам. Казалось бы, вот и всей истории конец. Ан нет!

               
                VII

На следующее утро, когда безвременно ушедший от нас котофеич был обнаружен бездыханным на зеленом одре, вопли его хозяина были очень громкими и продолжительными. Выглянув в холл хаты, батюшка отметил качественный процесс земных поклонов перед украшенным букетами цветов ложем котофеича и наотрез отказался отпевать тело усопшего, теперь уже начиная по тихому заводиться и духом. Т.к. одно дело смех. И другое постулаты Церкви. Сказано. Дух животных возвращается к Создателю и не имеет никаких следов в Вечности. Что тут непонятного? Как родился он безосознанно, так и уходит. О чем тут вопить? Люди вон мрут как мухи. Кладбища растут быстрее городов. А тут какой - то кот, да еще слезы по нему лить? Бред какой - то.  Ладно. Но против трех дневного бдения с каждением ладана из самодельной кадильницы возле мохнатого тела он был не против. Никто ж не может запретить человеку быть дураком? Нет, не может. Никто ж не может заставить его читать философию православия, а не бабушкины сказки про Красную Горку? Нет, не положено. Сам путь думает. Или смешит окружающих. Вот так или примерно так все и закончилось. Трое суток длилось поминание этой черно - белой скотины. Затем была идея кремации тела усопшего и хранение его пепла в глубинах рабочей келии. Но здравый смысл возобладал и был сделан печальный холм и на нем водружён крест над телом покойного. Размер креста задумывался как 2 метра на 2. Но в конечном итоге игумен скита так рявкнул на этого бедолагу, что он согласился ограничится крестиком 50 на 50 см.

               
                Заключение

Вот такая история. И вроде бы все в ней по-человечески, а с другой стороны понимаешь, что Церковь, это не сборище безграмотных людей. Сначала надо задать вопросы, потом найти на них ответы. Ответы от Вечности, а не от человеческого разума. Который болтается туда – сюда в поисках удобной жизни и к Вечности не имеет никакого отношения. Хотя…….Рано или поздно, он вынужден будут осознать, что:
« Со святыми упокой…» это и обозначит не что иное, как покой от этого же самого, дурного, человеческого разума. Который осознает, что Бог существует. И сопротивляется этому осознанию, сея вокруг себя разные небылицы и придумки о чувствующих котах, разумных собак или влюбленных коровах. Наделяя все и вся разумной частью своей души, которая временно находится здесь, на Земле. И будет существовать вечно там. В Небе. А почему? А потому что так придумал и так сделал Тот, кто ее эту душу и создал. Создал душу человеческую. Сотворил для нее этот мир. Этих животных. Вселенную. Солнце и звезды. И назвал это творением. Что бы человек благодарил Его за это создание. Благодарил и готовился к переходу в Вечность. Т.к. и сам человек является творцом. Не алкашом или забулбыгой. А творцом своей жизни, своей души. Который думает о Вечности,  а не льет слезы по пустой Смерти скотины. Которая для нее, для всего животного мира приходит неосознанно. А вот человеку же придется ее осознать. Хочет он того или не желает. Потому что и Сам Создатель Жизни прошел этот путь. Путь Смерти. Путь Крестных страданий ради человека, а не ради пустых сказок о разумных животных. Мдя –с…..


Рецензии