832. Хуторская чертовщина. Ночная прогулка

               
               И так Тазя слушай и вникай в мой рассказ, а расскажу я тебе мой любезный друг одну историю, которая случилось со мной в недавнее время. 
       Случилось это двумя ночами позже, когда у нас произошёл с тобой мелочный разлад и ты покинул это замечательное место, перебравшись к себе.
       Честно скажу, я вскоре заскучал и затосковал, вот также как и ты решил слегка развеяться, прогулявшись по ночному хутору.
         Но что – то не задалось с самого начала, всё какие – то препоны становились у меня на пути.
       Сам знаешь, когда втемяшется в голову бредовая идея, то от неё довольно трудно отвязаться.
       Сверлит проклятая мне мозги и сверлит, не давая покоя. 
       Вот и подумал я, раз такое дело, чего бы мне не сходить к той же самой Глашке – солдатке.
          Загадал я себе загадку не по своему уму, но что делать, не со скуки же подыхать.
       Подбросил я золотой червонец да и решил, коль он падёт орлом, то остаюсь у себя до следующей ночи, если царём к верху  то иду непременно в эту же ночь.
       И как ты думаешь Тазя, как легла монета?
                Но Тазю больше волновало, не какой стороной к верху упала монета, а осталась ли она в целостности при Песе?
      А коль уже дуром потрачена, так и смысла нет ходить к Глашке, на какие шиши, там устраивать шабаш.
 Но для приличия, всё ж таки интерес штука нудная, желает знать Тазя дальнейшую судьбу червонца.
         Тазя выдал своё предположение с надеждой, что Песя остался у себя, скривя рот и прикусив нижнюю губу, задумчиво произнёс: 
  - По моему представлению из твоих сказанных слов, предположу, червонец должен был упасть орлом к верху.
 -А вот и нет!
-Не угадал!
-Тогда выходит, царём к верху?!
- И опять не угадал!
          Тазю слегка прошиб пот от догадки, что червонец случайно выпавший из рук Песи мог закатиться куда угодно и он его до сей поры не нашёл, он даже слегка привстал, оторвав свой зад от скамейки и завораживающе глядя на Песю, почти выкрикнул:
-Не уж то, обронил?!
-И опять ты Тазя не угадал, хихикнул довольный Песя.
- Не может быть такого, чтобы монета сама собой растворилась в воздухе?
-И опять мимо!
-Тогда я и не знаю, что могло случиться, можно ведь так и рехнуться, напрягая свои извилины.
-Выдай мне свою тайну кудесник, поделись секретом со своим доверчивым товарищем.
-А нет здесь ни какой тайны и секрета,  всё довольно просто, монета встала на гурт, застряв в щели стола.
         Оскалившись удивленной улыбкой, Тазя поглядывая на Песю, пригрозил тому пальцем и покачивая слегка головой из стороны в сторону, впав замешательство, льстиво высказал товарищу:
- Ну ты Песя и интриган!
-Ошарашил меня, отчебучил такую закорюку, ошеломив моё воображение сентиментальной историей.
-А я дурак и бестолочь было подумал, что здесь с тобой творились чудеса.
-Да ни каких чудес здесь не было, и быть не могло, а магия и волшебство всего лишь дуриловка высочайшего обмана.
-Не скажи Песя, на что я продвинутый в таких делах и то имел удивление, видя своими глазами, как работает уличный факир и маг.
- Трудно было не поверить в волшебство его таланта.
-Но это всё  прошлое и сгнившее, как старый мир, от которого и остались отдельные рудименты, но пользы большой нет. 
- Так что же случилось дальше, поставив свой локоть на стол и подперев свой подбородок ладонью, с напущенным интересом на роже, Тазя уставился с широко раскрытыми и не мигающими глазами на Песю.

          А дальше меня постигли большие сомнения, как было дальше поступить. Ведь всё говорило о том, что могу я сходить, а могу и остаться, выбор был за моим решением.
        Немного поколебавшись, то в одну сторону, то в другую, как степная трава на ветру, не сразу, но принял решение, просто прогуляться, присмотреться, а то и оставить метки, где есть чем поживиться.
         Сам понимаешь, скудные запасы следует пополнять, время зимнее, время холодное, всё попрятано по погребам и подвалам.
         Зимняя ночь Тазя, да ещё в лунную ночь, подобна дню при тусклом свете, особо не пройдёшь, незамеченным по хуторской улице, да и хруст снега выдаёт твои шаги за сотню метров, а то и того больше.
          Без смекалки и выдумки здесь не обойтись, сам понимаешь, белое на белом, а чёрное на чёрном не особо различимо, вот и я решил вырядиться, замотавшись в белый плед.
        Случись мне с кем ни будь из хуторских крестьян повстречаться нос к носу, признали бы за мсьё француза «Шерами», побирающегося по над дворами в поисках пропитания и скромного угла.
          Но не настолько я прост, чтоб допустить не осмотрительный поступок, если что, нырнул в снег и ты уже подобие сугроба.
         Но это только так, предварительная инсценировка, выбравшись за пределы усадьбы и воспользовавшись рвов, было вышел на край хутора, да был напуган вооруженными всадниками.
        Откуда они взялись, и что им здесь надо было, особо не вдавался в мелочи, я тут же дал обратный ход и уже задами двинул в сторону кладбища.
        Там проулком вновь вышел на улицу, морозец ясное дело всё крепчал, люди от холода прятались по хатам, да топили свои печки,  собаки и те не казали носа, забившись в свои конурам, а мне только этого и надо было, гуляй себе, да вынюхивай, где чем пахнет.
          Так и добрался до другого края хутора, да было  надумал назад вернуться, но как – то странно вдруг подумалось, а чего мне не заглянуть к Глашке, да и хата её, вот она и тропиночка протоптана до самых дверей.
        Чего бы мне не заглянуть на огонёк, не попить чайку, да не согреться с мороза.
                Ну ты Песя и проказник, ещё тот прощелыга, попить чайку решил у вдовушки?
               Так я тебе и поверил.
                Сам – то рассчитывал на большее, верно говорю?
       Да пустой ты Тазя вперёд забегать, по - первах так оно и было, чего не напроситься чаи погонять, а уж там дальше по обстановке видно будет, какую песню шарманка заиграет.
         Я значит огляделся по сторонам, да и шмыг во двор, а сам к окошку, ухом прислонился, да и прислушался.
      Быстро соображаю, что там полная скука, издыхающая от грусти, что мне и надо.
          Стучусь в ставеньку и ожидаю ответа, вот Глашка подошла к окну и не довольным голосом  спрашивает:
-Кого это там черти по ночам носят?
-Чего по чём зря беспокоить бедную вдовушку.
            Вот же дура безмозглая, подумал я, сам чёрт к тебе в гости напрашивается, а ты ещё свои недовольства высказываешь.
           Я и отвечаю ей любезным голосом, так это я, твой давний друг Пессисуарий, пришёл с морозу чайком угоститься.
         У бабы видно с холоду в хате мозги примёрзли, соображение работает довольно скверно, она и отвечает мне:
-Шёл бы ты голубчик своей дорогой.
-Не когда мне с тобой чаи гонять.
-Иди о то по добру по  здорову, откуда пришёл.
          Не поверишь Тазя, задело меня за живое, обида так и засела внутри, ну думаю, стерва ты такая, дрянь паршивая, щас ты у меня забегаешь, запляшешь на задних лапках, как голодная собака перед куском хлеба.
         Я ей так прямо и говорю, не желаешь пустить дорогого гостя, так я пойду  и найду, у кого на золотой червонец смогу всласть попить и поесть, да весело всю ночку погулять.
           А она ещё дура думает, впустить меня или не впустить, не верит лупоглазая скотина, что счастье ей в  окно стучится.
           Ещё и спрашивает, не брешу ли я, а если сбрехал, то тут же выгонит меня на улицу.
        -Скажу тебе Песя одну важную вещь, что ещё ни кто не устоял при виде золота. 
         -Так золотой червонец был при тебе?
                Проявляя нетерпение, спросил Тазя у Песи.
 При мне Тазя при мне, как символ удачи и ключ ко всем замкам на свете, что тот  признательный пропуск в лучшую жизнь.
          Не большое замешательство и вот сдвинута на дверях щеколда, снят запорный крючок, дверь со скрипом приоткрывается и сквозь узкую щель с клубами пара раздаётся голос Глашки:
-А покажи - ка мне червонец свой.
           А чего ж не показать, показываю, от того что он долго катался по моим карманам, червонец отполировался до ярчайшей красоты цвета, своим невероятным лучезарным блеском просто одурманил вдовушку.
         Ты даже не можешь представить себе, какая здесь разыгралась пантомима изумления, восхищения и притворства!
         И вот уже рука вдовушки потянулась к золотой монете, но я ловким движением зажимаю её в своём кулаке.
          А вдовушке преподношу кукиш сквозь приоткрытую щель двери прямо ей под нос.
           Сообразила быстро стерва, что будет ей пожива, коли меня к себе впустит, да и радостным голоском, с притворством на устах, лопочет:
-Ой, да какой же славный гостёк к нам пожаловал.
- Я – то глупая подумала, что это кто – то из скитальцев – беженцев в первую попавшую хату стучится.
         И сама распахивает передо мною дверь, приговаривая:
-Заходи, заходи Песечка, давно тебя видно не было.
-Двери за собою быстрее закрывай, не напускай в хату холода.
-Иди, иди прямо в хату к печке, погрейся с морозу, она ещё не совсем остыла.
            Да на что мне та печка, я к холоду привыкший, мне особого – то комфорта и не требуется, был бы стол накрыт богата.
         Я с  разговором захожу из далека и спрашиваю у неё:
-Да у тебя Глашка, как посмотрю я, в хате перемены в лучшую сторону произошли.
-Уж не мужинёк ли пропавший в огниве войны объявился?
          А она глупая, поправляет шаль на плечах и говорит мне:
- Да объявился тут один мужинёк, помог в кое чём.
 - Кто ж такой, не из здешним ли будет?
-Нет, в ополченцах служил, да вот только, ушёл мой Василёк  воевать, как уж три месяца о нём ни каких вестей.
- И как тебе при нём жилось, не обижал?
- Обижать особо не обижал, а чём мог тем и помогал.
-Сам видишь, как уютно помог мне обустроиться.
- Заметил, как же не заметить.
-Как только вошёл, так сразу и заценил.
-Видно, что ещё тот служака, порядок любит.
-А что Глафира, накрывай на стол, угощай гостя.
- Мне для дорого гостя ни чего не жалко, да только вот оскуднели порядком в последнее время, кое как перебиваемся со съестным.
                Я ж Тазя понимаю,  что это ещё та хитрющая бабенция, что та лиса, так и вертится вокруг меня, как у курятника.
          Меня не так – то просто обвести вокруг пальца, воробей я ещё тот, не раз стреляный, но решил под наивного простака сыграть, иначе в пустой болтовне так и просидим до утра.
         Я ей эдак и намекаю, а если по соседям пройтись, да подружек побеспокоить, может чего и организуете?
          Она было свою волынку заводит, да откуда им чего взять, такая же голытьба, как и она.
          И тут я выбрасываю свой главный козырь, так не задорма же, а за деньги. 
         И не просто цветные бумажки, которым рупь цена в базарный день за кипу фантиков.
           А что ни на есть настоящие, золотые с царём – императором на аверсе.
      Видел бы Тазя её глаза в эту минуту, они восторженно блеснули, что искрящийся снег в морозную погоду, рассыпав брызги искр изумленного восхищения, выразительно одобрительные, полные признательности  к внезапно прибывшему благодетелю.
          Растаяло холодное сердце снегурочки, предчувствуя приближение скорого праздника в её хате, полного веселья и богато накрытого стола.
           Я смотрел и восхищался переменами в отношении к своему величайшему благородству, для которого сотворить праздник на пустом месте, простой пустяк, выложив на стол золотую монету.
             И ты Песя ради мимолётного щекотания своего самолюбия, пожертвовал какой – то вдовушке наш червонец?
                С обречённостью  в голосе произнёс Тазя, считая, что его товарищ поступил довольно опрометчиво.
             А на что он мне сдался, Тазя, чтоб затаскать или того хуже потерять?
          Так лучше же его прокутить с размахом, развеять скуку и доставит себе удовольствие.
           Ну это твоё дело, дал немного на попятную Тазя, чтоб не особо самому злится, да и товарищу не дать лишний повод засомневаться в его недавнем признании своих ошибок.
           Так вот, Глашка словно очарованная уставилась на деньгу и не сводит с неё своих светящихся глаз, а я ей и говорю:
- Сумеешь за эти деньги организовать праздничный стол?
-Если сможешь, тогда смело бери и дуй к своим подружкам.

               Ну как же так не опрометчиво ты поступил  Песя, всему тебя учить надо.
           Для начал спросил бы у неё платочек.
               На её же глазах разложил бы его на столе, положил сверху монетку и не спеша стал сворачивать.
           Ловкость рук и опа, монетка вновь у тебя.
             А ты плотно свернувший платочек, кладёшь ей в ладонь, придавливаешь ей пальцы в кулачок, чтоб крепче его держала и оправляешь за провизией.
          Поверь Тазя, платочек она обязательно переложит из руки в руку, для удобства, а когда его развернёт чтоб расплатиться, а монетки то и нет.
        Вот те и незадача и где она могла её потерять?
        Вернётся обратно с пустыми руками, а ты сделай харю по наглее, да и спроси по всей строгости.
          Вот тебе и ситуация, когда легко подцепить на крючок доверчивую душу.
          Да не за этим я заглянул к Глашке, чтоб дурачить ей мозги.
       Я пришёл устроить себе веселье, а не глупостями заниматься.
         Да я это Песя так, сказал и сам не подумал.
        Так что же было дальше с этим золотым червонцем?

          А дальше было так, торопливо повязывает она себе на голову шаль, надевает в спешке на себя подобие дохи, с ловкостью кошки забирает со стола  монету, у входа почти впрыгивает в валенки и уже из сенцев кричит:
-Я сейчас! Я мигом!
            Хлопает дверью, и уноситься на улицу.
        Всё это время с печки на меня таращились две пары детских глаз, Глашкины младшие.
           Нет ничего томительного, чем находится ожидании, да ещё в постороннем помещении.
         Чтоб немножко успокоить напряжение своих нервишек, решил прогуляться по комнатушке, туда десяток шагов, да обратно столько же.
        И надо же какие сообразительные эти ребятки, лапочут наперебой  мне:
          -Дяденька, а вы может по курить хотите?
          -Чего ж не покурить,
                отвечаю им,
-только вот табачок с собой не прихватил.
        А они с печки и подают мне кисет, да и говорят:
- Вот возьмите от сюда.
 - Это забыл забрать с собой Василий, торопился и забыл, вы только здесь не курите, вдруг вернётся Василий, заругается.
  -Сам он всегда выходил курит во двор.
           Что ж дело не хитрое, набрал я табачку себе на цигарку, да и говорю деткам:
-На улице больно холодно.
-Я вот в дымоход печки дымок выпускать буду.
           Не успел я докурить свою цигарку, как слышу шумный и весёлый разговор влетел во двор, это Глашка со своими подружкам спешат.
           С клубами пара вваливаются в хату, всё такие розовощёкие, энергичные, так и прёт из них здоровьем.
          С улыбками до самых ушей, поглядывают на меня бесстыжие рожи, да посмеиваясь, выкладывают на стол провизию.
          Первым делом выставили четвертную бутыль горилки, а к ней в добавок, ещё и пузатую коротышку пятилитровку.
          Подмигивают мне, мол пить, так пить, чего стесняться.
           А там пошло и поехало два каравая, сальцо с колбаской, лучок с огурчиками и капусткой квашеной.
          У меня только глаза разбегаются от всей этой вкуснятины.
       А они, выставив всё, что принесли с собой, да и говорят:
- Це тільки частина принесли, зараз ще сходимо.
-А ти особливо не сумуй, хлібни горилки.
             Да и шасть обратно, только и услышал, как дверь со скрипом звякнула.
               Ушли хохлушки и такая тишина вдруг настала, что зазвенело в ушах.
            Думаю, чего бы мне не выпить, когда такое раздолье.
         Беру в руки четвертную бутыль,  зубами  вынимаю пробку, перехватываю её рукой, прикладываюсь к горлышку губами и делаю несколько глотков.
                Славная горилка, зерновая.
                А дальше вышло вот что.

                12 – 13 декабрь 2021г.


Рецензии