Свобода выбора

- Я не хочу смотреть на то, как ты губишь свою жизнь.
Внутренний крик. Хотелось закричать, что она не права!
Мы с матерью сидели в комнате и обсуждали проблему. К этому разговору я готовилась долго…
Но давайте вернемся в самое начало…

4 месяца назад
«Мне очень обидно, что ты выбрала его. Я думала ты о себе высокого мнения, и воспитание мы дали тебе соответствующее» - написала мама в сообщении после встречи с моим молодым человеком.
На выходные мы ездили в гости к моим друзьям, и так получилось, что родители познакомились с Сашей.
Матери сразу он не понравился, аргументируя это тем, что он не снял наушники с шеи и непричесанный и сам по внешности не очень.
После той встречи она перестала спрашивать, как он поживает и т.д.
После той встречи, заговорив о нем, она сразу меняла тему или умалчивалась.
После той встречи она говорила о нем, как о каком-то бомже, жившем на улице.
Шли дни. Ничего не менялось.
Но для меня мой молодой человек был всем, несмотря на ссоры. Он поддерживал меня, уделял внимание, дарил подарки, был рядом, когда было тяжело. Но родные думают, что он мне не пара, и что я буду жалеть о своем выборе.
Я учусь в университете и работаю. Со временем я начала забивать на учебу, и больше уделяла время работе. Я хотела взять академический отпуск. На мне висело три кредита, о которых знал только Саша. Он же мне помогал их выплачивать.
Первый кредит я взяла от нечего делать, второй: моего парня неожиданно выселяли из съемной квартиры, так как ее покупали. На тот момент денег не было не у кого, он хотел взять кредит, но ему не одобрили. Взяла я. Третий: родители давно хотели кофемашину. Взяв ее тоже в кредит, я подарила им подарок.
Я хотела «заморозить» учебу, чтобы расплатиться с долгами. Готовилась на этот разговор с матерью примерно месяц.

Наши дни
- У нас столько сил ушло, нервов, а ты хочешь все так бросить. Мне обидно. Больно. Я не знаю, что сказать…
Я молчала. Родителям не нужно знать о моих кредитах.
- Это все твой друг на тебя так влияет. Он на дне и тебя за собой тащит. Если ты уйдешь, то ты не закончишь учебу. И будешь бегать по разным магазинам работать. Такую ты себе жизнь хочешь? Ты с самого начала хотела пойти на эту профессию, у тебя глаза горели, а сейчас что? Нет… Ты не борец.
Молчу.
- Мне нечего сказать… - сказала мама, и из ее глаз пошли слезы.
Я даже пошевелиться не могла, как-то ее обнять, успокоить… Одна мысль: лучше бы не начинала этот разговор.
Когда мать ушла в ванную, чтоб привести себя в порядок, у меня началась истерика. Все внутри кричало, так и хотелось закричать, что это все из-за кредитов, а не то, что я устала от учебы.
Всю ночь мать не спала, а я считала себя последней тварью.
На утро она ушла на работу, я уехала в другой город.
Купив алкоголь, пошла домой к парню, он был как раз на работе, а я расслаблюсь.
Чувствовала, как алкоголь медленно опьяняет мой разум.
- Дерьмовая я дочь. Одни проблемы только от меня. Всех расстраиваю, а старший брат – лучший. Зачем я родилась? Ошибка природы.
Вечером пришел Саша, успокаивал и поддерживал, как мог. Вроде, стало легче, но осадок останется.
Я знала, что в будущем я пожалею о том, что все-таки я продолжила учиться.

2 года спустя
- Ну вот, он и говорит…
Смотрю на него, и понимаю, что он изменился. Хоть мы и расстались четыре месяца назад, но нас это изменило. Что-то поняли, что-то поменяли в себе…
- Вот такая история – закончил он.
- Аха-ха-ха, надеюсь. Он тебя за это не убил, - улыбаюсь я.
- Да нет, он же ценит меня, как работника. Вот… Ну ладно, мне пора, был рад поболтать, и что у тебя все хорошо.
- Да, я тоже. Счастливо. Звони, пиши, присылай письма – голубями.
- Договорились.
Соединение прервалось.
Взяв в шкафу бутылку красного вина, села за стол.
Позволила своим мыслям и прошлому овладеть мной. Иногда это полезно…
Музыка тихо играла на фоне, мысли приходили одна за другой, на столе стоял бокал – отличное сочетание.
Звонок в дверь.
- Кто там приперся?
Нехотя встала и поплелась открывать дверь.
- Привет.
- А, это ты. Привет.
Паша. Знаем друг друга где-то два месяца. Познакомились у общих друзей. Я знала, что ему нравлюсь, и он пытается ухаживать за мной.
- Я войду? Или ты занята?
- Да нет, проходи.
- Ты извини, что без звонка, просто…, - он увидел вино. – Я вижу тебе весело. Что-то случилось?
И тут я поняла, что долго держала все в себе. И мне пора высказаться кому-то…
- Да, случилось.
Налила ему чай, и мы сели за стол.
- Все началось еще в институте. Я училась, работала, и встречалась с парнем. Родители были против него. На тот момент у меня было 3 кредита и у него. Помогали друг другу как могли. Выходили из ямы. Из-за всего этого чуть не бросила учебу. Родители не знали, что у меня долги. Они до сих пор не знают. Да и зачем? На данный момент я мало с ними общаюсь. Я отучилась на психолога, он хотел уехать в Казань. Родители были настолько против, что поставили меня перед выбором… - в горле встал ком. Сделала глоток красного, - Как видишь я тут сейчас без него. Понятно, какой я сделала выбор. Но мы поддерживаем связь, общаемся во видеосвязи… Знаешь…как больно смотреть человеку в глаза и понимать, что обнимаешь его последний раз в своей жизни. Это очень сильные эмоции, особенно когда этот человек говорит тебе на ухо: «я буду скучать по тебе, мне было хорошо с тобой», а глаза уже наполнены слезами, ты смотришь на этого человека последний раз и понимаешь, что больше не увидишь его рядом, никогда больше. Бывали монеты, что я очень сильно жалела, что не уехала с ним. Осталась тут… Но… Сейчас… Сейчас у меня свой бизнес, и та профессия психолога не пригодилась вовсе, хотя я очень хотела им стать и поступление мы далось трудно.
Я замолчала. Он не проронил ни слова.
- Я рада, что у меня есть тут друзья, которые могут приехать в любую минуту. Я рада и ценю, то, какая жизнь у меня сейчас, несмотря на прошлое. Хотя и изменила бы его.
Молчание. Может, я слишком его нагрузила?
- Свобода выбора, - неожиданно произнес он.
- Что?
- В жизни каждого из нас каждый день происходит сотня выборов и не бывает их хороших или плохих. Просто каждый из выборов создает другую жизнь, другой неповторимый мир. Но каждая жизнь заслуживает того, чтобы ее прожить, каждая тропа - чтобы быть пройденной.
Мне нечего было ответить.
- Ты не должна жалеть о своих выборах, которые ты делаешь в своей жизни. На тот момент, для тебя это был лучший выбор, и ты ничего не могла поделать. Но, что не делается- все к лучшему.
- Может, оно так и есть.
- Прошлое было не очень хорошее, как и у меня, - он взял мою руку, - но ты можешь мне доверять и рассчитывать на меня. Я тебя не покину. И это мой выбор.


Рецензии