Краткое содержание обыкновенной любви

Я - первокурсник,  сижу в аудитории на задних рядах. Пытаюсь понять, что говорит профессор, но слышится полная тарабарщина. Осматриваясь, замечаю тебя. Сидя за первой партой, пытаешься откинуть прядь непослушных волос. Нежно-светлая кожа, движение руки, очертание тела – всё кажется идеальным. Поворачиваешь голову, и полные боли глаза смотрят на меня, заставляя чувствовать себя виноватым. Такой знакомый, родной голос внутри твердит, что ты меня не замечаешь, но как же не замечаешь, когда твой взгляд засасывает по спирали моё тело во тьму.

Пытаюсь протиснуться сквозь вязкую жижу людей, движущихся в моём направлении по длинному узкому коридору. Неожиданно поток фигур и нераспознаваемых лиц выкидывает тебя мне навстречу. Сталкиваемся, ты произносишь:

- Извините, - и плывёшь дальше. Пытаюсь поймать ускользающую руку, но нас затягивает толпа. Вновь темнота.

Коридоры университета, каждый день понемногу слежу за тобой так, чтобы было не заметно. Я влюблён. Тот же голос в голове уверяет, что ты по-прежнему обо мне не знаешь. И в то же самое время только этот голос держит меня от срыва в пучину. Кажется, что проходят годы.

Теперь я на последнем курсе. Собралась большая компания в общежитии. Сидя на стуле, пытаешься пить дешёвый портвейн. «К чёрту,  это -  мой последний шанс»,- подхожу. В руках у меня оказывается припасённая на особый случай бутылка вина, привезённая близким другом из Грузии.

- Крепковато? – спрашиваю я. Киваешь, показывая наполненный стакан,  а я предлагаю его содержимым удобрить ближайший цветок. Шутка дурацкая, но ты всё равно заливаешься таким любимым мною смехом.

- Костя, - тянусь к тебе.

- Катя, - отвечаешь, и твоя рука тает от теплоты моей.

И вот мы уже лезем на крышу общежития, я обещаю назвать тебе все созвездия. Мы стоим под звёздами настолько близкими, что кажется можно протянуть руку и схватить их, а Луна занимает добрую четверть неба. Ты в моих объятиях. Я и не мечтал о подобном счастье.

Мы на вокзале, провожаешь меня в армию. Захожу в вагон, и тоска по тебе уже сушит сердце. Прохожу сквозь плацкарт молодых солдат и выхожу дембелем. Солнечный день, ты встречаешь. «Дождалась», - произносит голос, и мы падаем в объятия друг друга, выплёскивая через край, как два столкнувшихся под завязку бокала, переполняющие нас чувства. Сливаемся в поцелуе, и в мою память по крупицам, как в песочных часах, засыпаются воспоминания наших предыдущих встреч. И вдруг ты в свадебном платье, мы в ЗАГСе, всё ещё целуемся. Собравшиеся друзья и родня рукоплещут. Проваливаюсь.

Нахожусь в нашей старой квартире. Сразу задаюсь вопросом, почему называю её старой? Как будто только пришёл с работы. Обнимаю тебя сзади, едва прикасаясь к животу, ощущаю шевеление. При этом уже знаю и люблю это дитя.
Неожиданно - ты на кровати в больничной палате, а я  - возле. Смотришь на меня своими полными прощения и любви карими глазами. Аккуратно передаёшь мне нашу малышку. Я в полной уверенности, что ты умираешь, но как? У нас еще мириады мгновений проведённых вместе с мечтами, ссорами и таким приятным рядом с тобой бытом. Отдаляешься, а я плачу. Ребёнок на руках кричит:

- Папа! Папа! Доктор, он очнулся!

Суета вокруг. Как же болит голова. Резкий свет, не могу привыкнуть. Нужно время.

- Лиза, - произношу, видя смутные очертание дочери. Она уже совсем взрослая.

- Папа, папочка, мама умерла, - плачет Лиза, а потом как бы в нерешительности продолжает, - я сначала тебя винила и почти возненавидела, а потом проклинала себя за подобные мысли, и только молила, чтобы ты очнулся. Я всё время повторяла тебе историю вашей с мамой встречи, которую вы мне без конца рассказывали.

Вспоминаю, как оказался здесь. По дороге на дачу, долгое время не мог опередить тот чёртов грузовик. Ты просила не спешить, а я, не выдержав, вдавил педаль газа в пол и пошёл на обгон в горку. Машина вылетела навстречу, как из ниоткуда. У меня не было шанса увернуться. Я виноват и жив, а тебя больше нет.


Рецензии