Инкогнито и очевидец

       В это осеннее время года день был  как всегда  пасмурный и шёл мелкий дождь. Ветер дул со стороны Финского залива. Уже двадцатое число, скоро ветер пере-менится, подует с Ладоги и тогда пойдёт снег - подумал Сан Саныч. Правой рукой он придерживал  над головой своей супруги раскрытый зонт, а в левой нёс пустой трёх-литровый битончик. Супругу он сопровождал к её близ-кой приятельнице, которая вела приём посетителей в пас-портном столе Калининского района. А с битончиком он должен был потом забежать в магазин, куда в этот день привозили молоко из совхоза - Бугры.
     Паспортный стол находился на первом этаже большого жилого дома, на перекрёстке проспектов  Культуры и Просвещения. Когда жена его зашла в кабинет, то он остался один в длинном, узком коридоре. Все лавки для посетителей, перед каждым кабинетом  были свободны  -  "не  с кем и словом перекинуться".   
В коридорном проёме показалась женская фигура в  лёгкой  меховой шубке. За ней следовал элегантный господин в распахнутом полупальто и Сан Саныч незаметно пере-ставил битончик на пол.
       -  Чужаки, определил он сразу, в Питере такой одежды не шьют.
       -  Вы ждёте?  - вежливо поинтересовалась дама.
       -   Я жду свою супругу, она у паспортистки        также вежливо ответил ей Сан Саныч.
Женщина  присела  через  сиденье от  него и кивнула господину на свободное место, Но, тот молча стал прохаживаться вдоль коридора. Из кабинета доносились женские голоса:
       -  Ой, не могу - ой, не могу! 
       -  Вот, именно - вот, именно!
 Сан Саныч посоветовал даме:
      -  Вы постучите, а то они там надолго.
Дама постучала и они зашли в кабинет. Через некоторе время из него вышла жена, чтобы сказать:
      - Подожди меня здесь, я ещё там побуду, мне показалось, что он разбирается в  паспортах.
Разговор о паспортах у них продолжался и в холле, где отвечая на вопросы, господин привёл ей - один живой пример:   
          - Ну вот, один артист ездит по всему миру, - так у него, по-моему - двадцать паспортов, ну тот - который всех смешит.
         - Коза? - спросила его супруга, но режиссёр тут же поправил :
         - Хазанов - Хазанов.
         -  Мы наверное, вас задерживаем? - вежливо спросил Сан Саныч,  показав глазами на даму, которая ждала у выхода. 
         -  Нет - нет, спрашивайте, ответил ему автор - <Покровских ворот>.
         - Хотя, я по-моему, вам уже всё рассказал.
Когда они возвращались домой, Сан Саныч спросил:
   -  Ты взяла у него автограф?
   -  Нет, а кто это, говори!
   -  Ты кино - "Человек - aмфибия" смотрела?
   -  Я девчонкой одиннадцать раз бегала этот фильм смотреть. Ой, да я же его узнала!..
   -  Да, а он ловко увёл тебя в сторону.
      На следующее утро Сан Саныч включил телевизор. Но, вместо привычной программы там шёл фильм - "Человек - aмфибия", в котором Михаил Козаков исполнял роль злодея.
Сан Саныч  принёс из почтового ящика "Вечёрку"*. На второй странице он увидел фотографию артиста а также, взятое у него интервью под крупным заголовком - "Возвращение".
    -  "С  большим трудом  дался мне иврит, без этого я не мог бы играть. И я осилил, мне стали предлагать роли, наконец, смог зарабатывать. Но, не привык я  и не смог, кажется - это главное, принимать, будь то - на улице или на  пляже, узнавание себя, нередко вульгарное и панибратское;  пришлось сняться  один раз  в рекламе. И это был мой единственный шанс в Израиле. Несколько  секунд съёмки, я из бедного превратился в богатого.  После этого я  уже мог больше  не истязать себя разучиванием ролей на иврите, мог выбирать снова - где и как жить..."

------------------------
   *  Газета - "Вечерний Ленинград"
12.12.21


Рецензии