Оля

Посвящается всем выдумкам на свете

Как много раз я выдумывал персонажей, которых безмерно уважал, возносил на непомерные высоты… Это были и герои моих любимых книг, и актёры. Несколько раз встречались харизматичные знакомые. Однако, любое новое увлечение занимало собой всё пространство, словно было первым. А как я мечтал! Как представлял иллюзорные встречи, как радовался, как у меня замирало дыхание! И вот родственная душа появилась вновь. Это девушка, с именем которой на устах я засыпаю с улыбкой. А какое оно нежное! Такое, что хотите Вы или нет, а слово затрагивает самое личное, больное, уязвимое. Но что же, я не имею времени на дальнейшие рассуждения. Завтра тяжёлый день. Расстилаю кровать и ложусь. Вижу в маленькую щёлку лоскуток неба. В это время в голове звучит:

Я не пёрышко на брюках, не сорвавшаяся фраза,
Вы же судите обложку, то, что видно лучше глазу.
Я становлюсь всё тоньше, режется силуэт,
Резко, внезапно тьма разгоняет свет.
И превращается в точку или слепое пятно
Бывшее прежде искристым, -
Ныне немое кино.

В сновидениях феномен жизни предстаёт,
Не желаю знать, что нет чудес.
И заучиваю имя, как заклинание.
Не искала в прошлом ты меня,
Потрясла потеря слабое сознание.
Я ищу знакомую фигуру среди поддельных лиц,
И верю в сказку, возводя сюжеты,
Строя в чёрном небе законы,
Результаты доводя до точных единиц.
Слякоть, дрожь от холода -
Завтра вновь в потёмках сизой ранью,
Для кого же это новизна?
Слишком много тяжёлой работы,
И играет нашей жизнью она.


Имя нежное, хрупкое, звонкое;
Как мелодия, словно шелест листьев.
Ветерку прозрачному подобное
Пролетело коридор и заглохло в нише.
Оля! Оля! Оля! - не успокоить, не утолить жажду,
Потому что чудеса  - в сторону,
Потому и не бывало встречи той.
Да не блёстки падают во мгле — ругань ворона.
А вокруг штыри торчат, лужи грязью политы,
Сверху смотрят провода, вышки.
Мы читали явь, не книжки,
Жизни не было разбору.

Нечто личное, чему нет слова,
Вызывает то восторг, то краску.
Что же в сердце открылось, продолжило снов вереницу?
Это ты, отзвук тайны, дальше трепет не повторится.
А мыслей рой и чувств таков:
Пора избавиться от тяжких оков.
Взывает небо светлую печаль:
Постоянство в чувствах возможно лишь при жарком сердце -
запишет скрижаль.

Долго можно говорить о подписях и братьях -
Груз тяжёл, непобедим.
Но не рвутся связи, чья основа — кровь.
И выходит заточённый невредим.


Рецензии