И жизнь, и слезы, и любовь

Сколько опасностей поджидает ребенка до появления на свет божий…

Но я родилась. Худенькая, большеглазая. В трескучие сибирские морозы, в субботу февраля, в протопленной бане.  Роды приняла повитуха.

Обмыли, запеленали, занесли в дом, положили на стол. Зажгли лампу.

Только что вышедшая из темного материнского чрева девочка, затрепетав ресничками, повела глазенками на свет. Лампу передвинули – девочка проследила глазками за перемещением света.

- Ты погляди, какая! – изумилась повитуха.

…Мои родители дружили с детства. Учились в одном классе, сидели за одной партой. Ловили силками птиц.  И при дележе их мой будущий отец, а тогда сопливый мальчишка Володька - мать всегда называла его так – случалось, «тукмасил» подружку. И тогда бабушка Наталья отправляла его, обычно подолгу засиживавшегося в гостях, домой.

Толкал в канаву с водой и падал туда же сам…

Обычное деревенское детство, деревенские дети.

После седьмого класса Володькина мама сшила ему холщовые штаны и рубаху, выкрасила их в отваре дубовой коры, и в этом наряде мой будущий отец отправился учительствовать. Учить первоклассников и третьеклассников в другой деревне.  Послевоенное десятилетие …

Матери дальше четвертого класса учиться не пришлось. Моя бабушка рано осталась вдовой с тремя малолетними дочерьми. Нищета, конечно. И мать-старшую из дочерей, хорошо учившуюся в школе, отдали в няньки…

Я родилась в пятидесятые, когда «Володька» служил срочную на флоте. Что-то не заладилось, они не поженились.

- И отчего это незаконнорожденные (они употребляли, конечно, другое слово) такие красивые рождаются! -  недоумевали деревенские бабы.

От любви, конечно. От любви.

Когда мне было около шести лет приехал мой отец и весь Новый год гостил у нас. Он много плясал со мной (скакал, по словам матери), много расспрашивал, шутил, смеялся.

- Это кто тебе валенки скатал? – спрашивал он меня.
Один - Чёмка (Семка) Чеглаков, а другой – не знаю кто…
- А какой Сёмка Чеглаков?
- Не знаю, наверное, тот, что похуже…
- А кто тебе пальто сшил?
- Наверное, мамка…

После Нового года мать уехала, оставив меня бабушке. С отцом мы больше никогда не встречались. Казалось, он старательно забыл обо мне. Сделал карьеру.

Снилась ли я ему? Мне он иногда, после рассказов матери о нем, снился. И во сне я спрашивала его, почему он не любит меня, бросил…

После смерти мужа я поехала по святым местам и везде поминала, конечно, и своих родителей. И снова, как в детстве, мне приснился отец, и я снова спрашивала его, почему он бросил меня. На меня лился потоком такой  лучистый свет любви, как от солнца, что захватывало дух…

Каюсь, я долго обижалась на родителей, что росла без их любви и ласки.

Они подарили мне самый главный подарок – Жизнь.


Рецензии
Александра,

какой замечательный финал у вас вышел. Живо пишите. Спасибо.

С наилучшими пожеланиями успехов в творчестве!
Татьяна

Татьяна Соколовская 2   14.12.2021 07:03     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо Вам огромное за оценку!
Это всегда приятно.

Самого Вам доброго и наилучшего!
С уважением
Александра

Александра Сибирякова   14.12.2021 12:26   Заявить о нарушении