Миндальное вино. Три истории

История Кошки

Мы у окошка -
Я и кошка -
Декабрьским днём
Молчим вдвоём.
Вино пригублено немножко.
...А воздух пахнет миндалём.

Я пью под танец снегопада,
И дремлет ворон на плече.
Уходит тихо день к закату
При догорающей свече.

Мурлычет кошка, щурит глазки,
Лукаво прячет томный взгляд.
И мне рассказывает сказки,
Как много тысяч лун  назад

Она  усердно берегла
Секреты древних манускриптов.
Она расскажет, что была
Царицей Двух земель Египта.

В её глазах миндалевидных -
Хранилище вселенских тайн.
Ей страсти будущего вИдны...
...Ах, как горчит в вине миндаль...

От сладких кошкиных рассказов
Мелькают кадры, как в кино.
Мигает ворон чёрным глазом...
…В бокале кончилось вино.

Мы смотрим сквозь стекло оконца,
Как дарит вечеру печаль
Декабрьское скупое солнце.
И выпит день с вином до донца….
…Как сладок на губах миндаль…

История Ворона

Лишь только наступает вечер –
Садится ворон на плечо.
Трещат и оплывают свечи,
Блестит во тьме его зрачок.
Нет, непростая ворон птица,
Он при блистательной царице
Был чародей и звездочёт.
Созвездий всех наперечёт
Он помнил дивные названья.
Проник в глубины мирозданья,
Язык зверья и птичьих трелей
Он ведал, как напев свирели.
В тиши лабораторий тайных
Осуществлял он испытанья.
И гнал по колбам и ретортам
Экстракты из веществ растёртых.
Дала царица как-то раз
На зелье юности заказ,
Сварить отвар к утру, к восходу,
Волшебник взялся за работу.
Покуда шёл в чертогах пир -
Сварил чудесный эликсир.
Что было в нём – осталось тайной.
Он при гостях лишь три миндальных
Зерна вложил, и в тот момент,
Чтоб завершить эксперимент,
Готовился штрихом финальным
Изречь простое заклинанье.
Но что-то вдруг – увы и ах! –
У колдуна пошло не так.
И треск, и вспышка… яркий свет -
И чародея больше нет.
Гостей растерянные лица –
Исчезла вместе с ним царица.
И вот он в теле мудрой птицы
Уж много сотен лет томится.
И лишь считает ночью звёзды,
Взирая на созвездий гроздья.
Он каркает в ночи зловеще,
Блестит во тьме его зрачок.
Тоскует горько ворон вещий -
Кудесник, маг и звездочёт.


История Женщины

Я целый день смотрю в окно,
В бокале терпкое вино -
Его купила прошлым летом.
Под ароматы амаретто
Вновь вспоминаю, как давно
Я на коленях у царицы
Сплетала вязью небылицы.
Мурлыкала и песни пела
И в полночь на окне сидела –
Манила неба высота
Найти созвездие Кота.
Ловила звёзды, а потом
Луной играла, как клубком.
Я смутно помню этот миг,
Как госпоже моей старик,
Отвар смешав в потир хрустальный,
Напиток преподнёс миндальный.
…Как будто тысячи огней
Вдруг вспыхнули меж мной и ней…
В одно мгновенье между нами
Произошёл обмен телами.
И на двоих теперь одно
Сиянье глаз, одно дыханье,
И грусть одна, и созерцанье….
Но для меня одной вино.
Весь день грущу я у окошка,
Но ночью звёздною во сне
Не женщина -  я снова кошка,
Бегу по лунной по дорожке
Вслед ускользающей луне.
Но кто, вы спросите, злодей?
Кто виноватый в этой драме?
И всё же догадайтесь сами! –
Да, ворон! Маг и чародей!









Иллюстрация - рисунок авторства Coffee Cigarettes


Рецензии
Стихи хорошие!

Григорий Аванесов   17.12.2021 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий.
Рада, что Вам понравилось.
С уважением, Симона.

Симона Ройт   17.12.2021 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.