холодная рука в моей руке

Здравствуйте! Под конец года всегда так, не хочется писать больших отзывов и на никакие истории уже не способен. У меня всегда так.

Видимо за год вся энергия выжимается невидимой соковыжималкой, а потому постараюсь рассказать вкратце, почему я не буду читать больше сборник рассказов Роберта Эйкмана " Холодная рука в моей руке".

Странная мистика - не мой конёк- горбунёк, где всё написано наполовину , а полсюжета читатель должен додумывать и соображать методом квеста.

Однажды на литературном пути встречался похожий автор Томас Лиготти, но у последнего завёрнуто в додумки и странности ещё круче. Именно фраза Кэролловской Алисы " Всё странноватей и странноватей" в произведениях двух авторов имеет место.

Некоторые рассказы странноваты не в меру и ругаешься на писателя непотребными словами ( матом!) . Ты что такое накурлыкал , друг? Под воздействием опия или ещё каких наркотиков ?.

А ведь не скажешь, что писатель бездарный и не имеет слога и стиля . Стиль красивый , не скажешь, что создавал истории графоман. Только взгляд на мистику у Эйкмана свой , туманный, угарный . В Лондоне нет столько туманов, сколько у Эйкмана в голове. Короче, наркомановская мистика не вся мне подходит. Это я понял наверняка.

В прочем некоторые рассказы, а их всего восемь на 410 страниц, вполне даже читательные. Могу сказать почти с уверенностью ( странновато всё!) , что мне понравились " Из дневника юной девушки" ( с запахом викторианской готики), " Тот самый пёс" и " Встречи с мистером Милларом"( последние два относят к обыкновенным сюжетам рассказанным необыкновенным языком).

Тяжело далась история с часами " Смотритель часов"( чуть сам не закуковал). Самыми бездарными считаю " Мечи " и " Приют".

В " Мечах" Эйкман тянул ,тянул историю и свёл к какой то оторванной руке. Разочарование и печалька. А " Приют" мог быть одним из лучших, несмотря на повторность сюжета, люблю я истории, где путешественник сворачивает не туда и попадает в отель со странностями. Но финал рассказа меня выбил из колеи. Сложилось ощущение, что Эйкману надоело писать, бросил на хрен авторучку и ушёл бухать. Я в лёгком шоке находился.

Не люблю странную мистику. А ведь стоит не мало рубликов в бумажном переплёте. И выходит в " Легендах хоррора". Да уж легенда! Такие вещи только на электронке читать , а эту книгу попытаюсь продать по дешёвке.

Всё! С наступающим новым годом! Здоровья, счастья и отличных книг! Хлопайте в хлопушки и уплетайте плюшки! До встречи!
13.12. 21. р.


Рецензии