Х команда. Глава 13. Математические танцы

Начало:  http://proza.ru/2021/12/07/90
Оглавление:  http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=4


29 ноября.
   В начале ноября в школе была танцевальная вечеринка. Анджело устроил фейерверк к началу вечеринки. Это было здорово. Не знаю, как он это сделал, но Ангел добавил к фейерверкам звуковые эффекты. Некоторые из них свистели, другие щелкали, а третьи стонали. Просто супер.

   Когда заиграла музыка, я ушла от икс-парней, чтобы “маленькая девочка” не мешалась им под ногами. Я нашла группу из своего танцевального класса и тусовалась с ними. В основном это были ученики 9-го и 10-го классов. Мы знаем друг друга по танцам и хорошо провели время.

   В понедельник, перед икс-физикой, Том остановился у моего стола и сказал:
   - Я видел, как ты танцевала на вечеринке. Хорошо танцуешь!
   - Спасибо, - я не ожидала комплимента. - Это было нетрудно. Это были ребята из моего танцевального класса.
   - А ты можешь научить меня танцевать? - добавил он заговорщицким тоном.
   Что?! Моей первой реакцией было предложить Тому записаться на курс танцев, но, глядя на него, я поняла, что это плохая идея. Я не могу себе представить Тома в том классе. Он слишком застенчив и интроверт. Но мне было приятно, что он попросил меня научить его.
   - Э… хорошо.
   - Эй, меня тоже! - Тед сидел за столом Джима и нас слышал.
   - И меня, - немедленно присоединился Джим.
   - Вы шутите, да? - спросила их я, но они решительно покачали головами.
   - Пожалуйста? - добавил Тед.

   Я согласилась оставаться после школы по средам, чтобы научить их танцевать. Я нервничала, но смогла убедить себя, что Том, Тед и Джим очень дружелюбно ко мне относятся, и я справлюсь.
   Когда я пришла в берлогу после уроков в среду, добавилось ещё трое! Анджело и Хаки также присоединились. Я серьёзно занервничала.
   "Спокойствие, только спокойствие. Без паники."
   Я включила танцевальную музыку, которую приготовила накануне.
   - Э… Небольшая разминка. Просто чтобы попасть в ритм. Двигайтесь как хотите.
   Ох, это было ужасно. Они были неуклюжими, всем было неловко, и особенно мне.
   "На что я подписалась?! Как мне научить их танцевать? Это же сборище математиков!
   Да… математики… Эй, я тоже математик… Математика! Это может сработать."

   - Итак. Любое движение, повторённое в ритме, будет похоже на танец. Выберите движение, которое вам будет легко сделать, и повторите его несколько раз, - Я показала им простое движение. - Слушайте музыку. Делайте это в ритме. Вы можете делать движение каждый такт, или через такт, или как вам нравится. Важно повторять его ритмично.
   - Это как гармоники, - сказал один из парней, - только наоборот!
   - Совершенно верно! Теперь добавим симметрию. Движение справа, симметричное движение слева, - я продемонстрировала.
   Мы все какое-то время делали повторяющиеся и симметричные движения. Парни начали втягиваться.

   - Затем синхронизация, - сказала я. - Если несколько человек делают одно и то же движение вместе, это выглядит очень хорошо.
   Я скопировала движение Тома. Остальные сделали то же самое. Им понравилось. Мы по очереди задавали движение для всей группы: я называла имя, этот человек импровизировал движение, а остальные копировали его. Потом я называла другое имя и так далее.
   - Эй, это как сдвиг в геометрии! - заметил Тед.
   - Давай попробуем отражение! - Джим двинулся в противоположном направлении.
   Они схватывали всё на лету!
   - Как насчет подобия? - предложил Анджело и стал танцевать рядом со мной, повторяя мои движения в большем масштабе.
   - Классно, - Джим втиснулся между нами и стал двигаться синхронно, обеспечивая средний масштаб.

   Было весело. Я даже дала им домашнее задание - попробовать дома разные движения перед зеркалом и придумать красивые, но легко повторяемые движения к следующей среде.
   После этого, идя по парковке к машинам, Элиот и Макс скандировали: “Гармоники! Симметрия! Синхронизация! Преобразования! Гармоники! Симметрия! Синхронизация! Преобразования!”

   После пары сред ребята потребовали и медленных танцев.
   - Хорошо, - сказала я им, - создавайте пары и тренируйтесь.
   Но они отвергли эту идею как нелепую.
   - Нет, нет. Мы будем танцевать с тобой по очереди. Нам нужна практика с настоящей девушкой.
   "О боже!"
   Всё оказалось не так страшно, как я думала. Во время медленных танцев мы держались на приличной дистанции, они практиковали свои лучшие манеры, и я чувствовала себя леди.
   Когда подошла очередь Джима танцевать со мной, его запах напомнил мне о наших совместных поездках, и внезапно в моей голове возник образ гораздо более близкого танца.
   "О нет. Нет, нет, нет. Выкинь это из головы!"

   К Дню Благодарения парни танцевали довольно хорошо, и у нас выработалось несколько классных групповых танцев, основанных на математике.


Глава 14 (из 24): http://proza.ru/2021/12/13/1893


Рецензии
В принципе - да, Мария!
Танцы - это ритм, а ритм уже элемент математики.
Молодец Ирен!
С улыбкой одобрения,

Элла Лякишева   22.05.2023 16:10     Заявить о нарушении
Ценю Ваше одобрение

Мария Мерлот   22.05.2023 19:23   Заявить о нарушении