СуперСтарр. Глава 14. Антропологическое исследован

Начало:  http://proza.ru/2021/12/07/90
Оглавление:  http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=4


14 декабря.
   После Дня Благодарения у нас состоялся интересный разговор во время урока икс-танцев. Разговор начал Анджело, находившийся в печальном настроении. Я пыталась подбодрить его, и он сказал:
   - Ирен, ты классная. Ты нас полностью понимаешь. Ты одна из нас. Ты девушка и при этом нормальный человек. Почему другие девушки не такие, как ты?
   - Вау, чувак, - вмешался Тед, - твоё определение “нормального” никуда не годится. Вся икс-команда совершенно ненормальна, и Ирен такая же ненормальная, как и все мы. Если не больше.
   - Значит, мы обречены никогда не встретить свою вторую половинку, так получается? Нам придётся жениться для секса и/или выгоды и никогда не вести интересного разговора за ужином.
   - А что плохого в сексе и выгоде? Но, кажется, я догадываюсь. Твои разговоры за ужином во время Дня Благодарения были ужасны, верно?
   - Да, они были убийственные, - Анджело выглядел печальным.
   - Извини, брат, - Тед похлопал его по плечу. - Я не сексист, но, к сожалению, статистика против нас.
   - Подождите! Подождите! - перебила я. - Это большое заблуждение! Есть много девушек, которые достаточно понимают и любят математику и естественные науки, чтобы обсуждать эти предметы осмысленно. Может быть, не на вашем уровне, но достаточно хорошо, чтобы интересоваться такими обсуждениями, понимать ваши объяснения и уважать вас за ваш интеллект.
   - В самом деле? - Макс повернулся ко мне. - Тогда где они? Почему их нет в математических и научных клубах? Или в шахматах, или в робототехнике?
   - Есть два основных фактора. Во-первых, у них есть и другие интересы. Так же как и у вас. Возьмем, к примеру, Мартина. Ему нравится рисовать, и у него это хорошо получается. Но ещё больше он любит математику. С научной точки зрения, математика производит для него больше дофамина. Ты, Элиот, любишь и знаешь историю. Но разве ты планируешь стать учителем истории или историком? Нет, ты хочешь быть программистом.
   - Это точно, - кивнул Элиот. - Больше дофамина от программирования.
   - Точно так же, есть много девушек, которые любят математику и естественные науки, но получают больше дофамина от чего-то другого, - от литературы, психологии, социальных наук, искусства, спорта.
   - А, я понимаю твою точку зрения, Ирен, - Анджело кивнул. - Но как их найти?
   - А каков второй фактор? - спросил Том.
   - Эти два вопроса связаны, - сказала я. - Второй фактор - это давление со стороны сверстников. Математика и естественные науки не считаются интересными темами в разговорах девушек. И, прямо скажем, не поощряются. А девушки, как правило, стремятся сливаться со своим окружением. Так что теоретически, в среде, где математика и естественные науки - это круто, они бы проявили себя.
   - Хм ... типа научной ярмарки, - сказал Макс. - Жаль, что в старших классах у нас не бывает научных ярмарок.
   - У меня есть идея, - сказал Тед. - Давайте поговорим с Эриком и Джонатаном. Они могут что-то подсказать.
   - Ну нет! Мы не можем привлекать к этому учителей, - возразил Анджело.
   - Предоставь это мне, - подмигнул Тед.

   На следующий день в классе икс-физики он спросил Джонатана о том, как бы провести научную ярмарку или что-то подобное в школе.
   - Зачем? - спросил Джонатан. - Студенты, которые хотят участвовать в ярмарке, уже состоят в научных клубах, и они делают там много интересных проектов. Кроме того, я думаю, что у вас, ребята, будет несправедливое преимущество.
   - Мы не будем участвовать, - сказал Тед.
   - Тогда в чём смысл?
   - Мы хотели бы провести антропологическое исследование.
   Джонатан с интересом посмотрел на Теда, который продолжил:
   - Недавно у нас состоялся интересный разговор о роли математики и естественных наук в производстве дофамина в организме человека. Результатом этого очень продуктивного обсуждения стала гипотеза о том, что девушки в целом обладают такими же математическими и прочими научными способностями, что и парни, но, имея возможность выбора, они чаще выбирают что-то другое (не математику и естественные науки) из-за различных моделей выработки дофамина.
   - Мы подумали, что хороший эксперимент для проверки этой гипотезы будет чем-то вроде научной ярмарки, на которой студенты обоего пола должны будут выполнять научный проект, но с максимальной свободой выбора. Мы считаем, что открытая структура такой ярмарки позволила бы учащимся выбирать темы, их объём и глубину, пропорционально своим способностям в этих предметах.
   "Он великолепен! Я прекрасно понимаю, почему команда риторики и дебатов плачет без Теда."
   Джонатан улыбнулся и сказал:
   - Очень интересно. Мне нравится эта идея. Дайте мне подумать и поговорить с Эриком. Это может быть и математическая ярмарка тоже.

   После урока Бен спросил Теда:
   - Когда у вас было такое обсуждение? И с кем?
   - Вчера после школы, - Тед рассказал про наши уроки танцев, вчерашнюю дискуссию и идею “антропологического исследования”.
   - Эй, - сказал Мартин, - а почему вы оставили нас в стороне?
   - Ну, это просто уроки танцев. Тебе, Бену и Кельвину они не нужны. Конечно, вы тоже можете присоединиться. Верно, Ирен?
   - Конечно, - теперь я уже к этому относилась спокойно, - они могут показать нам хорошие движения.
   Так наши танцевальные классы превратились в танцевальные классы для всей икс-команды.

   Наша инициатива произвела колоссальный лавинный эффект. Джонатан и Эрик объединили свои усилия с другими учителями математики и естественных наук и организовали целую “Научную Неделю”, чтобы продвигать математику и естественные науки. Она включала в себя выставку математического искусства (с красивыми фрактальными изображениями и подобными штучками), особенно зрелищные химические реакции и физические эксперименты во время соответствующих уроков, а также индивидуальный проект по математике / физике / химии / биологии на свободный выбор для каждого класса. Проект был необязательным, но предусматривал дополнительный зачёт для тех, кто участвовал. Каждый проект также оценивался по соответствующему предмету. Жюри (команда Икс плюс учителя) оценивало каждый проект и присуждало специальные призы за такие качества, как эстетика, юмор, оригинальность, междисциплинарные связи и тому подобное.

   Научная Неделя получилась интересной и подтвердила мою точку зрения. Многие девушки, в том числе чирлидерши, спортсменки и художницы, проявили интерес и хорошие знания в области математики и естественных наук. Даже Майя, симпатичный лидер чирлидеров, оказалась умной и увлекалась математикой. Кто бы мог подумать?
   Среди других открытий были Линда из оркестра и Триша из волейбольной команды 12-го класса.


Глава 15 (из 24): http://proza.ru/2021/12/14/1859


Рецензии
Очень понравилась затронутая тема! Девушки, действительно, часто не проявляют открыть свою заинтересованность в "мальчиковых" дисциплинах, опасаясь выглядеть "синими чулками". А тут организовался отличный шанс проявить себя без риска вызвать насмешки!

С улыбкой,

Герасимова Елена   07.03.2025 18:10     Заявить о нарушении
Есть такое дело.
А Тэд-то как хорош! Правильно поставленный вопрос несёт в себе половину решения. :)
Впрочем, Ирен тоже молодец. :)

Мария Мерлот   07.03.2025 19:23   Заявить о нарушении
Тэд - хорош, слов нет, свое дело гениального спорщика он знает в совершенстве. Но главная умница - Ирэн. Этим заумным парням и в голову бы такое не пришло: искать интересных девушек среди знакомых школьниц. :))

Герасимова Елена   07.03.2025 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.