Заплатка

  Как-то в конце лета решили сестренки в чужой сад за яблочками наведаться. Прошлая зима суровая выдалась. Сады почти у всех в деревне погибли. Мало у кого остались фруктовые деревья.
 
  Шурка завсегда трусихой была. Но с сестрами решила пойти. Голод не тетка. Ловко, как кошка, она по дереву полезла. Яблочки за пазуху насовала и вниз уже собралась было спуститься. Но кто-то не пускает, за пальто держит крепко. Испугалась, сжалась в комок. Поймали!? Ой, поймали! Убегу, думает, все равно убегу. Дернулась и вниз спрыгнула. Яблочки к груди прижала и побежала домой ни жива, ни мертва. Запыхалась. Только в сени забежала, нырнула за бочку и сидит там, не шелохнувшись. Сердечко бьется, все чудится, что за ней бежит кто-то и поймает сейчас за воровством яблок.
  Долго так сидела, пока искать не стали сестры. Куда пропала Шурка? Вышла тогда Шура из укрытия. Руки опустила, из-за пазухи яблоки посыпались. Из глаз слезы полились. А сестры смеются: «Не плачь, трусиха». Обняли, утешили. Наелись тогда девочки яблок и еще осталось.

  Только пальтишко Шурино на спине порвалось. Дырища с ладонь большую образовалась. Так и ходила Шура в залатанном пальтишке не одну осень.

  Не сильно-то и ругали хозяева «безотцовщину» за яблоки. Знали, что есть девчонкам нечего, пока мать на заработках.

  Через год после призыва на фронт(в 1943 году) мама Шуры получила похоронку. Очень плохая мать была, думали не выживет. Детей отправили к деду за Волгу. Там девочки год прожили с неродной бабушкой, пока мама на поправку не пошла.
 


Рецензии