Страшное происшествие

        Шла вторая половина восьмидесятых годов прошлого века.

        Перестройка! Гласность! Ускорение! 

        Эти лозунги звучали во всех средствах массовой информации и внушали надежду на коренные изменения жизни трудящихся всего Советского Союза в лучшую сторону.

        В то время я работал в научно-исследовательском институте Госплана СССР. Работа была интересной. Хороший сложился коллектив. В нём были и маститые ученые со множеством степеней и званий, и подрастала молодое поколения  научных сотрудников, среди которых посчастливилось быть и мне.

        Наш отдел разработки и применения экономико-математических методов планирования транспорта располагался на восьмом этаже десятиэтажного здания института. В противоположной стороне коридора размещались сотрудники экономического отдела. Естественно ,  что мы часто пересекались и нередко покуривали вместе на общей лестничной клетке.

        Одним из сотрудников экономического отдела был Алексей, или Лёша, как все мы его называли. Симпатичный парень ростом под метр восемьдесят со спортивной фигурой. Очень доброжелательный и коммуникабельный. Рассуждал обо всем с интересных позиций. Мог поддержать разговор на любую тему. В то время он был студентом какого-то института.

        Лёша проживал в двухкомнатной квартире вместе с мамой, которая преподавала немецкий  язык в том же институте, где учился Лёша. Отсюда и хорошее знание Алексеем немецкого языка, которое ему передавалось с самого раннего детства.

        На четвёртом курсе  обучения, возможно  от переутомления,  у Лёши что-то нехорошо стало с головой. Частые головные боли, плохо с памятью и так далее. Он занялся лечением, взяв академический отпуск в учебном институте. Но работать в экономическом отделе института  продолжал.

        В феврале 1986 года я, как обычно, отправился на двухнедельный отдых в санаторий «Вороново», что располагался в Подмосковье. В это самое время в Москве проходил ХХVII  съезд  коммунистической партии Советского Союза. Съезд в основном был посвящён вопросам перестройки и определял место КПСС в этом процессе. Многие внимательно следили за его ходом.

        И вот, вернувшись с отдыха на работу, я узнал о страшном, трагическом происшествии.

        Оказывается, наш Лёша тоже вместе с мамой следили за ходом партийного съезда по телевидению. Особенно их заинтересовало выступление какого-то представителя коммунистической партии Германии. Тот выступал, естественно, на немецком языке, а диктор транслировал это выступление уже на русском языке. Речь немецкого товарища хоть и была приглушена, но вполне отчетливо прослушивалась зрителями.

        Лёша с мамой увлеклись тем, что стали «ловить» диктора на неточности перевода. Вот здесь некорректно переведён текст сказанного. И  вот здесь.

        В одном месте речи немецкого товарища они сильно заспорили. Лёша настаивал на одном варианте перевода, а мама - на другом.

        Вдруг Лёша молча отправился на кухню. Взял там топорик для рубки мяса и тюкнул им по голове мамы. Парень был крепким. Одного удара оказалось достаточным, чтобы мама скончалась не сходя со своего кресла.

        Лёша сам позвонил в милицию и вызвал наряд. Дескать, высылайте по такому-то адресу сотрудников милиции. Он обезвредил немецкого шпиона.

        Милиция приехала быстро. Им ничего не оставалось делать, как вызвать врача и оформить протокол о происшествии. Лёшу, конечно, задержали и отправили в соответствующее учреждение.

        Оказывается, что уже достаточно длительное время Лёша по назначению врача принимал какие-то медикаменты.  Утром принимал «растормаживающие» таблетки, а вечером «затормаживающие». Я прошу прощения, но я не являюсь ни в малой мере специалистом в области медицины и пытаюсь об этом рассказать так, как слышал сам.

        И вот как-то «затормаживающие» таблетки у Алексея закончились. А он, привыкший принимать таблетки утром и вечером, продолжал исправно поддерживать этот ритм и принимал утром и вечером «растормаживающие» таблетки. Спустя некоторое время в его голове  что-то сложилось, видимо, не так. Это и привело к такой трагической развязке.

        А ведь «щёлкнуть» в голове у него вполне могло и на работе. Вот идёт Лёша по коридору. Как обычно - приветлив и улыбчив. Подходит  поздороваться со встречными сотрудниками. Вдруг - бах по голове и пошёл с той же улыбкой дальше. Это сколько же «шпионов» он мог бы обезвредить? Даже подумать страшно!

        Вот такая была история в нашем институте.

        Вскоре перестройка набрала ускорение, в результате которого не стало ни СССР, ни Госплана СССР.

        Мне пришлось коренным образом сменить направление своей деятельности и расстаться с наукой. Но это уже совсем другая песня.

        А о Лёше я больше ничего не слышал. Говорят, что пациентов с таким диагнозом достаточно долгое время  содержат в изоляции на лечении, а потом выпускают в общество.

        Не знаю.

        Зря говорить не буду.

        Москва, Отрадное
        09 декабря 2021 года


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Виктор! Вообще ужасно...
Бедная мама...Очень-очень печально.
Вам всего самого наилучшего желаю!
Здоровья, радости, благополучия и Мира!


Тамара Полухина   13.03.2024 17:41     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, дорогая Тамара!
Да, этот "случай" тогда перебудоражил весь институт.
Ведь ничего не предвещало таких последствий.
Он был среди нас. Он был одним из нас.
И вдруг - такое...
И вот как быть с такими людьми?
И держать взаперти - очень негуманно, и быть "на воле" - чрезвычайно опасно.
Может быть, им надо чаще встречаться со специалистами?
Не знаю....
До новых встреч и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   14.03.2024 06:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.