Мой бедный, бедный Акакий Акакиевич!

МОЙ БЕДНЫЙ,БЕДНЫЙ АКАКИЙ АКАКИЕВИЧ!

Предрождественское

Вот стою один я на дороге,
У меня у бедного замерзли ноги,
Так судьба - злодейка захотела,
Чтобы кости  изломались от ненастья,
Чтобы сердце поминутно замирало
В ощущении какого-то несчастья,
В голове свербило от предчувствий
И от страха мой живот сводило до бесчувствия.
Как же мне бедняге-сироте
Что-то изменить в своей судьбе?
Чтобы развести беду руками,
Чтобы убежать куда-нибудь
Остылыми ногами…
Почему судьба моя не сука
С очень  обостренным нюхом?
Вот найти бы хоть ничтожную тряпицу,
Хоть носок с ноги какой-нибудь богатой птицы,
С пятки розовой стянуть
 И судьбе моей несчастной, горемычной
Поднести под нос -
Навела б на верный след тряпица,
Сбила бы судьбу мою с неверного пути,
И пришел бы я к дверям Али-бабы
И  в пещере с графом Монте - Кристо
Мог бы полноценно отдохнуть!


Рецензии
Приветствую Вас, Татьяна!
Беден был Акакий Акакиевич. Но, судя по вашему тексту, тоже мечтал о счастье. Вот бы заиметь какую-нибудь вещь, хоть с пятки богатой женщины, да дать ее понюхать Судьбе! Тогда бы, возможно, вывела она Акакия Акакиевича... к кудеснику Али-Бабе или к графу Монте-Кристо. А вот почему не к той, носок с которой снят как вещь для нюхания? Вот вопрос! Или бедному Акакию не до женщин? Отогрелся бы под бочком! Всего хорошего Вам!
Василий.

Василий Храмцов   14.12.2021 13:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, что зашел. Да уж какие там женщины, когда совсем отмерзли ноги! Время Башмачкина давно вернулось и стоит нараспашку перед всеми посередине дороги, как сам голый стыд. Апполон Григорьев написал о "Шинели" Гоголя, что он показал "...последнюю грань обмеленья божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя..." Когда Гоголю пришлось бежать из России в 1836 году после постановки "Ревизора", он предстал в Европе перед друзьями (в Риме) в полосатом хлопчатом костюме и в сандалиях на босу ногу. Он был жалок, по их мнению, в этой бедной одежде, но очень и очень доволен собой. Просто счастлив свободе и безопасности. Но ведь что-то было в этом от Акакия Акакиевича. И потом уж он написал свою "Шинель". Белинский же назвал это существование великого писателя - взяткой от Николая Первого. Кстати говоря, живя на излечении в Европе. Правда, последние месяцы перед кончиной. Бедность, она такая разная...

Татьяна Щербакова   14.12.2021 14:43   Заявить о нарушении