Гуманитарные науки

               
                13.12.2021.


     Из откликов на рецензию.

   В тысяча девятьсот девяносто первом году захотелось проверить свои силы и получить выходные. Попробовала поступить в ИГУ на юрфак без подготовки. История - "хорошо". Обществознание - "хорошо". Русский язык - "хорошо". Сочинение на тему "Что мне дала перестройка". Я повернула тему на литературу: перестройка дала доступ к рассказу-повести Солженицына "Один день Ивана Денисовича", Евтушенко "Фуку", Айтматова "Плаха" и подробно остановилась на романе Пастернака "Доктор Живаго", за который давали Нобелевскую премию, но автор отказался от нее и остался в СССР.

Сочинение было на нескольких страницах, естественно, было написано по плану: эпиграф, вступление, основная часть, заключение. На тот момент было хорошее знание фактического материала, так как перед этим писала лекцию на эту тему и выступала с ней.

Сходила ради интереса на "апелляцию", там мне две учительницы по русскому языку показали неправильно поставленную запятую в предложении "... а, если...", сказали, что сочинение очень хорошее, хотели поставить "пять", но посмотрели предыдущие оценки: "Все равно с тринадцатью баллами Вы не пройдете по конкурсу, поэтому поставили "четыре". В коллективе мне сказали: "Если все равно не пройдешь, ну, и поставили бы "пять". Что характерно, я не поленилась посмотреть, кто написал сочинение на "отлично". Более двадцати фамилий, заканчивающихся на "оглы".

А может, тряхнуть стариной и сдать куда-нибудь экзамены? Гуманитарные науки - не технические и не такие точные, как математика. Их сдавать - одно удовольствие.


   


Рецензии