Монолог ревнивого водителя в присутствии юриста. Р
Андрей получил высшее юридическое образование и опыт участия в качестве представителя в судах общей юрисдикции.
А до этого он окончил экономический факультет и посетил отдельные курсы бухгалтеров.
После этого можно было действовать в качестве представителя в экономических спорах с участием организаций.
Организации были способны платить за юридические услуги намного больше, чем физические лица, но и нагрузка в соответствующих делах была не маленькой.
Начать с того, что на противоположной стороне, как правило, выступали рейдеры, – то есть люди, использующие «юридические схемы» при попытках лишить имущества обычных бизнесменов.
Уровень «квалификации» рейдеров во много раз превосходил уровень эффективности обычных представителей обычных сторон в споре.
В делах фигурировали имущественные массы огромной стоимости (предприятия) и огромные объемы документов. С такими массивами документов не так-то просто было познакомиться – это требовало очень больших затрат времени. А, кроме того, они были подшиты в толстые папки, хранящиеся в судебном архиве.
Но самого ознакомления – недостаточно – нужно проанализировать эти документы, выделить в общей массе документов наиболее существенные и правильно их использовать при выстраивании позиции.
Многие дела тянулись годами. Один из директоров, например, днем был занят, он приезжал для обсуждения юридических вопросов день за днем – после 12 часов ночи. Человек он был занятой, так что предупреждать о своем приезде по телефону он не мог. А если бы он и предупреждал, то встречал бы предложение встретится в дневное время. Как человек энергичный и предусмотрительный, он сам садился за руль служебного автомобиля и без предупреждения стучал после полуночи в дверь Андрея.
Дело было сложное – со множеством деталей. Так что беседы тянулись по нескольку часов (каждая). На ход самого дела эта практика регулярных ночных встреч влияла положительно. На жизнь (на личную жизнь) Андрея – отрицательно.
Не открывать дверь на ночной стук? Отрицательный исход дела был нежелателен…
Но даже в те дни, когда подобных визитов не было, приходилось часто работать с документами – читать чужие и готовить «свои» до поздней ночи. Когда сил не оставалось, приходилось засыпать. После пары часов сна, в 3 часа ночи, просыпаться, и продолжать подготовку .
Многие дела переходили из одной инстанции в другую (с одного уровня на другой).
В ряде случаев из-за этого приходилось ездить на автомобиле в другой город – поездка занимала около 4 часов.
В одном направлении – четыре часа, в обратном направлении – четыре часа, между поездками – судебное заседание, ожидание… - два-три часа. Итого – восемь часов – в автомобиле…
Сами по себе поездки были утомительны.
Да они были и не безопасны. Например, одна из таких поездок завершилась аварией. Машина один или два раза перевернулась, съехав в глубокий кювет. Андрей в машине расположился с портативным компьютером на заднем сидении, где не было ремней безопасности. Инцидент завершился сломанным ребром и сотрясением мозга…
После аварии несколько часов ходили вокруг машины, лежавшей на крыше, ожидали сотрудников автоинспекции, а после их приезда – оформления документов. Поздним вечером – посещение травм пункта, где сделали рентген, осмотрели, поставили диагноз.
Затем – «приятная» ночь со сломанным ребром.
А утром – новый четырехчасовой вояж (в одну сторону) для участия в судебном заседании. Затем – еще четыре часа (в обратном направлении).
В то время Андрей не имел водительских прав и не умел водить автомобиль, так что организации, которые он представлял, для поездок выделяли служебный автомобиль с водителем.
Как правило, водителем был один и тот же человек, знавший дорогу и понимавший, как, в каком режиме нужно ехать, где лучше останавливаться.
Вели эти люди себя однотипно. Всю дорогу они молчали. Но включали неприятную музыку, глупые песни или дурацкие шутки (магнитофон или радио).
Чтобы ехать в тишине и продумывать юридические вопросы, нужно было несколько раз просить водителя служебной машины выключить радио (или магнитофон). На уступки они шли неохотно. Музыка подбадривала их в монотонной дороге, снижала для водителя риск заснуть за рулем.
Однажды «обычный» водитель заболел, и ему была найдена замена.
«Новый» водитель был сотрудником той же организации – участника в экономическом споре.
Явно он был взволнован возможностью для юриста зарабатывать на легальной основе сравнительно крупные деньги – превышающие заработную плату «обычного» рабочего раз в восемь-десять. Да еще и «особое» положение. Начальство советуется по важным вопросам, относится уважительно … Выделяют автомобиль с водителем для поездок…
Новый водитель встроился в обсуждение с Андреем какой-то темы.
Затем развернул разговор в другом направлении и начал информировать Андрея о своем родственнике – со всех сторон выдающемся человеке, который хорошо учился в школе, затем получил два высших образования (одно из них – юридическое), а теперь действует на юридическом поле…
Мысль водителя требовала продолжения – понимания того, что грамотных юристов много, что с мыслей о сложности, и даже некоторой эксклюзивности, дел, в которых участвует Андрей, нужно перейти к мысли о своего рода массовости квалифицированных юридических услуг…
В общем, мало оказалось для Андрея чисто юридических вопросов – нужно было еще ему размышлять, как корректно реагировать на высказывания умного водителя.
Соглашаться с тем, что работа стандартная?
Подключаться к похвалам в адрес выдающегося родственника умного водителя?
Говорить что-то другое?
Андрей решил промолчать.
Как истолковать молчание? Как отсутствие возражений?
Водитель был в какой-то мере доволен: он высказался. Работа представителя – для нее много есть подходящих кандидатур… Из области размышлений эту мысль нужно перенести в план дискуссии. И получить отсутствие возражений со стороны участника «дискуссии». (Может быть, и зарплату более или менее высокую платить не нужно? И машину с водителем нет смысла предоставлять?).
Да, судебный спор затрагивал всё предприятие. Даже водители думали, анализировали, включались в обсуждение по вопросам организации работы юриста.
«Предыдущий» водитель выздоровел. Или начальство о чем-то догадалось по каким-то репликам о настроениях ревнивого водителя. Этот человек в поездках более не участвовал и дискуссий не начинал, освободив некоторое время, полезное для подготовки.
Поездки продолжались без дискуссий, с просьбами к молчаливому привычному водителю выключить радио или магнитофон …
13 декабря 2021 г. 05:59
{ 2612. Монолог ревнивого водителя в присутствии юриста. Рассказ из практики участия в судебных спорах.
MMDLXXXII. A monologue of a jealous driver in the presence of a lawyer. A story from the practice of participating in litigation. (English). }
Свидетельство о публикации №221121300250