Лисичка и кораблик

Солнышко заливало ярким светом осеннее утро. Жёлтые, оранжевые и красные листья на деревьях и земле сверкали так, что двор детского сада казался сказочной поляной, окружённой волшебным лесом. В группе было тепло, светло и уютно, за столами сидели дети и рисовали. Занятие подходило к концу.
Оля положила кисточку. В альбоме красовалась лисичка. Она, и правда, получилась на загляденье: в густой рыжей шубке, с острой мордочкой и ушками торчком она уверенно стояла на сильных лапах и смотрела вдаль. Под солнечными лучами её мех переливался золотом. Казалось, ещё миг и лисичка оживёт, спрыгнет с листа и побежит навстречу другим лисичкам.
Подошла Ирина Петровна, посмотрела на рисунок и недоуменно произнесла:
– Оля, у тебя лиса на трёх лапах. А ведь мы изучали: у животных четыре лапы.
Воспитательница отошла к следующему столу, а Оля растерянно оглядывала свой рисунок. Она и представить себе не могла, что её не поймут! Её решение, такое естественное, приняли за глупость. Даже вообще не заметили. Подумали, она забыла, что у животных четыре лапы...

И это было так обидно, что никак не забывалось. В тихий час не спалось, и полдничать не хотелось. Поэтому на прогулку Оля вышла не выспавшаяся, голодная и сердитая. Встала рядом с лужей на краю площадки и хмуро смотрела, как играют другие.
К луже подбежал Никита. В руках он держал бумажный кораблик, на палубе которого лежало несколько щепок. Мальчик поставил кораблик на воду и подул на него. Судёнышко осторожно, как будто запинаясь, поплыло. Оле стало интересно, как оно справится с этим нелёгким делом. И тут Никита со всей силы шлёпнул по воде ботинком. Кораблик зашатался и завалился на бок.
– Зачем кораблик топишь?! – возмутилась Оля.
– Это же море, голова! – объяснил Никита. – На море шторм. Судно терпит крушение!
Он говорил так уверенно, что Оля даже удивилась, как сама не сообразила, что происходит. А ботинок раз за разом хлопал по воде, и все щепки, кроме одной, вывалились из кораблика.
– Это капитан, – Оля показала на оставшуюся деревяшку. – Капитан Щепка. Он старается удержать судно на плаву и спасти людей…
– Ничего не выйдет! – Никита снова ударил по воде.
Оля следила за беспомощными деревяшками. Их относило всё дальше от кораблика, который и сам почти затонул. Вода подбиралась к капитану Щепке. Шансы на спасение таяли.
Оля схватила игрушечную лопатку и начала грести ею, направляя судно и команду к берегу. Никита гудел, изображая бурю, и стучал ногами по воде. Каждый старался добиться собственной цели.
– Держитесь, ребята! Я вижу землю! – кричал капитан Щепка.
– УУУУУ! – завывала буря.
– Я вас вытащу! – утешал капитан.
– Ха-ха-ха! – злорадствовала буря.
Ребята так увлеклись, что не заметили, как подошла воспитательница.
– Никита, ты намочил ботинки.
Шторм прекратился, но мальчик не растерялся:
– Ирина Петровна, сейчас я вам объясню, и вы всё поймёте.
– Да?
– Конечно, моя бабушка всегда говорит: объясни и тебя поймут.
Оля даже вздрогнула от неожиданной и такой простой мысли.
Воспитательница улыбнулась и ответила:
– Хорошо, слушаю.
– Это море, – Никита, как заправский оратор, обвёл рукой лужу. – На море шторм. А как же я сделаю шторм без ботинок?! Ботинки делают шторм.
Но Ирина Петровна тоже была не лыком шита и ответила:
– Понимаю. Тогда тебе надо узнать одну важную вещь. Мореплаватели очень самостоятельные люди и никогда не заставляют мам сушить и чистить свою грязную обувь.
Никита задумался. Воспитательница ушла.
– Ура! Мы спасены! – Оля, присела на корточки, быстро вынула из воды всю команду и разложила на берегу. Потом сняла капитана Щепку с кораблика и тоже отправила сушиться.
Мальчик насупился и ботинком впечатал кораблик в лужу.
– А судно всё равно затонуло!
Оля не стала спорить – очень уж Никита хотел победить – пусть все будут довольны.
– Ничего. Моряки живы, построят новый кораблик.
– Судно, голова!
– В чём разница?

Выслушать ответ Оля не успела – за ней пришла мама. Но кое-что нужно было сделать обязательно. Девочка подошла к воспитательнице.
– Ирина Петровна, помните лисичку, которую я нарисовала?
– Помню, Оля.
– У неё две лапки рядышком стоят, одну не видно сбоку. Поэтому и кажется, что три лапки нарисованы.
– А, вот в чём дело! Ты оригинально придумала, молодец! – ответила Ирина Петровна.
На душе у девочки стало легко-легко. Обида прошла, как будто и не было. Да и стоит ли обижаться на непонимание, когда можно объяснить другому человеку смысл своего поступка и тот другой человек тебя обязательно поймёт?


Рецензии
Очень душевный рассказ получился. И замечательно, что он будет интересен как детям, так и взрослым.
И ещё. Из этой девочки получится мудрая женщина. Есть пара моментов, которые позволяют это сказать. :)
А автору успеха и.... ну, всего, о чём ещё мечтается. :)

Игорь Пахтеев   13.12.2021 19:53     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо!)

Елизавета Безнина   13.12.2021 21:45   Заявить о нарушении