Смерть-53
Он умер 28 января в 9 часов 7 минут утра, в возрасте 78-ми лет - выходит, он 77 раз в своей жизни благополучно миновал это утро и не знал ничего. (Специально такую дату придумал, от которой сейчас удаляться будем - я и вся остальная планета...) И что он знал во все эти утра? Т.е., конечно, он ничего не знал, потому что не гений, но все же было ведь что-то в его голове, и он строил какие-то планы на день...
Комм:
День первого приступа смертельной болезни, день первого попадания в больницу с нею же, день первой потери сознания, первые сутки, проведенные в постели…
4 книга:
Заметил странную преемственность: стоило умереть Вс. Некрасову - появился В. Топоров; умер и Топоров – Лимонов вдруг раскрылся как настоящий правдоруб и панк… Свято место пусто не бывает?... Хотя, конечно, есть Шамир, Шевченко тот же и некоторые другие, но всей темы лжи они не закрывают – слишком огромен этот «тихий» океан…
Комм:
Идиоты тростят, что «тихий океан» не существует, а взамен, мол, существует некая «теория заговора»! Мол, людишки настолько наивны, мелки, а то и честны, что ни на какие заговоры не способны, так, что ли?! Не судили бы вы, муравьишки, по себе…
Сейчас и Лимонов попал в реанимацию, в нейрохирургию – процесс пошел? (А заменит Мухин?! Так-то сейчас как никогда много правдорубов и даже на обычных государственных каналах, только «тихий океан» они лишь с одного бока затрагивают и при всем крике крайне умеренны – те же евреи, к примеру, табу… Впрочем, они табу и для Лимонова, и даже для Шевченко – хотя последнему и хочется все время что-то на эту тему вякнуть, через силу сдерживает себя… А вот Топоров и Шамир, будучи сами евреями, соплеменников совсем не боялись и не уважали – знают их изнутри…)
ЦИТАТЫ, гражданка:
Да, это мое мировоззрение. Да, я в это верю и буду верить. Да, я читала и буду читать фантастику, книжки про вампиров, оборотней, магов и т.д. Да, у меня полки уставлены Белой, Черной магией, Травологией, Алхимией, Развитием интуиции, Видением ауры, Путешествием вне тела, Обрядами, Символогией и т.д. ДА! Мне это интересно!
И я не понимаю, почему человек верующий в Бога – нормальный, а человек верующий в Свет, Тьму и их созданий – ненормальный?! Ну, хотите – верьте в рай и ад после смерти, а я буду верить в переселение душ, разные миры
Это мое мировоззрение. Я буду общаться с природой, заглядывать в книги по травам, когда болею, расшифровывать странные сны и восстанавливать растраченную энергию.
она бы мне и сказки в детстве запретила читать, как вредно влияющие на психику! Там, между прочим, тоже есть волшебники и чудовища.
Комм:
Вместо веры в Бога и в смерть, хочет верить в сказки; и, знаете ли, капризы женщины – закон! Бабы слишком привыкли никаких мужиков не слушать (а многие и никаких серьезностей - с разными там Символогиями! Хотя болтливость их так высока, что они неизбежно таки залезают во все эти темы…)
Почему Бог мешает травологии или видению ауры?! Да хоть бы и «алхимии» (что бы это ни значило)?! Т.е. все-таки вампиры, оборотни и чудовища тут не случайно упомянуты… Она бы хотела не умереть, а куда-то там переселиться, пусть даже и общаясь с чертом…
Хотя такие расклады для бабы неизбежны? И все «верующие в Бога» бабы на самом деле тоже сказочницы, исполненные всевозможных чудес и мистики. Они фантастикой бредят, как мужики детективами (а дети сказками) Это второй полюс к их сугубой хозяйственной заземленности (а детективы у мужиков – второй полюс к распланированности? К той же заземленности, но немного с другого бока…)
Инет, Исупов:
Перед историком национальной философии смерти стоит достаточно странная задача: обобщить материал размышлений над кардинальным фактом конечности человеческого существования, эмпирически бесспорном и даже абсолютизированном школьной логикой («Кай смертен, следовательно…»), но фактом такого рода, который очень хочется опровергнуть, причем не теоретически, а изнутри эмпирически фиксированной доли человека. Навстречу этому желанию спешат охранительные институции внутренней личности: и простейшие рефлексы самозащиты, и эмотивные контраргументы, и хитроумная диалектика дискурса. Стоит факту смерти перейти в статус события и в ранг проблемы жизни и культуры, наконец, просто оказаться «предметом» разговора, как над «смертью» воздвигаются некие онтологические кавычки, начисто лишающие ее возможности иметь собственное бытийное содержание.
Комм:
Ебучие философы тягаются со смертью с помощью «хитроумной диалектики дискурса» - но все равно подыхают… «Стоит факту смерти перейти в статус события и в ранг проблемы жизни и культуры, наконец, просто оказаться «предметом» разговора, как над «смертью» философами воздвигаются некие онтологические кавычки, начисто лишающие ее возможности иметь собственное бытийное содержание». На самом деле, это все то же бегство от смерти к «алхимии», которая поминалась чуть выше, все та же болтовня… (Начисто веры в Бога лишен? – начисто лишишься и «собственного бытийного содержания»)
Хотя я же сам все время от темы смерти в своих коментах увиливаю! - ни о ней, ни о другом говне как-то не хочется думать, к примеру, на сытый желудок… - да и на голодный тоже! Авось, пронесет; чем меньше думаешь, тем крепче спишь; так только беду на себя накликаешь и прочее…
3 книга:
Вовкин сон: «В аэропорт поехал встречать какую-то вьетнамку с бутылкой коньяку, но оказалось вдруг, что в бутылке коньяка всего лишь со стакан и вот уже звонят, что умер кто-то, и начались сплошные похороны...» Похороны как предлог уклониться от сомнительной женитьбы…
Комм:
И вот уже звонят, что и вьетнамки бывают страшные, проблемные - и выкуп огромный платить надо! А тех конкретных сучек, что так тебе там-сям на рынках нравились, надо было сразу брать на абордаж… (налево пойдешь – от родственников или любовников ****юлей получишь, направо – ее родственники или соотечественники тебя оберут, а прямо пойдешь – будешь потихоньку вести разговоры и заранее то, что слева и справа, поймешь…)
4 книга:
А еще я вновь видел полностью парализованного – по ТВ, на Украине парень, ничем не хуже меня. Скособоченный, потерявший речь, ходящий под себя. Что он чувствует? Насколько хочет жить, насколько – умереть? Насколько проклинает Бога?! Нет более жалкой – и тем способствующей покаянию, вразумлению картины – и, значит, ее бы тоже рисовать, фотографировать, показывать не только минуту по ТВ, но и в виде городской скульптуры…
Комм:
Но рыгает он, покушав? Улыбаться может? Зевать? Чесаться? Часто плачет? Есть у него любимая программа по ТВ? Любит он музыку? Какую? (если попсу, тут же перестану жалеть…)
Другая тема в голову пришла: активно мужик свой строил дом – бешеные энергии, смекалка и упорство… И вот построен дом и мужик в него входит, моется, переодевается, ложится – и в блаженстве навечно засыпает (просыпается только чтобы телевизор посмотреть…)
А про случаи похуже все, конечно, знают, так они распространенны – только все сделает мужик, как и умирает. У нас два соседа рядом подобным образом в ящики сыграли…; и ладно бы, строили себе мемориал…; хотя, не построй они сии дома, их бы и дети родные забыли, а так будет помнить, уважать, благодарить еще несколько поколений…
Обычно, конечно, немного иначе бывает: как начнет мужик строить, так и остановиться не может, настолько это занятие ему по нутру, настолько в нем он чувствует себя человеком – поэтому построив дом себе, он берется строить и еще кому-то; что-то продает и покупает дорогую мебель и машины…
ЦИТАТЫ, Эсквайр:
В фильме "21 грамм" мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньяриту Пенн играет смертельно больного человека, которому пересаживают чужое сердце. В одном из эпизодов герою приносят колбу с сердцем, некогда бившимся в его груди. Потрясенный увиденным, экранный Пенн... снова затягивается.
Комм:
Пенн, судя по губам, крайне сластолюбив, а судя по глазам, в нем есть что-то крайне неприятное – и ему бы только в фильмах ужасов играть (даже странно, что в такой роли он мне никогда не попадался...) В общем, чем он за кадром затягивается и во что он там затянут, остается только догадываться (дай Бог, если еще никого не убил, не расчленил и все ограничивается оргиями с бабами…)
Инет, Ахматова:
Когда человек умирает,
Изменяются его портреты.
По-другому глаза глядят, и губы
Улыбаются другой улыбкой.
Я заметила это, вернувшись
С похорон одного поэта.
И с тех пор проверяла часто,
И моя догадка подтвердилась.
Комм:
Как сдохнет поэт, так его физиономия нормально вытягивается, становится похожа на обмылок с прежней большой головы… (а больная на голову Ахматова все нос в гробы засовывала и при этом весьма странно улыбалась…)
3 книга:
И треск автоматный, и даже ядра летают, и дым, но вот в атаку над окопом поднялся лишь фронтовик стеклянный, а остальные, видимо, умерли уже, потому как слишком давно длится война, да и удобно умирать в окопах, когда нет денег ни хрена…
Комм:
Под дымовым прикрытием кого только я не запускал…
4 книга:
Есть заброшенные дачи, и есть заброшенные дачники – какие-нибудь одинокие пенсионеры, у которых, кроме дачи, вроде бы в жизни и нет ничего. Жена, допустим, умерла, или развелась – и дети давно разъехались… И есть один такой конкретный, ныне уже давно умерший дядечка, что в смысле одиночества, заброшенности, затруженности и молчаливости вспоминается мне теперь как прообраз моей собственной, уже завидневшейся старости…
Комм:
Э-э, тот дядечка без философий, творчеств и интернета жил (процентов 50 на то, что я умру за письменным столом, при включенном компьютере…)
ЦИТАТЫ:
Возникла проблема - в виварии медакадемии больше нет крыс (уволилась работница, которая их разводила). Теперь крыс нуобходимо покупать самостоятельно. Для постановки первого опыта нужна была крыса, которую я купил в зоомагазине. К сожалению, там не оказалось трехсотграммовых пожилых белых крыс и мне пришлось купить ну очень красивого пятнистого крысенка-подростка. У него даже глаза оказались не красными, а выразительно-карими. Научный руководитель, д.м.н., профессор Ирина Георгиевна Брындина существо это малолетнее пожалела и отправила в специальную клетку - набирать вес и дряхлость, ибо толстую и дряхлую крысу резать не жалко. Взамен нашли какую-то умирающую пожилую мышь, которую мы и пустили в расход. Возникла новая проблема - теперь симпатичного крысенка жалко мне. Он там в грязной клетке, и никто его, естественно, на руки не берет. А я не хочу ему смерти и не хочу, чтобы он в этих условиях одичал. Взял бы себе - да коты мои рады такому пополнению не будут. Ижевчане. Если кто страдает от избытка позитива - возьмите его пожалуйста себе, а?
Комм:
А я черепашку до сих пор оплакиваю; прошлым лето угораздило меня таз с нею вынести на волю – уже на вторую ночь она исчезла (подозревал бродячего кота, хотя я его уже давно не видел и так и не вижу до сих пор…)
Инет, Самойлов:
Лет через пять, коли дано дожить,
Я буду уж никто: бессилен, слеп.. .
И станет изо рта вываливаться хлеб,
И кто-нибудь мне застегнет пальто.
Неряшлив, раздражителен, обидчив,
Уж не отец, не муж и не добытчик.
Порой одну строфу пролепечу,
Но записать ее не захочу.
Смерть не ужасна — в ней есть высота,
Недопущение кощунства.
Комм:
Если бы мы не умирали, но старели без конца, то могли бы дойти до трухлявого пня уже буквально, а не аллегорически… Не разговаривали, ничего не видели, не имели руки и ног, но все еще дышали потихоньку…
3 книга:
Они слишком вежливы для того, чтобы добиться успеха. Слишком почитают преуспевших, боятся сильных и почитают вежливость в отношениях с подобными себе для того, чтобы добиться успеха…
А преуспевшие и сильные, соответственно, слишком большие свиньи и эгоисты для того, чтобы стоило дарить им что-то большее, чем простая вежливость…
Да, добра другим желать – себе дороже. Можно умереть за друга и можно умереть за всех, но, пока друзей у меня нет и я не бог, не хочу быть заблеванным и затоптанным свиньями при вежливом равнодушии тех окружающих, которым уже не добиться успеха...
Комм:
Самую главную христианскую заповедь «возлюби ближнего как самого себя» я все же не выполняю… Правда, на вопрос, кто наш ближний Христос как-то странно и туманно ответил? Нет, своей притчей Он хотел сказать, что да, у тебя может не быть близких людей, но ты сам, делая настоящие добрые дела, можешь стать близким кому-то – и это может оказаться началом пути по сближению… Но получается, что сначала я должен делать добрые дела не из любви к ближнему, а из чьей-то нужды – и дальнему? Или одно никогда не заменяет другое? (Однако делать добро дальнему нуждающемуся мне не легче, чем не слишком-то близкому ближнему… И где гарантия, что у меня получится с дальними, когда уже не получилось с указанными ближними? Тем более, с моими ногами на большом удалении от дома я сам быстро стану нуждаться в помощи и любви…)
4 книга:
Неприятно днем укладываться спать, но без этой полуторачасовой могилы с повязкой на глазах я вечером могу перегрузиться и от ишемии умереть… На работе меня бракуют из-за возможных физических перегрузок – хотя понятие сие в их гребаных инструкциях никак не определено! – но на самом деле, я чувствую, что, как и многим, мне скорее грозит инфаркт во сне, или от умственной перегрузки – подступающей каждый вечер - или от внезапного эмоционального стресса – или простого, но слишком могучего чиха, сотрясающего и напрягающего весь организм… А от физических нагрузок – перегрузить которыми меня при городской жизни и работке, на которой сплошь бабы подвизаются, еще никому не удавалось! – одна лишь огромная польза…
Комм:
Дневной сон – это польза, но от дневной слабости можно и умереть (как то случилось с одним моим родственником… - а в общем-то, и нередко случается: люди идут отдохнуть, немного поспать и уже не возвращаются…) Может быть, не только спать, но и валидол днем принимать полагается…
А к катавасии с моим увольнением не хочу возвращаться – много чести, это слишком глупая история… (отнявшая у меня много времени – не исключено, что с тем же здоровьем в придачу…)
ЦИТАТЫ, ди Каприо:
Помню, как-то ко мне пристала одна девчонка. "Моя сестра смертельно больна! - рыдала она. - Она умрет без твоего автографа, Леонардо!" Раз уж такое дело, я, конечно, даю ей автограф. Что же делает эта маленькая мерзавка? Она начинает радостно хохотать и орать своим друзьям, как ловко она меня обманула!
Комм:
Любая баба заткнет за пояс и актера в актерстве, и писателя в разговорчивости (но только не заставляйте их выходить на сцену или на белый лист – они сразу потеряют всю свою естественность…; что для мужика благо, то для бабы смерть…)
Инет, Самойлов:
Не дай дожить, испепели мне силы...
Позволь, чтоб сам себе глаза закрыл.
Чтоб, заглянув за край моей могилы,
Не думали: "Он нас освободил".
Комм:
Сам себе глаза и рот закрыл, заткнул и уши. Пришлось лежать и, дожидаясь смерти, от нечего делать пальцем конец носа доставать…
Но как испепелить неистраченные силы? На это нету сил! Бегать в комнате по кругу? (или на беговой дорожке) Забегаться сначала до полусмерти, а потом и далее… (дожать, дожать, надо, чтобы вышли из меня последние капли, а то опять воскресну…)
3 книга:
С виду каждый человек как Римская империя – и я пугался - но внутри у всех сплошное варварство – и я разочарован. В некой важной части теперь не уважаю всё, что они делают – и то, как картины рисуют, и то, как в футбол играют. В их внешности шаблон, а в их душах разрушение, чистка, в процессе которой умерщвляется всё в итоге, кроме начальника-бога и его лакея-палача…
Комм:
Я и сам себе империей казался… Проще относишься к себе – проще выглядят другие. Хотя подумать о каждом человеке все же стоит – пусть не как над империей, но хотя бы как над шахматной доской… (обычно, правда, дальше шашек дело не идет; нет времени на задумчивые игры…)
1 книга:
«В лихорадке рождались все новые планы и тут же умирали от нетерпенья».
Комм:
У меня и сейчас, наверное, планов 200 в разных областях… (воплотятся немногие, но жалеть обычно почти не приходится – они как зеленая листва, что бездумно плодится под солнцем от радости, но увядает каждую осень…)
ЦИТАТЫ, Эсквайр:
«передышка в любовных делах для меня смерти подобна. Такой уж я уродилась" – призналась актриса. Словом, Мэтт был сражен наповал. Поняв, что происходит, Минни Драйвер, тоже присутствовавшая на вечеринке, разрыдалась в голос прямо на людях...
Комм:
Минидрайвер разрыдалась, потому как у нее та же самая фигня в смысле любовных передышек с миллионерами…
Инет, Радищев:
В деревне его была крестьянская девка, недурна собою, сговоренная за молодого крестьянина той же деревни. Она понравилась середнему сыну асессора, которой употребил все возможное, чтобы ее привлечь к себе в любовь; но крестьянка верна пребывала в данном жениху ее обещании, что хотя редко в крестьянстве случается, но возможно. В воскресенье должно было быть свадьбе. Отец жениха, по введенному у многих помещиков обычаю, пошел с сыном на господской двор и понес повенечные два пуда меду к своему господину. Сию-то последнюю минуту дворянчик и хотел употребцть на удовлетворение своея страсти. Взял с собою обоих своих братьев и, вызвав невесту чрез постороннего мальчика на двор, потащил ее в клеть, зажав ей рот. Не будучи в силах кричать, она сопротивлялася всеми силами зверскому намерению своего молодого господина. Наконец, превозможенная всеми тремя, принуждена была уступить силе; и уже сие скаредное чудовище начинал исполнением умышленное, как жених, возвратившись из господского дома, вошел на двор и, увидя одного из господчиков у клети, усумнился о их злом намерении. Кликнув отца своего к себе на помощь, он быстрее молнии полетел ко клети. Какое зрелище представилося ему! При его приближении затворилась клеть; но совокупные силы двух братьев немощны были удержать стремления разъяренного жениха. Он схватил близлежащий кол и, вскоча в клеть, ударил вдоль спины хищника своея невесты. Они было хотели его схватить, но, видя отца женихова, бегущего с колом же на помощь, оставили свою добычу, выскочили из клети и побежали. Но жених, догнав одного из них, ударил его колом по голове и ее проломил. Сии злодеи, желая отмстить свою обиду, пошли прямо к отцу и сказали ему, что, ходя по деревне, они встретились с невестою, с ней пошутили; что увидя жених ее начал их бить, будучи вспомогаем своим отцом. В доказательство показывали проломленную у одного из братьев голову. Раздраженный до внутренности сердца болезнию своего рождения, отец воскипел гневом ярости. Немедля велел привести пред себя всех трех злодеев — так он называл жениха, невесту и отца женихова. Представшим им пред него, первой вопрос его был о том, кто проломил голову его сыну. Жених в сделанном не отперся, рассказав все происшествие. — Как ты дерзнул, — говорил старой асессор, — поднять руку на твоего господина? А хотя бы он с твоею невестою и ночь переспал накануне твоея свадьбы, то ты ему за то должен быть благодарен. Ты на ней не женишься; она у меня останется в доме, а вы будете наказаны. — По таковом решении, жениха велел он сечь кошками немилосердо, отдав его в волю своих сыновей. Побои вытерпел он мужественно; неробким духом смотрел, как начали над отцем его то же производить истязание. Но не мог вытерпеть, как он увидел, что невесту господские люди хотели вести в дом. Наказание происходило на дворе. В одно мгновение выхватил он ее из рук ее похищающих, и освобожденные побежали оба со двора. Сие видя, барские сыновья перестали сечь старика и побежали за ними в погоню. Жених, видя, что они его настигать начали, выхватил заборину и стал защищаться. Между тем шум привлек других крестьян ко двору господскому. Они, соболезнуя о участи молодого крестьянина и имея сердце озлобленное против своих господ, его заступили. Видя сие, асессор, подбежав сам, начал их бранить и первого, кто встретился, ударил своею тростию столь сильно, что упал бесчувствен на землю. Сие было сигналом к общему наступлению. Они окружили всех четверых господ и, коротко сказать, убили их до смерти на том же месте. Толико ненавидели они их, что ни один не хотел миновать, чтобы не быть участником в сем убийстве, как то они сами после призналися. В самое то время случи лося ехать тут исправнику той округи, с командою. Он был частию очевидным свидетелем сему происшествию. Взяв виновных под стражу, а виновных было половина деревни, произвел следствие, которое постепенно дошло до уголовной палаты. Дело было выведено очень ясно, и виновные во всем признавалися, в оправдание свое приводя только мучительские поступки своих господ, о которых уже вся губерния была известна. Таковому делу я обязан был по долгу моего звания положить окончательное решение, приговорить виновных к смерти и вместо оной к торговой казни и вечной работе.
Рассматривая сие дело, я не находил достаточной и убедительной причины к обвинению преступников. Крестьяне, убившие господина своего, были смертоубийцы. Но смертоубийство сие не было ли принужденно? Не причиною ли оного сам убитой асессор? Если в арифметике из двух данных числ третие следует непрекословно, то и в сем происшествии следствие было необходимо. Невинность убийц, для меня по крайней мере, была математическая ясность. Если, идущу мне, нападет на меня злодей и, вознесши над главою моею кинжал, восхочет меня им пронзить, — убийцею ли я почтуся, если я предупрежду его в его злодеянии и бездыханного его к ногам моим повергну? Если нынешнего века скосырь, привлекший должное на себя презрение, восхочет оное на мне отомстить и, встретясь со мною в уединенном месте, вынув шпагу, сделает на меня нападение, да лишит меня жизни или, по крайней мере, да уязвит меня, — виновен ли я буду, если, извлекши мой меч на защищение мое, я избавлю общество от тревожащего спокойствие его члена?
Комм:
Я одному удивляюсь – почему господские дома тайком мало жгли? Так ли это было трудно в случае, когда у помещика не замок, а обычная усадьба… Наверное, жестокости помещиков были не так часты – жить в глухих местах с кучей здоровенных мужиков и не побаиваться?... Хотя русский характер до того тяжелым и скверным бывает – и нередко – что даже против благоразумия пойдет. Настоящие медведи и волки…
3 книга:
Лист стоял на земле и, чтобы прочесть его оборотную сторону, мне пришлось совершить кругосветное путешествие. Узнал, что странные на нем письмена. Словно изнанку одежды читаешь, где, быть может, тоже много написано, но очень темно. И душно, как внутри пищевода. Человек там, прежде, чем умереть, лежит на боку и, как актер, говорит тебе что-то, после чего ты тоже теряешь свое естество. А он умирает, но весь Восток говорит, что возродится опять и если даже насекомым предстанет, то это ещё не гарантия, что теперь ты не окажешься внутри его пищевода…
Комм:
Мне самому уже трудно понять эти тексты изысканные… (и вот почему они окажутся теперь внутри не души, а моего пищевода… - хотя ради денег раз в четыре дня я сутки черным насекомым по базе хожу…)
Мне пришлось совершить кругосветное путешествие, чтобы увидеть даже собственных текстов изнанку. Как водится, изнанки – любые, даже свои – меня не обрадовали. Любая кругосветка изгоняет из рая. Дальше плыть уже некуда. А кругом сплошь население, которому минимум по половинке планеты в душе и голове не хватает (в душе не хватает волнующихся морей, а в голове разнообразной суши…)
1 книга:
А я чувствую, как за день, ничего не дождавшись, умирает моя душа. Правда, есть еще искусственное дыхание.
Комм:
За всю жизнь ничего не дождаться – вот так не повезло! (Войду в книгу рекордов «Гиннеса»?)
ЦИТАТЫ, Аль Пачино:
По-моему, слово "грех" выходит из употребления. Существуют, конечно, смертные грехи, в которых мало кто из нас повинен, а есть грешки, которые водятся за каждым.
Комм:
Еврейский подход, Эл. Чтобы свинке стать большой свиньей нужно лишь время… – и случай, чтобы про нее узнал хотя бы сам хозяин… Но, может, хозяин себя мамонтом считает? – тогда ему никакие свиньи нипочем… (заметьте, что слово «свинья» из употребления выйти не спешит! Как и прочие ругательства, которые, по сути, чей-то грех обозначают…)
Инет, Андреев:
Он усиленно шевелился, дышал громко, кашлял, чтобы ничем не походить на покойника, окружал себя живым шумом звенящих пружин, шелестящего одеяла; и чтобы показать, что он совершенно жив, ни капельки не умер и далек от смерти, как всякий другой человек, – громко и отрывисто басил в тишине и одиночестве спальни:
– Молодцы! Молодцы! Молодцы!
Это он хвалил сыщиков, полицию и солдат, всех тех, кто охраняет его жизнь и так своевременно, так ловко предупредили убийство.
Комм:
Каждому больному знакомо? – в молодости у меня такое было… Впрочем, если вспомнить, что на покойника я похожу всегда, то и «усиленно шевелиться» начинаю чуть ли не при каждой встрече с зеркалом! (растираю лицо, пытаюсь поиграть мышцами, глазами…)
3 книга:
Старость всегда в чем-то мудра, потому что мудрость нужна, чтобы не умереть до старости. Слишком многое изматывает человека по дороге, плюс главный враг его – он сам, нетерпеливый и беспечный, плюс (т.е. минус) - неважное здоровье. Если быть очень мудрым, то можно протянуть до ста лет, причем до самого конца сохранить способность в полную силу думать о том, почему ничего не получается…
Комм:
Ей Богу, я заслуживаю жизни до 100 лет! Мне точно хватит дел даже и на 200! (в общем, я еще поторгуюсь… Но ясно, что Бог запретит мне все сделать за всех!)
1 книга:
Каждый мечтает какое-то время. Как умирает мечта… а может, она все еще теплится где-то очень-очень глубоко.
Комм:
Если мечта, упав на землю реальности, не умрет, как зерно, то останется одна… («В том нет сердца, кто не мечтал в молодости, и в том нет ума, кто не нашел способ воплощать свои мечты во взрослости» - с умом у меня все-таки есть проблемы, потому поиск способов у меня почти до старости продлился и, видимо, будет длиться до самого последнего дня…)
Мои мечты действительно теплятся где-то очень глубоко – и, может быть, давным-давно погасли бы без музыки… Я их подпитываю… Странно: ведь живые люди поют – но в жизни мне не встречаются…; слишком много стен…; да и Казань моя вовсе не центр мира, просвещенности, прогресса; я уж не говорю про ее окраины – и сам их почти что не знаю!… Зато и помех гораздо меньше, чем где-то (на одного вдохновляющего ведь могла бы прийтись целая сотня вредителей…)
ЦИТАТЫ, Jess-aka-Wolanda:
Лешка первый человек, смерть которого так сильно по мне ударила.
Лишь позавчера мы ехали вместе на работу, о чем-то болтали, вспоминали школу...
Он поблагодарил за бутерброды, что я ему сделала, чтобы он позавтракал на работе... Показал пиджак и сказал, что надо становится солиднее и привыкать к костюму...
Когда я спустилась к машине, он на ноутбуке писал очередное дело по взяточничеству...
И вот его нет. Со вчерашнего дня примерно с 9 часов вечера.
Я никогда не поверю, что он разбился на ровной дороге, трезвый, врезавшись в бетонное ограждение. При этом на теле одна единственная рана, а сам он вылетел через заднее стекло. И машина не подлежит восстановлению...
Комм:
С таким прихотливым ником она еще немало смертей пересмакует… А парня, конечно, могли и заказать… (есть стелы, посвященные Неизвестному солдату, но нет стел, посвященных всем тихо умерщвленным, всем неотомщенным…)
Инет, Андреев:
В ночном белье, с взлохматившейся от беспокойных движений бородою, с сердитыми глазами, сановник был похож на всякого другого сердитого старика, у которого бессонница и тяжелая одышка. Точно оголила его смерть, которую готовили для него люди, оторвала от пышности и внушительного великолепия, которые его окружали, – и трудно было поверить, что это у него так много власти, что это его тело, такое обыкновенное, простое человеческое тело, должно было погибнуть страшно, в огне и грохоте чудовищного взрыва.
Комм:
А ты попробуй с таким стариком в шахматы сыграть, и он тебя, конечно, обыграет…
3 книга:
Сон мне, кстати, приснился: черная, горькая смерть и мы с мамой чего-то решаем и, кажется, должен я умереть, но решительный момент всё время оттягиваю. Всё мне хочется жить, хотя и рядом уже к смерти готовность, и мы с мамой опять всё обсуждаем, и тем временем пока что без смерти кончается день, что, впрочем, неважно и нами даже не замечается…
Комм:
Да, с мамой мы остались одни, не считая брата; и все вместе за год вроде бы убедили мы ее, что стоит ей еще пожить – например, чтобы на внуков-неслухов как-то повлиять, да и просто – как цветку в вазе…
А черная горькая смерть всякий раз наступала, когда брат отворачивался – а отворачивался он без конца - а та же самая мать проклинала и даже Бог был не против, не за… Двигатели во мне выключались тогда и до следующего дня я доплывал бездыханным, каким-то чудом, уже по инерции…
1 книга:
Бумажное море, в котором тоже умирают от жажды…
Комм:
Т.е. уже в самом начале писанина, которую всем подсовывают, не удовлетворяла меня… (пришлось в том море научиться плавать и сетями цитаты вылавливать…; пришлось его вдоль и попрек изучить, нисколько не полагаясь на чужие советы…)
ЦИТАТЫ, Jess-aka-Wolanda:
Есть такое мнение, что среди 7 смертных грехов орел олицетворяет гордыню, но при этом из четырех добродетелей знаменует справедливость и правосудие.
Комм:
Орел – это хищная птица и только; зверей очень много и все они олицетворяют только себя… И гордых или справедливых зверей не бывает – только дикие и сытые есть…
Инет, Андреев:
в самое последнее мгновение может что-нибудь измениться, может явиться неожиданная случайность, и оттого никто не может про себя сказать, когда он умрет.
Комм:
В смерти странно то, что человек умирает по причине болезни конкретного органа – в то время как почти все остальные – во всяком случае, большинство - остаются в норме, остаются как прежде, и получается, что из-за одного все должны умереть и исчезнуть, и должен исчезнуть сам человек. При этом, этот проклятый орган где-то внутри и человек во всю жизнь его и в глаза не видел и никогда сознательно против него не грешил – да и не говорил этот орган ему ничего. А если и говорил, то мы ведь такому языку не обучены…
Или же дело обстоит так, что когда организм очень здоров, то он и свой заболевший орган к здоровью вытаскивает, а вот когда организм лишь с виду выглядит неплохо, а на самом деле весь уже ослаблен и подточен, то происходит обратное и заболевший орган утягивает за собой все остальные…
И в итоге, ты действительно не веришь в свою смерть – слишком абсурдная ситуация – и до последнего надеешься, что что-то изменится… Ведь есть же люди гораздо старее и больнее меня, а они живут… (это как с судебными приговорами, только что у Лимонова прочел: за хищение миллиарда рублей просят 4 года да еще вряд ли дадут, а за струйку перечного газа на концерте еврея Макаревича на 3 года парня упекли… В первом случае я бы 20 лет отвесил с конфискацией и отработкой, а во втором ограничился штрафом в 5 тысяч рублей – причем, уверен, что таково и общенародное мнение…)
3 книга:
Есть, есть Бог для слабаков, я сам в него частенько очень сильно верил. Мистический фетиш для тех, кто с реальностью общаться не умеет. Чтобы не умереть, когда тебя уже земля не держит. Рясу мысленно надел и начал славить Бога, то бишь, себя и словеса и очень дурно пахнул. От запаха, как раз, и можно умереть. Что ж, потерпи – сначала было именно такое слово…
Комм:
Ожесточился не только против религий, но и против слабости – и, кажется, и Богу Самому ненароком попало (причем, не исключено, что специально задел – настолько и на Него ожесточился…)
По-любому, в старости смиренней буду… (чуть выше Макаревича сначала «****иной» назвал, потом «бездарью», но все же от ругательств, т.е. газов отказался…)
1 книга:
Холод смерти – и живым умирать трудно; видишь – ты в гробу - и с ужасом смотришь на самого себя, кричишь; гроб – упаковка; и сколько уже вбито гвоздей; подземное царство много обширней; мертвецы слышат смех и топот, рычанье железных чудищ тут, наверху.
Комм:
Представляешь: надо ждать, пока сгниешь и ты и гроб – раньше не сможешь ты освободиться…. (т.е. самая ужасная часть умирания там, в могиле…; настоящий ад – как расплата за пребывание под голубым небом; и неважно, что почти не воспользовался…)
Наверное, все-таки после смерти мы превратимся в растения – да и то, если не слишком глубоко закопали. Ведь у растений действительно есть и свой рай и свой ад, вполне себе настоящие… Перерождаться будем каждый год и даже делиться телами в виде перегноя… У тел, по крайней мере, до конца времен будет именно такая вечность…
ЦИТАТЫ, Родригес:
- У тебя пять питбулей. Ты агрессивна?
- Я, скорее, очень энергичная особа. Но я не задумываясь прикончу того, кто попытается убить меня.
- Это правда, что твои трения с командой и продюсерами заставили их убить Анну Лусию досрочно?
- Ерунда. Я еще раньше прочла о ее смерти в сценарии. Сами продюсеры и распускают такие слухи. Я не теряю связи с командой и, возможно, еще появлюсь в воспоминаниях других.
Комм:
В деревнях одни свары – жуткие (Малахова смотрел) – а в «богеме» другие (в чем-то слабее, а в чем-то и покруче выходит… Одна завела питбулей – а другие завели пистолеты, чтобы, если что, пристрелить этих собак... – вполне возможно, что и вместе с хозяйкой…)
Инет:
Потревоженный однажды страх смерти расплывался по телу, внедрялся в кости, тянул бледную голову из каждой поры тела.
Комм:
Ожесточился я против жизни – а уж против смерти тем более… (но в итоге устал от бесконечных ожесточений, махнул рукой, может быть, даже смирился, философски на вещи взглянул…)
3 книга:
Сначала родитель умер в один день, а потом и дочурка любимая – в один день! Ну, что это такое?!! Как жить после этого?!! Бывает, и от искры возгорится пламя и от занозы полыхнет души пожар, но такое?!! Как это понимать?! Вчера шутил родитель, а сегодня падает и лекарь бестолковый говорит «ничего не можем понимать». Вчера дочурка смеялась, а сегодня целый день кричит, и я кричу, и лекарь бестолковый.… Ну, как всё это понимать? Ну, как, допустим, мне после этого лежать и, кроме Библии, книжечки читать? Видать, давно у вас не умирали и вы ещё не знаете, что, если не ради отвлечения, совсем там нечего читать. Потому что только смерть жива, живее всех живых, но наблюдает покамест лишь дальние, укромные места, родственников, но троюродных, я их даже не видел никогда, а иначе разве бы ерничал, как последний дурачок…
Комм:
Ужасной смертью умерли по меньшей мере трое моих двоюродных (не считая больного брата моего…) Там были такие ужасы, что я даже не желаю говорить…
Одни умирают внезапно и это близким тяжело перенести, но сама смерть все же лишена больших мучений, а другие умирают долго и мучительно и все даже ждут, когда больной отмучается, и смерть освобождает их…
1 книга:
Жизнь в романе – она навсегда, а тут – столько жизней, столько людей исполняет романические мотивы, но они не только рождаются, а и умирают. Как волны пролетают поколения – что одна волна и где она скрылась немного спустя, где отыскать ее не книжные следы…
Комм:
Люди не только прах, но и вода: засунул пальцы в воду и сразу чьи-то судьбы заструились… (они и воздух – и с каждым вдохом в нас входит чья-то неосознанная мысль (быть может, мне удастся осознать? А иначе придется обратно выпустить ее…)
ЦИТАТЫ, журнальчик:
До того, как начать карьеру "охотника за нацистами", Визенталь был беспардонным пропагандистом. В своей сенсационной книге "Концлагерь Маутхаузен", вышедшей в 1946 году, он цитирует якобы предсмертную исповедь коменданта Маутхаузена Франца Цирайза, в которой последний поведал об уничтожении в соседнем лагере Хартхайм четырёх миллионов человек моноксидом углерода. Это утверждение полностью абсурдно, и ни один уважающий себя историк холокоста не признает его. Согласно процитированной Визенталем "исповеди" Цирайза, немцы уничтожили в Польше, Латвии и Литве ещё 10 миллионов человек. На деле эта исповедь - чистейшей воды инсинуация.
Инет, Радищев:
Говорили, что я приял мзду от жены убитого асессора, да не лишится она крестьян своих отсылкою их в работу, и что сия-то истинная была причина странным и вредным моим мнениям, право всего дворянства вообще оскорбляющим. Немысленные думали, что посмеяние их меня уязвит, что клевета поругает, что лживое представление доброго намерения от оного меня отвлечет! Сердце мое им было неизвестно. Не знали они, что нетрепетен всегда предстою собственному моему суду, что ланиты мои не рдели багровым румянцем совести.
Мздоимство мое основали они на том, что асессорша за мужнину смерть мстить не желала, а, сопровождаема своею корыстию и следуя правилам своего мужа, желала крестьян избавить от наказания, дабы не лишиться своего имения, как то она говорила. С таковою просьбою она приезжала и ко мне. На прощение за убиение ее мужа я с ней был согласен, но разнствовали мы в побуждениях. Она уверяла меня, что сама довольно их накажет, а я уверял ее, что, оправдывая убийцев ее мужа, не надлежало их подвергать более той же крайности, дабы паки не были злодеями, как то их называли несвойственно.
Скоро наместник известен стал о моем по сему делу мнении, известен, что я старался преклонить сотоварищей моих на мои мысли и что они начинали колебаться в своих рассуждениях, — к чему, однако же, не твердость и убедительность моих доводов способствовали, но деньги асессорши. Будучи сам воспитан в правилах неоспоримой над крестьянами власти, с моими рассуждениями он не мог быть согласен и вознегодовал, усмотрев, что они начинали в суждении сего дела преимуществовать, хотя ради различных причин. Посылает он за моими сочленами, увещевает их, представляет гнусность таких мнений, что они оскорбительны для дворянского общества, что оскорбительны для верховной власти, нарушая ее законоположения; обещает награждение исполняющим закон, претя мщением не повинующимся оному; и скоро сих слабых судей, не имеющих ни правил в размышлениях, ни крепости духа, преклоняет на прежние их мнения. Не удивился я, увидев в них перемену, ибо не дивился и прежде в них воспоследовавшей. Сродно хвилым, робким и подлым душам содрогаться от угрозы власти и радоваться ее приветствию.
Комм:
И сейчас вокруг судебных дел разыгрываются такие же кровожадно-лицемерно-коррупционные страсти… При капитализме и евреях повсюду справедливый приговор – это нонсенс…
3 книга:
Вечная молодость – это когда ты умрешь молодым, а тебя бальзамируют, потому что ты умер геройски…
Комм:
Да, моя молодость почти вечной была – и в 40 нежной оставалась кожа, и были наивными глаза… (в 39 во мне поселился самый жесткий мрак, но наружу это не сразу вылезло…)
В старости тоже может налететь нечто молодое – например, весной на лыжах – но уже вскорости ты за это счастье должен будешь похмельем расплатиться, сном и последующими охами…
1 книга:
Мне нужен хотя бы один человек, который был бы близок душевно и то, что я пишу-говорю понимал; чтобы не было этого нездорового самоуглубления. Двое – это уже не одиночество, это даже лучше, чем больше – там уже свои права предъявляет формальность. А сейчас словно все ни к чему, все рождается и умирает во мне, не нужны никому ни я сам, ни мои потуги.
Комм:
Остается утешаться, что и на «широкой дороге», как ни странно, с дружбами дело обстоит немногим лучше; фальшь и эгоизмы правят бал…
ЦИТАТЫ, Дегрелль:
Гитлер не мог есть мяса, так как это означало смерть живого существа. Он не хотел, чтобы ради пищи в жертву приносили даже кролика или форель.
Комм:
Фашисты, как и все, были преисполнены самых благих намерений… Все, как обычно: благо одних не совпало с тем, что считают благом другие… Будь Гитлер не фельдфебелем, а младшим научным сотрудником, он построил бы воинственное научное общество… А у нас до сих пор не поймут, что Голливуд, к примеру, это такая же завоевательная агрессия. Или спорт – они захотели, и вы все надели трусы и стали считать абсурдные сотые доли секунды, пинать дурацкие мячи, которые, видимо, у собственных детей отобрали… После того, как там расселились евреи, у Запада зуд такой – каким-нибудь способом всех завоевывать…
Инет, Радищев:
…Умолк. Наместник не говорил мне ни слова; изредка подымал на меня поникшие взоры, где господствовала ярость бессилия и мести злоба. Все молчали в ожидании, что, оскорбитель всех прав, я взят буду под стражу. Изредка из уст раболепия слышалося журчание негодования. Все отвращали от меня свои очи. Казалося, что близстоящих меня объял ужас. Неприметно удалилися они, как от зараженного смертоносною язвою. Наскучив зрелищем толикого смешения гордыни с нижайшею подлостию, я удалился из сего собрания льстецов.
Комм:
Не считая Гиганта – Толстого - кто еще из литераторов у нас отмечен такой же личной гражданской доблестью? Герцен не был литератором, а Достоевский – как и Гоголь - лишь улучшал охранку (что, кстати, тоже дело вовсе не плохое - я и сам путинист). Горькие пошли, когда это стало и можно, и модно…
3 книга:
Больному отцу достался сон про полумертвую знакомую – они с матерью думали, что она совсем умерла, раз так долго в таком неподходящем месте находится, но оказалось, что нет, и они её потащили – а мне, как нонконформисту, пришлось лицезреть собственное бегство – сначала на некую улицу, потом в какой-то городок и, наконец, в глухомань кромешную, в леса, но, кажется, там есть деревня, вот только не было бы в ней связи с внешним миром, в котором живут догоняющие меня следователи мои – они в городке побывали уже через полчаса после того, как я ушел из него на рассвете…
Комм:
Когда в последний раз я запоминал сны? По-моему, за последнее пятилетие это было всего пару раз, да и то совершенно случайно…; хотя у меня действительно был период, когда снов было много и они, казалось, что-то значили, что-то важное мне сообщали…; я так выбирался из кризиса…
1 книга:
…Конечно, они ничего не замечают и не понимают; все, чего они ни коснутся, опошляется и умирает в банальности; так ведь случилось и с Библией; они не стремятся подняться и все низводят до себя, а потом говорят, усмехаясь: вот видишь – абсурд.
Комм:
Так их воспитали бабы в абсурдных школах… Все, чего не коснутся бабы, опошляется и умирает в банальности…
ЦИТАТЫ, Васильев:
В тиражируемости есть что-то сомнительное. повторяемость — это смерть.
Комм:
Размножение – закон жизни… (но эксклюзивность – это любовь)
Инет, Радищев:
Итак умеренность во страсти есть благо; шествие во стезе средою есть надежно. Чрезвычайность во страсти есть гибель; бесстрастие есть нравственная смерть.
Комм:
Вот тут я с Радищевым капитально не согласен: на своем месте весьма полезны и необходимы и страсть, и бесстрастие, и тепленькая середина. Чрезвычайность необходима для того же искусства, а бесстрастие сродни хладнокровию, способному спасти в трудной ситуации…
3 книга:
Пока доберешься до семьи, уже на 2/3 умер и не можешь любить, только насиловать и использовать.
Комм:
Да, семья – паллиатив…; горе от ума – а бабская глупость и эклектика помогают любое горе, если нужно, замазывать… (а если не нужно, но в дело вступает бабская истерика…)
1 книга:
Раз находишься на поводу у забот, хлопот, недостатков и страстишек своих, раз не знаешь, к чему все это в высшем смысле, то понятно, почему всё столь призрачно. Вот сцена, где кричат краски, а вот снова ночь и ты оглядываешься и видишь, как на глубину погружается день - и то, что было, уже не имеет значения и смысла. Все мелькает и повторяется, все рождается и умирает мгновенно, как звук, как свет, как взгляд, как слово и верно ли, что что-то действительно было, ведь в новом дне нет никакой ниточки из вчерашнего дня и всё просто повторяется сначала. И новые сутки начинаются в кромешной тьме…
Комм:
Про страстишки, конечно, тоже можно книгу написать, но я не буду – слишком уж позорной выйдет…
ЦИТАТЫ, журнальчик:
С первых шагов на публицистическом поприще в апреле 1917 года Мао Цзэдун говорил почти исключительно о возрождении былого величия Китайской империи. Путь к этому лежал через "возрождение духа военной доблести". Кредо силовой борьбы осталось для него главным навсегда.
в октябре 1951 года было официально указано, что за 6 месяцев этого года было рассмотрено 800 000 дел "контрреволюционеров".
Позднее Чжоу Эньлай сообщил, что 16,8 процента "контрреволюционеров", находившихся под судом, были приговорены к смертной казни.
Комм:
Силовые решения – это одно, а изобретательные – другое… (любая сила – это тупость?)
Инет, Радищев:
Но если бы закон, или государь, или бы какая-либо на земли власть подвизала тебя на неправду и нарушение добродетели, пребудь в оной неколебим. Не бойся ни осмеяния, ни мучения, ни болезни, ни заточения, ниже самой смерти. Пребудь незыблем в душе твоей, яко камень среди бунтующих, но немощных валов. Ярость мучителей твоих раздробится о твердь твою; и, если предадут тебя смерти, осмеяны будут, а ты поживешь на памяти благородных душ до скончания веков. Убойся заранее именовать благоразумием слабость в деяниях, сего первого добродетели врага. Сегодня нарушишь ее уважения ради какового, завтра нарушение ее казаться будет самою добродетелию; и так порок воцарится в сердце твоем и исказит черты непорочности в душе и на лице твоем.
Комм:
Меня радует даже язык его усложненный – в нем подлинность…
3 книга:
К 38-ми годкам иду по жизни как медведь, будто у меня гири на ногах, и чувствую, что к старости действительно лучше умереть, чтобы было время весь этот груз хорошенечко обдумать…
Комм:
Вот и умер, воскрес как рак-отшельник (правда, одиночеством и неуспешностью все же тягощусь…)
1 книга:
Откуда приходят мысли и чувства и куда они уходят? - если они не совсем новые и не совсем старые, то они еще не умирают и уже не рождаются.
Комм:
Мысли сыпались из меня горохом – такое было впервые, да и после был лишь один аналогичный по продуктивности «чистого мышления» период… ; сейчас я уже только комментирую да описываю, только развиваю заложенное в те легендарные времена…; впрочем, и тогда нужны были предельные усилия и воля, и сейчас без них дело никак не обходится; и нынешние усилия мои не слабее прежних (с другой стороны, и тогда и сейчас меня хватало и хватает лишь на отдельные часы такого полного напряга и такой полной продуктивности – и я ничуть не продвинулся в этом отношении…)
ЦИТАТЫ, Галковский:
Цивилизованное общество так устроено, что мещане попадают в пограничную область принятия решений только тогда, когда ничего сделать нельзя, то есть перед смертью. А всю жизнь мещанин живёт в коконе матрицы, сосёт с причмоком государственную сиську. В школе ему объясняют, что есть Пушкин и Достоевский и что особенно выступать не надо. На шесток посадили, сиську дали – сиди, соси. Интернет мещан страшно разгуливает, даёт в руки инструментарий для самовыражения. Мещане и выражаются. Буквально. Дудят в дудку. Громко.
Комм:
Мещане еще и работают, однако – есть и такой шесток в коконе матрицы… И перед смертью многие жалеют, что так много отдавали сил этой самой работе? И даже семье?! (или футболу и семечкам!) Может, и в цивилизацию их вера начинает шататься… Многие себя чувствуют брошенными государством и «коллективом» (а то и друзьями…; а то и родственниками – есть у меня свежий пример…) Многие, дай им вторую жизнь сразу же после смерти, более серьезно бы к ней подошли, взялись за ум – и стали бы такими, как я… (если бы как-то избегли религии…)
Инет, Радищев:
Я проезжал мимо кладбища. Необыкновенной вопль терзающего на себе власы человека понудил меня остановиться. Приближась, увидел я, что там совершалось погребение. Надлежало уже гроб опускать в могилу, но тот, которого я издали зрел терзающего на себе власы, повергся на гроб и, ухватясь за оной весьма крепко, не дозволял оной опускать в землю. С великим трудом отвлекли его от гроба и, опустя оной в могилу, зарыли ее поспешно. Тут страждущий вещал к предстоящим: — Почто вы меня его лишили, почто меня с ним не погребли живого и не скончали моей скорби и раскаяния? Ведайте, ведайте, что я есмь убийца возлюбленного моего сына, его же мертва предали земле. Не дивитеся сему. Я не прекратил жизни его ни мечем, ни отравою. Нет, я более сего сделал. Я смерть его уготовал до рождения его, дав жизнь ему отравленную. Я есмь убийца, каковых много, но есмь убийца лютейший других. Убийца сына моего до рождения его. Я, я един прекратил дни его, излияв томный яд в начало его. Он воспретил укрепиться силам тела его. Во все время жития своего не наслаждался он здравием ни дня единого; и томящегося в силах своих разверстие яда пресекло течение жизни. Никто, никто меня не накажет за мое злодеяние! — Отчаяние ознаменовалося на лице его, и бездыханна почти отнесли его с сего места…
Нечаянный хлад разлиялся в моих жилах. Я оцепенел. Казалося мне, я слышал мое осуждение. Воспомянул дни распутныя моея юности. Привел на память все случаи, когда востревоженная чувствами душа гонялася за их услаждением, почитая мздоимную участницу любовныя утехи истинным предметом горячности. Воспомянул, что невоздержание в любострастии навлекло телу моему смрадную болезнь. О, если бы не далее она корень свой испускала! О, если бы она с утолением любострастия прерывалася! Прияв отраву сию в веселии, не токмо согреваем ее в недрах наших, но даем ее в наследие нашему потомству. — О друзья мои возлюбленные, о чада души моей! Не ведаете вы, колико согреших пред вами. Бледное ваше чело есть мое осуждение. Страшусь возвестить вам о болезни, иногда вами ощущаемой. Возненавидите, может быть, меня и в ненависти вашей будете справедливы. Кто уверит вас и меня, что вы не носите в крови вашей сокровенного жала, определенного, да скончает дни ваши безвременно? Прияв сей смрадный яд в тело мое в совершенном возрасте, затверделость моих членов противилася его распространению и борется с его смертоносностию. Но вы, прияв его от рождения вашего, нося его в себе, как нужную часть сложения, — как воспротивитесь разрушительному его сожжению? Все ваши болезни суть следствия сея отравы. О возлюбленные мои! плачьте о заблуждении моего юношества, призовите на помощь врачебное искусство и, если можете, не ненавидьте меня.
Но теперь отверзается очам моим все пространство сего любострастного злодеяния. Согрешил предо мною, навлекши себе безвременную старость и дряхлость в юношеских еще летах. Согрешил пред вами, отравив жизненные ваши соки до рождения вашего, и тем уготовил вам томное здравие и безвременную, может быть, смерть. Согрешил, и сие да будет мне в казнь, согрешил в горячности моей, взяв в супружество мать вашу. Кто мне порукою в том, что не я был причиною ее кончины? Смертоносный яд, источался в веселии, преселился в чистое ее тело и отравил непорочные ее члены. Тем смертоноснее он был, чем был сокровеннее. Ложная стыдливость воспретила мне ее в том предостеречь; она же не остерегалася отравителя своего в горячности своей к нему. Воспаление, ей приключившееся, есть плод, может быть, уделенной ей мною отравы… О возлюбленные мои, колико должны вы меня ненавидеть!
Но кто причиною, что сия смрадная болезнь во всех государствах делает столь великие опустошения, не токмо пожиная много настоящего поколения, но сокращая дни грядущих? Кто причиною, разве не правительство? Оно, дозволяя распутство мздоимное, отверзает не токмо путь ко многим порокам, но отравляет жизнь граждан.
Комм:
Сейчас совсем стихли разговоры про сифилисы и гонореи…
Радищев – правозащитник ****ующий (а может и ворующий все-таки? Все грехи тянутся друг за дружкой… Но хоть боролся, хоть призывал… Толстого, кстати, напоминает…)
3 книга:
«Тогда я говорил с этой женщиной или интервью давал, не помню. Теперь мне говорят, что это была она самая. Даже имени ее не знал. Кажется, мы вместе ездили к Х. Она уже умерла. А про Y тогда не хотели слушать, но я говорил, когда можно было. Ходили тогда и попали в собор, где можно было ощутить огромную такую пустоту и тишину…» - Гидон Кремер, в котором тогда, когда он давал это интервью об интервью, абсурдизма было уже полная коробочка… (Он говорил и говорил при любой возможности, но потом ощутил-таки огромные пустоту и тишину…)
Комм:
С этим Гидоном у меня связан один из немногочисленных экстазов, возникших при прослушивании классической музыки. И годы спустя я попытался еще раз найти у него что-то вдохновляющее, долго рылся, но, к удивлению своему, даже намека на прежнее не встретил… Вообще, я был воспитан традиционно, т.е. в почтении к классике – и покупал Бетховенов, Моцартов и Малеров пластинки – и тем же Малером даже пытался проникнуться, слушал его темными вечерами, т.е. в самых идеальных условиях – но на самом деле экстаза там не было (только удивление новизне сей странности…) На самом деле, классическая музыка – одно из скучнейших и однообразнейших проявлений человеческого духа – по своей бессмысленности соперничающее даже с классической философией! (в живописи поневоле приходилось иметь дело с реальностью – как и в беллетристике…) Но я-то упорно листал фолианты критиков, музыковедов и прочая, упорно благоговел перед Предисловиями…
1 книга:
…Все это время моим состоянием было напряженное ожидание. Сумерки, ночь и всплески. Душа разрывалась, стенала и умирала, но в этой мучительной музыке добывалось пение. Да, всё это похоже на камерный концерт современной музыки, где диапазон - от мелодических отрывков до ужасных скрежетов и всхлипов. В моей душе есть и контрабас, и скрипки, и виолончель…
Комм:
В огне этой музыки я обновился, но остался ни с чем – сгорела вся моя прошлая жизнь… Я бы и сейчас легко мог разогнать себя как существо музыкальное, экстазное – но в одиночку, без прикрытия это очень быстро приведет меня к гибели (пусть и героической) Все ангелы – овечки, а волки еще вовсе не перевелись на этом свете…; как и свиньи - которым ангелы вовсе не нужны… Приходится держать свою душу в двояком состоянии, которое двусмысленно и без талантливых вывертов и ухищрений часто приводит к браку, невразумительности и мутациям. Но ведь и вся природа не только музыка и рай, но и адская борьба за выживание…
ЦИТАТЫ:
Союзники создали такие условия, при которых, только те матери могли спасти своих детей от голодной смерти, которые сами, или чьи сестры становились наложницами оккупационных войск. По общему признанию, американские официальные лица снизили дневной рацион немцев до уровня ниже, чем американский завтрак, уровня, который медленно, но верно ведёт к смерти, если не принять меры.
Комм:
Подумаешь, расплата за мировой пожар, в котором сгорели миллионы…; да им эти пара чужих палок были только в радость – свои мужики-то на фронтах корячились…; минимум половина, наверное, еще и липли, как мухи…
Инет, Радищев:
Бани бывали и ныне бывают местом любовных торжествований. Путешественник, условясь о пребывании своем с услужливою старушкою или парнем, становится на двор, где намерен приносить жертву всеобожаемой Ладе. Настала ночь. Баня для него уже готова. Путешественник раздевается, идет в баню, где его встречает или хозяйка, если молода, или ее дочь, или свойственницы ее, или соседки. Отирают его утомленные члены; омывают его грязь. Сие производят, совлекши с себя одежды, возжигают в нем любострастный огнь, и он препровождает тут ночь, теряя деньги, здравие и драгоценное на путешествие время. Бывало, сказывают, что оплошного и отягченного любовными подвигами и вином путешественника сии любострастные чудовища предавали смерти, дабы воспользоваться его имением. Не ведаю, правда ли сие, но то правда, что наглость валдайских девок сократилася. И хотя они не откажутся и ныне удовлетворить желаниям путешественника, но прежней наглости в них не видно.
Комм:
Ничего не изменилось за 200 с лишним лет! А когда началось? При Иване Грозном?
3 книга:
В апреле выпал свежий снег – в феврале не выполненная месячная норма – и я не захотел уборкой сдернуть это покрывало. Сидел пред ним и щурился на солнце и не знал еще, что на втором этаже у нас как раз бабуся умерла…
Комм:
И сам я ту жизнь тоже потерял…; не верится, что жил ею, ведь ничего кроме бумаг после нее не осталось… (А ведь с той «бабусей» десятилетиями встречался на улице…)
1 книга:
Вчера в страшной муке умирал от своей тоски. Она звенела пронзительно нежно, и хотелось чуть спустить высоту её ноты…
Комм:
О, высоту ноты я научился спускать не моргнув глазом – но тогда от ее звенящей высоты бывало трудновато избавиться (и она еще не смирилась, и я не обрел достаточно навыка…) Раздирала мне душу в клочки, до весьма болезненных физических ощущений… Причем, взамен почти ничего не давала…; она меня распинала…; она лишь фундамент закладывала; рыла во мне котлован…
ЦИТАТЫ, журнальчик:
По прямому приказанию Дуайта Эйзенхауэра они убили свыше миллиона немецких военнопленных. Они ограбили 12 миллионов человек, лишив их своих домов, добра, еды и даже одежды, и выгнав с их родины. Они забрали у них четвёртую часть всех сельскохозяйственных земель, забрали у них корабли, заводы и сельскохозяйственные орудия труда, а затем приказали им жить земледелием. Они замучили и заморили голодом до смерти больше немецких детей, чем было евреев, когда-либо живших в Германии. Они изнасиловали и развратили сотни тысяч немецких, австрийских и венгерских женщин и девочек от восьми до восьмидесяти лет. За один лишь год мирного времени они умертвили в пять раз больше немцев, чем их умерло за пять лет войны.
Комм:
Сомнительно, ведь иначе Германия бы не смогла так быстро подняться и стать оплотом американского капитализма? Но ведь это и есть американский стиль и до того, и после десятки раз воспроизводившийся – а для замалчивания и искажения существует могущественная пропаганда… На япошек даже атомные бомбы сбрасывали – и ничего, благодарят и служат… Ведь на «инвестиции» америкосы тоже щедры (интересно, много ли в списке миллиардеров немцев, японцев, а сейчас и китайцев?! Думаю, единицы, ведь большинство предприятий принадлежит не им…) Америка – масштабная страна, у них и аферы такие, что захватывает дух. В итоге, какие-то там изнасилования оказываются мелочью… - только им позволено из мух раздувать слонов…
Инет, Радищев:
У вас на щеках румяна, на сердце румяна, на совести румяна, на искренности… сажа. Все равно, румяна или сажа. Я побегу от вас во всю конскую рысь к моим деревенским красавицам. Правда, есть между ими на вас похожие, но есть такие, каковых в городах слыхом не слыхано и видом не видано. Посмотрите, как все члены у моих красавиц круглы, рослы, не искривлены, не испорчены. Вам смешно, что у них ступни в пять вершков, а может быть, и в шесть. Ну, любезная моя племянница, с трехвершковою твоею ножкою, стань с ними рядом и бегите взапуски; кто скорее достигнет высокой березы, по конец луга стоящей? А-а — это не твое дело. — А ты, сестрица моя голубушка, с трехчетвертным своим станом в охвате, ты изволишь издеваться, что у сельской моей русалки брюшко на воле выросло. Постой, моя голубушка, посмеюсь и я над тобою. Ты уж десятой месяц замужем, и уж трехчетвертной твой стан изуродовался. А как то дойдет до родов, запоешь другим голосом. Но дай бог, чтобы обошлось все смехом. Дорогой мой зятюшка ходит повеся нос. Уже все твои шнурованья бросил в огонь. Кости из всех твоих платьев повытаскал, но уже поздно. Сросшихся твоих накриво составов тем не спрямит. — Плачь, мой любезной зять, плачь. Мать наша, следуя плачевной и смертию разрешающихся от бремени жен ознаменованной моде, уготовала за многие лета тебе печаль, а дочери своей болезнь, детям твоим слабое телосложение. Она теперь возносит над главою ее смертоносное острие; и, если оно не коснется дней твоея супруги, благодари случай; а если веришь, что провидение божие о том заботилося, то благодари и его, коли хочешь.
Комм:
Чем меньше баба, тем к педофилии ближе, а чем к педофилии ближе, тем похотям и лакомее (но и от здоровой бабы такая похоть бывает, что глаза на лоб лезут – очень выматывает, и в другой раз поостережешься, почешешься, стоит ли связываться для дикой скачки? А маленькую «педофилку» - хоть ей и 40 лет уже – можно потихоньку, как конфетку трахать - и приятности много, и силы опосля почти что на месте…)
А воспитания бабские как были кардинально неверными, так и остаются. У баб один разговор: поешь, да дома посиди, никуда не ходи… (и уроки поучи – а там знания как те корсеты…)
3 книга:
Предрассудок – грань, в которую надо попасть, чтобы его умертвить, а парадокс – грань, в которую самому надо попасть, чтобы себя оживить…
Комм:
Рикошеты от граней, и болезненные шрамы… По граням ходит могут только кошки да птички, да горные козы… (а я только по паребрикам могу)
1 книга:
Дождь за окном…. Поздний вечер и у брата, который тоже за окном, но ближе к природе, на веранде. Там свет: наверное, он не грязно желт и на мочу, пузырящуюся в унитазе тоже не похож – сужу по отсвету здесь у меня, по темной строгости здешних вещей и стен – наверное, прозрачны и призрачны предметы в нем - даже шкаф огромный…. Или он, как желтые космы – на солому и подсолнечники похожие – текут полого, изгибающейся лавой, сверху, с наших полатей, ниспадая вниз и умирая у подножия шкафа…
Комм:
Всю жизнь меня свет с потолка мертвит, а свет со стола оживляет! Под светом с потолка я буквально сцепив зубы хожу, а перед светом со стола с трудом удерживаю улыбку… Люстра слишком претендует на божественный статус, а настольный светильник как друг…
Как еще никто не додумался до перевернутых комнат: внизу белоснежные полы, вверху ламинат. Но, мало того, вверху прикреплены и искусные муляжи мебели, а на полу девственно пусто… - и только фонтанчик посередине? или здоровая ваза? или светильник? – хотя внизу он мне тоже никогда не понравится… Вазу очень легко уронить, но ничего – так тренируется деликатность и бдительность… В общем, комната для ритуалов (жертвенник посередине? ловится мышь и приносится в жертву при помощи ножа настоящего…; за неимением грызунов, годятся и мухи – 10 мух за мышь…; но раз в год надо и крысу поймать – если нет, придется птичкой пожертвовать…)
ЦИТАТЫ, журнальчик:
На протяжении десятилетий никто не задумывался, что подвиг Александра Матросова противоречил законам природы. Ведь закрыть своим телом пулеметную амбразуру невозможно. Даже одна винтовочная пуля, попавшая в руку, неизбежно сбивает человека с ног. А пулеметная очередь в упор сбросит с амбразуры любое, даже самое грузное тело.
Пропагандистский миф, разумеется, не в состоянии отменить законы физики, но он способен на некоторое время заставить народ забыть об этих законах. На протяжении Великой Отечественной войны свыше 400 красноармейцев совершили тот же подвиг, что и Александр Матросов, причем некоторые - раньше его.
Нескольким 'матросовцам' повезло - они остались в живых. Будучи ранеными, эти бойцы забрасывали неприятельские дзоты гранатами. Можно сказать, проходило своеобразное соревнование частей и соединений, каждое из которых считало за честь иметь своего Матросова. Благо, что записать человека в матросовы было очень несложно. Для этого годился любой командир или красноармеец, погибший поблизости от неприятельского дзота.
На самом деле все происходило следующим образом:
Матросов смог взобраться на дзот (очевидцы видели его на крыше дзота), и он попытался расстрелять немецкий пулеметный расчет через вентиляционное отверстие, но был убит. Сбрасывая труп, чтобы освободить отдушину, немцы вынуждены были прекратить огонь, и товарищи Матросова за это время преодолели простреливаемое пространство. Немецкие пулеметчики вынуждены были спасаться бегством.
Однако для пропагандистского мифа эпический образ бойца, презревшего смерть и грудью бросившегося на пулемет, был необходим. Красноармейцев побуждали идти в лобовые атаки на неприятельские пулеметы, которые даже не пытались подавить в ходе артподготовки. Примером Матросова оправдывалась бессмысленная гибель людей.
Комм:
А в детстве мы все эти подвиги впитывали в себя с восторгом и страхом…
Инет, Радищев:
Девка в сие время смотрела на меня, выпяля глаза с удивлением. Да и так быть должно; ибо кто не знает, с какою наглостию дворянская дерзкая рука поползается на непристойные и оскорбительные целомудрию шутки с деревенскими девками. Они в глазах дворян старых и малых суть твари, созданные на их угождение. Так они и поступают; а особливо с несчастными, подвластными их велениям. В бывшее Пугачевское возмущение, когда все служители вооружились на своих господ, некакие крестьяне (повесть сия нелжива), связав своего господина, везли его на неизбежную казнь. Какая тому была причина? Он во всем был господин доброй и человеколюбивой, но муж не был безопасен в своей жене, отец в дочери. Каждую ночь посланные его приводили к нему на жертву бесчестия ту, которую он того дня назначил. Известно в деревне было, что он омерзил 60 девиц, лишив их непорочности. Наехавшая команда выручила сего варвара из рук на него злобствовавших. Глупые крестьяне, вы искали правосудия в самозванце! но почто не поведали вы сего законным судиям вашим? Они бы предали его гражданской смерти, и вы бы невинны осталися. А теперь злодей сей спасен. Блажен, если близкой взор смерти образ мыслей его переменил и дал жизненным его сокам другое течение. — Но крестьянин в законе мертв, сказали мы… Нет, нет, он жив, он жив будет, если того восхочет…
Комм:
Славно жилось на Руси во все времена…; патриотам бы дать почитать… «Истину» открыли: патриот – это тот, кто любит свое, а националист – кто ненавидит чужое! Бред; националист превозносит скорее свою нацию, чем свою землю, а патриот наоборот – предпочитает землю (мизантроп, понимаешь; или крестьянин; или городской болельщик футбольной команды – где наций обычно не счесть…) Я же считаю, что людишек любой нации не стоит особенно любить и превозносить – а на земле мы лишь странники, и она «наша» весьма относительно… При этом в основной массе как людей, так и земель нетрудно найти целые кучи как достоинств, так и недостатков…
Свидетельство о публикации №221121300298