Смерть-56

3 книга:
«Произошел сбой – вернулся домой». «Вернулся домой – произошел сбой». Первый сюжет и второй сюжет. Дети, перескажите своими словами сюжет первого произведения. «Сбой здесь выступает как причина возвращения домой. Мол, ну его, объект сбоящий. И только дома можно успокоиться, согреться от всех  этих производственных – а может быть, личностных – проблем. Со всего духу нестись домой, если произошел сбой. Можно и умереть от иных сбоев, или так всё испортить…; лучше прерваться, но это трудно сделать без перемены обстановки. «Быстрей уходи с места, где произошел сбой, быстрей забывай его». Впрочем, помечай черными крестиками места своих сбоев, чтобы обойти их при следующем случае…

Комм:
Моя хромота, если не сказать инвалидность, все время со мной… Иногда вдруг вижу просвет, способность ходить не сгибаясь, но уже не верю себе и все так же хромаю и даже усиленно горблюсь, мол, Возможности, Вы не приставайте ко мне… (Когда десятилетия  просиживаешь в комнатах, куда тут прорвешься? Во что останется вера? Хотя изначально сижу ради Больших Перемен, упорно тружусь ради них, аки крот и многого вроде добился на разных бумагах, компьютерах  - причем, достижения проникли даже и в голос…)

2 книга:
Жизнь песен и смерть сумерек. Жизнь сумерек и смерть забубенных песен.

Комм:
Сумерки к черту послал – уже мой огонь с ними плохо справляется, скучаю и зябну (а вот к песням приблизился… - но как бы не сглазить…; возможно, мираж…)

ЦИТАТЫ, Варшавский:
Заметив, что я взял у него со стола и рассматриваю книгу стихов нашего монпарнасского товарища Бориса Глебова, покончившего с собой незадолго до войны, он покачал головой.
— Да, вот и Николай и все хотят меня уверить, что он был какой-то замечательный там философ, писатель, поэт. А фактически это эпизоды всякие там. Он ничего не мог стабилизировать. Понимаете, все это придумано, все это выдумано. И это облито таким сахарным соусом языка. Ведь я его хорошо знал. Мы в Париже долго жили в одном доме. Грязный, ленивый, не хотел работать, нюхал кокаин.
— Я помню, – продолжал Рагдаев, – когда меня вызвали опознать его тело. Это ужасно было. Он лежал на диване, повернувшись к стене и, простите меня, почему-то с голой задницей, в спущенных штанах. Теперь из него хотят сделать какого-то гения. А у него четырех строчек не найти без ошибок и чудовищных срывов.

Комм:
Поэты – это еще один псевдо избранный народ, вроде евреев… С избранностью справиться чрезвычайно тяжело – и сразу начинается проклятие (только самые смиренные избранные избегают его... – среди поэтов я таких вряд ли встречал? И среди евреев их единицы, причем до конца их смиренность мной не проверена…)

Инет, Радищев:
Едва я уснул… О возлюбленные мои! Я вас вижу, — вы все со мною, сомневаться мне в том не должно, прижмите меня к своему сердцу, почувствуйте, как мое бьется, — но что! вы меня отталкиваете! вы удаляетесь, отворачивая взоры ваши! о пагуба, о гибель! се смерть жизни, се смерть души. — Куда идете, куда спешите? или не узнаете меня, меня, друга вашего? друга… Постойте… мучители удалились, — пробудился. Вон беги, удаляйся, — се разверста пропасть, — они, они меня в нее ввергают, — оставили, — оставь их, будь мужествен. — Кого? друзей моих? Оставить? Несчастной! они в твоей душе.

Комм:
Древний автор Радищев, забытый, а меня в чем-то поражает. «Смерть души без друзей» - это великая тема. И Христос и апостол Павел, я чувствую, страдали от внутреннего одиночества; и их христианство было прежде всего братством людей…

3 книга:
Мать сказала: «жаль песца, сейчас на мех его возьмут». Сотрудница в халате, молодая, кстати, быстро подошла и прямо в клетке ему что-то воткнула. Может, медсестра? Издали смотрел, из-за ее спины. Не думал, что так быстро. Еще подрагивал. Вдруг всё же поднялся на ноги и пропел свою последнюю песню. А был практически как член семьи…

- «Ладно, подставляй палец» - занес топор, но свернул по дороге и ткнул по рядом склоненной головушке. Убил ли, не знаю, сиё будет в следующей серии…

Жаль, борцовских приемов не знаю. Неконтролируемая ярость, один раз так швырнул другого, что  он сломал себе шею и умер…

Пес в неурочное время залаял и я для начала кинул белый снежок – так, комок подвернувшийся, не слепить ничего в такую погоду, но он как черная метка. Еще стук в окно – черная метка… если же упорствует ночью, забыв прошлые разы, то высылается доблестный ОМОН в виде штыковой лопаты, которая суется прямо в конуру, прямо в пасть и там рубит-колет…

Комм:
Уже забыл, как меня псина лаем доводила! Какой же я отходчивый… (Однако, новую собаку заводить уже не спешу – с каждой предыдущей хлопот было много больше, чем пользы или удовольствия…)

2 книга:
"Жить - Богу служить" - это до Христа, а после: «Жить - с Богом дружить». В жизни дружить, а в смерти рабом быть.

Комм:
Духом служить, а душою дружить… Не всегда заслуживаю дружбы - причем, не только Христа, но и обычных людей (по причине службы? Все время ведь смотрю на часы и говорю: «служба, служба…» Кажется, я придумал неплохую заповедь: «старайся поступать с людьми получше обыкновенного» - причем, не только в смысле любезности, а то и самой доброты, но и в смысле раскрепощенности, а то и самой  смелости… Обыкновения станут повышаться…)

ЦИТАТЫ, Варшавский:
Я стал сбивчиво говорить ему, что, как показал Бергсон, все сводится к тому: сознание – только эпифеномен движений молекул мозга или оно несводимо к этим движениям?
— Значит, после вашей смерти все еще будет существовать Гуськов? – спросил он брезгливо, как если бы в предположении, что я буду жить после смерти, для него было что-то необыкновенно скучное и отвратительное.
— Не Гуськов, не я, с моими паспортными приметами, а моя подлинная личность, моя душа...
— Ну да, все-таки Гуськов, только в другом виде, – усмехнулся он. – Нет, не верю.

Комм:
Первое, что мы забудем на том свете – это свои идиотские фамилии (а второе – всех «сотоварищей», которые нас презирали и  ненавидели…)

Мы станем ангелами на том свете? И будем в этом качестве служить Богу на какой-то далекой и тоже проблемной планете – и в помощь нам будет здесь накопленный опыт… (в котором не будет, однако, ни капельки горечи…)

Инет, Радищев:
Если они меня забыли, забыли друга своего, — о смерть! приди, вожделенная, — как можно человеку быть одному, быть пустыннику в природе!

Комм:
Без телевизора, компьютера и прочего, пришлось бы серьезным, кропотливым делом заниматься!

В те века дружили дворяне много больше нашего? Да нет, все, у кого денежки водятся, и сейчас горазды на путешествия и знакомства, а так же праздное проведение времени в веселой компании - с присутствием баб, алкоголя, а то и еще чего… (так что, Радищев еще и вполне современный автор…)

Почему в Средневековье была такая гениальная живопись? – не было ни телевизоров, ни дружбанов веселых, была некая золотая середина, переход от нищеты и убожества к потребительскому благополучию среди всех кандидатов в художники; спартанская скудость помогает сосредоточиться, собраться… (к тому же, еще внове были картины, казались невероятным чудом – и все считали, что стоило ими всерьез заниматься – и даже святых рисовать…)

3 книга:
Так гордятся своей фигой в кармане, словно это стреляющая фига. И прямо удивляются, им кажется, что, не иначе, я сначала умер от этого их знаменитого оружия, а потом вот воскрес, причем, как Христос, по-злодейски воскрес…

Комм:
Да, люди душевны и кусают они какими-то ватными зубами… (чувствуя это, изобрели железное оружие… - но ватными пальцами и его использовать непросто!)

2 книга:
Практикующая смерть или
      Призрак социальности, 
      Респектабельное отчаяние или 
      Заявка на молитву.    
       Распростертая вечность...

Комм:
Не без отчаяния распростерлась моя вечность – слишком много в ней таких призраков с заявками на респектабельную практику…

ЦИТАТЫ, Варшавский:
— Все сводится к тому, является ли это только собранием клеточек, слепой игрой природы или за этим Божья рука? – старался он уточнить мой вопрос.
— Да.
Он улыбнулся неожиданно доброй и радостной улыбкой, как бы говорившей: «Ага, вот этого ответа я только и ждал». Ничего плотоядного больше не выражалось в его детском круглом лице. Вздохнув, он заговорил, расслабленно шамкая и будто засыпая от усталости:
— Чем больше я живу, чем больше приближаюсь к смерти, тем меньше я верю в мехнизмы. Вам говорят, что это только, так сказать, сцепление атомов, сгущение воздуха, атмосфера, черт его знает что, и что это будто совершенно просто, а вы чувствуете, смотря на небо, что есть за всем этим какая-то Божия десница. Может быть, это и есть, собственно говоря, единственное прикосновение к вечному, что там есть... А все остальное чепуха.
Его ответ тем более меня поразил, что он говорил теперь как будто искренне, а не с тем желанием показать, что не отстал от философии, которое я не раз в нем замечал. И он говорил как раз то, чему я так хотел верить.
Желая вызвать его на продолжение разговора, я заметил:
— Странно, когда мы говорили о загробной жизни, мне показалось, что вы не верите в Бога.
Рагдаев слегка смутился и с каким-то испуганным любопытством спросил:
— Нет, почему вы так подумали? А впрочем, дорогой мой, я ничего не знаю. Одно только знаю, что я ужасно устал. Устала душа и все надоело. Лень даже с бабами встречаться. Все эти лицемерные предварительные разговоры,.. И тело свое собственное надоело: мяса много, жира много. Все надоело.

Комм:
Я  все детство-юность-молодость небом провосхищался…

А теперь тоже не могу с собственным телом справиться (и с бабами встречаться  лень по тем же самым причинам)

Инет, Радищев:
Видал я, дядька, смерть, сперва написанную, а после видел настоящую смерть у того же московского жильца, который оставил картину. Ах, дядька, как она страшна! Одне ребра, ноги как спицы, руки висят, как плети, голова плешивая, глаза две дыры, нос также, рот страшнее всего, до самых ушей; зубы все наружи; батюшка и матушка так испугались, что матушку вынесли без памяти, а батюшка ушел, боялся, чтобы не съела. То-то страху было!

Комм:
Не видел и видеть не хочу, но кто же знает, вдруг придется… Я ведь и *** касьяновский тридцатисантиметровый видеть не хотел! не думал, что настолько все серьезно… Теперь из головы не лезет – как и его мощный ебливый зад… Ему, кстати, уже предложили сниматься в порно!... Всем «либералам» только там и место… Но куда порно до этого мощного кино… (Все же, стер его от греха подальше…) Ей Богу, посмотри на еблю – или ей позанимайся – и все про смерть поймешь, не только про рождение ребенка… Сплошная «смерть за ночь с клеопатрой» - мужик готов умереть, лишь бы вставить, а баб готова член ртом возбуждать, лишь бы ей вставили…

3 книга:
Неоднократное пугающее видение, что и я буду дохлым стариком. Одинокое существование в каком-нибудь стареньком домике; полное отсутствие всего; кряхтя и шаркая ногами, справляешься с самым насущным. Всё забыто, уже ничего не интересует. Все порывы умерли. Незлость и неглупость сохранились, но толку… И  всего 20 лет в запасе…
(Еще хуже, если рядом какая-то чужая и вредная баба…)

Комм:
Старенький домик уже есть, но интересы лишь крепнут, на них и надежда…

2 книга:
Воззрение практикующей смерти на печаль сосредоточившего жар в луче.    

Комм:
Опять как в молодости смерть на меня уставится? Второе свидание… (даже третье? Третьей была Катастрофа… - меня заживо сбросило в пропасть, как в безымянную могилу…)

ЦИТАТЫ, Варшавский:
Неясные мысли о значении жизни будут приходить мне до самой смерти. Мне никогда не удастся выдать их за литературное произведение.

Комм:
Тебе никогда не удастся прояснить свои мысли, если ты будешь думать о литературе. Литература – она не о мыслях… (и даже философия не о мыслях! Эссе о мыслях?! Но что такое «эссе»?! Эссенция?! Экстракт… Эссе – это лужица, где по идее должно быть мыслей погуще, но сильно разогнаться им там не дано… Эссе – это чашка  киселя после сытного прозаического «обеда»…)

Инет, Радищев:
Цымбалда, желая немного проучить своего питомца, зная его трусливой нрав, говорил в щелку вполкрика хриплым голосом:
 «Внизу на престоле стояла смерть бледная (прибавляя голоса до конца речи, как то в музыке крещендо), чудовище мозгло, мослисто, и глухо, и немо, и слепо, в руках имело преострую косу…»
Фалелей уже дрожал, слыша дядькины речи, от дверей не отходил и давно уже покушался отворить дверь, но, затворив ее с размаха, то не легко было, а в ту минуту, как Цымбалда говорил: «в руках имело косу», — кузнец вынул каленый железный прут, разогревшийся в горну, махнул им поспешно и, положа на наковальну (в то самое время, как Фалелей оглянулся), ударил молотком по железу; каленые искры посыпались и полетели, и одна попала Фалелею на лицо. Он, завизжав от боли и ужаса, размахнул двери, разбил дядьке нос до крови, сам упал чрез порог в бывшую тут грязную лужу почти без чувства. Кузнец, видя барского сына в грязи, дядьку, стоящего в оцепенелости окровавленным, бросил железо в воду и сунулся на помощь к барину. Фалелей, слыша близь ушей клокот и шипенье горячего в воде железа и стремящегося к нему, наклонившись, кузнеца, которого он считал в сию минуту по крайней мере сатаною, а с другой стороны дядьку, наклонившегося с окровавленною рожею, также чтобы поднять его из грязи, кричал кузнецу: «Помилуй, не буду больше, помилуй, не буду!» — вертелся в грязи и барахтался, не даваяся кузнецу или черту в руки. Но, помня свою досаду за прежние речи, протянутую выю дядьки обнял руками крепко и, приближась к его лицу, будто приподымается, укусил его столь больно за нос, приговаривая: «Вот тебе, старой черт, за давешнее», что бедный старик упал без памяти, окровавлен еще больше, упал и сшиб с ног наклонившегося кузнеца, и все трое лежали крест-накрест: Фалелей внизу, кузнец на нем, а Цымбалда наверху. Прекраснейшая группа

Комм:
Может быть смерть настолько смешна, что сам умирающий до последней минуты будет хохотать во все горло (или хотя бы хрипя похохатывать)?

3 книга:
«Видимо, мне надо умереть, раз я не замечаю такие большие вещи, как трамвай» Так сказать, неприспособлен к жизни. По минимуму смотрел на такую большую вещь, как трамвай и переборщил с минимумом…

Комм:
Под «трамваем» тут надо понимать все ту же пропасть (мысли о ней не покидали и на улицах)

2 книга:
     Бледный лик в синей мгле. Подаю заявку на респектабельную любовь. Следует акция покорности. С воодушевлением рассказываю сей распростертой вечности о концепции страдания и о воззрениях практикующей смерти относительно крышки Божественного гроба. Затем как льдистый дом сосредоточил жар в луче.

Комм:
Нет, эту книгу уже совсем не для баб пишу… (да и прежние не для них! Ни слова ради баб не написано! Хотя и был романтичен отчасти… Баб, достойных хоть какой-то романтики, не попадалось, ну а ради всего остального прочего на обманы пускаться совсем не хотелось – я не талантлив в обманах, я не рассказчик и размены  меня тяготят и пугают…)

ЦИТАТЫ, Варшавский:
я готов все простить: и смерть близких, и все страшное, что происходило и происходит в мире, все чудовищные преступления, все неискупимые страдания, всё непоправимые обиды, все миллионы раздавленных существований. Но я ставлю одно условие: с моей женой не должно произойти ничего дурного.

Комм:
«Да будь ты проклят вместе со своей женой!» - скажет тебе любой из «прощенных» тобою раздавленных миллионов. Интеллигентик паршивый… Не иначе, как в состоянии оргазма писал! Не головой, а членом… (Возможно, все же были предки еврейские – даром, что ли, папенька был адвокатом, да и звался Сергеем… И с виду на Пастернака похож!)

Инет, Радищев:
П. Я никогда не воображал себе, чтобы в «Тилемахиде» мог быть стих порядочный. Его смерть и Кервер суть смехотворны:
«Дивище мозгло, мослисто, и глухо, и немо, и слепо;
Чудище обло, озорно, огромно, с тризевной и лаей».

Комм:
Смерть тихая, призрачная и смерть шумная (например, на войне или в сумасшедшем доме?)

3 книга:
Вечером перед сном в ванной наткнулся на жука и, как истинный буддист, не стал его убивать и даже отшвырнул с дороги. При этом, правда, он перевернулся… Утром гляжу: недвижим лежит там, куда я его отшвырнул! Умер от истощения? Спит? …Неужели спит и оса, весь день жужжавшая. Жжужжавшая, жжужжжавшая… Обход этих маленьких недорогих покойников… А вот придавленная мной другая оса долго жужжала на полу, как на огромном летном поле и, кажется, смогла восстановить себя… Стал подметать жука и тут он, наконец, проснулся… Кстати, меня однажды укусила недобитая оса…

Комм:
Я сам был тогда как насекомое  - как всякий недобитый человек…

2 книга:
В больнице в рамках борьбы со смертностью включили бодрую музыку и всюду наставили вазы с цветами - меж гробов и цветов ходят расстроенные хирурги с окровавленными ножами, на одного больного упала ваза.

Комм:
Все больные сразу вспомнили все, что у них связано с музыкой, с вазами и  с цветами (и с ножами?! и с кампанейщиной?! А гробы им снятся и так…) А если где-то нарисованы доктора айболиты, то можно и детство вспомнить… Хотя и так киселя дают, как в детском садике…

ЦИТАТЫ, Балинт:
В действительности ему 42 года, но выглядит на много старше. Тощий, как скелет, на лице ни кровинки, глаза ненормально глубоко запали в орбитах, на щеках впадины, челюстные кости на лице резко выделяются, невероятное количество преждевременных морщин избороздило все лицо вдоль и поперек.

-  Блатная советская жизнь меня последние годы совсем измотала.
Ну, слава Богу, наконец все-таки выбрался из этого проклятого «рая».
— А что, долго были без работы?
- Всего в январе месяце этого года, после краха того госпредприятия, где работал, меня уволили, а другого места не мог найти, а без работы там - верная смерть. Так вы обратите внимание - после 20 лет беспрерывной работы я имел ровно столько запасу, чтобы прожить всего две недели! А безработным государственной помощи нет, работы тоже нет, вот и живи, как хочешь...

Комм:
Всегда с недоумением слышу похвалы брежневизму, но удивляться тут нечему: многие «винтики» хорошо вписались в ту поганую систему… Опять же, сравнивать было не с чем, Запад был слишком далек… Хотя сейчас любой бедняк – даже вроде меня! – по факту (по тысячам фактов) живет гораздо лучше тогдашнего середняка (типа моего отца)… А уж города преобразились едва ли не полностью… (Причем, как показали пресловутые «санкции», эта новая система отнюдь не хрупка…)
И морды, описанные выше, исчезли едва ли не полностью…

Инет, Радищев:
О! если то не ложно,
Что мы по смерти будем жить, —
Коль будем жить, то чувствовать нам должно;
Коль будем чувствовать, нельзя и не любить.
Надеждой сей себя питая
И дни в тоске препровождая,
Я смерти жду, как брачна дня;
Умру и горести забуду,
В объятиях твоих я паки счастлив буду.
Но если ж то мечта, что сердцу льстит, маня,
И ненавистный рок отъял тебя навеки,
Тогда отрады нет, да льются слезны реки.
Тронись, любезная! стенаниями друга,
Се предстоит тебе в объятьях твоих чад;
Не можешь коль прейти свирепых смерти врат,
Явись хотя в мечте, утеши тем супруга…

Комм:
Комедия о встрече мужика со своей бабой на том свете! Реально стремиться на тот свет с надеждой догнать свою бабу, пока она там себе кого-то не нашла. «Здесь скучно без нее; я без нее и жить-то разучился – но как пойти на тот быстрее, чтобы не было претензий и греха?»

«О! если то не ложно,
Что мы по смерти будем жить, —
Коль будем жить, то чувствовать нам должно;
Коль будем чувствовать, нельзя и не любить.
Коль будем любить, нельзя и не потрахаться немножко…»

«Без члена жить с женой?!  - тогда я пас!» - «Ты что, так даже лучше – нас только пачкает и утомляет член; а его оргазмы – как героин, опаснейший наркотик… Теперь обниматься можно постоянно без опаски возбудиться… Теперь уж не породит она младенца, а с ним и целый мир хлопот…» (с мужиками дружба боевая, пожалуй, похожая на овощ, а тут  дружба нежная, похожая на фрукт…)

Завести новую жену, но лишь для того, чтобы видеть в ней хорошее подобие старой. «Так-то бабы похожи, но любил только ту…»

3 книга:
Не успел он умереть, как те двое стали чертить вокруг него крестики; еще один принес флажок с крестиком – развернул за его головой… Вообще, раньше он был очень здоровый и в конечностях его всё еще наблюдались признаки жизни – но это, конечно, были остатки. Нет такой эротической или психологической силы, какая могла бы поднять его. Член умер, детки  разбежались, как водится, тайком выбрасывая лица…

Комм:
«В моей смерти  и бесполезно прожитой жизни прошу винить исключительно мой собственный член. А так же общество, настроенное против кастратов…» Именно член превращает нас в крупный рогатый скот,  все религии с искусствами и науками  - в иллюзии,  все идеалы – в одеяла…

2 книга:
«На небе я певец жизни, а на земле – смерти.»

Комм:
«В хорошем настроении я как на небе, а в плохом как на земле…»

ЦИТАТЫ, Балинт:
Вот вам пример: сейчас - проголосуют за «да здравствует Сталин», а через час могут совершенно так же проголосовать - «да здравствует Троцкий». Голосующие настолько отупели, что никогда не вникают в суть дела. На каждом собрании есть 5-6 человек активистов, комъячейка, которые первыми подымают руки, а за ними подымают и те 500, которые следили за активистами - как бы не опоздать с рукой и не попасть бы под подозрение, а там и в НКВД, или снимут с работы, что тоже - верная смерть после долгих мучений...

Комм:
С тех времен  народ, казалось бы, отучили политикой заниматься, но у наших идиотов слишком уж на эту тему стояк большой, поэтому при Горбачеве они еще разок попробовали – с тем же результатом… (Теперь опять чешутся, опять им и хочется и колется, бурчат про коррупцию, к примеру – при том, что про евреев-то вякать боятся, суки позорные…) Политика – вещь глобальная, а наши это лю-юбят, у нас и евреи развелись единственно из-за этой общей любви – не из-за климата же! (Японцы или немцы без всякой политики процветают, потому что снизу, а не сверху жизнь развивают – а как и у них политика заведется, так жди беды…)
Путин, кстати, все эти вопросы хорошо сечет – но глобализмом и политикой по традиции в такой стране ему все равно заниматься приходится… - слишком уж глобально у нас тут все переломано…

Инет, Радищев:
Сей был, и есть, и будет вечный
Источник лют рабства оков:
От зол всех жизни скоротечной
Пребудет смерть един покров.
Всесильный боже, благ податель,
Естественных ты благ создатель,
Закон свой в сердце основал;
Возможно ль, ты чтоб изменился,
Чтоб ты, бог сил, столь уподлился,
Чужим чтоб гласом нам вещал?

Комм:
 Перевожу на русский: неужели Бог  столь изменился, стал столь подл (!), что только  смерть и рабство людям посылает? Типичный демократ – людей не обвиняет…

3 книга:
Понятие «демократия» есть антитеза понятию «аристократия». Для нас актуальна аристократия? Записные проповедники «демократии» вечно претендуют на аристократизм.  Знаете, все эти манеры, с «позвольте», «не перебивайте меня», «я готова умереть за ваше право выражать свои взгляды» (высокопарней некуда – и, конечно, скорее убьет, чем умрет)…

Комм:
Да, если Бога обвиняешь,  то людей по любому будешь убивать (хотя сначала их даже  обвинять не хотел). Как-то так выйдет, что «отдельные» враги будут тянуться бесконечной чередой… (но аристократы не лучше – ведь обвиняя людей, ты себя поневоле будешь делать богом, а как этому соответствовать? Только если еще сильнее обвинять самого себя, но это уже за рамками аристократизма…)

2 книга:
"Не хнычь, жестокой смерти жестоко смотри прямо в глаза, набираясь дьявольской силы"

Комм:
Я точно склонен ожесточаться… (не знаю, до безумия ли, но точно во вред себе…)

ЦИТАТЫ, Агафонов Андрей Юрьевич:
Разумеется, никуда она не уехала. Мы помирились. Она, оказывается, испытывает сейчас, каков я буду в совместной жизни. В жизни после смерти, так сказать.

Комм:
Бабы – дуры? Не только – они еще и учителя в школах! Это замкнутый и порочный круг: дуры воспитывают все более отпетых, все более мистических дур… И сонм учебников с «великими» всех мастей им только в помощь в этом благородном деле… Учебники образуют Столп Утверждения  Истины. Там все разжевано и надо только сделать себя Попугаем с крепкой башкой и хорошей памятью… (Но душу не обманешь, внутри она чем-то недовольна – и это недовольство, как помои, надо же куда-то выплескивать…)

Инет:
Сабиров В. Ш. Проблема страха смерти в современной танатологии

Комм:
А вот и один из учебников… Проблемы современной смерти изучает… А так же современного страха – а именно страха танатолога Сабирова В.Ш… Мусульманин?  Мусульмане по деловому подходят к смерти, с ножиком в руках… (Думаю, на том свете пойдут на колбасу… - и после того, как ее покушает ангел, единственный, кстати, кто еще вегетарианцем не стал, он в желудке воскреснет… С ангелом сольется, чуть-чуть изменив его черты? Или очень маленьким муравьем в том желудке – чем не халифат? -  будет проживать… На эти темы-проблемы у него еще будет время подумать, ведь колбасная очередь к одному окошку очень длинная, каждого кушают по кусочку целую неделю…)

3 книга:
Мне кажется, что Гитлер (оказывается, его вовсю снимали, и телевизор был) потом пожалел, что начал войну – мы все потом сожалеем о начатых ссорах… Он был странный человек-фантом, воплощавший в себе изуродованную первой мировой войной  немецкую душу. И после 2-ой она вовсе не выздоровела – скорее, окончательно умерла, подчинилась…

Комм:
Одни америкосы еще не навоевались. Еще ни один их город не был разбомблен ни разу в истории… Весь остальной мир для Америки лежит в таком отдалении, что становится виртуальным, игрушечным. И каждый «простой» американец нажимает убийственные кнопки в маленьких игрушках, а «непростые» норовят поиграть в то же самое на игрушке большой…
Может быть, мир теперь будет развиваться в обратном направлении – и он сможет закрыть когда-то на свою голову открытую Америку?... Причем, дни и годы такого закрытия будут великим праздником для всего остального, замученного этими «избранными», человечества. С наслаждением будут вдыхать запах дыма и гари оттуда… Даже согласятся пару лет поносить противогазы…

2 книга:
У него вообще мечта стать машиной - работоспособной и равнодушной к смерти.

Комм:
Обычная азиатская реальность (на Западе изобретают азиатские по своей сути машины, замену рабам, а на Востоке изобретут западного сверхчеловека, бога – уж не знаю, будет ли он настоящим христианином…; или демократом и аристократом…)

ЦИТАТЫ, Агафонов Андрей Юрьевич:
Интересно, как выглядит мой череп. Каков он на ощупь. Теплый ли, тяжелый ли. Мне кажется, очень тяжелый... Та знакомая, с электрическим телефоном, охотно поставила бы мой череп на полку в рабочем кабинете. Попросил ее проиллюстрировать мои стихи, и те, что она сразу выбрала, были о смерти.

Комм:
Череп – это легкий скелет головы…; скука полная, никакой особой разницы от других черепушек… (Сначала трахнул ее, потом попросил проиллюстрировать - заодно и похвалился – и тут баба решила не ударить мордой в грязь: тема смерти явно самая крутая…)

Инет, Щербатов:
за главный знак приближения смерти доктора считают, когда человек перестанет вдруг чувствовать всю боль. А посему чувствие болезни есть не смерть; в последнюю же секунду, и когда умрет человек, то уже и болезнь власти над ним не имеет.

Комм:
 Смерть наступает, когда слабость твоя переступает некие пределы….

3 книга:
Ведь ум в понимании того, что главной мыслью в жизни является мысль о смерти. Но винить в этом Бога значит выгораживать дьявола. И Богоборчество обречено - если будет последователен, обязательно сойдет с ума, бедняга /куда Ницше попал, туда проследует и все последовательные ницшеанцы/. Пульс не собьется с пунктира куцых "вдохновений", только пока стоит Вавилон, где Цветков раздирает женский нейлон,  приветствуя мрак...

Комм:
Бога не увидишь, потому что Он вытянут во всю высоту, а дьявола не охватишь, потому что он разлит по всей поверхности. Мы все время имеем дело только с ближайшим Богом и с частью дьявола… Мы всегда недооцениваем высоту Бога и широту дьявола… - но с помощью Христа можем преодолеть второе, а с помощью Духа Святого – первое… (высота Бога во всяком истинно экстатическом пении? Истинное смирение обезвреживает любого дьявола?)

2 книга:
"Я никакой неудачи в поражениях не вижу" - за одного битого двух небитых дают /если не до смерти побьют/.

Комм:
«Я никакого поражения в неудачах не вижу»?! «Все неудачи – удачи, все удачи – неудачи…» - тьфу! «Все неудачи научают» – но раз продолжают случаться, значит прежние неудачи меня не научили, а раз прежние не научили, то и эти вряд ли научат…

ЦИТАТЫ, Агафонов Андрей Юрьевич:
Мы с сестрой давно договорились: если первой умрет она, я позабочусь о крематории для нее, если я - она позаботится. В землю — не хотим. Чтобы что-то там из нас вырастало, и жизнь торжествовала над смертью, в который уже раз, в который уже раз...

Комм:
Раз не самоубийца, значит юморит на публику. Очень многие потенциальные самоубийцы юморят – я и сам без шуточек вряд ли бы выжил перед лицом Бога и дьявола. Юмор любых богов превращает в забавных  чертиков и ангелочков – хотя бы ненадолго… Чем делает родней нам, летучим и прыгучим тараканам… В ложной жизни приходится шутить, и особенно над Богом с дьяволом – иначе один так на шею сядет, а другой за это настолько будет убивать, что жизнь превратится в натуральный фильм ужасов…

Инет, Паскаль:
Легче перенести саму смерть, не думая о ней, чем мысль о смерти, даже не угрожающую нам.

Комм:
Идиот какой: во-первых, сказал, что ему легче не думать, чем думать, а во-вторых, похваляется, что может перенести саму смерть, нисколько не думая о ней! Зато весьма пуглив – даже относительно угроз, ему не угрожающих! «Не думаю, не думаю, не думаю, но боюсь, боюсь, боюсь»! Мра-ак… (а Толстому понравилось! купился!)

3 книга:
Гребец на галере: 20 лет проработал, и вдруг давление стало повышаться – уже 140 на 80 –  всё, через неделю он умер... Гребцу никак нельзя внутри нагреваться…

А другой всё сетовал на сифилис, подхваченный в открытом океане…

Комм:
Вот они, шуточки, и вот он, абсурд и мрак…

2 книга:
Как все поэты, какой-то он неоседлый. Носит его; то смерть толкнет, то любовь.

Комм:
В поисках славы рыщет, за любые темы не глядя хватается, лишь бы слава была…

ЦИТАТЫ, Алферов Юрий Николаевич:
Сколько не вспоминаю наши кампании, все время   проходило в состязаниях. Кто дальше зайдет в воду, чья бомба громче  рванет, кто выше залезет на дерево. Не удивительно, что численность мужского населения убывает сильнее, чем женского.

Комм:
И на диванах мужики разлагаются сильнее баб – те к диванам привычнее, да  и разлагаться им уже некуда, и так кисели… По сути, мужик перешедший на диван начал свой процесс превращения в бабу – сначала аллегорическую, а потом и буквальную. В принципе, можно проводить вполне себе научные эксперименты – сколько времени занимает этот процесс? Успеет ли сдохнуть такой мужичок до своего превращения в полного пидора? Вопрос актуальный, животрепещущий… - хотя его детки, если таковые случайно все же возникнут, уже точно с самого начала окажутся на самом краю…

Инет, Марк Аврелий:
Когда ты твердо убежден и помнишь, что с часу на час тебе предстоит сбросить свою внешнюю оболочку, тебе легче соблюдать справедливость и поступать по правде, легче покоряться судьбе своей. Тогда ты встретишь невозмутимо всякие людские толки, пересуды, покушения, ты даже не станешь думать о них. Весь поглощенный лишь двумя задачами, ты поступишь справедливо в каждом предстоящем сегодня и безропотно снесешь сегодняшнее бремя свое. Так человек может достичь внутреннего мира, ибо все желания его сольются в одно – пребывать во власти Бога.

Комм:
 Да, но что есть справедливость? (или правда, или истина) И невозмутимы в этой жизни только боги – а людская невозмутимость ведет только к бесчувствию и равнодушию (Всех невозмутимей и справедливей компьютер – Бог и гневался и поступал весьма сомнительным образом с точки зрения справедливости…)

Марк Аврелий был странный, отрешенный император-фаталист. Он какой-то загробный и поэтому его трудно понять (ведь христианином он не был? Скорее, стихийным буддистом?!)

3 книга:
«Репрессии против евреев» (все уши прожужжали) – а репрессии самих евреев? (даже если не касаться того, что в Палестине творится). Взять, к примеру,  революцию:  Тухачевский, Свердлов, Вышинский и прочие – это ведь те же гитлеры. И что такое экономические махинации, как не репрессии против всех. Например,  миллионы украинцев и русских умерли от трех голодоморов, а чьи там подписи и махинации?  Вообще, славян погибло, наверное, миллионов сто, и по их логике, если кто против славянина пикнул только, то его немедленно нужно расстреливать как врага человечества. Вся Россия репрессирована для того, чтобы  абрамовичи имели яхты и футбольные команды – после чего нас еще каждодневно пугают  антисемитизмом…

Комм:
Опять же, избранность настолько отдаляет, что  позволяет смотреть  на весь остальной мир как на виртуальный… И чешутся руки поиграть – или наказать как тараканов…


2 книга:
"Исследователь жизни закинулся бумагой" - а певец души нотами. И в принципе действительно, наверное, слегка "снижаем смертность", улучшаем нравы. Так и пророки делали. Но Христос сказал: "се ваш дом оставляется пуст".

Комм:
Музыка даже на редкость для меня опустела… Ведь десятилетиями путешествовал в том мире, познакомился с творчеством, наверное, десятка тысяч самых-самых музыкантов… (Сейчас почти на любую музыка смотрю точно так же, как на бултыхание воды в стакане! В 9 случаев из 10 хочу немедленно выключить, а в последнем могу снисходительно послушать 5 минут… Причем, уверен, что из этого стакана новые десятки тысяч авторов и исполнителей ни за что не вылезут…)

ЦИТАТЫ, Алферов Юрий Николаевич:
Тонуть мне пока довелось вроде два раза. Первый-
       когда по весне с Сашкой Горшковым, по-нашему просто Горшком, мы в са-
       мый ледоход палками с гвоздями вытаскивали снулую рыбу. Уже набралась
       здоровая куча. Вдруг подмытый весенним быстрым течением лед у берега
       обломился. Под нами был омут, метров пять глубиной, вокруг множество
       зевак. Перед глазами быстро менялись картины зеленой воды, пузырьков
       воздуха, каких-то палок. Мысли о смерти не было. Ледяная вода не ощу-
       щалась. Также не было и сколь-нибудь страшно. Просто созерцал послед-
       ние видения жизни. Выволок нас милиционер, без раздумий прыгнувший в
       воду. Пока герой спасал безнадзорных ребятишек, до нельзя шустрые жи-
       тели Тушинских шанхаев украли у него бумажник с жалкими копейками и
       удостоверение личности.

Потом мы оказались дома, потом нас жалели, потом пороли, а
       уже утром мы были в школе без всяких признаков утопления и заболева-
       ний от ледяной ванны. Доказать товарищам реальность наших приключений         удалось лишь демонстрацией синяков от бивших в бока льдин.

Командиры милиционера с честью вышли из создав-
       шейся ситуации. За спасение положена медаль, а за утерю документов-
       строгое взыскание. Баш на баш. Ни медали, ни взыскания.

Вскоре разоблачили водолазов-душегубов, топивших купаю-
       щихся и потом находивших их за деньги убитых горем родственников, но
       нарвавшихся, на свою беду, на моряка, притопившего одного убийцу. За-
       тем милиция выловила из воды спущенный туда ворами Москвич, и мы с
       громадным интересом наблюдали, как венец нашего легкового автомоби-
       лестроения ныряет с берега в воду и обратно за пыхтящим речным букси-
       ром. Такие грандиозные события затмили незначительный факт возможной
       смерти автора.

Комм:
Полстраны живет в «пусть говорят»… (а вторая половина тужится отыскать передачку поприличней, но все равно недалеко ушла…; да и сахар в помои добавляя, получаешь еще большую блевотину – уж лучше пить натуральный продукт, не смешивать…; заморочки, по крайней мере, меньше…)

Инет, Кант:
Как бы ты ни сомневался в том, как поступить, представь себе, что ты умрешь к вечеру, и сомнение тотчас же разрешается

Комм:
Бросаю все и бегу в бане мыться и искать себе чистую белую рубаху… («Умру же к вечеру, надо это дельце как-то сократить» - лихорадочные мысли…; в итоге, торопишься, портачишь, руки дрожат…)

3 книга:
Без слов можно кивнуть головой, мотнуть головой и по диагонали провести головой, но что б это значило? (Жена Райкина, болтушка, после инсульта потеряла дар речи и возможность писать правой рукой, и 15 лет молчала, однако по-прежнему пребывая в семействе своем и всё понимая, читая, но когда муж ее умер – а последние годы и он был не в порядке со своей болезнью Паркинсона – закричала страшно и дважды сказала, что хочет умереть…)

Комм:
Вот такой юмор… - и  только он, наверное, помешал Константину впрямую продолжить дело отца (по глазам видно, что он – юморист прирожденный, еще и почище папаши…)

2 книга:
"Я - мертвец, я гнию" - и значит нужен Бог. Это ведь просто логично - кто еще справится со смертью и гниением? Т.е. не заретушевывай то, что в тебе /типа: "у меня просто плохое настроение, это просто нервы, просто скука" и т.п./ и увидишь и Бога и дьявола - мы гнием совсем рядом с ними - с рекой жизни, связанной с ними.

Комм:
Я утром частенько как после смерти воскресаю – и медленно возвращаюсь к жизни. Может, вовсе бы не вернулся, если бы не магнит этих интересных занятий… Т.е. каждое утро есть миги, когда смерть предо мной в голом виде. Да и каждый вечер такое, только с бока  другого… Вечером думаю, что все безнадежно завяло, а утром чувствую, что я палка сухая и опасаюсь, что листочки уже невозможны…

ЦИТАТЫ, Аллилуев Михаил Игоревич:
скажу тебе, как надо просить адвоката.
       "Уважаемый Николай Степанович! Я, к сожалению, не юрист, и это лишает меня возможности правильно сформулировать свои показания. Я очень хочу их дать Вам, но в голове один сумбур, мне неловко Вас обременять то одними показаниями, то другими. Поэтому, позвольте мне дать вам показания лишь после моего совета с адвокатом Алексеевым, которому я доверяю. Вы, конечно, знаете его телефон 3333333. Я вынужден настаивать на предварительной беседе с адвокатом".
       Позиция жесткая, форма уважительная, а цена такого решения может оказаться настолько весомой, что несколько часов несвободы в ожидании адвоката, станут сопоставимы с годами тюрьмы или, даже жизнью и смертью.

Комм:
Там еще очень много полезного про общение с ментами…

Инет, Кант:
Ты завидуешь, негодуешь, сердишься, хочешь отомстить человеку. Подумай о том, что нынче, завтра человек этот умрет, – и от твоих дурных чувств к нему не останется следа

Комм:
 Может, завтра умрет, а может и через 30 лет, причем проживет лет на 20 больше меня самого… (Может, он завтра еще кого-то обидит? А послезавтра и вовсе кого-то убьет…) Ду-ура-ачи-ина Кант… (а может, еще и трусишка – просто не хочет связываться)

3 книга:
Где-то в Южной Америке бабы провели акцию против массовых убийств, осуществляемых мафией, под названием «Скрещенные ноги» - мол, новых существ взамен убитых рожать не будем! Будете убивать, давать не будем! Всем, даже покойникам и мафии, наверное, было смешно...

Комм:
Бабы никогда не шутят! (но у них все получается смешно…) Обычно-то бабы наоборот раздвигают ноги от восхищения «героями» и «добытчиками»… Даже бабы стали что-то соображать, надо же! Видимо, в этой Южной Америке действительно уже беспредел…

2 книга:
"Куда бы не уплыл моряк, от смерти не уплыть ему" - потому что от нее не надо уплывать, само уплытие - это смерть /а приплытие - жизнь!/.

Комм:
Уплыть в Вечный океан, где все бессмертны… (Могут, кстати, питаться рыбой? Э-э, нет – любое убийство сразу лишает бессмертия… Значит, надо есть морскую капусту?! Э-э, тоже нет, морская капуста растет вдоль берегов, а вид берегов тоже лишает бессмертия…)

Уйти в дело, как в открытое море – и пока не закончится оно, ты не умрешь… Переплывай из моря в море, не умирая… (Так поступая, настолько быстро и внезапно умрешь, что даже ничего не заметишь…Но дай Бог, чтобы оставленное дело твое заметили здесь, на земле…)

ЦИТАТЫ, Алескеров Самир:
Я читал такие благородные строки, как:       
      "Если вы, мусульмане, хотите наказать того, кто обидел вас - наказывайте соответственно тому, что совершено, пределов не переходите. Если вы будете терпеливы и мстить не будете, то для вас же это будет лучше, и в ближней, и в будущей жизни! Наказывайте во имя истины, не наказывайте, мстя за себя".       
       Однако, перелистав несколько десятков страниц, я натыкался на такие слова:       
      "Если распространители ложных слухов в Медине не перестанут вредить мусульманам, Мы настроим тебя (Мохаммеда) против них с Нашей поддержкой, и они не будут долго соседствовать с тобой здесь, будучи проклятыми Аллахом и заслуживающими изгнания. Где бы их ни нашли, их будут хватать и предавать смерти. Установления Аллаха неизменны!"       
      Меня особенно поражала именно последняя фраза. Как же так - установления Аллаха неизменны? Ведь только что я читал строки о сдержанности в наказании, прощении обид, а тут - "изгнание", "хватать и предавать смерти", и только за распространение слухов!

90 первых глав Корана написаны в одном стиле, а 24 последние - совершенно в другом. С 90 главами представители других конфессий почти не спорят - их содержание в принципиальных вопросах совпадает с Библией, Ветхим и Новым Заветом. Но 24 последние главы Корана вызывают у последователей других религий гнев, или, в лучшем случае - непонимание.
      Эти 24 главы создали мусульманской религии имидж агрессивного, неприемлемого учения. Так получилось, что именно во время их появления мусульмане осуществляли массовые казни, изгнание других народов с их земель, в это время и родились искаженные понятия о джихаде и шахидах, которые своим неверным истолкованием сотрясают сегодня мусульманские и немусульманские страны.

Востоковеды делят все 22 года, в течение которых Мохаммед излагал Коран своим сподвижникам, на четыре периода: три "мекканских" - поэтический, рахманский и пророческий, и один "мединский". Мекканские составляют 90 сур, мединские - 24.
      Это имеет большое значение для понимания смысла Корана. В течение первых трех периодов, пока пророк жил в Мекке, до 52 лет, менялся лишь оттенок стиля. А в четвертом периоде, мединском, никто не узнавал ни самого пророка, ни суры Корана. Изменился не просто оттенок, но сам "цвет" сур, их смысл.

ортодоксия требует, чтобы мусульмане верили в  абсолютную безгрешность Мохаммеда и подражали ему. Хотя просто невозможно, неразумно в наше время резать своих обидчиков и иметь 11 жен. Мусульманство, как вы увидите в дальнейшем, начиналось с борьбы с идолопоклонством. Но потом из самого Мохаммеда сотворили кумира, идола, и требуют безоговорочного подчинения ему.

Комм:
Кто-то дописал, кто-то сделал нового идола… Притча Христа: сначала посеял Бог, но потом ночью пришел дьявол и посеял плевелы… И это касается даже Священных Писаний… (Хотя в Евангелиях некие сомнения вызывают лишь несколько мест? Да, но зато дальнейшая история – это уже почти сплошные плевелы…)

Инет, Кант:
Ничто так не верно, как то, что мысль о близости смерти распределяет все наши поступки по степени их истинной важности для нашей жизни. Приговоренный к немедленной казни не станет заботиться об увеличении, сохранении своего состояния, ни об установлении о себе доброй славы, ни о торжестве своего народа перед другими, ни об открытии новой планеты и т. п., но за минуту перед казнью постарается утешить огорченного, поднимет упавшего старика, перевяжет рану, починит игрушку ребенку и т. п.

Комм:
 Бред. Каков человек, таков и его «рейтинг» важности!? Если убийцу приговорили к смерти, то я не берусь сказать, что он постарается сделать не то, что за минуту, но и за месяц перед казнью – и будет ли в кандалах и одиночке у него такая возможность! (Тем не менее, немецкая сентиментальность умиляет не менее их же жестокости – «починит игрушку ребенку», надо же…; впору снимать кино…)

3 книга:
Червей набрал, чтобы похоронить умершего друга. В таком мрачном настроении смог нарыть каких-то необыкновенных, полуметровых червей. Забыл их на кровати во время панихиды…

Комм:
Телевизоры и компьютеры как такие, разлагающие нас на перегной, черви. Это башки большего, чем у нас размера – и мы никак не можем противостоять им, они умнее и сильнее нас… Правда, компьютер можно заставить работать и на себя, с ним еще  все не так безнадежно… (Телевизор – это бесплатная жрачка! Как устоять перед халявой? 90 процентов отвергнешь, но оставшихся 10 с лихвой хватит для девятого вала…)

2 книга:
"Ах, леденец какой!" - как варвар заорала смерть, метелью, легионом на строгую площадь выезжая.

Комм:
Смерть нынче почти в каждом, если разобраться… И в варварах смерть, и в легионах цивилизации… Не знаю, кто хуже - фашисты (варвары) или же демократы (цивилизация)… Тех же благородных, леденцовых намерений уже в таком избытке, что любой демократ в ад заводится и не может избегнуть соблазнов… (я тоже умею орать – и, значит, фашист – но тоже не избегнул соблазнов – и, значит, большой демократ…)

ЦИТАТЫ, Алескеров Самир:
Каждый в Коране находит то, что удовлетворяет его взглядам: злой - злое, добрый - доброе.

Во многих местах Корана рассыпаны законы ведения боя, правила ограбления торговых караванов, законы воинской чести, как их понимал Мохаммед. Маршал Жуков в конце 30-х годов заказал Ленинградскому институту востоковедения перевод таких мест из Корана.

По одной из версий предсмертного часа пророка, он сказал: не быть на земле другим религиям.

Комм:
И ведь никакая сила не может заставить людей отказаться от догматизма того или иного рода… (Может, еще благо, что у них же завелась атомная бомба?! Как-то же надо взорвать камни, чтобы река жизни потекла дальше… Но я-то верю в Христа, который способен каменные догматичные сердца и умы превращать в живые… Вспомнил, что недавно мать давала почитать древнего баптиста Ричарда Сиббса – вот у него правильное направление, хотя и в рамках религии: все время пишет о нежности, любви, доброте и прочих смягчающих нравы вещах… Буквально заливает этой темой, не раздваивается… - и  на мою суровую и амбициозную матушку в такой дозе это подействовало!)

Инет, Кант:
Я люблю свой сад, люблю читать книжку, люблю ласкать детей. Умирая, я лишаюсь этого, и потому мне не хочется умирать, и я боюсь смерти.

Комм:
Но еще ты любишь писать бредовые философии и, наверняка, делать  много чего еще  не слишком потребного (а так мы похожи! Только непотребства разные… И еще я склонен видеть жизнь человеческую как катастрофу – в ней реально надо «спасаться»… Причем, это спасение всегда относительно, отчего и заканчивается все-таки смертью…)

3 книга:
Иван Ефремов - знаменитый и, казалось бы, чисто русский писатель-фантаст, оказался резидентом английской разведки и сыном англичанина же. Умер он скоропостижно, через час после получения некоего письма… Во всех есть своя «туманность Андромеды»...

Комм:
Если честно, не помню, чтобы читал такого писателя. Фантастов за писателей не считаю… (как и наркоманов или игроманов за нормальных людей)

2 книга:
Умер ради власти?!

Комм:
И без нее душе навряд ли выжить (пусть другие про власть пишут, кто ее на своей шкуре испытал? …Даже глядя со стороны на многие шкуры начальничков, испытываешь к ним неприязнь – как и ко всем прочим «избранникам»! Общественный – значит, кондовый! А кондовый всегда полумертвый; деревянный, как минимум… Но с другой стороны, сейчас в политике расцвели жаркие диспуты и деревяшки сгорели! Да и мое свободомыслие расцвело совсем не случайно – вряд ли бы такое случилось при Советской власти… Сейчас все жалуются не столько на надменность и недоступность начальства, сколько на их вороватость, а этот грех ненавистным мне истуканам мало доступен, нужной гибкости и ловкости нет… Воришки не убивают, а унижают себя – по-моему, сам по себе этот грех не ко смерти…)

ЦИТАТЫ, Сергей Сибирцев:
Там наши смерти и воскрешенья-
На узелках снов.

Комм:
Про узелки хорошие поэты обычно не пишу. Это штампик такой, черная метка…

Сны – лишь зеркало реального состояния… Но с другой стороны, понятное дело, сильно влияют на него… От сна еще никто не умер! И все воскресли!.. Нет, все же умер кое-кто… (наверное, потому, что слишком поздно лег в кровать! Наверное, сон звал его трое суток отсыпаться; или неделю проваляться.. А хоть бы и полгода…; ведь это счастье – сон… И умереть во сне, во время виртуальной битвы, возможно, доступно лишь истинным поэтам…)

Инет, Кант:
Может случиться, что вся моя жизнь составлена из таких временных мирских желаний и их удовлетворения. Если так, то мне нельзя бояться того, что прекращает эти желания. Но если эти желания и их удовлетворение изменилось во мне и заменилось другим желанием – исполнять волю Бога, отдаться Ему в том виде, в котором я теперь и во всех возможных видах, в которых буду, – то чем больше изменились мои желания, тем меньше не только страшна мне смерть, но тем меньше существует для меня смерть. А если заменятся мои желания совсем, то и нет ничего, кроме жизни, нет смерти.

Комм:
Хотел как зомби исполнять волю Бога? как автомат бесчувственный… Хотел, чтобы Бог накачал его душу, как футбольный мяч, не серым воздухом, а неким гелием, похожим на зефир, и чтобы он летал, парил, земли ногами не касался… - стал юной девушкой, а не философом и стариком… (Хотел, чтобы Бог всегда был рядом и, как мух,  страхи отгонял!)

«Мой нынешний вид – всего лишь один из множества, которые еще у меня будут» - говорил он замогильным голосом, пугая своих родных…

Даже в этом тексте существуют запятые, точки, и весь скелет логический, конструкция…; да и писал он черными чернилами… - все это смерть…

 Воля Бога в отношении нас: купайтесь в смерти, превращая ее в жизнь. Т.е. с исчезновением смерти – вместе с ее страхами – исчезает материал для жизни и радости… «Жизнь и ничего, кроме жизни» - это мираж, который все время твоего существования будет водить тебя за нос… Ты будешь злиться, что смерть постоянно ставит на тебе какие-то черные точки; что она пачкает тебя; тормозит – не дает стать ни ангелом, ни гением, ни богом (а может быть, и просто хорошим человеком!)

3 книга:
Слушаю политиканство, да еще и либералистическое – минус на минус плюс?! У патриотов в политике обычно нет настоящего вдохновения – если они не евреи… Научиться болтологии труднее, чем выработать противоядие против нее? Сие баб не касается и в «информационную эру», в «век всеобщего избирательного права» смертоносно их послушное любой жидовской демагогии  войско…

Комм:
Появились, появились вдохновенные патриоты – Проханов был лишь первой ласточкой, теперь есть Михеев и Куликов и масса других товарищей осмелела, и у них тоже прорезался голос… (По-моему, евреи в шоке теперь! Не знают, что и сказать; упорно крутят старые пластинки, но над ними уже только смеются…)

2 книга:
Напиши хотя бы раз! А иначе будешь для меня только полпредом матрешек и русской духовности в разложившейся насмерть Германии…

Комм:
С поэтессами мне не везло – может, уже тогда чуяли, что при своей развитии я разрушу их целиком, до основания, вместе с лужей мнимой поэзии…

ЦИТАТЫ, Эрик Булатов:
Нет, братцы!, всё же Смерть нужна,
Иначе Жизни кутерьма
Сотрёт с лица наше лицо,
В овально глупое яйцо...

Комм:
Совсем вроде правильно написал, только в одном месте напутал: кутерьма – это тоже смерть, а не жизнь, это смесь (как и лицо наше часто смесь овальной глупости с кутерьмовой)

«Носов, ушей и глаз на овале кутерьма» (Но нос один! - Извините, овал вращался, все предметы умножая…)

Умная курица сносила бы не глупые яйца, а умные лица!
Может быть, вначале мы тоже были глупыми яйцами, но вокруг началась жизни кутерьма, какие-то грызуны местами нас выгрызли, какие-то псы вылизали своим языком… Нельзя было не поумнеть в такой кутерьме – иначе совсем бы погибли; доели бы нас до конца; мы бы переварились в желудке природы…

Инет, Кант:
Заменять мирское, временное, вечным, это – путь жизни, и по нему-то надо идти. А как? – Это в своей душе знает каждый из нас.

Комм:
 По-моему, Кант оторвался от реальности, выдает желаемое за действительное. Все мы погрязаем в мирском и временном (я сам только что и глазом не успел моргнуть, как на целый час увяз сначала в интервью русофоба-комментатора, а потом и в  хоккейной статистике…) Кругом же только оно, а не канты – причем, и канты фигня, а не вечность… Умирать будешь, и все равно от суеты не оторвешься до конца? Особое состояние, особое блаженство нужно для этого отрыва… (или особая мука…)

3 книга:
В детстве кто-то рассказал: «тот-то смотрел в землю, смотрел, да скоро и умер»  - и запало, всякий раз вспоминаю, как долго в землю смотрю...

Комм:
Пугливость – это тоже незрелость! (не только романтика)

2 книга:
БГ: Что делать смертному с плотью, в которой нет ни цветов, ни ветра?

Комм:
Что делать смертному в коробке из бетона, где все цветы на обоях, весь ветер из вентилятора (если включен) … В общем, приходится включать аквариум Гребенщикова в коробке электронного устройства, расположенной в бетонной коробке и усиленно мечтать обо всем, начиная, конечно, с неземной любви к телочке, что к стойлу как раз очень привыкла…

ЦИТАТЫ, Барабаш:
 Животные перед смертью на скотобойнях, понимая, что их ждет СМЕРТЬ, выделяют адреналин, как бы говоря тем самым: 'Ну, хочешь, попробуй меня. Я не съедобен. Зачем тебе меня убивать?'

Многие из тех, кто видел страдания животных перед смертью, либо совсем отказались от потребления мяса, либо резко ограничили его употребление. Одним из таких людей был граф Лев Николаевич Толстой, известный русский писатель и гуманист. Однажды он посетил тульскую бойню и увидел, как из залитых кровью, глаз быка катились слезы.

100 г грецких орехов равноценны 450 г говядины по количеству содержащихся в них белков.

Комм:
Почему я не становлюсь вегетарианцем? Потому что это ровным счетом ничего не изменит, а мою жизнь осложнит. И я не очень большой любитель орехов. Более того, не очень верю ни в количество их (чтобы одного быка заменить, наверное, нужен целый ореховый лес? А таких лесов и вовсе нет на свете…), ни в качество, т.е. полезность (например, от них часто живот болит) Вегетарианство для меня – это далеко не первый шаг к истине, который надо сделать, и пока не сделаны эти первые шаги, нечего и думать о последующих. Я живот набиваю быстро, бездумно, с минимальными затратами; я что-то понял, но по-прежнему живу под общим для всех  колпаком…
А мученья животных? – больше ли они наших мучений в иных зубных кабинетах (в мое время не обезболивали)? Есть ли им чего терять, кроме грязного тесного стойла с кормушкой? В конце концов, не работает ли и каждый зверь уничтожителем живого на земле – и, может, мир только ждет нового Достоевского, который разглядит слезинку каждой травинки?...
Вообще, больше всего природу, мир жизни и смерти понимают крестьяне – и среди них вегетарианцы редки…
Огромные регионы иначе, чем в качестве пастбищ и невозможно использовать – а много ли, к примеру, от оленя возьмешь молока?... И ради шерсти одной кто станет с бараном возиться…

Инет, Кант:
Страх смерти противоестественен. Страх смерти есть сознание греха

Комм:
Грех противоестественен?! Все противоестественное – грех (все цивилизации – с философиями, и даже обычными книгами! – в том числе), но ведь есть грехи и естественные – если только собственный член не считать искусственным образованием… Чей язык, в конце концов, не способен что-то ляпнуть?! (раз в год, в месяц, в неделю, в день, в час… - у кого как)

Смерть естественна, но и страх перед нею естественен не менее. И любовь Христа не отменяет страха Божия – а этот страх от смертности нашей, он неотделим от страха смерти… Нет смерти без страха; смерть без страха – это исчезновение, растворение, ликвидация, уход, переваривание и прочее… (в прессе так пишут, чтобы люди убийств не боялись – хотя могут поступить и обратным образом, если будет задача напугать…)


Рецензии