Я - Господь

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой...»    (Исх. 20:2—17)

"Выход из Египта" символизирует процесс родов. "Египет - срамное место Земли", говорится в Талмуде. Переводя на язык здравого смысла, этот отрывок (и вообще глава "Исход")означает что спонтанно проявившаяся в чистом Сознании в результате его безграничного потенциала «Я-мысль», мысль о самобытии - мнимая основа с разворачивающимися субъектно-объектными отношениями - является причиной всего: последующего «рождения», возникновения «мира» и рассмотрения идеи "несовершенства в Совершенстве" как непременного условия появления и развития форм. При том, что не-совершенство в Совершенстве допустимо лишь мнимо, иначе последнее не было бы совершенством. Так же и с не-вечностью в Вечности.

Отсюда следует, что всё наблюдаемое – есть лишь потенциальная случайность, рассматриваемая умозрительно, мнимо. В течение одного лишь мига условной невечности в безграничной безвременной пустоте Сознания.

Можно ли узреть в этом какой-то смысл и цель? Какой плод может дать потенциальная возможность невозможности совершенства? Какой роман напишет сын бесплодной женщины?..
   Величайшая "тайна Бытия" состоит в том, что знание не имеет объекта познания.

Но почему же это всё происходит? Можно ответить: в силу допустимости значений. Но это лишь относительная истина. Абсолютная же состоит в том, что ввиду отсутствия причины - бессмыслен вопрос "Почему?"


Рецензии