Новый год под дулом пистолета

Самая точная примета праздника – запах мандаринов и хвойные иголки, щедро насыпанные в лифте. Однако в этот раз праздничное предвкушение чего-то волшебного началось, когда любимая пришла встретить со мной Новый год. Да, я уже созрел для серьезных отношений, нужно с ней поговорить. Как говорится, под звон бокалов.
– Кто это там у тебя за стенкой шумит? – спросила она, едва мы уселись.
– Соседи.
Двое мальчишек дошкольного и школьного возраста, а родители их совершенно не воспитывают. Пацаны по квартире носятся как гоночные автомобили, с тем же примерно звуковым эффектом. Но я молчал. Элла моя давняя знакомая, неловко как-то на нее наезжать. Мы с детства в нашем дворе играли. Вышла замуж, родила мальчишек – и понеслась семейная жизнь. Стасик, муж, парень вроде неплохой, но я с ним мало общаюсь.
– Можешь их попросить вести себя потише?
Ну вот, так хорошо все начиналось... Все же надо соответствовать. Я надул щеки, вышел за дверь и позвонил соседям, чуя, что добром это не кончится. Открыл Стас, и вижу, что лицо у него при виде меня как-то погасло. Не меня он сейчас ждал.
– А, Вадик! – вскричала Элка, подбегая. – Заходи, сейчас у нас представление будет!
Тут двери лифта с шумом разъехались в стороны, и из него вывалились два парня, наряженные в Дедов Морозов. Или, может, Санта-Клаусов, кто их сейчас разберет. В белом и красном. Я так и остался с открытым ртом.
– А вот и артисты! – обрадовалась Элла. – Идите к нам! Это мы, это здесь!
Стас почему-то нахмурился, глядя на меня.
– Скорее ведите нас к елке! – торжественно провозгласил артист, обращаясь к детям, Марку и Гошке, которые выскочили из двери.
Я опомниться не успел, как этот хоровод соседей и их детей, эта лавина красно-белых Санта-Клаусов втянула меня в квартиру. Дверь захлопнулась, вся семейка, предвкушая, уставилась на рослых ряженых. Вот сейчас прозвучит что-нибудь вроде «Елочка, зажгись!»

Один из вошедших деловито достал из под полы пистолет, направил его на Стасика и тихо сказал:
– Хозяин, слышь, усади своих на диван. И давай сюда все деньги.
– Быстро! – добавил второй таким голосом, что температура воздуха в квартире разом понизилась градусов на пять.
У меня от неожиданности зазвенело в ушах. Я боевики люблю, но, знаете, вот так, в жизни как-то не приходилось... На миг стало страшно, я перестал чувствовать кожу на голове. Элка тут же заплакала и обхватила своих сыновей, они вырывались, думая, что это такая игра, а Стас ринулся к шкафу – выгребать спрятанную наличность. Я сидел, боясь пошевелиться. Все было как в кошмарном сне. Грабители рычали и покрикивали, женщина тоненько плакала, мужчина совал им деньги... Наконец, один из этих жутких Дедов Морозов шепотом сказал: «Тс-с-с-с...» – и они выскользнули за дверь.
Элла тут же, будто закрыли кран, перестала плакать, схватила телефон и деловито вызвала милицию. Я посмотрел на нее с уважением, Стас, кажется, тоже.
– Ребята, – робко сказал я, через некоторое время, – мне домой... У меня там подруга...
– Вадичек! – заламывая руки, тут же снова пустила слезу Элка. – Не уходи, тебя же все равно вызовут сейчас.
Тут вошли милиционеры, и я обреченно опустился на стул. Только и оставалось, что слушать, глазеть и отвечать на вопросы. Элла всхлипывала, Стас бубнил, Марк и Гоша носились вокруг со звуками «Пах-пах!», пока милиционеры не попросили их отловить и успокоить.
– Рассказывайте, что забрали и сколько, – велел один.
– Сейчас, минутку. Надо протокол составить, – спохватился второй.
Они подробно и дотошно расспрашивали, что тут произошло. Ужасно медленно записывали, по десять раз переспрашивая.
– Значит, в красном халате с белой окантовкой... – вытянув губы трубочкой, повторял записывающий. – И в такой же шапке.
– А вы лица их запомнили? – с надеждой спросил второй служитель закона. – Ну, какие-нибудь особые приметы?
– Не заметили, – с отвращением ответил глава семейства.
– Они одинаковые... Ну, Деды Морозы... – растерянно отвечала его жена.

Мне это начало надоедать.
– Ребята, какие там особые приметы? – сказал я. – Усы и борода из ваты, вот и все приметы. Пожалуйста, отпустите меня домой. Я тут случайно. У меня там подруга... А?
– А вы, значит, сосед, – прищурился работник внутренних органов. – Та-а-ак...
Наверное, он решил заняться мной вплотную. Но тут за дверью послышался шум, она распахнулась, и ворвался еще один милиционер.
– Скорей сюда! – крикнул он своим коллегам. – Мы их задержали!..
Все ринулись в коридор, на лестничную клетку. Было шумно, как на митинге, полуодетые люди кричали, ругались и говорили одновременно. Оказывается, все уже знали про ограбление. От первого до девятого этажа новость распространилась мгновенно, просочилась сквозь стены быстрее любого Интернета. И как только в квартиры принялась звонить бригада Дедов Морозов, их тут же соединенными силами соседей повязали и потащили к милиционерам, проводившим дознание на нашем этаже. По пути не скупясь на проклятия и пинки. Поэтому к моменту, когда ряженых приволокли к нам, они являли собой довольно жалкое зрелище: трое встрепанных юнцов и рыжая девчушка.
– Потерпевшие! А ну назад, к себе домой! – гаркнуло должностное лицо на моих соседей, потом обратилось ко мне. – И ты тоже! Что стоишь? – Он радостно потер ладони. – Сейчас очную ставку организуем, и дело раскрыто!
Нас усадили рядком, на детей прикрикнули, ввели четверых задержанных.
– Вы кого-нибудь узнаете? Это они направляли на вас пистолет и, угрожая вашей жизни, требовали отдать все деньги?
– Да, это они! – свирепо кричала Элка.
– Не знаю... – пожимал плечами Стасик. – Вроде они...
– Они! Они! – в один голос орали их дети.
Задержанные говорили одновременно со всеми, милиционерам пришлось прикрикнуть.
– Мы студенты театрального училища! – умоляюще протянул скованные наручниками ладони один из них. – Подрабатываем во время новогодних праздников!
– Это вы ограбили! – билась в истерике женщина. – Вы были в халатах и колпаках! И пистолет направляли!
– Да никого мы и не думали грабить! Вы с ума сошли?! – кричал студент. – Мы не знаем, с какой стороны у пистолета ствол!

– Это не они, – вздохнул я. – Командир, это же дети, посмотрите. И те двое были пошире в плечах, помощнее...
– Так. Разберемся, – веско припечатал милиционер, поднимаясь. – Заберем в отделение, посидят до утра и вспомнят, они это или не они.
Рыжая студентка разрыдалась так бурно, что упала на пол, прямо зашлась в истерике. Мне стало неловко и жаль ее, но железобетонным сердцам милиционеров было все равно. Эх...
Тут вдруг Стас, который тоже во все глаза смотрел на студентку, как-то очень сильно побледнел. Я даже испугался, что ему стало нехорошо. Но он только шепнул что-то на ухо главному дознавателю, тот пожал плечами, и они вышли на кухню. Остальная группа стерегла задержанных.
– Да что же это такое! – через минуту донесся возглас командира. – Что вы себе позволяете!
Он вошел с красным разгневанным лицом, за ним Стас, который внезапно бухнулся на колени и сказал:
– Милая, прости! Это я попросил друзей из лыжного клуба инсценировать ограбление... Но ты не волнуйся, пистолет был газовый и не заряжен.
– Что?!
Он опустил голову.
– Я виноват. Мне на работе доверили крупную сумму для покупки запчастей, а по пути домой, как у последнего лоха, бумажник вытащили... Я просто не знал, что делать, тебе признаваться не хотел, ну и... Думал, так проще.
Я думал, она его сейчас убьет. Элка размахнулась кулаком, но не опустила его на голову мужа, а взяла за волосы. Слезы текли из ее глаз. Милиционер сплюнул.
– Значится так, гражданочка. Жалобу на мужа подавать будете? Мы его забираем за ложный вызов и хулиганство...
– Нет!!! – закричала она.

Я тихонько вышел. Тут мне делать уже нечего, а вот дома меня, может быть, все еще ждут.
Подруга спала, свернувшись калачиком на диване. Еда стояла нетронутой, телевизор пел тихие песни. Как трогательно, однако. Новый год моя милая проспала, но в любом случае она провела время лучше, чем я. Вздохнув, я тихонько погладил ее по голове и хотел сказать что-то романтически-пафосное, подходящее к моменту. Например: «Я никогда не буду тебя обманывать, дорогая!»
Но промолчал. Мало ли что...


Рецензии