Об эвтаназии

Эта тема то и дело всплывает в обсуждениях в связи с теми или иными событиями. Казалось бы, нечего возразить: зачем заставлять кого-то терпеть невыносимые физические/душевные/духовные страдания, если нет возможности ему помочь? Милосерднее прекратить эти муки. Как на войне милосерднее добить смертельно раненого товарища. Как милосерднее помочь своему обречённому питомцу с миром уйти на радугу с твоих рук. Всё так.

Но когда я думаю лично о себе, эта стройная теория рушится. Моя жизнь принадлежит не мне, а Богу. И я не имею права ставить точку там, где Он её не поставил. Он не даёт лично мне страданий сверх сил, но помогает всё перенести. Я верю в это, и это часть моего мира. Я не имею права уйти с поля боя, "хлопнув дверью", просто потому, что сама решила - хватит. Нет. Это решаю не я. Поэтому я для себя исключаю возможность эвтаназии. Другое дело - не стОит искусственно поддерживать мою жизнь. Если Бог сказал "хватит" - не мешайте Ему. Разве с Ним мне будет не лучше, чем здесь?

Животный мир сотворён Богом для человека и отдан ему в управление. Я могу сократить муки обречённо питомца, и это будет милосердие. Но человек сотворён Богом для Бога. И принадлежит только Ему. Поэтому разрешение на каждый случай эвтаназии должно быть испрошено у Него в глубокой личной молитве. Иначе можно стать человекоубийцей, не важно, другой ли это человек или ты сам. И ни в коем случае эвтаназия не должна быть "поставлена на поток" и не должна стать новым модным увлечением.

Живи. Бог знает тебя. Говори с Ним. Он видит выход из твоей ситуации.


Рецензии