Свобода
Какого племени и роду,
Был тот, кто действию души
Дал имя гордое свобода,
И нет ли, в этом слове лжи?
Вот я прошёл огонь и воду,
Свободу грудью защищая,
Внушал себе, что я свободен,
А вот свободы не видал.
Для того, чтобы доказать в своих стихах, что слово «Свобода» лживое, я решил лучше разобраться в этом вопросе и вникнуть в его суть. В Этимологии, я нашёл такое повествование:
Слово «свобода» в нынешней его форме имени существительного — сравнительно позднего происхождения. В древних памятниках XI и XII веков встречается лишь наречие в смысле прилагательного: свободь или свободъ (например, в Остромировом Евангелии первичного извода: въ истину свободъ будете). Познайте истину, и истина сделает вас свободными. (Нынешний перевод)
Древнерусское слово свободь восходит к праиндоевропейскому языку, явным образом соотносясь с древнеиндийским svapati (сам себе господин: «svo» — свой и «poti» — господин)[
Свобода
Свободу!
- Лозунг очень модный.
К нему стремятся, мир круша,
Но невозможно стать свободным,
Когда в плену греха душа.
Один свободен и на нарах,
Подобен дух его огню,
Другому - отдых на Канарах
Как будто клетка соловью.
Нам Божий сын пример оставил:
На жизнь он совесть не менял.
Когда Пилат на крест отправил,
Свободен был, хоть умирал.
Когда Творца душа болела,
Сумел Он смертью смерть попрать.
Пусть на кресте распяли тело -
Дух не сумели заковать.
В этом стихотворении я хотел показать, что в то время, когда Иисуса Христа распяли, нельзя сказать, что у Него была свобода, но в тоже время он был свободен. Также нельзя сказать, что нарушение Закона, и тюрьма приводит к свободе, но некоторые из них чувствуют себя свободными.
«Разум выражает законы необходимости. Сознание выражает сущность свободы. Свобода есть независимость от произвольной воли другого [человека]. До тех пор пока она не мешает свободе других [людей] в соответствии со всеобщим законом — это природное врождённое право каждого человека, принадлежащее ему в силу его человеческой природы.».
(Википедия)
Закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека в свободе слова, свободе вероисповедания и т. д., может быть только при исполнении закона. Нельзя сказать, что у нас нет свободы слова, только иногда после такой свободы, ты можешь стать несвободным.
Возможно ли найти свободу человеку в любви. Здесь можно рассмотреть интересный поворот жизни. В любви можно найти счастье, но при этом потерять свободу. Так как любящий человек в своих действиях ограничен, а также ограничивает действие любимого человека. Первая любовь человека к человеку начинается от начала, создания Богом Адама и Евы. Однако абсолютной свободы не существовало. Бог объяснил Адаму и Еве, что со всякого дерева в саду можете вкушать плоды, а вот плоды дерева «Познания добра и зла» трогать нельзя. Но не тут то было:
Демократия – закон
Вечер был, и ночь, и день,
Райский сад, запретный плод,
А под деревом, как тень
Искуситель-змей живёт.
Ему зреть невыносимо,
Холодеет в теле кровь,
Когда Ева идёт мимо,
А в глазах горит любовь.
Как она мила, красива,
Ни сказать, ни описать.
Вот, Адама вдруг игриво
Начинает целовать.
А ещё всего труднее
Ему слышать: «С нами Бог».
И шипит он: «Я умнее,
Я бы дать свободу мог.
Разве можно жить законом?
Нет свободы, где закон!
Смех звучит порою стоном,
Богу надо бить поклон.
Разве можно быть счастливым,
Когда слышишь лишь запрет?
И не может быть правдивым
Постоянно слово «нет».
Так, под тенью древа лёжа,
Размышлял закона враг,
И решил он Еве тоже
Показать: с законом – крах.
А потом Адам холёный
По следам придёт за ней.
Жизнь творят, по сути, жёны,
Хотя помнят лишь мужей.
Любит женщина ушами.
И змей сладко ей запел:
«Запрещать, возможно ль даме,
Чтобы дух любви звенел?
Ты умна, открой же глазки,
Пред тобой запретный плод,
Бог рассказывал вам сказки:
Мол, кто съест его, умрёт.
Если хочешь стать богиней,
Обойди закона грань.
Плод запретный сладкий ныне,
Так вкуси – богиней стань!»
И она вкусила томно,
Ах! Как сладок был запрет:
Счастье стало вдруг огромным,
Всё забыла в тот момент.
Дала съесть Адаму тоже,
Беззаконие творя,
Но проходит все, похоже,
Как закат или заря.
В душах праздных жутко стало,
Мир огромный стал у края,
Сердце в пятки вдруг упало.
И Бог выгнал их из рая.
А теперь метели свищут,
Зной бьёт тело, холода,
От добра – добра не ищут,
Надо помнить нам всегда.
Свобода — состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми. При этом свободу не стоит путать со вседозволенностью, когда человек вовсе не учитывает возможной пагубности своих действий для себя и окружающих.
Валерий Кириогло
Свидетельство о публикации №221121300632