Математика

                Математика
 
      Что звучит и слышится? Конечно, мать и мачеха. Каюсь, не силен я был в сей  науке.
     Помнится, сижу на уроке, зеваю, как говорится, «ворон считаю», а со стены  взирают великие: суровый Лобачевский, спокойный Эйлер, худощавый Эвклид и еще забавный лукавый старичок Карл Гаусс. На голове у него то ли ночной бюргерский  колпак, то ли революционный "фригийский".

   Смотрит Гаусс, улыбаясь, словно говорит: « Ну, чего пригорюнился, хочешь, сказочку расскажу?»  Действительно, сама фамилия Гаусс чем-то сродни немецкому сказочнику Гофману или сказителю Гауфу.

  Много лет спустя прочел я в стихотворении Леонида Мартынова о том, что мать математика Гаусса невооруженным глазом видела спутники Юпитера. Фридрих Энгельс в своем труде "Анти-Дюринг" говорит, что Гауссу порою не хватало трех пространственных измерений.
   Впрочем, стоит лишь взглянуть на хитро прищуренные глазки Гаусса, как сразу понимаешь, что иначе и быть не могло.
   Нынче на моей книжной полке расположились Фихте, Гегель, Шеллинг… Однако чтение туго идет.  Не зря Платон утверждал, что не знающему геометрию нечем  ухватиться за философию. Если бы в давние детские годы Валентина Гавриловна, преподававшая  математику, хоть что-нибудь поведала о Гауссе, отняв немного времени у мантисс и  абсцисс, то, возможно, что-то в моей жизни вышло бы по-иному. Однако почему я считаю,  куда без математики, что все должно быть иначе, а не так, как есть.  Многое уже сбылось.
               
                Сергей Жуков   1999 г.


Рецензии