Материал

                Материал.

   После выяснения относительной манеры надо поговорить о материале.
Вряд ли это будет «холст. Масло», согласно обычному примечанию под   репродукциями, хотя отчего бы и нет?

   Масла здесь хватает, конечно, не льняного, живописного, но машинного,   нефтяного.

   Вместо полотна, скорее всего, будет картон, на котором исполняли свои эскизы   и даже завершённые шедевры мастера Возрождения. Нет, всё же нужен не картон, а  ватман, тонкий, но плотный, на котором с одной стороны технологическая карта, а  на другой картина.

   Но не кистью же набрасывать, а сепией, серой сепией или иначе, жжёной   костью, как нельзя вяжущейся с крошками ржави и сиплыми голосами пропойц. Может  быть, подойдёт сангина - палочка из особой красной глины, добытой в Тоскане   или   Умбрии?

   Применим к тому же уголь, потому что много здесь чёрно-белого или бело-чёрного. И всё это в масле, с добавлением масла.
  Подошёл бы также металлический карандаш, но не серебряный, которым рисовал  Альбрехт Дюрер, а свинцовый, сделанный из автомобильных аккумуляторов… 


Сергей Жуков  1999


Рецензии