Материал
После выяснения относительной манеры надо поговорить о материале.
Вряд ли это будет «холст. Масло», согласно обычному примечанию под репродукциями, хотя отчего бы и нет?
Масла здесь хватает, конечно, не льняного, живописного, но машинного, нефтяного.
Вместо полотна, скорее всего, будет картон, на котором исполняли свои эскизы и даже завершённые шедевры мастера Возрождения. Нет, всё же нужен не картон, а ватман, тонкий, но плотный, на котором с одной стороны технологическая карта, а на другой картина.
Но не кистью же набрасывать, а сепией, серой сепией или иначе, жжёной костью, как нельзя вяжущейся с крошками ржави и сиплыми голосами пропойц. Может быть, подойдёт сангина - палочка из особой красной глины, добытой в Тоскане или Умбрии?
Применим к тому же уголь, потому что много здесь чёрно-белого или бело-чёрного. И всё это в масле, с добавлением масла.
Подошёл бы также металлический карандаш, но не серебряный, которым рисовал Альбрехт Дюрер, а свинцовый, сделанный из автомобильных аккумуляторов…
Сергей Жуков 1999
Свидетельство о публикации №221121300736